Конспект урока математики Учитель: Жигилиева Е.А. Класс: 2б Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Жигилиева Елена Александровна

Урок «открытия» нового знания.

Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_ugly.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Конспект урока математики

Учитель:  Жигилиева Е.А.

Класс: 2б

Тема урока: Угол. Виды углов.

УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи урока:   

образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес  к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы;

- развить эмоциональную сферу;

- развить коммуникативные умения;

- развить мыслительные процессы.

воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

распознавать геометрические фигуры (многоугольники, углы, лучи, точки;

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах и группах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 Личностные  УУД:

 - развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение.

Регулятивные  УУД:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

  Познавательные  УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить  кругозор  учащихся,

 - умение  строить  речевые  высказывания;

 - формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

 Коммуникативные  УУД:

- умение работать в паре и группе;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа,  парная ,групповая, индивидуальная.

Оборудование:

         Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2014г.

         ПК с экраном телевизора для показа слайдов.

         Карточки, рисунки фигур, плакат с замком.

         Презентация

                                               Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный .момент

 - Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Александровна.

Я приехала к вам из горной Адыгеи, посёлка Каменномостского.

Волшебный край,

Ну, просто рай…

Горами, крытыми лесами,

Он окружен под небесами.

 Ущелья, воды быстрых рек,

Летящих сверху водопадов,

Пьянящий воздух и прохлада,

Звенящий лес от трелей птиц....

 Пещер, укрывшихся в горах,

Так поражают украшеньем,

Наряды их росли века,

Ковались водами земными...

 И сталагмиты, сталактиты,

Цветами разными покрыты,

Природа форму создавала,

Точила, резала, ваяла…

О, сколько   дивных мест,

Вобрал в себя мой край..

Поверьте, люди – это рай!

 Парить на дельтаплане…

Скакать на лошадях верхом…

Пройтись по лесу тут пешком…

По речке Белой - рафтинг смелый…

С горы на гору по канату,

Промчаться  быстро с ветерком…

Александра Вз

-Хотели бы побывать в таком необыкновенном месте?

-Мои ученики, кстати, тоже 2б класс, очень хотят с вами познакомиться, подружиться. Чтобы поближе вас узнать приготовили вам  задания.

Смотрят слайды с фотографиями природы горной Адыгеи.

2. Включение в учебную деятельность

 Из конверта достает задание №1

1)         Что легче: 1 кг ваты или 1 кг меда?

2)         Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих животных самый лёгкий?

3)К количеству месяцев в году прибавьте число дней в  неделе. Сколько получится?  

4)        Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

5)        Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть как раз на середине лестницы?

Из конверта задание №2

Математический диктант

1.  Сумма чисел 9 и 7  

2. Назовите число, которое стоит перед 87

3. Назовите число, которое стоит после 96

4. Разность чисел 47 и 6

5. Если к 6 дес прибавить 2 дес,

6.  Какое число больше 31 на 5

7. Какое число меньше 79 на 6

8. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

9. Из 14 вычесть 7

- Расставьте числа в порядке увеличения.   Что это значит – в порядке  увеличения?

Работа в парах.

Учитель раздает каждой паре карточку

16

86

97

41

80

36

73

72

7

е

и

я

м

р

О

т

е

г

Расшифруйте слово у себя на карточках.

Один ученик диктует число, второй находит букву и записывает в тетради.

- Кому-нибудь из вас знакомо это слово? Что изучает геометрия?

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Слово геометрия в переводе с греческого языка означает «измерение Земли» (geo – Земля, metrio – мерить).

Фронтальный опрос

Учащиеся за правильный ответ получают «смайлик»

 

 

Записывают в тетради ответы.

 

Отвечают на вопросы учителя

-  От меньшего к большему.

-Получилось слово ГЕОМЕТРИЯ

-Это наука о геометрических фигурах.

3. Актуализация знаний

-   Какие геометрические фигуры вы видите на этом слайде?  

-Теперь некоторые из них я уберу и попрошу распределить оставшиеся на 2 группы.

Какие это будут группы ?

- В вашей речи прозвучало название новой геометрической фигуры. Какой?

 

-Четырёхугольники, точка, треугольник, овал, круг

(Учащиеся выходят к доске и показывают фигуры, называя их.)

Фигуры с углами и без углов.

 -Угол.

4. Самоопре-деление к

деятельности

 -Так сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Что бы вы хотели узнать об угле?... Постараемся ответить на все ваши вопросы.

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему и задачи урока.

- А фигура-то эта не совсем нам незнакома. Где ж обыденной повседневной жизни мы встречаемся с углами? Давайте найдём углы в окружающих нас предметах.

- Есть ли здесь ещё фигуры? Какие?   - Ребята, а кто скажет, что же такое угол? - Где вы встречались с углами?

- Где в вашем классе есть углы?

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки

-Угол

Читают тему и задачи урока

Физминутка

(офтальмологическая)

 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Проводится стоя.

5. «Открытие» нового знания.

1) Чертёжная работа.

 А сейчас нам надо выполнить чертёж. Он дан на полях( стр.8)  Итак, подготовимся к работе. Нам понадобятся карандаш и линейка.

Отметим произвольно в тетради точку. Эта точка будет началом луча, который мы проведем из нее.

- Вспомним, что такое луч?  

Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведем луч в другом направлении.

- Что у нас получилось?

- Да, дети, это новая геометрическая фигура — угол.

-Кто из вас может рассказать, как только что получил чертёж угла, т.е. повторит этапы построения угла.

-Так из чего же состоит угол?  

-Эти лучи мы будем называть сторонами угла, а точку – вершиной.

Где ещё встречали слово?  Слайд

-Покажите друг другу в парах на своих чертежах вершину и стороны своего угла.

 

Подведем итог:  Угол – это…

2) Практическая работа

 - Сейчас каждый из вас из листа бумаги сделает модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник.

- Прочитайте следующее задание на стр. 8.

(Учащимся, которые затрудняются, оказывается помощь.) 

- Покажите все модель прямого угла.

- Разверните лист, как на рисунке 3. Покажите стороны угла и вершину.

- Прочитайте, как определить, какой угол начерчен.

- Покажите угольник – модель прямого угла на ваших партах.

- Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол.

    - Сколько прямых углов образовали линии сгиба на вашем листе?

Рассмотрите чертёжный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

- Какие у вас получились углы?

- Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого.

- Как называется угол, который больше прямого?

- Подпишем названия углов под чертежами.

 

(Чертят углы в тетрадях)

  

-Прямая линия, у которой есть начало, а конца нет.

 

 

- У горы.

- Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Выполняют задание учебника по изготовлению прямого угла из листа бумаги.

- Меньше прямого.

- Острый угол.

- Тупой угол.

(записывают в тетрадь)

6. Первичное закрепление.

 -№ 1 стр. 9 

- Определим вид каждого угла у первой и второй фигуры. Запишем в тетрадь.

- Найдите острые, прямые и тупые углы у третьей фигуры самостоятельно.

- Проверьте работу в парах.

(Первое задание выполняют устно.)

П.- 2, 4, 7    

О.- 1, 3, 5

Т.- 6

(П.-8, 12. О.-10. Т.- 9, 11)

Физминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Проводится стоя.

7. Закрепление пройденного

- А сейчас закрепим ранее полученные знания и попробуем составить разные задачи по заданию №4 стр.8

- Выполним письменные вычисления из задания №2 стр.8 у доски и в тетрадях

(Предлагают свои задачи, следят за правильностью ответов товарищей.)

 У доски работают два человека, остальные решают в тетрадях.

8. Подведение итогов

- Итак, мы разобрались,   какие бывают углы. И следующая работа будет проходить в группах. Подготовьте свое рабочее место.

-Вспомните, как же великие математики должны вести себя в группе? Какие правила необходимо соблюдать?  

Группа находит и считает все острые углы

Группа находит все тупые углы.

- Оцените свою работу.

- Все, кто получил несколько «смайликов» за работу на уроке, получают «пятерки».

(Работа в группах с разными заданиями)

1.        Уважай своего товарища.

2.        Умей каждого выслушать.

3.        Не согласен – предлагай!

9. Рефлексия

 

 - Какие задачи мы ставили?

 - Удалось ли достичь этих задач?

 - Возникали у вас затруднения?

 - Вы смогли их преодолеть?

 - Продолжите предложения.

-  Сегодня я узнал….

 - Мне было интересно…

 - Я научился…

 - Я расскажу дома…

 - Теперь я могу…

- Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии, полученные сегодня на уроке?

 

10. Домашнее задание

 с.9 №3 (примеры)  и задание повышенной трудности:  сделать аппликацию домика с разными видами углов.

-Спасибо за урок. На уроке вы все были внимательны, активны. Молодцы!   Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый урок будет для вас занимательным и не скучным.  Я  получила приятные впечатления и поделюсь ими со своими учениками. Оставляю вам наш электронный и почтовый адрес, напишите письмо моим ученикам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

МатематикаОткрытый урок во 2  классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Система дыхания и кровообращения» (Программа Школа России)

Тема урока "Кровообращение и дыхание" входит в раздел "Мы и наше здоровье" учебника для общеобразовательных учреждений А. А. Плешакова Окружающий мир 3 класс, с приложением на электронном носителе М.,...

Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».

Методическая разработка урока математики и презентация  для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса по теме "В. Драгунский «Друг детства»" (УМК "Школа России") + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: «В. Драгунский «Друг детства»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского и его произведением &l...

Технологическая карта урока "Угол. Виды углов" (Математика. Школа России. 2 класс)

Интересная разработка. Дети покоряют вершины и узнают о разных видах углов"...