Конспект урока математики. «Наши проекты» Школа России 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка 41 гр. | ||
Лапина Ек | ||
Проверил: | Аминова А.А. | |
Отметка: | ||
Дата: | 02.03.2018 г. |
Челябинск, 2018
Предмет: математика
Класс: 3 Б
Тема урока: «Наши проекты»
Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;
Планируемые результаты:
- Предметные: закреплять навыки внетабличного деления и умножения; учиться самостоятельно составлять текстовые задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом.
- Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; осознавать значимость обучения; проявлять эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: повторение изученного
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Самоопреде-ление к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Доброе утро. Проверьте свою готовность к уроку. Если у вас хорошее настроение улыбнитесь мне, теперь поделитесь своим хорошим настроением с соседом и улыбнитесь ему. А теперь, тихо сядут сначала девочки, а теперь тихо сядут мальчики. | Приветствовать учителя и друг друга | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Актуализа-ция знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | -Что такое задача? -Какие задачи вы знаете? -Что обязательно должно быть в задаче? | Отвечать на вопросы | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | Любите ли вы творческие задания? А могут ли творческие задания присутствовать на уроках математики? Сегодня у нас именно творческое задание. А конкретнее, мы будем учиться самостоятельно составлять текстовые задачи. | Анализировать информацию Высказывать свое мнение | Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
IV. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; | 10 мин | -Откройте ваши учебники на стр. 36. Прочитайте первый абзац. О чем в нем говорится? -Какие практические задачи вам приходилось решать в реальной жизни? -Давайте, перед тем как приступить к основному заданию, попробуем объяснить решение задачи приведенной ниже. -Закройте карандашом строчку времени прихода в школу. Если это будет неизвестным, то как будет звучать вопрос в задаче? -Закройте строчку времени выхода из дома. Как в таком случае можно сформулировать вопрос? -И если закрыть строчку времени затраченного на дорогу. Каким станет вопрос задачи? | Анализировать информацию Отвечать на вопросы Работать в тетрадях | Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Физминутка Практический: физические упражнения | 2 мин | Мы в строю шагаем браво, Мы науку познаём, и налево и направо, И конечно же кругом. Эта левая рука, эта правая рука, Ох, наука нелегка – математика. Это левая нога, это правая нога, Ох, наука нелегка – математика | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
V. Самостоя-тельная работа с самопроверкой Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; Составление и решение задач | 10 мин | -Теперь вы будете работать в микрогруппах, по 4 человека. -Вам нужно будет составить задачу, и записать ее с несколькими различными неизвестными и соответственно с различными вопросами. И дать ответ на каждый вопрос решением задачи. | Выполнять задание Представлять результат | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы; |
VI. Итог урока. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 10 мин | Каждая подгруппа рассказывает свою задачу, и задает только оди вопрос. А вам необходимо решить ее. -Проанализируйте свою работу на уроке. Как вы оцените работу своей группы. | Подводит итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики Учитель: Жигилиева Е.А. Класс: 2б Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»
Урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»...
Конспект урока математики "Квадрат" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование представления о квадрате, как частном случае прямоугольника;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие умения анализировать и обобщать...
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)
Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...
Конспект урока математики "Приемы устных вычислений" 3 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.П...
Конспект урока математики "Контрольная работа № 7" (2 класс) УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков по решению задач на умножение, замене умножения сложением, умение решать уравнения.Планируемые результаты:Предметные:знать, как решат...
Конспект урока математики "Виды треугольников" (Школа России, 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления у учащихся о разных видах треугольников (равнобедренные, равносторонние, разносторонние); развитие вычислительных навыков, умения решать задачи из...
Конспект урока математики «Умножение»(УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения с числом 2 и переместительного свойства умножения; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученных видов.Планируемые р...