Состав чисел
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лысюк Светлана Валентиновна

Тема урока: Закрепление изученного материала. Состав чисел 6-10. Закрепление знаний математических терминов.

Цель: Закрепить знания состава чисел, умение применять их на практике. Научить правильно использовать математические термины.

Планируемые результаты: знать состав чисел, уметь находить значения выражений при сложении и вычитании, использовать математические термины.

Формирование УУД: устанавливать по аналогии способ действия, самостоятельно создавать алгоритм, уметь выполнять взаимопроверку, проявлять познавательную активность.

Тип урока: закрепление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_3.docx808.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математики в 1 классе

Состав чисел 6-10

Автор: Лысюк Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ-ДС №6» г. Симферополя

Тема урока: Закрепление изученного материала. Состав чисел 6-10. Закрепление знаний математических терминов.

Цель: Закрепить знания состава чисел, умение применять их на практике. Научить правильно использовать математические термины.

Планируемые результаты: знать состав чисел, уметь находить значения выражений при сложении и вычитании, использовать математические термины.

Формирование УУД: устанавливать по аналогии способ действия, самостоятельно создавать алгоритм, уметь выполнять взаимопроверку, проявлять познавательную активность.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: таблицы, цифры, математические знаки, электронные материалы.

  1. Оргмомент – ребята, посмотрите на доску, парту и скажите, какой урок у нас будет? (ответы детей)
  2. – А как вы догадались? Вы любите играть? Давайте начнем с игры.

Игра «Назови соседей»

        

2 игра: Зимние задачи

- Будьте внимательны.

1)  Как под елкой встали в круг

Зайка, белка и барсук.

Встали ежик и енот,

Лось, кабан, лиса, и кот.

А последним встал медведь.

Сколько всех зверей? Ответь!   (10)

2) Семь ребят катались с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитает, отвечайте скорей!   (4)

Молодцы! И считать умеете и внимательные!

Сообщение темы: - Ребята, сегодня мы будем продолжать решать выражения и задачи на сложение и вычитание.

- Какие математические знаки вы знаете?

(+, -, =) – Когда мы используем +?, -?

- А как называется числа при сложении? (1 слагаемое, 2-е слагаемое, сумма)

- Приведите пример сложения.

- А если мы переставим слагаемые, сумма изменится? (Показывает на доске)

- Вот, ребята, мы с вами уже можем сказать математическое правило (от перемены мест слагаемых, сумма не меняется).

- Приведите пример на вычитание.

- Как называются числа при вычитании (уменьшительное, вычитаемое, разность)

- А если я переставлю числа в этом выражении, что получится?

Физкультминутка.

- А теперь работа с учебником.

- Откройте стр. 35

- Найдите задание под номером 4 (таблица)

- Как вы думаете, что мы будем находить? (правильно, разность)

- учащиеся цепочкой называют (например, уменьшаемое 9, вычитаемое 4, разность 5 и т.д.) Хорошо, ребята? Это были выражения на вычитание. А на сложение у нас игра «Математическая гусеница».

Работа в тетрадях (3 мин.) под чертой в учебнике выполняют по вариантам и проводят взаимопроверку.

Физкультминутка.

Следующая часть урока «Решение задач».

Задача №1.  Рассмотрите рисунки. Рассмотрите их и составьте задачи.

- Ребята, под рисунками квадратики и между ними знаки. Как вы думаете почему там плюс, а в другом минус. (надо придумать одну задачу на сложение, вторую на вычитание)

- Составляют задачи, решение записывают в тетрадь.

Задача №2. – Условие задачи прочитаем.

Задача №3. Вопрос читаем.

- Каким действием будем решать эту задачу? (вычитанием)

- Почему? (Когда в задаче надо узнать на сколько > или < надо вычитать)

- Как вы запишите эту задачу? (записывают в тетрадь)

- А теперь задание на смекалку (головоломка). Догадайтесь, какие цифры надо вставить в квадрат, круг, треугольник? (Если затрудняются, спросить, какое выражение можно решить?)

- Анализ достижений учащихся (учитель отмечает, как работали учащиеся)

- Рефлексия (учащиеся говорят, что им понравилось, было интересно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10 Связь чисел при сложении и вычитании

Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...

Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. СОСТАВ ЧИСЕЛ 8,9.

Цель: создать условия для закрепления знания приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми....

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...