Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 15.09.2020 ФИО учителя Мокичева О.В.
Школа: МОУ СОШ №10 ФИ студента Волкова А.С.
Класс: 4 ФИО методиста Колотухина Я.А.
Кабинет: 5
КОНСПЕКТ УРОКА по математике
Тема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий).
Цели деятельности учителя: научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени — секундой.
Планируемые результаты
Предметные: познакомиться с новой единицей времени — секундой; научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.
Личностные: Активизировать познавательную активность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник по математике 4 класс, 2 ч. Моро М.И.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика (что делают) | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа. | -Дети слушают учителя, выполняют задания. | Познавательные |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Логические задачи Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10лет.) Ирина старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста - 12 лет? (6 и 18лет.) Решают устно. | -Дети выполняют задание. Дают ответы. | Коммуникативные, познавательные |
III. Постановка учебной задачи | (Учитель читает задачи.) Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать? Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам? Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки? Чем похожи задачи? Чем они отличаются? Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.) | -Дети отвечают на вопросы. Ставят задачи урока. | Коммуникативные,познавательные | |
IV. Открытие нового знания | Работа по учебнику №231 (с. 49). (Устное выполнение.) №232 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) Решение: 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин. Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин. Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин. Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин. №234 (с. 49). Прочитайте. Сколько часов в сутках? Как найти третью часть суток? (24: 3 = 8(ч).) Что такое половина суток? Как ее найти? (Это вторая часть суток: 24 :2= 12 (ч).)Как найти четверть часа? (7 ч = 60мин, 60: 4 = 15(мин).) Как найти четверть года? (7 год = 365сут., 365: 4=91 сут. 6 ч.) | -Дети отвечают на вопросы. Решают упражнения. | Личностные, коммуникативные, познавательные. | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | (Учитель показывает часы.) - Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.) - Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.) - Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.) - За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 мин.) - А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.) - Какой можно сделать вывод? (В 1 мин 60с.) (Запись на доске и в тетрадях.) 1 мин = 60 с 1ч = 60 мин - На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения на время. - А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.) - Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин. А сколько это секунд? (Учитель показывает секундомер.) Секундную стрелку можно остановить. - Прочитайте теоретический материал на с. 50. - Правильное ли соотношение мы вывели? №239 (с. 50). (Устное выполнение.) №240 (с. 50). (Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) № 241 (с. 50). Прочитайте задачу. Больше или меньше снимков сделает камера? (Больше.) Во сколько раз? (10:2 = 5 (р.).) Сколько снимков сделает камера за 10 с? (32 ∙ (10 : 2) = = 160 (с.).) | Выполняют задания, закрепляют изученное. | Коммуникативные, познавательные | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | (Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 49, 50). Проверка.) Ответы С. 49: в 13 ч. С. 50: 12 с, 6 с. Оцените свою работу на уроке. | -Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку. | Личностные | |
VII. Включение в систему знаний | -Открываем дневники и записываем Д/З | -Открывают дневники,записывают Д/З | Коммуникативные | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | -Какую тему изучали? | -Отвечают на вопросы. | Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок открытия новых знаний и способов действий «Умножение двузначного числа на однозначное в столбик», математика, 3 класс, программа "Перспектива".
Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения ре...
МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста
- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...
Урок математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)
Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени — секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать зад...
конспект урока по литературному чтению "Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах" (2 класс, УМК "система Эльконина-Давыдова", Матвеева Е.И., 2 часть)
Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах"...
Технологическая карта урока. Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий.
На уроке обучающиеся смогут повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»закрепить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком и проверк...
Презентация к уроку "Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий."
Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и иллюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию....
Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда (освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий).Цели деятельности учителя: научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности ...