Разработка урока в 1 классе по математике по программе "Перспектива "Число и цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тутерова Лариса Кузьминична

     В качестве метапредметного результата обучения обозначен уровень развития базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия.

Обучение в классе ведется по УМК «Перспектива». Общее количество учащихся в классе – 14 человек.

Наблюдения за качеством знаний учащихся на уроках математики показали, что высокий уровень сформированности метапредметных знаний наблюдается у 50% учащихся класса. Оценивалась готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; способность ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 Средний уровень сформированности метапредметных знаний составляет 33% учащихся. Оценивалась готовность ученика не в полной мере целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты); способность не в полной мере характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; способность не в полной мере ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 Низкий уровень наблюдается у 17% учащихся. Оценивалась не готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); не способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; не способность ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 Сформированность предметных знаний и умений:

  • Знают  название и последовательность чисел при счете от 1 до 10.
  • Умеют называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  • Понимают  отношения между числами (больше, меньше, равно).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chislo_i_tsifra_9_tuterova_l.k.docx79.61 КБ

Предварительный просмотр:

                          ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Число и цифра 9

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник «Математика. 1 класс» 1 часть, рабочая тетрадь  к учебнику 1 часть, презентация по теме « Число и цифра 9», дифференцированные  карточки, карточки с примерами, индивидуальные карточки.  

Цели: - В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9.

- Развивать интеллектуальные способности обучающихся.

-Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Планируемые результаты: 

Личностные: 

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные :

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).

Предметные:

-Научиться определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Теоретическое основание формирования УУД и средства их формирования

  .      1.Мотивация к учебной деятельности.  

 Цель – активизация учащихся.

2.     

2.

 

2. Актуализация знаний

 

 Цель – закрепить счёт в пределах 20.

организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

 

3.     

3. Постановка учебной задачи.  

Цель - включить учащихся  в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока

       

4. Открытие нового знания.

 Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 9.

 

4.     

5.Первичное закрепление.  

Цель – научиться правильно писать цифру 9.

6.Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

 

Цель - запомнить состав числа 9.

Физминутка

7 . Итог урока  

 Рефлексия.     

Цель –

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

8.     

 

- Сегодня к нам на урок придёт один из сказочных героев.  

- Так кто же это?  

         Приходи к нему лечиться:
         И корова, и волчица.
         И жучок, и паучок,
         И медведица.
         Всех излечит, исцелит,
         Добрый доктор…
(Презентация слайд 1)

-  Отправимся с Айболитом   лечить зверей. Итак…, в путь.

Сколько зверей пришло к Айболиту?(Слайд2)

А акула   Б белка В волк Г голубь Д дикобраз Е енот Ё ёж  Ж жираф  

А Б В Г Д Е Ё Ж  

Кто первый пришел к доктору Айболиту?

Назови по порядку имена точек на прямой. Назови числа написанные под ними.

Назови соседей числа 5, 3, 6..Какое число следует за числом 8? Сравни числа 5 и 8 , 3 и 6

 Что за шорох там в кустах? Появился … ? динозавр

 Вставь пропущенные цифры. На зубцах гребня расставь цифры в порядке  убывания.

( Презентация Слайд 3)

Получился …

-Он любит вишню. Вставь пропущенные цифры

                                                

                                

Реши примеры .                                    

Поставьте  цифры  в порядке возрастания. Прочитайте слово

О каком числе идет речь,мы узнаем после физминутки.

  1. Подняться, потянуться
  2. 2- нагнуться, разогнуться
  3. 3 в ладоши 3 хлопка головою 3 кивка
  4. На 4 руки шире
  5.  – руками помахать
  6.   за парту тихо сядь
  7.  8 – лень отбросим

 -Посмотрите на эту геометрическую фигуру.
- Сколько углов?

 -Как называется эта фигура?  

 Презентация (Слайд4)

-Рядом с 9-ти угольником контур Африки. Сравни.

-Существует цифра, знак, с помощью которой можно записать это число. (Презентация Слайд 5  печатной цифры)
-На что похожа эта цифра?

9, как и 6, вглядись,
Только хвост не вверх, а вниз.

 Цифра 9, иль девятка,
Цирковая акробатка.(Презентация слайд 6)
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет.    

-Писать цифру 9  мы умеем? Рассмотрим образец написания  

-Что показывает красная звёздочка?                  

-Проследи по стрелкам, как пишется цифра (Презентация слайд  7– клип)

Оценивание.

Самое красивое число найдите и карандашом его подчеркните.

-А чтобы дети не болели, доктор Айболит советует всем умываться, делать зарядку.

Хомка, хомка, хомячок.
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Ушки моет, щёчки трёт.
Хомка делает зарядку.

1, 2, 3, 4, 5.
Хочет хомка сильным стать
.

 -К доктору пришло много животных. Выделите во множестве части. Сколько их?   Кому из зверей нужна помощь? Какие животные здоровы? Сколько их? 

Обеспечивает контроль за выполнением задания

Выбери запись решения. Запиши решение задачи. Какое выражение вы используете для записи?

Однажды 9 обезьян, болтая вечерком, дойти до самых жарких стран задумали пешком.

-   Я не пойду – промолвил павиан.

В зоологическом саду не стало обезьян. Сколько обезьян пошли в теплые страны?

 Айболит поставил чайник
Пригласил он 8 чаек. А потом еще одну. Приходите-ка на чай.
Всех друзей ты сосчитай.

Вернуться домой нам поможет Динозавр. Но, посмотрите, с ним случилась неприятность. У него потерялись гребешки. Поможем ему решить примеры. Работа в паре.Слайд 8

-Доктор с нашей помощью вылечил всех животных и отправился в обратный путь.  

Организует фиксирование нового содержания.

-Какую цифру вы научились писать на уроке?
-Состав какого числа запомнили? Можете повторить?

 

Организует рефлексию.

- Оцените свою работу на уроке, используя схему.

                        знаю

я                      запомнил                            

                         

                      смог                                                        

Организует самооценку учебной деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

 

Работают с информацией, представленной в форме стихотворения

(Айболит)

Цифрозавр.

 (На доске)

Работа на  дифференцированных карточках.

(красная карточка)            (зеленая карточка)

 8-5 =3 с                                  

 8-1 = 7о         4+   =8

8-7=1  ч                   2 +    =8

8-6=2  и         + 7  =8  

8-2 =6  л

Ключевое слово  Число

- 9

Многоугольник Девятиугольник 

Фигура по контуру похожа на материк Африку.)

Дети работают с информацией, представленной в форме рисунка

Дети пишут в воздухе, потом в тетради с. 65 по контуру, далее самостоятельно 4-5 раз.

Работа на карточках.  Участвует  в работе по решению примеров.( в парах )

1+8=9  8+1=9  2+7=9 7+2=9 3+6=9 6+3=9 4+5=9 5+4=9   Ответы детей  (Запись на доске)

Работа в тетради. С. 65

9 -1= 8

8 + 1=9

9 -    = 5

9 -  =  4

9 - =   3

9 -   =  2

Отвечают на вопросы учителя.

9 – это 2 и …, 5 и …, 3 и … .)

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли узнать.

Выполняют самооценку в тетрадях.

  Личностные УУД

-психологический настрой на работу;

         

 

Коммуникативные УУД

-оформлять свои мысли в устной форме

-участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Познавательные УУД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

Личностные УУД

-смена деятельности (выходят к доске)

-зрительное восприятие

КоммуникативныеУУД

-принятие решения;

-владение монологической и диалогической речью

Регулятивные УУД

саморегуляция в ситуации  затруднения.

-оценка деятельности партнера

проверка работы на карточках. ( работа с веером цифр)

Коммуникативные УУД

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-сравнение;

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем

Регулятивные УУД

-целеполагание;

-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Личностные УУД

-моторное восприятие

Регулятивные УУД

-самоконтроль

-самооценка

Регулятивные УУД

-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);

-ученик учится работать по предло-женному учителем плану.

Коммуникативные УУД

-работа в паре;

-контроль оценки и действий партнёра;

-умение с достаточной точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

-упорядочивание;

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового и творческого характера

Познавательные УУД

-использование знаково-символических средств;

анализ,синтез,обобщение, аналогия, сравнение,классификация;

-структурирование знаний;

Регулятивные УУД

-оценка деятельности класса.

-самоконтроль

Коммуникативные УУД

-сотрудничество с товарищем;

-самооценка;

-аргументирование своего мнения.

-выражение своих мыслей;

-использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Самоанализ

Урок математики :1 класс

Тема:  Число 9 и  цифра 9

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Место урока в теме:   « Числа от 1 до 10. Нумерация»  - 22, в курсе -43

Тема

Число 9. Цифра 9

Цель темы

  • учить учеников распознавать, называть цифру 9, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • учиться отгадывать загадки;
  • формулировать тему и цели урока;
  • подводить итог урока.

Планируемый результат

  • Знать название и последовательность чисел при счете.
  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.
  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).
  • Правильно употреблять в речи математические понятия.
  • Научиться правильно писать цифру 9.

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность».

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть. Тема: «Число и цифра 9»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса

« Математика» 1 часть

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Структурные элементы учебного занятия

Этапы

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Показатели реального результата решения задачи

Методы  приемы и формы

Организация начала занятия

Подготовка учащихся к занятию. Настроить детей на учебную деятельность. Привлечь внимание к учебному предмету

Быстрое включение учащихся в

рабочий ритм

Повторение сформированных знаний умений и навыков.

Прямой и обратный счет от 1 до 8.Повторение состава числа 8.Сравнение чисел.

Установление правильности и объемности выполнения заданий всеми учащимися.

Активизация мыслительной деятельности учащихся

Оптимальность сочетания контроля самоконтроля  для установления правильности  выполнения заданий и коррекция пробелов

 Дифференцированная работа  

1) фронтальная работа  с учителем

2)Работа на карточках с учетом особенностей детей разного уровня обученности.

Организован контроль за деятельностью учащихся

Опрос

Работа с веером цифр

Подготовка к основному этапу урока

Обеспечение мотивации и принятия учебно –познавательной деятельности , актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно –познавательной деятельности

Проблемно – поисковый метод

 

Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний  и способов действий

 

Активные действия учащихся с объектом изучения

Максимальное использование самостоятельности  в овладении способов действий

Практический метод

Самостоятельная работа учащихся(работа  с карточками) Выполнение способов действий.  

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения  в измененной ситуации

 Выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

Фронтальная форма работы. Коллективный поиск способов действий

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Активная продуктивная деятельность учащихся при систематизации знаний

Беседа по изученной  теме  

Подведение итога занятия

   Анализ и оценка успешности достижения цели

Наметить перспективу последующей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Разработка урока 4 класса по предмету "Окружающий мир" по теме "У Черного моря"

Урок разработан к УМК "Окружающий мир" А.А.Плешакова. Содержит региональный компонент....

Разработка урока 4 класс "Предлоги места"

разработка урока по английскому языку по теме "Предлоги места", 4 класс...

Разработка урока по математике на тему " Число и цифра 0"

Яңа ФГОС стандартына туры китереп эшләнгән дәрес эшкәртмәсе укытучылар өчен уңайлы кулланма булыр дип саныйм....

Разработка урока 2 класс

УМК "Школа России"...

Урок 7 разработка урока 2 класс стр 73 упр 5

Пошаговый план урока к УМК 2 кл Афанасьева.начиная с первого слайда и до конца можно проследить ход всего урока.в данном уроке повторялись звуки, читались тексты, изучались новые буквосочетания ау, еу...