Состав чисел
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: Закрепление изученного материала. Состав чисел 6-10. Закрепление знаний математических терминов.
Цель: Закрепить знания состава чисел, умение применять их на практике. Научить правильно использовать математические термины.
Планируемые результаты: знать состав чисел, уметь находить значения выражений при сложении и вычитании, использовать математические термины.
Формирование УУД: устанавливать по аналогии способ действия, самостоятельно создавать алгоритм, уметь выполнять взаимопроверку, проявлять познавательную активность.
Тип урока: закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_3.docx | 808.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математики в 1 классе
Состав чисел 6-10
Автор: Лысюк Светлана Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ-ДС №6» г. Симферополя
Тема урока: Закрепление изученного материала. Состав чисел 6-10. Закрепление знаний математических терминов.
Цель: Закрепить знания состава чисел, умение применять их на практике. Научить правильно использовать математические термины.
Планируемые результаты: знать состав чисел, уметь находить значения выражений при сложении и вычитании, использовать математические термины.
Формирование УУД: устанавливать по аналогии способ действия, самостоятельно создавать алгоритм, уметь выполнять взаимопроверку, проявлять познавательную активность.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: таблицы, цифры, математические знаки, электронные материалы.
- Оргмомент – ребята, посмотрите на доску, парту и скажите, какой урок у нас будет? (ответы детей)
- – А как вы догадались? Вы любите играть? Давайте начнем с игры.
Игра «Назови соседей»
2 игра: Зимние задачи
- Будьте внимательны.
1) Как под елкой встали в круг
Зайка, белка и барсук.
Встали ежик и енот,
Лось, кабан, лиса, и кот.
А последним встал медведь.
Сколько всех зверей? Ответь! (10)
2) Семь ребят катались с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитает, отвечайте скорей! (4)
Молодцы! И считать умеете и внимательные!
Сообщение темы: - Ребята, сегодня мы будем продолжать решать выражения и задачи на сложение и вычитание.
- Какие математические знаки вы знаете?
(+, -, =) – Когда мы используем +?, -?
- А как называется числа при сложении? (1 слагаемое, 2-е слагаемое, сумма)
- Приведите пример сложения.
- А если мы переставим слагаемые, сумма изменится? (Показывает на доске)
- Вот, ребята, мы с вами уже можем сказать математическое правило (от перемены мест слагаемых, сумма не меняется).
- Приведите пример на вычитание.
- Как называются числа при вычитании (уменьшительное, вычитаемое, разность)
- А если я переставлю числа в этом выражении, что получится?
Физкультминутка.
- А теперь работа с учебником.
- Откройте стр. 35
- Найдите задание под номером 4 (таблица)
- Как вы думаете, что мы будем находить? (правильно, разность)
- учащиеся цепочкой называют (например, уменьшаемое 9, вычитаемое 4, разность 5 и т.д.) Хорошо, ребята? Это были выражения на вычитание. А на сложение у нас игра «Математическая гусеница».
Работа в тетрадях (3 мин.) под чертой в учебнике выполняют по вариантам и проводят взаимопроверку.
Физкультминутка.
Следующая часть урока «Решение задач».
Задача №1. Рассмотрите рисунки. Рассмотрите их и составьте задачи.
- Ребята, под рисунками квадратики и между ними знаки. Как вы думаете почему там плюс, а в другом минус. (надо придумать одну задачу на сложение, вторую на вычитание)
- Составляют задачи, решение записывают в тетрадь.
Задача №2. – Условие задачи прочитаем.
Задача №3. Вопрос читаем.
- Каким действием будем решать эту задачу? (вычитанием)
- Почему? (Когда в задаче надо узнать на сколько > или < надо вычитать)
- Как вы запишите эту задачу? (записывают в тетрадь)
- А теперь задание на смекалку (головоломка). Догадайтесь, какие цифры надо вставить в квадрат, круг, треугольник? (Если затрудняются, спросить, какое выражение можно решить?)
- Анализ достижений учащихся (учитель отмечает, как работали учащиеся)
- Рефлексия (учащиеся говорят, что им понравилось, было интересно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 58. Состав чисел 7, 8, 9, 10Связь чисел при сложении и вычитании
Презентация предназначена для использования на уроке математике в 1 классе УМК "Школа России" к учебнику Моро....
"Состав чисел от 0 до 10. Последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел"
Интегрированный урок: математика+информатика...
Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.» 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по математике на тему:«Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.»...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)
Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....
ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 8, 9. СОСТАВ ЧИСЕЛ 8,9.
Цель: создать условия для закрепления знания приема вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми....
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.
Конспект открытого урока по математике в 1 классе...