Рабочая программа по математике в 3 классе
рабочая программа по математике (3 класс)

Ярова Гузалия Ахатовна

Программа составлена по УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Выпускник получит возможность научиться: выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:   выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

Работа с информацией

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы;

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравниватьи обобщать данные, делать выводы и прогнозы

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чиселв виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название раздела

Количество часов

1

Повторение

2 часа

2

Множество

20 часов

3

Нумерация

7 часов

4

Сложение и вычитание многозначных чисел

12 часов

5

Умножение и деление круглых чисел

5 часов

6

Единицы длины, массы

9 часов

7

Умножение и деление многозначных чисел

20 часов

8

Симметрия

4 часа

9

Меры времени. Выражения с переменной. Уравнения

22 часа

10

Формулы площади, периметра, объёма

56 часов

11

Умножение многозначных чисел

4 часа

12

Повторение

14 часов

Итого

175 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечания

план

факт

1 четверть (39 ч)

Повторение (2ч)

1

Повторение

1

01.09

2

Повторение. Знакомство с понятием «множество»

1

02.09

Множество (20ч)

3

Множество и его элементы

1

03.09

4

Способы задания множества

1

04.09

5

Равные множества. Число элементов множества. Пустое множество

1

07.09

6

Диаграмма Эйлера- Венна. Знаки €и €

1

08.09

7

Диаграмма Венна.

1

09.09

8

Подмножество. Знаки ﮯ и ﮯ

1

10.09

9

Входная контрольная работа

1

11.09

10

 Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

14.09

11

Задачи на приведение к  единице (первый тип)

1

15.09

12

Пересечение множеств. Знак

1

16.09

13

Свойства пересечения множеств.

1

17.09

14,15

Задачи на приведение к 1 (второй тип)

2

18.09; 21.09

16

Объединение множеств.  Знак Математический диктант.

1

22.09

17

Запись умножения в столбик

1

23.09

18

Свойства объединения множеств

1

24.09

19

Разбиение множеств на части. Классификация

1

25.09

20

Разбиение  множеств на части по свойствам.

1

28.09

21

Задачи на приведение к единице

1

29.09

22

Задачи на приведение к единице (второй тип). (С-5)

1

30.09

Нумерация  (7ч)

23

Как люди научились считать

1

01.10

24

Система счисления

1

02.10

25

Многозначные числа

1

05.10

26,27

Нумерация многозначных чисел.

2

06.10;07.10

28,29

Представление натурального числа в  виде суммы разрядных слагаемых.

2

08.10;09.10

Сложение и вычитание многозначных чисел (12 ч)

30

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

12.10

31

      Преобразование именованных  чисел

1

13.10

32

      Преобразование именованных  чисел  (С-6)

1

14.10

33

Сложение и вычитание многозначных чисел (С-7)

1

15.10

34

Сравнение многозначных чисел, операции над ними. Математический диктант.

1

1

16.10

35

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

19.10

36

Сложение и вычитание многозначных чисел. (С-8)

1

20.10

37

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

21.10

 

38

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

22.10

39

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

23.10

2 четверть (40 ч)

40

Сложение и вычитание многозначных чисел

1

05.11

Умножение и деление круглых чисел (5ч)

41

Умножение круглых чисел

1

06.11

42

Умножение чисел на 10, 100, 1000

1

09.11

43

Деление чисел на 10, 100, 1000...

1

10.11

44

Деление круглых чисел (С-9)

1

11.11

45

Деление чисел на 10, 100, 1000... деление круглых чисел

 (С-10)

1

12.11

Единицы длины, массы  (9 ч)

46

Единицы длины

1

13.11

47

Единицы длины. Переход от одной единицы измерения к другой.

1

16.11

48

Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел.

1

17.11

49

Единицы длины. Сложение и вычитание именованных чисел. (С-11)

1

18.11

50

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер

1

19.11

51

Единицы массы (С-12)

1

20.11

52

Единицы длины и единицы массы

1

23.11

53

Контрольная работа №3 по теме: «Единицы длины и массы»

1

24.11

54

     Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

25.11

Умножение и деление многозначных чисел (20 ч)

55

      Умножение на однозначное число.

1

26.11

56

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

27.11

57

Умножение многозначных круглых чисел

1

30.11

58

Решение задач по сумме и разности.

1

01.12

59

Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач по сумме и разности.

1

02.12

60

Деление на однозначное число.

1

03.12

61

Деление многозначного числа на однозначное

1

04.12

62

Деление на однозначное число с нулём посередине

1

07.12

63

Деление на однозначное число с нулем на конце

1

08.12

64

Деление на однозначное число с нулём посередине и на конце (С-14)

1

09.12

65

Решение примеров на деление  в столбик

1

10.12

66

Решение примеров на деление  в столбик (С-15)

1

11.12

67

Деление круглых чисел.

1

14.12

68

Деление чисел, оканчивающихся нулями с проверкой.

(С- 16)

1

15.12

69

Контрольная работа №4  по теме «Деление  и умножение на однозначное число»

1

16.12

70

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

17.12

71

Деление на однозначное число с остатком

1

18.12

72,73

Деление круглых чисел с остатком

2

21.12; 22.12

74

Деление на однозначное число (и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел) (С-17)

1

23.12

Симметрия (4ч)

75

Преобразование фигур

1

24.12

76

Симметрия .

1

25.12

77

Симметричные фигуры

1

28.12

78

Симметрия. Симметричные фигуры (С-18)

1

29.12

79

Меры времени. Календарь

1

30.12

3 четверть (49ч)

Меры времени. Выражения с переменной. Уравнения (22ч)

80

Календарь. Неделя

1

14.01

81

 Таблица мер времени.

1

15.01

82

Таблица мер времени  (С-20)

1

18.01

83

Часы. Математический диктант

1

19.01

84

 Таблица мер времени. Часы (С-21)

1

20.01

85,

86

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени

2

21.01;

22.01

87

Обобщение знаний по теме: «Единицы времени» (С-22)

1

25.01

88

Переменная.

1

26.01

89

Выражение с переменной

1

27.01

90

Нахождение значений выражений с переменной.

1

28.01

91

Высказывания. Верно и неверно, всегда и иногда.

1

29.01

92

Переменная. Высказывание (С-23)

1

01.02

93

Равенство и неравенство

1

02.02

94, 95

Уравнения

2

03.02

04.02

96

Равенство и неравенство. Уравнения (С-24)

1

05.02

97

Упрощение уравнений

1

08.02

98

Составные уравнения

1

09.02

99

Контрольная работа  №5  по теме: «Меры времени, переменная, уравнения»

1

10.02

100

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение уравнений.

1

11.02

Формулы площади, периметра, объёма (56 ч)

101, 102

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = а •ь, Р = (а + Ь) • 2

2

12.02

15.02

103,

104

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V = а • Ь • с

2

16.02

17.02

105, 106

Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда (С-26)

2

18.02

19.02

107, 108

Формула деления с остатком: а = Ь*с + г, г<Ь

2

22.02

23.02

109, 110

Решение задач по формуле.

2

24.02

25.02

111

Решение задач на нахождение площади.

1

26.02

112

Решение задач на нахождение периметра

1

01.03

113

Решение задач на нахождение объёма

1

02.03

114,

115

Скорость, время, расстояние

2

03.03

04.03

116, 117

Изображение движения объекта на числовом луче.

Формула пути: S = v*t

2

05.03

08.03

118,

119

Формула зависимости между величинами.

2

09.03

10.03

120

Построение формул с использованием таблиц и числового луча (С-29)

1

11.03

121

Решение задач на движение с использованием схем

1

12.03

122

Решение задач на движение с использованием таблиц

1

15.03

123, 124

Решение задач на движение с использованием схем и  таблиц.

2

16.03

17.03

125

Решение задач на движение. (С- 30)

1

18.03

126

Решение задач на движение с  помощью формул.

1

19.03

127

Задачи на движение.

1

22.03

128

Решение задач на движение (С-31)

1

23.03

129

Контрольная работа №6  по теме: «Формулы площади, периметра, объема, пути»»

1

24.03

130

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач на движение.

1

25.03

131

Умножение на двузначное число

1

26.03

4 четверть (44ч)

132,13

Умножение на двузначное число

2

05.04

06.04

134-

135

Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости:

 С = а • n

2

07.04

07.04

136

Умножение на двузначное число. Формула стоимости

 (С-32)

1

08.04

137, 138

Умножение многозначного числа на круглое число.

2

09.04

09.04

139, 140

Решение задач на формулу стоимости.

2

12.04

13.04

141

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости (С-33)

1

14.04

142

Умножение на трёхзначное число

1

15.04

143

Умножение многозначного  на трёхзначное число

1

16.04

144

Умножение на трёхзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль.

1

19.04

145

Умножение на трёхзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль. (С-34)

1

19.04

146

Умножение на трёхзначное число, у которого отсутствует разряд десятков.

1

20.04

147

Работа, производительность, время работы. Формула работы: А = V • 1

1

21.04

148, 149

Решение задач с использованием  формулы работы.

2

22.04

23.04

150

Умножение на трёхзначное и двузначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы

1

26.04

151

Контрольная работа №7  по теме: «Формула стоимости, работы»

1

27.04

152

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение задач.

1

28.04

153

Формула произведения: а = Ь • с

1

29.04

154

Решение задач с использованием формулы произведения

1

30.04

155

Классификация задач

1

03.05

156

Решение задач разных типов..

1

04.05

157

Решение задач разных типов (С-36)

1

05.05

Умножение многозначных чисел (4ч)

158

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трёхзначное число

1

06.05

159

Умножение многозначных чисел (С-37)

1

07.05

160

Контрольная работа №8 по теме: «Задачи»

1

10.05

161

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение многозначных чисел.

1

11.05

Повторение (14 ч)

162

Повторение изученного. Задачи на повторение.

1

12.05

163

Решение задач. Математический диктант

1

13.05

164

Решение задач разного типа

1

14.05

165

Переводная контрольная работа

1

17.05

166

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение и деление многозначных чисел.

1

18.05

167

Итоговая контрольная работа

1

19.05

168

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение изученного.

1

20.05

169

Решение уравнений

1

21.05

170

Повторение изученного.

1

24.05

171

Занимательная  математика

1

25.05

172

Задачи на логику

1

26.05

173

Волшебная игра Танграм

1

27.05

174

Математическая викторина

1

28.05

175

Обобщение знаний

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...