Разработка урока в 1 классе по математике по программе "Перспектива "Число и цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс)
В качестве метапредметного результата обучения обозначен уровень развития базовых способностей учащихся: мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия.
Обучение в классе ведется по УМК «Перспектива». Общее количество учащихся в классе – 14 человек.
Наблюдения за качеством знаний учащихся на уроках математики показали, что высокий уровень сформированности метапредметных знаний наблюдается у 50% учащихся класса. Оценивалась готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; способность ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Средний уровень сформированности метапредметных знаний составляет 33% учащихся. Оценивалась готовность ученика не в полной мере целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факты); способность не в полной мере характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; способность не в полной мере ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Низкий уровень наблюдается у 17% учащихся. Оценивалась не готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); не способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; не способность ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Сформированность предметных знаний и умений:
- Знают название и последовательность чисел при счете от 1 до 10.
- Умеют называть и обозначать действия сложения и вычитания.
- Понимают отношения между числами (больше, меньше, равно).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chislo_i_tsifra_9_tuterova_l.k.docx | 79.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Число и цифра 9
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник «Математика. 1 класс» 1 часть, рабочая тетрадь к учебнику 1 часть, презентация по теме « Число и цифра 9», дифференцированные карточки, карточки с примерами, индивидуальные карточки.
Цели: - В ходе практической деятельности и наблюдений познакомить с составом числа 9; научить писать цифру 9.
- Развивать интеллектуальные способности обучающихся.
-Воспитывать интерес к урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные :
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД).
Предметные:
-Научиться определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Знать состав числа 9. Уметь писать цифру 9.
Самоанализ
Урок математики :1 класс
Тема: Число 9 и цифра 9
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Место урока в теме: « Числа от 1 до 10. Нумерация» - 22, в курсе -43
Тема | Число 9. Цифра 9 |
Цель темы |
|
Планируемый результат |
|
Основные понятия | Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма». «разность». |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Г.В.Дорофеев. Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть. Тема: «Число и цифра 9» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса « Математика» 1 часть |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Структурные элементы учебного занятия
Этапы | Дидактические задачи Деятельность учителя | Показатели реального результата решения задачи | Методы приемы и формы |
Организация начала занятия | Подготовка учащихся к занятию. Настроить детей на учебную деятельность. Привлечь внимание к учебному предмету | Быстрое включение учащихся в рабочий ритм | |
Повторение сформированных знаний умений и навыков. Прямой и обратный счет от 1 до 8.Повторение состава числа 8.Сравнение чисел. | Установление правильности и объемности выполнения заданий всеми учащимися. Активизация мыслительной деятельности учащихся | Оптимальность сочетания контроля самоконтроля для установления правильности выполнения заданий и коррекция пробелов | Дифференцированная работа 1) фронтальная работа с учителем 2)Работа на карточках с учетом особенностей детей разного уровня обученности. Организован контроль за деятельностью учащихся Опрос Работа с веером цифр |
Подготовка к основному этапу урока | Обеспечение мотивации и принятия учебно –познавательной деятельности , актуализация опорных знаний и умений | Готовность учащихся к активной учебно –познавательной деятельности | Проблемно – поисковый метод |
Усвоение новых знаний и способов действий | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий |
Активные действия учащихся с объектом изучения Максимальное использование самостоятельности в овладении способов действий | Практический метод Самостоятельная работа учащихся(работа с карточками) Выполнение способов действий. |
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации | Фронтальная форма работы. Коллективный поиск способов действий |
Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме | Активная продуктивная деятельность учащихся при систематизации знаний | Беседа по изученной теме |
Подведение итога занятия | Анализ и оценка успешности достижения цели Наметить перспективу последующей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Разработка урока 4 класса по предмету "Окружающий мир" по теме "У Черного моря"
Урок разработан к УМК "Окружающий мир" А.А.Плешакова. Содержит региональный компонент....
Разработка урока 4 класс "Предлоги места"
разработка урока по английскому языку по теме "Предлоги места", 4 класс...
Разработка урока по математике на тему " Число и цифра 0"
Яңа ФГОС стандартына туры китереп эшләнгән дәрес эшкәртмәсе укытучылар өчен уңайлы кулланма булыр дип саныйм....
Разработка урока 1 класс
Буква Фф...
Разработка урока 2 класс
УМК "Школа России"...
Урок 7 разработка урока 2 класс стр 73 упр 5
Пошаговый план урока к УМК 2 кл Афанасьева.начиная с первого слайда и до конца можно проследить ход всего урока.в данном уроке повторялись звуки, читались тексты, изучались новые буквосочетания ау, еу...