Конспект урока математика "ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а" (УМК Школа России 3 класс)
материал по математике (3 класс)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления, определять фигуру наибольшей площади, периметр большей фигуры, давать общее название геометрическим фигурам. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математика "ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а" (УМК Школа России 3 класс) | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
12 ноября, вторник Учитель начальных классов:
МБОУ «СОШ № 11» Ивченко Елена Ивановна
Класс 3 «А» Руководитель практики
Урок 3 Колотухина Яна Александровна
Время: 09:40-10:20 Студент ЧПК №1:
Кабинет 110 Пяткова Кристина Геннадьевна
ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а
Цель деятельности | Способствовать развитию умений применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления, определять фигуру наибольшей площади, периметр большей фигуры, давать общее название геометрическим фигурам. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Частные случаи деления на основе взаимосвязи умножения и деления |
Ход урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учите- ля за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – делают выводы Р – ориентируются в учебнике; контро- | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему и цель урока. | Внимательно слушают. | ||||
3. Устный счет. | – Заполните таблицу. | Выполняют задания |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. Чтение правила | – Откройте учебник на с. 84, прочитайте правило. | Читают по учебнику | ||||
3. Знакомство с частными случаями деления. | 1 · 13 = 13 1 · 27 = 13 : 13 = 27 : 27 = 13 : 1 = 27 : 1 = | |||||
– При решении примеров вида 7 : 7 частное равно единице, при решении примеров вида 7 : 1 частное равно | Внимательно слушают. | |||||
– Закончите выводы, помещенные | Выполняют задание: – При делении числа | |||||
– Обратите внимание на то, что, составляя и решая примеры, в которых делимое равно делителю (вида 8 : 8), пример 0 : 0 включать нельзя. Почему? | – На 0 делить нельзя. | |||||
Физкультминутка | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Практическая деятельность | 1. Решение задач. | № 2 (под руководством учителя). Совместно записывают на доске краткое условие. | Составляют краткую Самостоятельно запи- 1) 36 – 27 = 9 (в.) – 2) 36 : 9 = 4 (раза). Ответ: в 4 раза меньше. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют логические действия, Р – проводят пошаговый контроль под К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач | Устные ответы, |
№ 3. 1) 10 + 20 = 30 (мин) – пешком. 2) 30 : 10 = 3 (раза). Ответ: в 3 раза больше. | Решают совместно | |||||
2. Самостоятельная | Раздает учащимся карточки для са-мостоятельной работы. | Решают примеры. | ||||
3. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 162, 165, с. 60 | Выполняют задания |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
4*. Задания | ||||||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что нового мы сегодня узнали – Какие правила деления мы узнали? – Что мы повторяли сегодня на уроке? – Какое задание на уроке понравилось вам больше всего? Какое – меньше? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник, с. 84, № 5. Рабочая тетрадь, с. 61, № 166, 168 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Мир вокруг нас» УМК "Школа России". Тема урока: «Экологическая безопасность»
Цель урока: ознакомление с понятием «экологическая безопасность», раскрытие путей поступления загрязняющих веществ в организм человека, теоретическое и практическое освоение методов защиты от вредного...
Конспект урока "ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, ВРЕМЕНЕМ И РАССТОЯНИЕМ" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений составлять и решать задачи на движение, сравнивать величины, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, находи...
Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...
Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...
конспект урока изо по Б.М.Неменскому УМК "Школа России" для малокомплектной школы 2 и 4 класс (Темы: Постройка и фантазия (2 класс). Города русской земли (4 класс)
Данный конспект урока по изобразительному искусству предназначен для учителей малокомплектной школы 2 и 4 классов, сочетающий в себе темы для 2 класса "Постройка и фантазия", для 4 класса "Города русс...
Конспект урока математики "Виды треугольников по сторонам" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Виды треугольников по сторонам» Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результатыПр...
Конспект урока математики "Виды треугольников по углам" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников (по углам)» Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных н...