рабочие программы по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_2_kl_rabochaya_programma_2020_shkola_rossii.docx | 61.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16
Телефон: (886386) 35-2-48, 35-2-08
Юридический адрес: : 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино, ул. Мира, 16
Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от 24.08.2020 г. _________________ Руководитель МО (Афанасьева Н.Н.) | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР Куликовой И.Е. (Подпись) 24.08.2020 г. | ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета Протокол № 1 от 28.08.2020г. Председатель __________ С.О.Звягинцева | УТВЕРЖДАЮ Директор _____ С.О. Звягинцева Приказ от 31.08.2020г. № 49 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Уровень общего образования, класс: начальное общее, 2 класс
Количество часов в неделю: 4 часа
Учитель: Телицына И.З.
Квалификационная категория: первая
2020-2021 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Концепции развития математического образования в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р)
Постановление:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
-- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы общеобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20, Санитарно-эпидемиологические правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824).
Приказы:
- Приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018г. № 345«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.12.2020 № 345)
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
-Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ Дячкинская СОШ;
-УМК «Школа России»
-Учебный план МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021 г
- Авторская программа М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа опирается на:
- Математика: Учебник: 2класс: В 2 частях. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В., Волкова С.И.. – М.: Просвещение, 2017 г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом метапредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся
Педагогические технологии, используемые при реализации системно-деятельностного подхода в обучении
Развивающие технологии:
- Коммуникационо-диалоговые
- Информационно - коммуникационные
- Игровые технологии.
- Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей
- Технология развития критического мышления
- Технология проблемного обучения
- Технология уровневой дифференциации;
Личностно- ориентированные технологии:
- Проектно-исследовательская деятельность.
- Проблемно-диалогическая технология;
- Организации учебного сотрудничества;
- Технология разноуровневого обучения
- Технология творческих мастерских
Здоровьесберегающих технологий
Методы организации учебного процесса
методы организации учебно-познавательной деятельности:
– словесные, наглядные, практические;
– проблемно-поисковый, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего:
– методы самостоятельной работы и работы под руководством;
методы стимулирования и мотивации:
– методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);
– методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);
методы контроля и самоконтроля
интерактивные методы обучения
Формы контроля:
Устный опрос, письменная самостоятельная работа, тесты, контрольная работа, проверочная работа
Формы организации учебного процесса
Используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Место учебного предмета
Для обязательного изучения предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 часов из расчета 4 часа в неделю. Часы, отведенные на математику во 2 классе, относятся к инвариантной части учебного плана - 4 часа, предмет изучается на базовом уровне. На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 135 часов в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021г, так как 1 час приходится на праздничные дни (23.02.). Программный материал будет реализован полностью за счет уплотнения уроков повторения. Срок реализации программы с 1.09.20г по 25.05.21г
Раздел 2. Планируемые результаты освоения предмета
«Математика» 2 класс
Личностные результаты
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов
действий; положительное отношение к обучению математике;
понимание причин успеха в учебной деятельности;
умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменённых условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными
вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в -символической форме (на моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.
Коммуникативные
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножение и деление;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственное отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника .
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Раздел «Работа с данными»
Учащийся научится:
-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
-проводить логические рассуждения и делать выводы;
-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если..., то...; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность:
-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.
Раздел 3. Содержание учебного предмета «Математика»
2 класс
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)
Новая счётная единица – десяток. Счет десятками. Образование, название и запись чисел, их десятичный состав. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (75ч)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – с.
Уравнение. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 –х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (39 ч)
Конкретный смысл и название действий умножения и деления. Знаки умножения и деления.
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (4ч)
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование по математике
2 класс (4 ч в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата план | Дата факт |
Числа от 1 до 100 ( 17 ч) | 1 четв- 35 часов | |||
1 | Числа от 1 до 20. Повторение. | 1 | 01.09 | |
2 | Числа от 1 до 20. Повторение. | 1 | 03.09 | |
3 | Десятки. Счет десятками до ста. Повторение. | 1 | 04.09 | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел | 1 | 07.09 | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | 08.09 | |
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | 10.09 | |
7 | Миллиметр. | 1 | 11.09 | |
8 | Входная контрольная работа №1 | 1 | 14.09 | |
9 | Закрепление. Анализ контрольной работы | 1 | 15.09 | |
10 | Наименьшее трехзначное число. Сотня | 1 | 17.09 | |
11 | Метр. | 1 | 18.09 | |
12 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | 1 | 21.09 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 22.09 | |
14 | Рубль. Копейка. | 1 | 24.09 | |
15 | Что узнали. Чему научились | 1 | 25.09 | |
16 | Контрольная работа №2 | 1 | 28.09 | |
17 | Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков. | 1 | 29.09 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. ( 48 ч) | ||||
18 | Задачи, обратные данной. | 1 | 01.10 | |
19 | Сумма и разность отрезков. | 1 | 02.10 | |
20 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 05.10 | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 06.10 | |
22 | Решение задач разных видов. | 1 | 08.10 | |
23 | Час. Минута. | 1 | 09.10 | |
24 | Длина ломаной. | 1 | 12.10 | |
25 | Решение задач разных видов. | 1 | 13.10 | |
26 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | 15.10 | |
27 | Числовые выражения. | 1 | 16.10 | |
28 | Сравнение числовых выражений. | 1 | 19.10 | |
29 | Периметр многоугольника. | 1 | 20.10 | |
30 | Свойства сложения. | 1 | 22.10 | |
31 | Свойства сложения | 1 | 23.10 | |
32 | Контрольная работа№3 | 1 | 26.10 | |
33 | Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков. | 1 | 27.10 | |
34
| Что узнали. Чему научились | 1 | 29.10 | |
35 | Что узнали. Чему научились. Наши проекты | 1 | 30.10 | |
2 четв-28 час. | ||||
36+ | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 1 | 09.11 | |
37 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20. | 1 | 10.11 | |
38 | Прием вычислений вида 36-2, 36-20. | 1 | 12.11 | |
39 | Прием вычислений вида 26+4 | 1 | 13.11 | |
40 | Прием вычислений вида 30-7 | 1 | 16.11 | |
41 | Прием вычислений вида 60-24 | 1 | 17.11 | |
42 43 44 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. Решение задач. | 3 | 19.11 20.11 23.11 | |
45 | Прием вычислений вида 26+7 | 1 | 2411 | |
46 | Прием вычислений вида 35-7 | 1 | 26.11 | |
47 48 | Закрепление изученных приемов сложения и вычитания. | 2 | 27.11 30.11 | |
49 | Контрольная работа № 4 | 1 | 1.12 | |
50 | Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков | 1 | 3.12 | |
51 52 53 | Буквенные выражения. | 3 | 4.12 7.12 8.12 | |
54 | Уравнение. | 1 | 10.12 | |
55 56 | Решение уравнений методом подбора. | 2 | 11.12 14.12 | |
57 | Проверка сложения. | 1 | 15.12 | |
58 | Проверка вычитания. | 1 | 17.12 | |
59 60 | Решение уравнений. Закрепление вычислительных навыков | 2 | 18.12 21.12 | |
61 | Контрольная работа № 5 | 1 | 22.12 | |
62 | Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков | 1 | 24.12 | |
63 | Закрепление по теме «Устные приемы вычитания в пределах 100». | 1 | 25.12 | |
64 | Что узнали. Чему научились | 1 | 28.12 | |
65 | Проект «Математика вокруг нас» | 1 | 29.12 | |
Сложение и вычитание чисел от 11 до 100 ( письменные вычисления) (27 ч) | 3 чет. 38 часов | |||
66 | Сложение вида 45+23 | 1 | 11.01 | |
67 | Вычитание вида 57-26 | 1 | 12.01 | |
68 69 | Проверка сложения и вычитания | 2 | 14.01 15.01 | |
70 | Угол. Виды углов. | 1 | 18.01 | |
71 | Совершенствование вычислительных навыков | 1 | 19.01 | |
72 | Сложение вида 37+48 | 1 | 21.01 | |
73 | Сложение вида 37+53 | 1 | 22.01 | |
74 | Прямоугольник | 1 | 25.01 | |
75 | Прямоугольник | 1 | 26.01 | |
76 | Сложение вида 87+13 | 1 | 28.01 | |
77 | Решение задач разных видов | 1 | 29.01 | |
78 | Вычисления вида 32+8, 40-8 | 1 | 1.02 | |
79 | Вычитание вида 50-24 | 1 | 2.02 | |
80 | Что узнали. Чему научились | 1 | 4.02 | |
81 | Вычитание вида 52-24 | 1 | 5.02 | |
82 83 | Совершенствование вычислительных навыков. | 2 | 8.02 9.02 | |
84 | Контрольная работа № 6 | 1 | 11.02 | |
85 | Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков. | 1 | 12.02 | |
86 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | 15.02 | |
87 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». | 1 | 16.02 | |
88 89 | Квадрат. | 2 | 18.02 19.02 | |
90 | Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 22.02 | |
Умножение и деление (25 ч) | ||||
91 92 | Конкретный смысл действия умножения. | 2 | 25.02 26.02 | |
93 | Вычисление результата умножения с помощью сложения. | 1 | 1.03 | |
94 | Задачи на умножение | 1 | 2.03 | |
95 | Периметр прямоугольника | 1 | 4.03 | |
96 | Умножение нуля и единицы | 1 | 5.03 | |
97 | Названия компонентов и результата умножения | 1 | 9.03 | |
98 99 | Закрепление вычислительных навыков Решение задач на умножение | 2 | 11.03 12.03 | |
100 | Контрольная работа № 7 | 1 | 15.03 | |
101 | Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков. | 1 | 16.03 | |
102 | Переместительное свойство умножения. | 1 | 18.03 | |
103 | Переместительное свойство умножения Наши проекты. Оригами. | 1 | 19.03 | |
4 четверть – 32 час | ||||
104 | Конкретный смысл действия деления | 1 | 29.03 | |
105 | Конкретный смысл действия деления | 1 | 30.03 | |
106 | Конкретный смысл действия деления | 1 | 01.04 | |
107 | Конкретный смысл действия деления | 1 | 02.04 | |
108 | Названия компонентов и результатов деления | 1 | 05.04 | |
109 | Что узнали. Чему научились | 1 | 06.04 | |
110 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | 8.04 | |
111 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | 9.04 | |
112 | Приемы умножения и деления на 10 | 1 | 12.04 | |
113 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | 13.04 | |
114 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | 15.04 | |
115 | Решение задач разного вида | 1 | 16.04 | |
116 | Контрольная работа № 8 | 1 | 19.04 | |
117 | Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков. | 1 | 20.04 | |
Табличное умножение и деление (14 ч) | ||||
118 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 22.04 | |
119 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 | 23.04 | |
120 | Приемы умножения числа 2. | 1 | 26.04 | |
121 | Деление на 2. | 1 | 27.04 | |
122 | Деление на 2. | 1 | 29.04 | |
123 | Решение примеров и задач на умножение и деление. | 1 | 30.04 | |
124 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 4.05 | |
125 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 | 6.05 | |
126 | Деление на 3. | 1 | 7.05 | |
127 | Деление на 3. | 1 | 11.05 | |
128 | Решение примеров и задач на умножение и деление. | 1 | 13.05 | |
129 | Итоговая контрольная работа | 1 | 14.05 | |
130 | Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков. | 1 | 17.05 | |
131 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 18.05 | |
Повторение (4 ч) | ||||
132 | Числа от 1 до 100. | 1 | 20.05 | |
133 | Решение текстовых задач. | 1 | 21.05 | |
134 | Равенство, неравенство, уравнение. | 1 | 24.05 | |
135 | Что узнали. Чему научились. Наши проекты. | 1 | 25.05 |
Раздел 5. Критерии оценивания предмета «Математика»
Инструментарии для оценивания результатов.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Оценивание письменных работ
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Ошибки:
- вычислительные ошибки в примерах и задачах;
- ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
- неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
- не решенная до конца задача или пример;
- невыполненное задание;
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара метрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
- нерациональный прием вычислений.
- недоведение до конца преобразований.
- наличие записи действий;
- неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания не умение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.
«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.
«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Оценка письменных работ по математике.
Работа, состоящая из примеров
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
- «2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
- «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
- «2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа
- «5» – без ошибок.
- «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
- «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
- «2» – 4 грубых ошибки.
Контрольный устный счет
«5» – без ошибок.
- «4» – 1 – 2 ошибки.
- «3» – 3 – 4 ошибки.
- «2» – более 3 – 4 ошибок.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...