Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Волкова Анна Сергеевна

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        15.09.2020                                                                                                        ФИО учителя Мокичева О.В.

Школа: МОУ СОШ №10                                                                                                ФИ студента Волкова А.С.

Класс: 4                                                                                                                ФИО методиста Колотухина Я.А.

Кабинет: 5

КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Тема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий).

Цели деятельности учителя: научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени — секундой.

Планируемые результаты

Предметные:  познакомиться с новой единицей времени — секундой; научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

Личностные: Активизировать познавательную активность обучающихся, развивать  кругозор, внимание, память, мышление, речь.

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование:  учебник по математике 4 класс, 2 ч. Моро М.И.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(что делают)

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Дети слушают учителя, выполняют задания.

Познавательные

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Логические задачи

Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10лет.)

Ирина старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста - 12 лет? (6 и 18лет.)

Решают устно.

-Дети выполняют задание. Дают ответы.

Коммуникативные, познавательные

III. Постановка учебной задачи

(Учитель читает задачи.)

Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?

Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам?

Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки?

Чем похожи задачи? Чем они отличаются?

Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.)

-Дети отвечают на вопросы. Ставят задачи урока.

Коммуникативные,познавательные

IV. Открытие нового знания

Работа по учебнику

№231 (с. 49).

(Устное выполнение.)

№232 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение.  Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение: 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин.

Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.

Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин.

Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.

№234 (с. 49).

Прочитайте.

Сколько часов в сутках?

Как найти третью часть суток? (24: 3 = 8(ч).)

Что такое половина суток? Как ее найти? (Это вторая часть суток: 24 :2= 12 (ч).)Как найти четверть часа? (7 ч = 60мин, 60: 4 = 15(мин).)

Как найти четверть года? (7 год = 365сут., 365: 4=91 сут. 6 ч.)

-Дети отвечают на вопросы. Решают упражнения.

Личностные, коммуникативные, познавательные.

V.Первичное закрепление во внешней речи

(Учитель показывает часы.)

- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.)

- Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.)

- Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)

- За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 мин.)

- А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.)

- Какой можно сделать вывод? (В 1 мин 60с.) (Запись на доске и в тетрадях.)

1 мин = 60 с

1ч = 60 мин

- На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения на время.

- А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.)

- Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин. А сколько это секунд?

(Учитель показывает секундомер.) Секундную стрелку можно остановить.

- Прочитайте теоретический материал на с. 50.

- Правильное ли соотношение мы вывели? №239 (с. 50).

(Устное выполнение.) №240 (с. 50).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) № 241 (с. 50).

Прочитайте задачу.

Больше или меньше снимков сделает камера? (Больше.)

Во сколько раз? (10:2 = 5 (р.).)

Сколько снимков сделает камера за 10 с? (32 ∙ (10 : 2) = = 160 (с.).)

Выполняют задания, закрепляют изученное.

Коммуникативные, познавательные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 49, 50). Проверка.) Ответы С. 49: в 13 ч. С. 50: 12 с, 6 с.

Оцените свою работу на уроке.

-Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку.

Личностные

VII. Включение в систему знаний

-Открываем дневники и записываем Д/З
Учебник: № 243-245 (с. 50)

-Открывают дневники,записывают Д/З

Коммуникативные

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

-Какую тему изучали?
-Какая цель была поставлена?
В каких единицах измеряют время?
Сколько секунд в 1 мин?
Молодцы! Спасибо за урок.

-Отвечают на вопросы.

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок открытия новых знаний и способов действий «Умножение двузначного числа на однозначное в столбик», математика, 3 класс, программа "Перспектива".

Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения ре...

МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста

- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...

Урок математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)

Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей време­ни — секундой; совершенствовать вычислительные навыки, уме­ние решать зад...

Технологическая карта урока. Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий.

На уроке обучающиеся смогут повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»закрепить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком и проверк...

Презентация к уроку "Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий."

Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и иллюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию....

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда (освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий).Цели деятельности учителя: научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности ...