рабочие программы по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Телицына Инесса Зиновьевна

Рабочая программа по математике 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_kl_rabochaya_programma_2020_shkola_rossii.docx61.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16

Телефон: (886386) 35-2-48, 35-2-08

Юридический адрес: : 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино,  ул. Мира, 16

Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от 24.08.2020 г.

_________________

Руководитель МО  

(Афанасьева Н.Н.)

  СОГЛАСОВАНО

 с заместителем директора по УВР Куликовой И.Е.

(Подпись)

24.08.2020 г.

          ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от 28.08.2020г.

Председатель  __________

С.О.Звягинцева

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____ С.О. Звягинцева

Приказ от 31.08.2020г. № 49

     

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

           Уровень общего образования, класс: начальное общее, 2 класс

Количество часов в неделю: 4 часа

Учитель: Телицына И.З.

Квалификационная категория: первая

                                             2020-2021 учебный год

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

- Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)

Постановление:

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

-- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы общеобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20, Санитарно-эпидемиологические правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824).

Приказы:

-  Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018г. № 345«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.12.2020 № 345)

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Дячкинская СОШ;

-УМК «Школа России»

-Учебный план МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021 г

- Авторская программа М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа опирается на:

- Математика: Учебник: 2класс: В 2 частях. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В., Волкова С.И.. – М.: Просвещение, 2017 г.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

                  Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом метапредметных и  предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся

Педагогические технологии, используемые при реализации системно-деятельностного подхода в обучении

             Развивающие технологии:

  • Коммуникационо-диалоговые
  •  Информационно - коммуникационные
  • Игровые  технологии.
  • Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей
  • Технология развития критического мышления
  • Технология проблемного обучения
  • Технология уровневой дифференциации;

Личностно- ориентированные технологии:

  • Проектно-исследовательская деятельность.
  • Проблемно-диалогическая технология; 
  • Организации учебного сотрудничества;
  •  Технология    разноуровневого обучения
  •  Технология    творческих мастерских

Здоровьесберегающих технологий

     Методы организации учебного процесса

методы организации учебно-познавательной деятельности: 

– словесные, наглядные, практические;

– проблемно-поисковый, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов  познания окружающего:

– методы самостоятельной работы и работы под руководством;

методы стимулирования и мотивации: 

– методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

– методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);

методы контроля и самоконтроля 

интерактивные методы обучения             

Формы контроля:

Устный опрос, письменная самостоятельная работа, тесты, контрольная работа, проверочная работа

Формы организации учебного процесса

  Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.       

Место учебного предмета

 Для обязательного изучения предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. Часы, отведенные на математику во 2 классе, относятся к инвариантной части учебного плана - 4 часа, предмет изучается на базовом уровне. На изучение предмета «Математика»  во 2 классе отводится 135 часов в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021г, так как 1 час приходится на праздничные дни (23.02.). Программный материал будет реализован полностью за счет уплотнения уроков повторения. Срок реализации программы с 1.09.20г по 25.05.21г

           Раздел 2. Планируемые результаты освоения предмета      

«Математика»  2 класс

Личностные результаты

 понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

 элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

 элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

 элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

 начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

 уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

 основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов

действий; положительное отношение к обучению математике;

 понимание причин успеха в учебной деятельности;

 умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

 интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

 первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

 потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

                                             Метапредметные результаты

Регулятивные

 понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

 составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

 выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

 принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

 оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

 выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

 контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

 строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

 описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

 понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

 иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

 применять полученные знания в изменённых условиях;

 осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

 выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными

вопросами и решать их;

 осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

 представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

 устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

 фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в -символической форме (на моделях);

 осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

 анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

 устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

 проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

 обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Коммуникативные

 строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

 уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

 принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

 вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

 контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

 конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

                                   

                                  Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

 сравнивать числа и записывать результат сравнения;

 упорядочивать заданные числа;

 заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

 выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

 устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

 читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

 читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

 записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

 группировать объекты по разным признакам;

 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

 воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

 выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

 выполнять проверку сложения и вычитания;

 называть и обозначать действия умножение и деление;

 использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

 заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

 умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

 читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

 находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

 применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

 вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

 решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

 моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

 раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

 применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

 называть компоненты и результаты умножения и деления;

 устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

 выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

 решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

 выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

 составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

 решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственное отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

 распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

 распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

 выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

 соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника .

Учащийся получит возможность научиться:

 изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

 читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

 вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

 выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

 вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

 читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

 заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

 проводить логические рассуждения и делать выводы;

 понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

 самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

 для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Раздел «Работа с данными»

Учащийся научится:

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-проводить логические рассуждения и делать выводы;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.

Раздел 3. Содержание учебного предмета «Математика»

2 класс

Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)

Новая счётная единица – десяток. Счет десятками. Образование, название и запись чисел, их десятичный состав. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (75ч)

  Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – с.

Уравнение. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 –х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые.  Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

         Умножение и деление (39 ч)

 Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (4ч)

Раздел 4. Календарно-тематическое  планирование по математике

                                          2 класс  (4 ч в неделю)

Тема урока        

Кол-во час

Дата

план

Дата

факт

Числа от 1 до 100 ( 17 ч)

1 четв-

35 часов

1

Числа от 1 до 20. Повторение.

1

01.09

2

Числа от 1 до 20. Повторение.

1

03.09

3

Десятки. Счет десятками до ста. Повторение.

1

04.09

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

07.09

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

08.09

6

Однозначные и двузначные числа

1

10.09

7

Миллиметр.

1

11.09

8

 Входная контрольная работа №1

1

14.09

9

Закрепление. Анализ контрольной работы

1

15.09

10

Наименьшее трехзначное число. Сотня

1

17.09

11

Метр.

1

18.09

12

Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.

1

21.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

22.09

14

Рубль. Копейка.

1

24.09

15

Что узнали. Чему научились

1

25.09

16

Контрольная работа №2

1

28.09

17

Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков.

1

29.09

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. ( 48 ч)

18

Задачи, обратные данной.

1

01.10

19

Сумма и разность отрезков.

1

02.10

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

05.10

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

06.10

22

Решение задач разных видов.

1

08.10

23

Час. Минута.

1

09.10

24

Длина ломаной.

1

12.10

25

Решение задач разных видов.

1

13.10

26

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

15.10

27

Числовые выражения.

1

16.10

28

Сравнение числовых выражений.

1

19.10

29

Периметр многоугольника.

1

20.10

30

Свойства сложения.

1

22.10

31

Свойства сложения

1

23.10

32

Контрольная работа№3

1

26.10

33

Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков.

1

27.10

34

 

Что узнали. Чему научились

1

29.10

35

Что узнали. Чему научились. Наши проекты

1

30.10

2 четв-28 час.

36+

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.

1

09.11

37

Прием вычислений вида 36+2, 36+20.

1

10.11

38

Прием вычислений вида  36-2, 36-20.

1

12.11

39

Прием вычислений вида 26+4

1

13.11

40

Прием вычислений вида 30-7

1

16.11

41

Прием вычислений вида    60-24

1

17.11

42

43

  44

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Решение задач.

3

19.11

20.11

23.11

45

Прием вычислений вида 26+7

1

2411

46

Прием вычислений вида 35-7

1

26.11

47

48

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания.

2

27.11

30.11

49

Контрольная работа № 4

1

1.12

50

Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков

1

3.12

51

52

53

Буквенные выражения.

3

4.12

7.12

8.12

54

Уравнение.

1

10.12

55

56

Решение уравнений методом подбора.

2

11.12

14.12

57

Проверка сложения.

1

15.12

58

Проверка вычитания.

1

17.12

59

60

Решение уравнений. Закрепление вычислительных навыков

2

18.12

21.12

61

Контрольная работа № 5

1

22.12

62

Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков

1

24.12

63

Закрепление по теме «Устные приемы вычитания в пределах 100».

1

25.12

64

Что узнали. Чему научились

1

28.12

65

 Проект «Математика вокруг нас»

1

29.12

Сложение и вычитание чисел от 11 до 100

( письменные вычисления) (27 ч)

3 чет.

38 часов

66

Сложение вида 45+23

1

11.01

67

Вычитание вида 57-26

1

12.01

68

69

Проверка сложения и вычитания

2

14.01

15.01

70

Угол. Виды углов.

1

18.01

71

 Совершенствование вычислительных навыков

1

19.01

72

Сложение вида 37+48

1

21.01

73

Сложение вида 37+53

1

22.01

74

Прямоугольник

1

25.01

75

Прямоугольник

1

26.01

76

Сложение вида 87+13

1

28.01

77

 Решение задач разных видов

1

29.01

78

Вычисления вида 32+8, 40-8

1

1.02

79

Вычитание вида 50-24

1

2.02

80

Что узнали. Чему научились

1

4.02

81

Вычитание вида 52-24

1

5.02

82

83

Совершенствование вычислительных навыков.

2

8.02

9.02

84

Контрольная работа № 6

1

11.02

85

Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков.

1

12.02

86

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

15.02

87

Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания».

1

16.02

88

89

Квадрат.

2

18.02

19.02

90

 Письменные приемы сложения и вычитания.

1

22.02

Умножение и деление (25 ч)

91

92

Конкретный смысл действия умножения.

2

25.02

26.02

93

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

1.03

94

Задачи на умножение

1

2.03

95

Периметр прямоугольника

1

4.03

96

Умножение нуля и единицы

1

5.03

97

Названия компонентов и результата умножения

1

9.03

98

99

Закрепление вычислительных навыков

Решение задач на умножение

2

11.03

12.03

100

Контрольная работа № 7

1

15.03

101

Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков.

1

16.03

102

Переместительное свойство умножения.

1

18.03

103

Переместительное свойство умножения  

Наши проекты. Оригами.

1

19.03

4 четверть – 32 час

104

Конкретный смысл действия деления

1

29.03

105

Конкретный смысл действия деления

1

30.03

106

Конкретный смысл действия деления

1

01.04

107

Конкретный смысл действия деления

1

02.04

108

 Названия компонентов и результатов деления

1

05.04

109

Что узнали. Чему научились

1

06.04

110

Связь между компонентами и результатом умножения

1

8.04

111

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

9.04

112

Приемы умножения и деления на 10

1

12.04

113

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

13.04

114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

15.04

115

Решение задач разного вида

1

16.04

116

Контрольная работа № 8

1

19.04

117

Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков. 

1

20.04

Табличное умножение и деление

(14 ч)

118

Умножение числа 2 и на 2.

1

22.04

119

Умножение числа 2 и на 2.

1

23.04

120

Приемы умножения числа 2.

1

26.04

121

Деление на 2.

1

27.04

122

Деление на 2.

1

29.04

123

Решение примеров и задач на умножение и деление.

1

30.04

124

Умножение числа 3 и на 3.

1

4.05

125

Умножение числа 3 и на 3.

1

6.05

126

Деление на 3.

1

7.05

127

Деление на 3.

1

11.05

128

Решение примеров и задач на умножение и деление.

1

13.05

129

Итоговая контрольная работа

1

14.05

130

Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков.  

1

17.05

131

Что узнали. Чему научились.

1

18.05

Повторение (4 ч)

132

Числа от 1 до 100.

1

20.05

133

Решение текстовых задач.

1

21.05

134

Равенство, неравенство, уравнение.

1

24.05

135

Что узнали. Чему научились.  Наши проекты.

1

25.05

              Раздел 5. Критерии  оценивания предмета «Математика»  

 Инструментарии для оценивания результатов.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной формеДля тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
  • «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

«5» – без ошибок.

  • «4» – 1 – 2 ошибки.
  • «3» – 3 – 4 ошибки.
  • «2» – более 3 – 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...