конспект урока изо по Б.М.Неменскому УМК "Школа России" для малокомплектной школы 2 и 4 класс (Темы: Постройка и фантазия (2 класс). Города русской земли (4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2, 4 класс) на тему
Данный конспект урока по изобразительному искусству предназначен для учителей малокомплектной школы 2 и 4 классов, сочетающий в себе темы для 2 класса "Постройка и фантазия", для 4 класса "Города русской земли". Структура конспекта урока выполнена в соответствии с нормами ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_izo.pptx | 2.38 МБ |
konspekt_izo_2-4_klass.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Архитектура («зодчество») – это вид изобразительного искусства, искусство строить и проектировать .
Фасад здания
Крыша «конус»
Крыша-«пирамида»
Древнерусский город
Предварительный просмотр:
Тема: Постройка и фантазия (2 класс)
Цель: дать представление об архитектуре, общей форме здания; развивать воображение, мышление, память.
Материалы: бумага, ножницы, клей.
Оборудование: проектор, мультимедийная доска.
Практическая работа: создание макета, конструирование города.
УУД:
-познавательные: сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; придумывать разнообразные конструкции; создавать макеты фантастических зданий, фантастического города;
-регулятивные: определять последовательность действий на уроке; выполнять технические действия в соответствии с алгоритмом (сгибать, склеивать, вырезать); уметь анализировать и исправлять ошибки;
-коммуникативные: уметь вести диалог, понимать и оценивать, сложившиеся в действии ситуации
-личностные: уметь выражать свои творческие фантазии в работе с бумагой; применять и обобщать полученные знания; оценивать свою работу.
Тема: Города Русской земли. (4 класс)
Цель: дать представление об исторической архитектуре и памятниках древнерусских городов; развивать навыки графики, композиционного мышления; воспитывать художественный вкус, потребность ориентироваться на духовные ценности памятников архитектуры.
Материалы: альбомы, карандаши, мелки.
Практическая работа: графическое изображение города.
УУД:
-познавательные: уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры; выделять общие и отличительные черты архитектур разных городов;
-регулятивные: определять последовательность действий на уроке; уметь ставить цель и задачи по теме, обосновывать свой выбор (город для зарисовки); выполнять работу в соответствии с поставленной целью;
-коммуникативные: уметь выражать свое мнение, делиться результатами наблюдений, рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России;
-личностные: выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов; воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории.
Ход урока
I.Орг.момент.
II.Включение в учебную деятельность.
Дети читают со слайда №1:
(хоровое чтение)
Сам, без маминой подсказки,
Я достал альбом и краски.
Нарисую натюрморт
И известным стану! Вот!...
-Какие материалы и инструменты используют художники?
-Какие техники рисования вы уже изучили?
III.Повторение пройденного материала.
Работа под руководством учителя.
-Какие бывают природные формы? (ракушки, паутины, пчелиные соты, цветки и т.д.).
-Из чего состоит дом, здание? (фасад, крыша, окна, двери, лестницы и т.д.)
-Как вы понимаете «фантастическое» здание? (предположения детей)
III.Работа по теме.
Самостоятельная работа
На столе макет «Древнерусского города», сделанного на предыдущем уроке. (примерный макет города - слайд №6)
Если на предыдущих уроках речь шла об обобщенном образе, то теперь речь пойдет о конкретных исторических городах. Учащиеся рассматривают картинки и фотографии произведений архитектуры разных городов, читают текст учебника с.60-70.
IV.Сообщение темы.
-Кто знает кто такой «архитектор»?
-Сегодня узнаем что такое «архитектура» и будем создавать фантастические строения.
V.Работа по теме.
-Архитектура – это вид изобразительного искусства, искусство строить и проектировать, другим словом можно сказать «зодчество». (слайд №2)
Работа по учебнику с.82-85 (чтение с комментированием, рассматривание картинок).
-Какие элементы можно применить при конструировании сказочного города? (лесенки, завитки, трубочки, полоски и т.д.)
Практическая работа.
Самостоятельная работа: заготовка деталей для украшения дома (лесенки, завитки, трубочки, полоски и т.д.)
Работа под руководством учителя.
-Какие города Древней Руси вы знаете? (ответы учеников)
На основе материала учебника ученики должны выявить особенности архитектуры разных городов: белокаменная архитектура (Москва), использование каменных рельефов (Владимир, Суздаль), широкая округлая форма (Псков). (также следует обратить внимание детей на причины построения этих архитектурных произведений):
Работа под руководством учителя.
Создание фантастического (сказочного) здания:
-Возьмите белый лист бумаги, сбоку загните клапан как показано в учебнике. Согните пополам лист, затем еще раз. У нас получился фасад здания, теперь нанеси клей на клапан и склей домик. Слайд №3.
Физ.минутка.
-Что общего в строительстве этих городов? (ответы учеников)
-В чем особенности строений каждого города? (по ходу ответов учащиеся сразу выбирают и называют города, которые они будут рисовать)
-Почему выбрали эти города для рисования?
-Как появились эти здания?
-Посмотрите на свой макет города и найдите схожее с архитектурой городов в учебнике, мысленно добавляйте то, чего не хватает (учащиеся рисуют словесную картину города – такая работа поможет детям лучше представить и запомнить облик города).
В ходе беседы рассматриваются картинки и фотографии с изображением архитектурных сооружений, обращается внимание на их расположение (Покрова на Нерли), прозвища городов (Ростов Великий, Москва Белокаменная, Владимир Великокняжеский, богатырский Псков).
Самостоятельная работа.
Рисование города.
Далее учитель контролирует самостоятельную работу учеников, проводит индивидуальную работу, оказывает помощь.
IV.Закрепление материала:
-Какие особенности строений древних городов узнали? Какие произведения архитектуры запомнили?
-Сделаем окошки домика. Для этого одну сторону здания сложите пополам и сделайте надрезы. Слайд №4
-Крыша может быть любой формы (треугольная, конусная, в виде пирамиды). По желанию Слайд № 5,6, макет учеников 4 класса «Древнерусский город».
Самостоятельная работа.
-Украсьте различными деталями свой домик. Сделайте дополнительные элементы конструкций, с которыми вы познакомились на предыдущем уроке и украсьте ваш домик, фантазируйте.
Далее учитель контролирует самостоятельную работу учеников, проводит индивидуальную работу, оказывает помощь.
VI.Обобщение и закрепление материала:
-Чем занимались на уроке? Чему научились? Какие приемы работы с бумагой применяли? Какие конструкции научились делать? Что такое «архитектура»?
VII.Рефлексия.
-Понравился урок?
-Кому было трудно на уроке?
-Как вы себя оцениваете?
Д/з. Придумать и сконструировать фантастические здания для макета.
V.Рефлексия.
-Понравился урок
-Кому было трудно на уроке?
-Как вы себя оцениваете?
Д/з. Докончить рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе УМК «Начальная школа ХХІ века»Тема урока: Правописание приставки С-
Цели урока: Знакомство с правилом написания приставки с-; Развитие умения грамотно писать слова с приставкой с- и ранее изученными приставками...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Моя школа, мой класс"
Урок содержит описание методов, приёмов, целей, задач по теме "Моя школа и мой класс"....
конспект урока окружающего мира (1 и 2 классы) в малокомплектной школе
В основе современного урока лежит системно-деятельностный подход....
Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"
данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную самостоятельность младшего школьника и учебные задания...
Конспект урока русского языка в 1 и 4 классах малокомплектной школы
Урок в 1 классе по теме "Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ", в 4 классе-"Именительные и винительные падежи имен прилагательных во множественном числе"....
Конспект изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Постройка и фантазия". УМК "Школа России"
Конспект изобразительного искусства 2 класс. Тема: "Постройка и фантазия". УМК "Школа России"...