Разработка урока 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения в 1В классе МБОУ СОШ№2.
Урок в рамках системно-деятельностного подхода.
Учитель: Шелехова Надежда Валерьевна.
Тема: «Буква Фф. Написание строчной и заглавной буквы ф Ф».
Цели урока:
1.Упражнять в чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами.
2. Развивать умение производить звуковой анализ слова, расширять словарный запас.
3. Учить правильному написанию заглавной и строчной буквы Ф ф «эф».
4.Развивать предметные умения: выполнять звуковой анализ слов; находить новую букву в словах; списывать буквы, слова, слоги с письменного образца.
5. Развивать общеучебные умения: ориентироваться в прописи, работать с письменными принадлежностями, сотрудничать и выполнять задания в парах.
6. Закреплять гигиенические правила урока.
УУД
Регулятивные
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Познавательные
Осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
Коммуникативные
С учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
Личностные
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Ход урока:
Организационный момент
- Дети, вам тепло? – Да!
- В классе светло? – Да!
- Прозвенел звонок? – Да!
- Только начался урок? – Да!
- Вы пришли сюда учиться? – Да!
- Значит можно всем садиться!
Актуализация знаний
На внеклассных занятиях по литературе мы познакомились с повестью Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А». Давайте вспомним, как звали друга буквы У. (Дети – филин Федя)
(Слайд 1)
Как вы думаете, почему сегодня Федя такой грустный? (Дети отвечают) Потому что он не умеет писать свое имя. А вы бы хотели помочь Феде? (Да, но мы не умеем писать букву Ф).
Самоопределение деятельности.
Чему бы вы хотели сегодня научиться на уроке? (Научиться писать заглавную и строчную букву Ф).
Ребята, назовите тему нашего сегодняшнего урока. (Заглавная и строчная буква Ф) (На доске появляетса тема урока « Заглавная и строчная буква фФ»).
Что нам поможет на уроке всё успеть сделать и ничего не забыть? ( Дети: нам поможет план работы). Давайте вместе составим план нашего урока.
( Учащиеся называют виды работ на уроке, а учитель выстраивает план урока в нужном порядке на доске.)
План:
1.Знакомство с буквой 5. Загадки слов
2.Игра « Я знаю слово…» 6. Письменные буквы ф Ф
3. Печатная буква ф 7. Написание слогов , слов.
4. Физкультминутка 8. Домашнее задание
Основной этап работы урока
- Знакомство с буквой по учебнику (стр.57 Азбука)
*Что нам рассказывает учебник? – это согласный звук;
- он может быть твёрдым и мягким.
* Звуковой анализ слов фазан и филин.
* Чтение слогов по учебнику фа, фо, фу, фы
Фи, фе, фё
Почему разбили слоги на 2 столбика?
Какие гласные помогают согласным стать звукам стать мягкими?
- Игра «Я знаю слово»
(Часть ребят называют слова, начинающиеся на букву Ф, другая – получает карточки с картинками и должны определить, есть ли в этом слове новый звук и где он прячется: в начале, середине, или в конце. По картинкам учащиеся работают в парах).
- Печатанье буквы(Работа в половинках тетрадей).
Ребята, что у нас сейчас по плану? (Будем печатать буквы)
Внимание на экран. Посмотрим как правильно печатать заглавную и строчную букву Ф. (Презентация-приложение к учебнику). На какие буквы похожа печатная буква Ф? Какие у них одинаковые элементы? Пропечатайте 5 больших и 5 маленьких букв Ф.
- Физкультминутка (Музыкальная пауза).
- Загадки слов.(Работа по прописи стр. 53)
Какие слова с новой буквой загадал нам филин Федя?
ф | а | р | т | у | к |
ф | и | л | и | н |
ф | о | к | у | с |
ш | к | а | ф |
Определим сколько в каждом слове слогов. Поставим ударения. (Самостоятельная работа в тетрадях, взаимопроверка в парах).
- Письмо букв в прописи.
Из каких элементов состоит буква Ф? О/О
Внимание на экран, посмотрим как пишутся заглавная и строчная буква Ф. (Презентация-приложение к учебнику. Далее –показ написания букв на доске учителем).
Сначала напиши овал, потом другой.
Теперь старайся, мой дружок,
Их разделить прямой чертой.
Вверху флажок, внизу крючок -
Смотри, какой боровичок!
Чем отличаются заглавная и строчная буква Ф?
Пропишите буквы по образцу. Старайтесь, чтобы буквы были красивыми. Подчеркните самую красивую букву.
У кого есть трудности в написании буквы?
(Самостоятельная работа учащихся в прописях. Контроль и помощь учителя).
- Написание слов и слогов.
Ребята, какую цель мы для себя поставили в начале урока? (Научиться писать букву Ф и помочь Феде написать его имя). Кто напишет слова филин и Федя на доске? (Работа двух учащихся у доски). Смотрите, как заулыбался наш Федя (Слайд 2).
- Домашнее задание.
Ребята, выберите на страничках 52 и 53 задания, которые вы бы хотели выполнить дома.
Рефлексия.
Ребята, выполнили ли мы все этапы плана?
Чему учились на уроке?
Где возникло затруднение?
Над чем надо еще поработать?
Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал….», «Для меня открылось…», «Я удивлен…».
Оцените свою деятельность, выберите фиалку нужного цвета: если всё вышло отлично – синюю, всё получалось хорошо – желтую, не справился с целью урока – розовую и приклейте её на доску.
Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась, сколько много на полянке синих и желтых фиалок.
Спасибо за урок. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Курс ОРКСЭ модуль« Основы светской этики »(4 класс, урок 14) Автор Партыко Е.А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №949 Разработка урока.
Разработка урока по ОРКСЭ 4 класс,урок 14 "Дружба"(конспект урока+презентация к уроку)...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...