Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и на основе программы по математике М.И. Моро и др. Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса общеобразовательной средней школы ( УМК " Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_1_klass.docx | 82.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
№ | Раздел программы | Стр. |
1 | Пояснительная записка | |
2 | Содержание тем учебного предмета | |
3 | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
4 | Учебно-тематический план | |
5 | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.10. 2009 года №373) и на основе программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» ( Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы « Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2011.-92с.) , а также в соответствии с образовательными целями МКОУ СОШ п.Индустриальный, сформулированными в Уставе ОУ и Образовательной программе:
. – создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования и среднего общего образования;
– формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
– воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Цель рабочей программы: обеспечить достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.
Задачи:- создать условия для практической реализации компонентов ФГОС при изучении предмета «Математика»;
- определить содержание, объём, порядок изучения учебной дисциплины с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса и контингента обучающихся ОУ.
Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса общеобразовательной средней школы (УМК «Школа России»), полностью соответствует авторской программе и обеспечена УМК:
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./– М.: Просвещение, 2014.- 1 ч.-128с., 2 ч.- 112с.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для уч-ся общеобразоват. организаций. В 2 ч./.- М.: Просвещение, 5-е издание, 2018.- по 48с.
3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для уч-ся общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 3-е издание, 2018.- 64с.
4. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 5-е издание, 2017.- 80 с.
5. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. – Математика. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ 2-е изд. - М.: Просвещение,2014. – 112 с.
6. Волкова С. И.Математика. Тетрадь учебных достижений. 1 класс.- М.: Просвещение, 2018. – 80 с.
Срок реализации программы – 2018 - 2019 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математики в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом МКОУ СОШ п.Индустриальный предмет «Математика» изучается в 1 классе в объёме 132 часа в год (4 часа в неделю).
Содержание тем учебного предмета
1 класс
132 ч
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления (8 ч.)
Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....
Числа от 1 до 10. Число 0.
Нумерация (28 ч.)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .
Состав чисел 2- 10. Монеты в 1 р., 2р., 5 р., 10 р.
Длина. Отношения «длиннее, короче, равные по длине»
Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Понятие «увеличить, уменьшить на..»
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счёте сразу после заданного числа.
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц, простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «если…, то…»
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» (в течение первого полугодия)
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения
Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач по рисунку, по схеме, по решению.
Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание, на увеличение-уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение чисел. Подготовка к решению задач в 2 действия.
Килограмм - единица массы, литр – единица вместимости. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; построение геометрических фигур по заданным условиям; задания с высказываниями, содержащими логические связки «если…, то…», «все», логические задачи.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.
Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения.
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера.
Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение текстовых задач в 1 —2 действия.
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда, задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисления в 2 шага, цепочки, логические задачи, задачи с недостающими данными.
Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» (в течение второго полугодия)
Итоговое повторение (6 ч)
В курсе предмета « Математика » предусмотрен текущий, промежуточный и итоговый контроль .
Формы контроля на уроках математики
Индивидуальный контроль (контроль учителем) | Взаимоконтроль | Самоконтроль |
1.Устный опрос | 1.Устный опрос (в парах, в группах) | 1.По эталону |
2.Проверочная работа | 2.Проверка самостоятельной работы по эталону | 2.Тестирование |
3.Самостоятельная работа | 3.Помощь слабым учащимся | 3.Математический диктант |
4.Тесты | 4.Взаимопроверка в парах | |
5.Контрольная работа | ||
6.Математический диктант |
Нормы оценивания работ обучающихся отражены в положении «О системе оценивания учебных достижений обучающихся МКОУ СОШ п.Индустриальный»
График проведения проверочных и контрольных работ
Данные проверочные работы предназначены для обучения уч-ся навыкам самоконтроля и самооценки. В конце 1 класса проводится итоговая контрольная работа.
1) Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ М. И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.- 1 ч.-128с., 2 ч.- 112с.
2) Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для уч-ся общеобразоват. организаций. / С.И. Волкова.- М.: Просвещение, 3-е издание, 2018.- 64с.
На проведение проверочной работы отводится 5-7 минут.
Темы. Проверочные работы. Тесты. | Стр. учебника | Стр. пособия | |||
1 четверть Часть 1 | |||||
Подготовка к изучению чисел | 3-20 | 4-7 | |||
Проверочная работа 1 | 4-9 | 4-5 | |||
Проверочная работа 2 | 10-20 | 6-7 | |||
Числа от 1 до 10 | |||||
Нумерация | 21-78 | 8-19 | |||
Проверочная работа 1 | 21-39 | 8-9 | |||
Проверочная работа 2 | 40-45 | 10-11 | |||
Проверочная работа 3 | 46-51 | 12-13 | |||
Проверочная работа 4 | 52-65 | 14-15 | |||
Проверочная работа 5 | 66-78 | 16-17 | |||
Тест 1 | 21-78 | 18 | |||
Тест 2 | 21-78 | 19 | |||
2 четверть | |||||
Сложение и вычитание | 79-125 | 20-27 | |||
Проверочная работа 1 | 80-103 | 20-21 | |||
Проверочная работа 2 | 104-111 | 22-23 | |||
Проверочная работа 3 | 112-125 | 24-25 | |||
Тест 1 | 79-125 | 26 | |||
Тест 2 | 79-125 | 27 | |||
3 четверть | Часть 2 | ||||
Сложение и вычитание ( продолжение) | 3-44 | 28-35 | |||
Проверочная работа 1 | 3-13 | 28-29 | |||
Проверочная работа 2 | 14-25 | 30-31 | |||
Проверочная работа 3 | 26-44 | 32-33 | |||
Тест 1 | 3-44 | 34 | |||
Тест 2 | 3-44 | 35 | |||
4 четверть | |||||
Числа от 11 до 20 | |||||
Нумерация | 45-63 | 36-41 | |||
Проверочная работа 1 | 46-51 | 36-37 | |||
Проверочная работа 2 | 52-63 | 38-39 | |||
Тест | 45-63 | 40-41 | |||
Сложение и вычитание | 64-99 | 42-53 | |||
Табличное сложение | 64-79 | 42 | |||
Проверочная работа 1 | 64-67 | 42-43 | |||
Проверочная работа 2 | 68-71 | 44-45 | |||
Проверочная работа 3 | 72-79 | 46-47 | |||
Табличное вычитание | 80-99 | 48 | |||
Проверочная работа 1 | 80-85 | 48-49 | |||
Проверочная работа 2 | 86-99 | 50-51 | |||
Тест | 64-99 | 52-53 | |||
Итоговые тесты за первый класс | |||||
Тест 1 | 54-55 | ||||
Тест 2 | 56-57 | ||||
Тест 3 | 58-59 |
Следующие проверочные и контрольная работы проводятся в конце учебных четвертей.
1.Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. / С.И. Волкова.- М.: Просвещение, 5-е издание, 2017.- 80 с.
№ | Тема работы | Номер урока | Стр. пособия |
1 | Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.» | 35 | 6 |
2 | Проверочная работа № 4 «Сложение и вычитание вида + - 1, + - 2, + - 3». Анализ результатов. | 57 | 7 |
3 | Проверочная работа № 6 « Сложение и вычитание в пределах 10» | 90 | 10 |
4 | Проверочная работа № 7 «Табличное сложение и вычитание» | 126 | 11 |
5 | Контрольный математический диктант | 130 | 13 |
6 | Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. | 131 | 14 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1 класс
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учащиеся должны:
показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, −);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа
Учебно-тематический план
Количество часов: всего 132 часа, в неделю 4 часа.
Плановых контрольных уроков 1 , проверочных работ 7 , проектов 2.
Сокращения: УУД – универсальные учебные действия, М.Д. –математический диктант
№ | Дата план. | Дата факт. | Тема урока | Кол.час. | Виды деятельности Планируемые результаты ( УУД) | |||||||||
УУД | ||||||||||||||
1 | Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. Предмет математика. Счет предметов. | 8 1 | Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различать геометрические фигуры | Личностные действия. Принятие нового социального статуса ученика. Регулятивные действия Умение самостоятельно выделять учебную задачу. Планирование (определение последовательности действий). Контроль (сличение способа действия и его результата). Познавательные действия Анализ объектов с целью выделения существенных или несущественных признаков, синтез (составление целого из частей, самостоятельное достраивание недостающих компонентов), построение логической цепи рассуждений. Умение использовать простейшие знаковые и графические модели. Умение сопоставлять (противопоставлять) различные признаки. Коммуникативные действия Умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. Умение слышать учебную задачу. | ||||||||||
2 | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). | 1 | Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Осваивать правила работы в группе | |||||||||||
3 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | 1 | Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными | |||||||||||
4 | Понятие столько же, больше, меньше. | 1 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар | |||||||||||
5 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. | 1 | Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. | |||||||||||
6 | Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов. | 1 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе. | |||||||||||
7 | Закрепление изученного и проверочная работа № 1по теме «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления.» | 1 | Применять полученные знания и умения при выполнении проверочной работы Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. | |||||||||||
.8 | Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | 1 | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов | |||||||||||
9 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация Много. Один. Письмо цифры 1. | 28 1 | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1 | Личностные действия Чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные действия. Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Познавательные действия. Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Умение строить простейшие знаковые и графические модели. Формулировать утверждение обратное данному. Коммуникативные действия Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.; сотрудничество с группой сверстников. | ||||||||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2 | |||||||||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Знать место числа 3 в числовом ряду Письмо цифры 3 | |||||||||||
12 | Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания | |||||||||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4 | |||||||||||
14 | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. | 1 | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять | |||||||||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5 | |||||||||||
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. М.д. | 1 | Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | |||||||||||
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | |||||||||||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | |||||||||||
19 | Закрепление и обобщение знаний по теме « Числа от 1до5». Проверочная работа №2 по теме «Нумерация» | 1 | Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел | |||||||||||
20 | Знаки: < (меньше), > (больше), = (равно) М.д. | 1 | Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | |||||||||||
21 | Равенство, неравенство | 1 | Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | |||||||||||
22 | Многоугольник. Виды многоугольников. | 1 | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры | |||||||||||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10. | |||||||||||
24 | Числа 1,2,3,4,5,6,7. Письмо цифры 7. | 1 | ||||||||||||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||||||||||||
26 | Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Письмо цифры 9. | 1 | ||||||||||||
27 | Число 10. М.д.
| 1 | ||||||||||||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач). | 1 | ||||||||||||
29 | Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» (начало проекта) | 1 | Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе. | |||||||||||
30 | Единицы измерения длины. Сантиметр. | 1 | Сравнивать длины предметов. Работать с информацией. | |||||||||||
31 | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезка с помощью линейки. | 1 | Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их. | |||||||||||
32 | Число 0. Цифра 0. | 1 | Место числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа. | |||||||||||
33 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов. | |||||||||||
34 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.» | 1 | Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. | |||||||||||
35 | Закрепление знаний и проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.» | 1 | Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре | |||||||||||
36 | Что узнали. Чему научились. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.» | 1 | Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | |||||||||||
37 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. | 56 1 | Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1. | Личностные действия Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе, познавательная мотивация, интерес к новому. Регулятивные действия. Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Познавательные действия. Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Подведение под понятие. Выведение следствия. Умение строить простейшие знаковые и графические модели. Формулировать утверждение обратное данному. Коммуникативные действия Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. | ||||||||||
38 | Случаи сложения и вычитания вида +1 ; -1. | 1 | Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. | |||||||||||
39 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. | 1 | Выполнение арифметических действий с числами; использование математических терминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус» | |||||||||||
40 | Название чисел при сложении(слагаемые, сумма).М.д. | 1 | Название компонентов и и результата сложения. | |||||||||||
41 | Задача, её структура. | 1 | Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение | |||||||||||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи. | |||||||||||
43 | Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. | 1 | Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел | |||||||||||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы | |||||||||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | |||||||||||
46 | Что узнали. Чему научились. Решение задач и числовых выражений. М.д. | 1 | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом | |||||||||||
47 | Закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2.» | 1 | Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом | |||||||||||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | |||||||||||
49 | Прибавить и вычесть число 3. | 1 | Выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом | |||||||||||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом | |||||||||||
51 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры | |||||||||||
52 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление изученного. | 1 | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых. | |||||||||||
53-54 | Решение задач изученных видов. | 2 | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи | |||||||||||
55 | Закрепление и обобщение знаний по теме « Прибавить и вычесть число 3» М.д. | 1 | Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи. | |||||||||||
56 | Что узнали. Чему научились. (тест «Проверим себя и оценим свои достижения») | 1 | ||||||||||||
57 | Проверочная работа № 4 «Сложение и вычитание вида + - 1, + - 2, + - 3». Анализ результатов. | 1 | Применять усвоенный материал | |||||||||||
58 | Презентация проекта «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | 1 | Применять усвоенный материал | |||||||||||
59 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. | 1 | Применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||||
60 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь. | |||||||||||
61 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
| 1 | Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения. | |||||||||||
62 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. | 1 | Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям | |||||||||||
63 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала. | 1 | Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом | |||||||||||
64 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||||
65 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. | 1 | Решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||||
66 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке. | |||||||||||
67 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. | 1 | Вычитать на основе знания соответствую-щего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами | |||||||||||
68 | Перестановка слагаемых. | 1 | Проговаривать, запоминать правила о пе- реместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом | |||||||||||
69 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | 1 | Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторят состав чисел | |||||||||||
70 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9 | 1 | Составят таблицу сложения для D + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач. | |||||||||||
71-72 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | 2 | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | |||||||||||
73 | Решение задач и выражений. М.д. | 1 | Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. | |||||||||||
74 | Что узнали. Чему научились. Повторение и закрепление изученного | 1 | Применять навык прибавления и вычитания 1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10 | |||||||||||
75 | Обобщение и закрепление знаний и проверочная работа № 5по теме « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.». | 1 | Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи | |||||||||||
76-77 | Связь между суммой и слагаемыми. Название чисел при вычитании ( уменьшаемое, вычитаемое, разность) | 2 | Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым | |||||||||||
78 | Решение задач и выражений. | 1 | Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом | |||||||||||
79 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Проговаривать математические термины; записывать примеры | |||||||||||
80 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости | |||||||||||
81 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. | 1 | Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. | |||||||||||
82 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании | |||||||||||
83 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач | |||||||||||
84 | Вычитание из числа 10
| 1 | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ | Вычитание из числа 10
| ОНЗ | 1 | Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ | |||||||
85 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. М.д. | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач. | |||||||||||
86 | Единицы массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. | 1 | Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | |||||||||||
87 | Единица вместимости литр. | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. | |||||||||||
88- 89 | Что узнали. Чему научились (тест «Проверим себя и оценим свои достижения») Повторение и закрепление знаний по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 1 | Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач. | |||||||||||
90 | Проверочная работа № 6 « Сложение и вычитание в пределах 10» | 1 | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | |||||||||||
91 | Числа от 1 до 20. Нумерация Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 12 1 | Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. | |||||||||||
92 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц | 1 | Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. | |||||||||||
93 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел | 1 | Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. | |||||||||||
94 | Единицы длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | 1 | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры | |||||||||||
95-96 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 | 2 | Записывать и читать примеры, используя Математические термины; вычислять, используя состав чисел | |||||||||||
97 | Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. М.д. | 1 | Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число» | |||||||||||
98 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 20». | 1 | Применять знания и способы действий в измененных условиях. | |||||||||||
99 | Подготовка к введению задач в два действия | 2 | Анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком | |||||||||||
100 | Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. | |||||||||||||
101-102 | Ознакомление с задачей в два действия. | 2 | Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать | Личностные действия Адекватное предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам; самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому. Регулятивные действия. Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий. Познавательные действия. Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Умение строить простейшие знаковые и графические модели. Коммуникативные действия Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. | ||||||||||
103 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 22 1 | Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры | |||||||||||
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | 1 | Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. | |||||||||||
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | 1 | ||||||||||||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | 1 | ||||||||||||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | 1 | ||||||||||||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | 1 | ||||||||||||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 | 1 | ||||||||||||
110 | Таблица сложения. М.д. | 1 | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности. Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом | |||||||||||
111 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. | 1 | Решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток. Использовать математическую терминологию при записи. | |||||||||||
112- 113 | Что узнали. Чему научились. Повторение и закрепление знаний по теме « Табличное сложение» Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» (начало проекта) | 1 1 | Делать выводы, систематизировать знания; Закреплять знания таблицы на сложение Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | |||||||||||
114 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям | |||||||||||
115 | Вычитание вида 11- | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям. | |||||||||||
116 | Вычитание вида 12- | 1 | ||||||||||||
117 | Вычитание вида 13- | 1 | ||||||||||||
118 | Вычитание вида 14- | 1 | ||||||||||||
119 | Вычитание вида 15- | 1 | ||||||||||||
120 | Вычитание вида 16- | 1 | ||||||||||||
121 | Вычитание вида 17-, 18 - | 1 | ||||||||||||
122 | Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. М.д. | 1 | Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. | |||||||||||
123- 124 | Повторение и закрепление знаний по теме « Табличное сложение и вычитание» Что узнали. Чему научились.(тест «Проверим себя и оценим свои достижения) | 1 1 | Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи. | |||||||||||
125 | Презентация проекта «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | . Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | |||||||||||
126 | Проверочная работа № 7 «Табличное сложение и вычитание» | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |||||||||||
127 | Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 1 классе» Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. Тест № 1 | 6 1 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Умение строить простейшие знаковые и графические модели. | Личностные действия Адекватное предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам; самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому. Регулятивные действия. Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий. Познавательные действия. Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Умение строить простейшие знаковые и графические модели. Коммуникативные действия Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения. | ||||||||||
128 | Сложение и вычитание. Тест № 2 | 1 | ||||||||||||
129 | Решение задач изученных видов. Тест № 3. | 1 | ||||||||||||
130 | Геометрические фигуры. Контрольный математический диктант | 1 | ||||||||||||
131 | Итоговая контрольная работа за курс 1 класса. | 1 | ||||||||||||
132 | Что узнали .Чему научились в первом классе (урок-игра) | 1 | ||||||||||||
Итого | 132 |
Учебно-методическое
и материально- техническое обеспечение
образовательного процесса
1.Основная литература:
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./– М.: Просвещение, 2014.- 1 ч.-128с., 2 ч.- 112с.
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для уч-ся общеобразоват. организаций. В 2 ч./.- М.: Просвещение, 5-е издание, 2018.- по 48с.
3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для уч-ся общеобразоват. организаций.- М.: Просвещение, 3-е издание, 2018.- 64с.
4. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 5-е издание, 2017.- 80 с.
5. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. – Математика. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ 2-е изд. - М.: Просвещение,2014. – 112 с.
6. Волкова С. И.Математика. Тетрадь учебных достижений. 1 класс.- М.: Просвещение, 2018. – 80 с.
2. Дополнительная литература и справочные пособия:
-для учителя
1. Волина В. В. Праздник числа. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. – с.256
2. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д; Феникс, 2007. – с. 186
3. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2014.-224 с.- (Образовательный стандарт)
- для ученика:
1. Волина В. В. Праздник числа. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. – с.256
2. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д; Феникс, 2007. – с. 186
3. Интернет-ресурсы:
http:// 1-4.prosv.ru
http://school-collection.edu.ru
4. Перечень ЭОР:
- 1.Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ М. И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.- 1 ч.-128с., 2 ч.- 112с.
- « Математика. 1 класс». Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. – М.: ООО «Экзамен-Медиа», 2012
- « Простые задачи». Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. – М.: ООО «Экзамен-Медиа», 2012
- Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Электронное интерактивное приложение с образцами контрольно-измерительных материалов/ Авт.-сост. С.А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2014
5. Материально-техническое обеспечение:
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
- Настенная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок
6. Печатные пособия:
Серии демонстрационных таблиц:
- Арифметические действия
- Знакомство с геометрией
- Нумерация
- Математика вокруг нас
- Задачи
- Величины. Единицы измерения величин
Авторы Е.Э. Кочурова, А. С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова
Москва. Издательство «ВАРСОН», 2011
7. Демонстрационные пособия и учебно-практическое оборудование:
- Набор чертёжных инструментов
- Модели объёмных геометрических фигур
- Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20
- Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
- Модель часов
- Предметные карточки для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 20
- Предметные карточки («пучки») для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 100
- Карточки с цифрами и десятками
- Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100
- Демонстрационный материал «Состав числа»
- Карточки счёта в пределах 20 с планшетом ЗАО "Природоведение и школа"
- Дидактическая игра "Найди число" (арифметика в пределах 20)
- Счётный материал "Математические кораблики"
- Комплект таблиц для демонстрации техники письма на линейках и в клетках
На отдельных уроках используется материально-техническая база кабинетов №9, №12, №19.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...