Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Бобылёва Светлана Васильевна

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и на основе программы по математике М.И. Моро и др. Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса общеобразовательной средней школы ( УМК " Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matematika_1_klass.docx82.68 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Раздел программы

Стр.

1

Пояснительная записка

2

Содержание тем учебного предмета                                                      

3

Планируемые результаты освоения учебного предмета                      

4

Учебно-тематический план                                                                    

5

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса                                                                    

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.10. 2009 года №373)   и на основе программы по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» ( Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы « Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2011.-92с.) , а также в соответствии с образовательными целями МКОУ СОШ п.Индустриальный, сформулированными в Уставе ОУ и Образовательной программе:

. – создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования и среднего общего образования;

– формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

– воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Цель рабочей программы: обеспечить достижение планируемых результатов освоения ООП НОО.

Задачи:- создать условия для  практической реализации компонентов ФГОС при изучении предмета «Математика»;

             - определить содержание, объём, порядок изучения учебной дисциплины с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса и контингента обучающихся ОУ.

             Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса общеобразовательной средней школы (УМК  «Школа России»), полностью соответствует авторской программе и обеспечена УМК:

1. Моро М.И.,  Волкова С.И.,  Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./– М.: Просвещение, 2014.-  1 ч.-128с., 2 ч.- 112с.

2. Моро М.И.,  Волкова С.И. Математика.  Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для уч-ся общеобразоват. организаций. В 2 ч./.- М.: Просвещение, 5-е издание, 2018.- по 48с.

3.  Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для уч-ся общеобразоват.  организаций.- М.: Просвещение, 3-е издание, 2018.- 64с.

4. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват.  организаций. М.: Просвещение, 5-е издание, 2017.- 80 с.

5.  Бантова М.А.,  Бельтюкова Г.В.,  Волкова С.И. и др. – Математика. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ 2-е изд. -   М.: Просвещение,2014. – 112 с.

6. Волкова С. И.Математика. Тетрадь учебных достижений. 1 класс.- М.: Просвещение, 2018. – 80 с.

                                    Срок реализации программы – 2018 - 2019 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

          Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математики в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).    

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Описание места учебного предмета в учебном плане

 В соответствии с Образовательной программой и учебным планом МКОУ СОШ п.Индустриальный предмет «Математика» изучается в 1 классе в объёме 132 часа в год (4 часа в неделю).

Содержание тем учебного предмета

1 класс

132 ч

Подготовка к изучению чисел.

Пространственные и временные представления (8 ч.)

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (28 ч.)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел  2- 10. Монеты в 1 р., 2р., 5 р., 10 р.

Длина. Отношения «длиннее, короче, равные по длине»

Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Понятие «увеличить, уменьшить на..»

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число, следующее при счёте сразу после заданного числа.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц, простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «если…, то…»

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» (в течение первого полугодия)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 ч)

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Составление задач по рисунку, по схеме, по решению.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание, на увеличение-уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение чисел. Подготовка к решению задач в 2 действия.

Килограмм -  единица массы, литр – единица вместимости. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; построение геометрических фигур по заданным условиям; задания с высказываниями, содержащими логические связки «если…, то…», «все», логические задачи.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера.

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение текстовых задач в 1 —2 действия.

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда, задания с продолжением узоров; работа на  вычислительной машине, выполняющей вычисления в 2 шага, цепочки, логические задачи, задачи с недостающими данными.

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» (в течение второго полугодия)

Итоговое повторение (6 ч)

В курсе предмета « Математика » предусмотрен текущий, промежуточный и итоговый контроль .

Формы контроля на уроках математики

Индивидуальный контроль

(контроль учителем)

Взаимоконтроль

Самоконтроль

1.Устный опрос

1.Устный опрос (в парах, в группах)

1.По эталону

2.Проверочная работа

2.Проверка самостоятельной работы по эталону

2.Тестирование

3.Самостоятельная работа

3.Помощь слабым учащимся

3.Математический диктант

4.Тесты

4.Взаимопроверка в парах

5.Контрольная работа

6.Математический диктант

Нормы оценивания работ обучающихся отражены в положении «О системе оценивания учебных достижений обучающихся МКОУ СОШ  п.Индустриальный»

График проведения проверочных и контрольных  работ

Данные проверочные работы предназначены для обучения уч-ся навыкам самоконтроля и самооценки. В конце 1 класса проводится итоговая контрольная работа.

1) Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ М. И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.-  1 ч.-128с., 2 ч.- 112с.

2) Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для уч-ся общеобразоват.  организаций. /  С.И. Волкова.- М.: Просвещение, 3-е издание, 2018.- 64с.

                             На проведение проверочной работы отводится 5-7 минут.

Темы.

Проверочные работы.   Тесты.

Стр. учебника

Стр. пособия

 1 четверть

Часть 1

Подготовка к изучению чисел

3-20

4-7

Проверочная работа 1

4-9

4-5

Проверочная работа 2

10-20

6-7

Числа от 1 до 10

Нумерация

21-78

8-19

Проверочная работа 1

21-39

8-9

Проверочная работа 2

40-45

10-11

Проверочная работа 3

46-51

12-13

Проверочная работа 4

52-65

14-15

Проверочная работа 5

66-78

16-17

Тест 1

21-78

18

Тест 2

21-78

19

2 четверть

Сложение и вычитание

79-125

20-27

Проверочная работа 1

80-103

20-21

Проверочная работа 2

104-111

22-23

Проверочная работа 3

112-125

24-25

Тест 1

79-125

26

Тест 2

79-125

27

3 четверть

Часть 2

Сложение и вычитание            ( продолжение)

3-44

28-35

Проверочная работа 1

3-13

28-29

Проверочная работа 2

14-25

30-31

Проверочная работа 3

26-44

32-33

Тест 1

3-44

34

Тест 2

3-44

35

4 четверть

Числа от 11 до 20

Нумерация

45-63

36-41

Проверочная работа 1

46-51

36-37

Проверочная работа 2

52-63

38-39

Тест

45-63

40-41

Сложение и вычитание

64-99

42-53

Табличное сложение

64-79

42

Проверочная работа 1

64-67

42-43

Проверочная работа 2

68-71

44-45

Проверочная работа 3

72-79

46-47

Табличное вычитание

80-99

48

Проверочная работа 1

80-85

48-49

Проверочная работа 2

86-99

50-51

Тест

64-99

52-53

Итоговые тесты за первый класс

Тест 1

54-55

Тест 2

56-57

Тест 3

58-59


      Следующие проверочные и контрольная работы проводятся в конце учебных четвертей.

1.Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват.  организаций. /  С.И. Волкова.- М.: Просвещение, 5-е издание, 2017.- 80 с.

                          Тема работы

Номер   урока

Стр. пособия

1

Проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.»

35

6

2

Проверочная работа № 4 «Сложение и вычитание вида + - 1, + - 2, + - 3». Анализ результатов.

57

7

3

Проверочная работа  № 6 « Сложение и вычитание в пределах 10»

90

10

4

Проверочная работа № 7 «Табличное сложение и вычитание»

126

11

5

Контрольный математический диктант

130

13

6

Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

131

14

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1 класс

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

      Учащиеся должны:

показывать:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  • число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

воспроизводить в памяти:

  • результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
  • результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+, );
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа

Учебно-тематический план

     Количество часов: всего  132 часа,  в неделю   4  часа.

     Плановых  контрольных уроков  1 , проверочных работ 7  , проектов 2.

      Сокращения: УУД – универсальные учебные действия,  М.Д. –математический диктант

Дата

план.

Дата факт.

Тема урока

Кол.час.

Виды деятельности

Планируемые результаты ( УУД)

УУД

1

Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

Предмет математика. Счет предметов.

8

1

Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Различать геометрические фигуры

Личностные действия.

Принятие нового социального статуса ученика.

Регулятивные действия

Умение самостоятельно выделять учебную задачу. Планирование (определение последовательности действий). Контроль (сличение способа действия и его результата).

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения существенных или несущественных признаков, синтез (составление целого из частей, самостоятельное достраивание недостающих компонентов), построение логической цепи рассуждений.

Умение использовать простейшие знаковые и графические модели.

Умение сопоставлять (противопоставлять) различные признаки.

Коммуникативные действия

Умение слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

Умение слышать учебную задачу.

2

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).

1

Исследовать предметы окружающего мира.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Осваивать правила работы в группе

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

4

Понятие столько же, больше, меньше.

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар

5

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

1

Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.

6

Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов.

1

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе.

7

Закрепление изученного и

проверочная работа  № 1по теме «Сравнение групп предметов. Пространственные и временные представления.»

1

Применять полученные знания  и умения при выполнении проверочной работы

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Использовать  знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.

.8

Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные  представления»

1

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов

9

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

Много. Один. Письмо цифры 1.

28

1

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1

Личностные действия

Чувство необходимости учения, познавательная мотивация, интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Осознанное и

произвольное  построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные действия

Владеть вербальными и невербальными средствами речи, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.; сотрудничество с группой сверстников.

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

Знать место  среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Знать место числа 3 в числовом ряду

Письмо цифры 3

12

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

Группировать

числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 4

14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.  

1

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 5

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5. М.д.

1

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.  

1

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок».

Уметь находить на чертеже геометрические фигуры.

Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

19

Закрепление и обобщение знаний по теме « Числа от 1до5».

Проверочная работа  №2 по теме

«Нумерация»

1

Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

20

Знаки: < (меньше), > (больше), = (равно)

М.д.

1

Сравнение чисел первого десятка.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать     математическую  терминологию

21

Равенство, неравенство

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать     математическую  терминологию

22

Многоугольник.

Виды многоугольников.

1

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.

24

Числа 1,2,3,4,5,6,7. Письмо цифры 7.  

1

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

26

Числа 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10. М.д.

 

1

28

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач).

1

29

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» (начало проекта)

1

Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.

30

Единицы измерения длины. Сантиметр.

1

Сравнивать длины предметов.

Работать с информацией.

31

Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезка с помощью линейки.

1

Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

32

Число 0. Цифра 0.

1

Место числа 0 в числовом ряду.

Соотношение цифры и числа.

33

Сложение с нулём. Вычитание нуля.

1

Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.

34

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.»

1

Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

35

Закрепление знаний  и

проверочная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0.»

1

Уметь различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий  в паре

36

Что узнали. Чему научились.

Закрепление по теме  «Числа от 1 до 10. Число 0.»

1

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

37

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Прибавить и вычесть число 1.

Знаки +, –, =.

56

1

Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1.

Личностные действия

Осознание себя как ученика, положительное отношение к школе,

познавательная мотивация, интерес к новому.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов. Подведение под понятие. Выведение следствия.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Формулировать утверждение обратное данному.

Коммуникативные действия

Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

38

 Случаи сложения и вычитания вида +1 ;    -1.

1

Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.

39

Случаи сложения и вычитания вида +2;  -2.

1

Выполнение  арифметических действий

 с числами; использование математических терминов:

«прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

40

 Название чисел при сложении(слагаемые, сумма).М.д.

1

Название компонентов и  и результата сложения.

41

Задача, её структура.

1

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

42

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Правильно читать и слушать задачи;

представлять ситуации, описанные

в задаче; выделять условие задачи.

43

Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц.

1

Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Решать текстовые задачи арифметическим

способом; считать предметы

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

46

 Что узнали. Чему научились. Решение задач и числовых выражений. М.д.

1

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом

47

Закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть число 2.»

1

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом

48

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

Прибавлять и вычитать число 3 по частям;

читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

49

Прибавить и вычесть число 3.

1

Выполнять вычисления вида +3,  -3;

читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

50

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах

10; выполнять решение задач арифметическим способом

51

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1

Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры

52

Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел. Закрепление изученного.

1

Представлять числа в пределах 10 в виде

суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы

двух слагаемых.

53-54

Решение задач изученных видов.

2

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи

55

Закрепление и обобщение знаний по теме « Прибавить и вычесть число 3» М.д.

1

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи, вспоминать структуру текстовой задачи.

56

Что узнали. Чему научились. (тест «Проверим себя и оценим свои достижения»)

1

57

Проверочная работа № 4 «Сложение и вычитание вида + - 1, + - 2, + - 3». Анализ результатов.

1

Применять усвоенный

материал

58

Презентация проекта  «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

Применять усвоенный

материал

59

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач.

1

Применять арифметические действия

с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.

61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

 

1

Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.

62

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.

1

Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям

63

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.

1

Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

64

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Решать текстовые задачи арифметическим

способом

65

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение.

1

Решать текстовые задачи арифметическим

способом

66

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

Составлять таблицу сложения с числом

четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.

67

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов.

1

Вычитать на основе знания соответствую-щего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами

68

Перестановка слагаемых.

1

Проговаривать, запоминать правила о пе-

реместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом

69

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

1

Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры;

повторят состав чисел

70

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9

1

Составят таблицу сложения для D + 5,

6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач.

71-72

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

2

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

73

 Решение задач и выражений.

М.д.

1

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2иЗ к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.

74

Что узнали. Чему научились.

Повторение и закрепление изученного

1

Применять навык прибавления и вычитания

1,2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторят состав чисел до 10

75

Обобщение и закрепление знаний и проверочная работа № 5по теме « Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.».  

1

Повторят состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи

76-77

Связь между суммой и слагаемыми. Название чисел при вычитании

( уменьшаемое, вычитаемое, разность)

2

Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

78

Решение задач и выражений.

1

Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом

79

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

Проговаривать математические термины; записывать примеры

80

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости

81

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

1

Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры.

82

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании

83

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

проговаривать математические термины;

записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач

84

Вычитание из числа 10

 

1

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ

Вычитание из числа 10

 

ОНЗ

1

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2иЗ

85

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. М.д.

1

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение  состава чисел до 10; выполнение арифметических  действий с числами; решение задач.

86

Единицы массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.  

87

Единица вместимости литр.

1

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.

88-

89

Что узнали. Чему научились (тест «Проверим себя и оценим свои достижения»)

Повторение и закрепление знаний по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

1

Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10

Повторение состава чисел до 10. Выполнение арифметических действий с числами, решение и запись задач.

90

Проверочная работа  № 6 « Сложение и вычитание в пределах 10»

1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

91

Числа от 1 до 20. Нумерация

Устная нумерация чисел от 1 до 20

12

1

Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.

92

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц

1

Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

93

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел

1

Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.

94

Единицы длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

1

Исследовать ситуации, требующие  сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры

95-96

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

2

Записывать и читать примеры, используя

Математические термины; вычислять, используя состав чисел

97

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. М.д.

1

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания  и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»

98

Закрепление изученного по теме

 «Сложение и вычитание чисел в пределах 20».

1

Применять знания и способы действий в измененных условиях.

99

Подготовка к введению задач в два действия

2

Анализировать задачу; сравнивать краткое

условие со схематическим рисунком

100

Выделять структурные части текстовой

задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

101-102

Ознакомление с задачей в два действия.

2

Выделять структурные части текстовой

задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

Выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать

Личностные действия

Адекватное  предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам; самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии,  к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Коммуникативные действия

Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

103

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

22

1

Читать, решать и записывать примеры;

припоминать состав чисел; приводить примеры

104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

1

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.

Запоминать состав чисел с переходом через

десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

1

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

1

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

1

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

1

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

1

110

Таблица сложения. М.д.

1

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

111

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

1

Решать задачи на основе знания таблицы

сложения с переходом через десяток.

Использовать математическую терминологию при записи.

112-

113

Что узнали. Чему научились.

Повторение и закрепление знаний по теме « Табличное сложение»

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» (начало проекта)

1

1

Делать выводы, систематизировать знания;

Закреплять  знания таблицы на сложение

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

114

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям

115

Вычитание вида 11-

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.

116

Вычитание вида 12-

1

117

Вычитание вида 13-

1

118

Вычитание вида 14-

1

119

Вычитание вида 15-

1

120

Вычитание вида 16-

1

121

Вычитание вида 17-, 18 -

1

122

Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. М.д.

1

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.

123-

124

Повторение и закрепление знаний по теме « Табличное сложение и вычитание»

Что узнали. Чему научились.(тест «Проверим себя и оценим свои достижения)

1

1

Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.

125

Презентация проекта «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

. Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

126

Проверочная работа № 7 «Табличное сложение и вычитание»

1

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач;  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

127

Итоговое повторение « Что узнали, чему научились в 1 классе»

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. Тест № 1

6

1

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.

Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Личностные действия

Адекватное  предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам; самооценка; стремление к самоизменению, сформированность учебных мотивов; познавательная мотивация, интерес к новому.

Регулятивные действия.

Планирование. Контроль. Коррекция. Оценка. Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии,  к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные действия.

Умение сравнивать, группировать и упорядочивать объекты, называя, описывая признак по которому ведется сравнение. Постановка и формулирование проблемы. Подведение под понятие. Выведение следствия. Самостоятельное создание алгоритмов при творческих и поисковых работах. Поиск и выделение необходимой информации. Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов.

Умение строить простейшие знаковые и графические модели.

Коммуникативные действия

Вступать в диалог. Выбирать средства речи в зависимости от речевой ситуацию Участие в коллективном обсуждении проблем. сотрудничество с группой сверстников; участие в коллективном обсуждении проблем; понимание возможности различных точек зрения на предмет; уважение к другой точке зрения.

128

Сложение и вычитание. Тест № 2

1

129

Решение задач изученных видов. Тест № 3.

1

130

Геометрические фигуры.

Контрольный математический диктант

1

131

Итоговая контрольная работа за курс 1 класса.

1

132

 Что узнали .Чему научились в первом классе (урок-игра)

1

Итого

132


Учебно-методическое

и материально- техническое обеспечение

образовательного процесса

1.Основная литература:

1. Моро М.И.,  Волкова С.И.,  Степанова С.В.. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./– М.: Просвещение, 2014.-  1 ч.-128с., 2 ч.- 112с.

2. Моро М.И.,  Волкова С.И. Математика.  Рабочая тетрадь. 1 класс: пособие для уч-ся общеобразоват. организаций. В 2 ч./.- М.: Просвещение, 5-е издание, 2018.- по 48с.

3.  Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс: пособие для уч-ся общеобразоват.  организаций.- М.: Просвещение, 3-е издание, 2018.- 64с.

4. Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват.  организаций. М.: Просвещение, 5-е издание, 2017.- 80 с.

5.  Бантова М.А.,  Бельтюкова Г.В.,  Волкова С.И. и др. – Математика. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ 2-е изд. -   М.: Просвещение,2014. – 112 с.

6. Волкова С. И.Математика. Тетрадь учебных достижений. 1 класс.- М.: Просвещение, 2018. – 80 с.

2. Дополнительная литература и справочные пособия:

-для учителя

1. Волина В. В. Праздник числа. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. – с.256

 2. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д; Феникс, 2007. – с. 186

3. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост. С.А.Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2014.-224 с.- (Образовательный стандарт)

- для ученика:

1. Волина В. В. Праздник числа. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. – с.256

 2. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Изд. 6-е. – Ростов н/Д; Феникс, 2007. – с. 186

 3. Интернет-ресурсы: 

http:// 1-4.prosv.ru

http://school-collection.edu.ru

 http://www.cit.mart.spb.ru

http://www.nachalka.info/

http://edu.1september.ru

 http://www.cit.mart.spb.ru

 http://www.rm.kirov.ru

4. Перечень ЭОР:

  1. 1.Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./ М. И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014.-  1 ч.-128с., 2 ч.- 112с.

  1. « Математика. 1 класс». Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. – М.: ООО «Экзамен-Медиа», 2012  
  2. « Простые задачи». Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. – М.: ООО «Экзамен-Медиа», 2012  
  3. Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Электронное интерактивное приложение с образцами контрольно-измерительных материалов/ Авт.-сост. С.А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. – М.: Планета, 2014

5. Материально-техническое обеспечение:

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
  2. Настенная магнитная доска с набором приспособлений для крепления картинок

6.  Печатные пособия:                  

Серии демонстрационных таблиц:

  1. Арифметические действия
  2. Знакомство  с геометрией
  3. Нумерация
  4. Математика вокруг нас
  5. Задачи
  6. Величины. Единицы измерения величин

Авторы Е.Э. Кочурова, А. С. Анютина, С.И. Разуваева, К.М. Тихомирова

Москва. Издательство «ВАРСОН»,  2011

7.  Демонстрационные пособия и учебно-практическое оборудование:                  

  1. Набор чертёжных инструментов
  2. Модели объёмных геометрических фигур
  3. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20
  4. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).
  5. Модель часов
  6. Предметные карточки для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 20
  7. Предметные карточки («пучки») для демонстрации последовательного пересчёта от 0 до 100
  8. Карточки с цифрами и десятками
  9. Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100
  10. Демонстрационный материал «Состав числа»
  11. Карточки счёта в пределах 20 с планшетом ЗАО "Природоведение и школа"
  12. Дидактическая игра "Найди число" (арифметика в пределах 20)
  13. Счётный материал "Математические кораблики"
  14. Комплект таблиц для демонстрации техники письма на линейках и в клетках  

На отдельных уроках используется   материально-техническая база кабинетов №9, №12, №19.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...