Конспект открытого урока по математике во 2-м классе «Решение задач»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект открытого урока по математике во 2-м классе «Решение задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого урока по математике во 2-м классе «Решение задач» | 44.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Многопрофильная гимназия №56 им.Мирзабекова А.М.»
Конспект открытого урока
по математике во 2-м классе
«Решение задач»
Составила учитель
начальных классов
Мамедова З. М.
г.Махачкала 2020
Тема: Закрепление изученного Решение задач.
Цели
образовательные:
- закреплять умение анализировать и решать задачи;
- отрабатывать вычислительные навыки.
развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления,
- активности учащихся на уроке.
- Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества, сопереживания
- воспитание уважительного отношения к матери
- Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи; планировать,
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в паре и оценивать товарища.
Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи.
УУД метапредметные:
Регулятивные: совместно с учителем определяют тему урока и ставят учебные задачи ,планировать и регулировать деятельность.
Познавательные: осваивают умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.
Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя, одноклассников; учатся слушать,
договариваться, уступать, находить общее решение.
Личностные: самостоятельное определение и высказывание общих для всех
людей правил поведения.
Оборудование: интерактивная доска для показа презентации к уроку, карточки для работы в паре, учебники Моро М.И., тетради, наглядности
Ход урока
I. Оргмомент
Прозвенел звонок ,
Начинается урок.
Все ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки,книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Девиз урока: ( слайд 2)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться ,а трудиться
Только тот,кто много знает,
В жизни что -то достигает!
II. Проверка домашнего задания ( слайд 3-4)
Проверим домашнее задание №4, № 3 на стр. 62
1) 80-(53+7)= 20
2) 90- (84 -4) =10
Задача № 3
-Как оформили краткую запись? ( слайд 5)
Было – 12 ст.
Пошло :
на кашу -5ст.
на омлет-2 ст.
Осталось-?
-Как решили задачу, какие использовали способы ? ( слайд 6)
1 способ: 12-5-2=5 (ст.)
2 способ: 12- (5+2)=5 (ст.)
Ответ :5 стаканов молока осталось
Самопроверка .Самооценка учащимися
Тетради сдаём на проверку(кладём на край стола)
III.Повторение . ( слайд 7)
а) Самостоятельная работа
Учащиеся решают примеры на карточках по вариантам
1 вариант 2 вариант
45-5+10= 50 36-6+20=50
17+3+5 =25 18+2+5=25
78-3-40=35 67-2-30=35
90-(42+8)=40 80-(37+3)=40
б) Взаимопроверка (ответы должны быть одинаковыми) ( слайд 8)
-Ребята ,работая в паре будьте взаимовежливы !
в)Соберите пословицы ( слайд 9)
-Если вы перевернёте свои карточки и соедините их в паре, то вы сможете прочитать пословицы .У 1-го варианта начало пословицы, а у 2-го её продолжение
Пословицы ( слайд 10)
С матерью жить - ни скуки, ни горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Птица рада весне, а младенец матери.
Родных много, а мать роднее
-О ком эти пословицы?( о маме)
Ребята ,предлагаю посвятить наши успехи любимым мамам, которые каждую
минуту думают о вас
IV.Физминутка для пальчиков
Буду маме помогать!
Буду сам бельё стирать!
Мылом мылю я носки,
Крепко трутся кулачки.
Сполосну носки я ловко
И повешу на верёвку
V.Чистописание
Запись даты (24 ноября.Классная работа) ( слайд 11)
Чистописание : 29 29 29… (до конца строки) ( слайд 12)
Характеристика числа 29
-Какое это число по принципу записи? (двузначное)
-Какое число ему предшествует?(28)
-Какое число следует за числом 29 ?(30)
-Разрядный состав (20 и 9)
-Сегодня 24 ноября.Сколько дней осталось до 29 ноября?(5 дней)
-Какой праздник отмечается в этом году 29 ноября? ( слайды 13-14)
VI.Беседа. Поэтическая минутка
29 ноября отмечается в этом году День матери.Этот праздник учреждён в России
в 1998 году, отмечается в последнее воскресенье ноября.
Цель праздника- поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека- матери
Стихи о маме прочитают нам Марьям и Амина
Праздник мамы самый важный,
Праздник мамы в ноябре,
Если холодно и грустно,
Если дождик много дней..
Мама лучиком веселым
Все разгонит облака
И теплом легко согреет
Ее добрая рука.
Если мама улыбнется,
В небе солнце запоет.
Мама, я тебе желаю
Жить без грусти и хлопот!
Каждую маму хотим мы поздравить,
И никого в стороне не оставить,
Счастья волшебного вам пожелать,
Быть молодыми и не уставать.
Чтобы дарить по утрам нам улыбки,
Чтобы указывать нам на ошибки,
Чтобы воспитывать нас и учить
Мир наш такой необъятный любить!
VII. Логическая разминка (слайд 15- 19)
Предлагаю решить задачки на смекалку.
Задача.Мама на 12 см выше дочери и на 8 см ниже сына. Кто ниже - брат или сестра и на сколько сантиметров? (Брат выше сестры на 20 см)
Задача. Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке?(3)
VIII.Постановка темы и задач урока
-Вспомните из каких компонентов состоит задача (условие, вопрос,рассуждение,решение.ответ)
-Определите тему урока ( Решение задач)
-Какие задачи мы поставим (Будем продолжать учиться составлять краткую запись,решать задачи, вычислять,развивать ум и смекалку)
IX.Работа по теме (слайд 21-22)
Задача. В вазе 4 яблока и 3 груши ,а слив столько ,сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе?
-Сколько яблок? (4)
-Сколько груш? (3)
-Сколько слив?( столько ,сколько яблок и груш вместе)
-Какое математическое действие мы должны применить ,чтобы узнать ,сколько вместе ?
Оформим краткую запись (слайды 29-34)
Яблок - 4 шт.
Груш - 3 шт. ? слив
Решение
4+3=7 (шт.)
Ответ:7 слив в вазе
X.Физминутка (слайд 35)
- Кто похож на маму – поднимите левую руку !
-Кто похож на папу – поднимите правую руку вверх?
-Кто похож сам на себя – поднимите обе руки вверх!
-У кого есть сестрёнки – топните правой ногой!
-У кого есть братишки - топните левой ногой!
- У кого есть и братишки, и сестрёнки – подпрыгните!
У кого пока никого нет – хлопните в ладоши!
Кто любит свою семью ,дорожит ею – поднимите руки вверх и помашите !
XI.Работа по теме .Закрепление (слайд 36)
Самостоятельно решите задачи из учебника
1 вариант №1 стр.63
2 вариант № 2 стр.63
Проверка и оценивание работ учителем
Фронтальная проверка задачи №1 (слайды 37,44)
Огурцов -5 шт. ? редисок
Помидоров – 6 шт.
Решение
5+6=11( шт.)
Ответ :11 редисок пошло на салат
Фронтальная проверка задачи №2 (слайды 36,45)
Красных- 7к.
Голубых- 4к. ?к.зелёных
Решение
7+4=11(ов.)
Ответ:11 зелёных квадратов
XII.Итог урока .Рефлексия
-Чем занимались на уроке?
-Из каких компонентов состоит задача?
-Для чего мы учимся решать задачи?
-Поднимите ромашку ,кто доволен своей работой, был внимательным, старался
-А кому было сложно, кому нужна помощь?
-Кому мы посвятили наш урок ?
-Как мы должны относиться к мамам?
-Напишите на лепестках ромашек пожелания своим мамам
(пишем под песню «Улыбка мамы»)
XIII.Домашнее задание (слайд 46)
1) Дописать пословицы на карточке с примерами
2) стр.63№4, задания в рабочей тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...
Урок математики во 2-ом классе "Решение составных задач с планом и решением" УМК "Школа России" (не по ФГОС)
Урок-игра посвящён Дню защитника Отечества...
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"
Тема: Решение нестандартных задач. Задачи деятельности учителя: учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получе...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе: "Решение уравнений. Умножение и деление". Закрепление и повторение изученного материала.
Урок математики в 4 классе. УМК "Планета знаний"....
План - конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему "Задача"
Основные понятия:задача, условие, вопрос, выражение,решение,ответ....
Конспект открытого урока по математике 2 класс" Решение задач и выражений"
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)Цель урока: Создание условий для закрепления умений записывать и находить значение суммы и разности двузначных чисел столбиком...
Конспект открытого урока по математике в 3 классе "Решение задач в 2 действия"
Конспект открытого урока по математике в 3 классе "Решение задач в 2 действия"...