Конспект открытого урока по математике 4 класс "Решение нестандартных задач"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тема: Решение нестандартных задач. Задачи деятельности учителя: учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы. Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи. Предметные: формировать умение работать с многозначными числами, решать нестандартные задач Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД). Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; искать в тексте и выделять необходимую информацию; применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Моделировать текстовую задачу. Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание.Регулятивные: ставить цель. Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, работать в малой группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_4_klass_formirovanie_uud.doc | 67.5 КБ |
prezentatsiya_otkrytogo_uroka.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение нестандартных задач
Задачи деятельности учителя: учить решать задачи логического характера, учить рассуждать и делать выводы.
Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.
Предметные: формировать умение работать с многозначными числами, решать нестандартные задачи.
Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи; искать в тексте и выделять необходимую информацию; применять усвоенный способ действий к решению новой задачи. Моделировать текстовую задачу. Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание.
Регулятивные: ставить цель.
Коммуникативные: осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения, работать в малой группе.
Оборудование: презентация.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Орг. момент. | Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Урок математики начнем. - Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математике? - Давайте запишем число, классная работа. | Личностные: готовность и способность обучающегося к саморазвитию, учебно – познавательная мотивация учебной деятельности | |
2. Минутка чистописания. | - Запишите число, в котором 7сот. тыс., 5 тыс., 1 сот., 3 дес., 2 ед. Что можно сказать об этом числе. - Сколько в этом числе всего единиц, десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч? - Назовите соседей этого числа. -Сколько нужно цифр для записи этого числа? - Какие пословицы и поговорки вы знаете с этими цифрами? | Это число 705 132. Оно нечётное, шестизначное. В этом числе 705133 единицы, 70513 десятков, 7051 сотня, 705 тысяч, 70 десятков тысяч, 7 сотен тысяч. Соседи: 705132 и 705134 Чтобы записать это число понадобилось 6 цифр. Один в поле не воин. Один за всех и все за одного Семь раз отмерь, один отрежь. Один старый друг лучше новых двух. У семи нянек дитя без глазу. | Коммуникативные – обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания. Познавательные: общеучебные – используют знаково – символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
2. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений. | Найдите закономерность и продолжают цепочку, запишите ещё по 3 числа. 460007 → 460017 → ... 891000 → 892000 → ... 756200 → 756400 → ... - Сейчас проверим, как вы можете решать примеры. Дома вы составили арифметический диктант на увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 и в 1000 раз для своих одноклассников. Обменяйтесь заданиями. После решения составители задания проверяют и выставляют оценку за работу. А теперь давайте проведём Тест «Для любознательных». Говения – что это такое? А. Название страны – 170. Б. Растение- 270. В. Животное – 190. Ответ на данный тест ты узнаешь, если найдешь правильно задуманное число. Запишите выражение. Если третью часть наибольшего двузначного числа увеличить в 10 раз, а затем из полученного результата вычесть разность чисел наименьшего трехзначного и половину числа 80, вы узнаете задуманное число. Какое числовое выражение вы записали? Так что же всё-таки такое говения? В лесах Китая, Индии, Японии и Кореи растёт удивительное конфетное дерево – говения. Ножки, на которых держатся сухие невкусные плоды говении, необыкновенно сладкие. Эти коричневатые изогнутые веточки с удовольствием едят и дети, и взрослые. С одного дерева в год собирают до 30 килограммов «конфет». В нашей стране это конфетное дерево растёт в Крыму, на Кавказе и в Средней Азии. Поставьте рядом с выражением Зелёный смайлик– если не допустил ошибок, и довольны собой. Жёлтый смайлик – допускали неточности. Красный смайлик – надо стараться и успех придёт. | 99:3*10-(100-80:2)=270 | Познавательные: общеучебные – используют знаково – символические средства для решения учебной задачи; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 3. - уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
3. Включение нового знания в систему знаний. | Чтобы задачи верно решать, Необходимо думать, рассуждать, И, конечно, без ошибок вычислять. А для этого нужно внимание И обязательно старание! Сегодня мы с вами будем решать комбинаторную задачу. Комбинаторика – это область математики. Комбинаторные задачи могут иметь не только одно, но и несколько вариантов решений. Чтобы решить такую задачу, не обязательно выполнять какие – либо арифметические действия. Прежде чем мы приступим к решению задачи, посмотрите на репродукцию картины «Богатыри». Кто автор данной картины? Картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри» это Она имеет внушительные размеры ширина 295 см, а длина 446 см. Переведите ширину и длину картины в метры и сантиметры. Почти 20 лет Васнецов работал над созданием этой картины. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена Павлом Михайловичем Третьяковым для своей галереи. Когда Виктор Михайлович начал работу над картиной? Есть сведения, что первые наброски были сделаны ещё в 1871 году. Как зовут богатырей? Кто такие богатыри? Какие всевозможные варианты расположения богатырей на картине. Сколько вариантов у вас получилось? Математика сопровождает нас повсюду и её изучают и в школе и в университетах. Послушайте стихотворение о горе студенте. Я надеюсь, что таких эмоций математика у вас не будет вызывать. | Виктор Михайлович Васнецов 295см = 2 м 95 см 446 см = 4 м 46 см 1898 – 20 = 1878 Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец. Герои русских былин. Люди, наделённые большой силой, мужеством, защитники слабых и угнетённых. Составление модели решения А И Д И Д А Д А И Д И Д А И А | Познавательные УУД: общеучебные- искать в тексте и выделять необходимую информацию; логические- осуществлять поиск необходимой информации из материалов задания; составлять схемы-опоры. коммуникативные – обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания. Личностные УУД патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны. 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | №183 стр. 41. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. - Те, кто не допустил ошибок, поставьте на полях +; -Те, кто допустил ошибки, поставьте знак -; - Те, кто сомневался - ? | Все высказывания верны. | Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью выявления отклонений от эталона |
8. Итог урока. | - Над какой темой работали? - Какие были трудности? - Над чем надо поработать? -Оцените свою работу. Зелёный смайлик – не допустил ошибок, доволен собой. Жёлтый смайлик – допускал неточности. Красный смайлик – надо стараться и успех придёт. | Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание. | |
9. Домашнее задание. | Учебник стр. 41 № 182. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел звонок для нас! Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём. Урок математики начнём.
Форомула трёх У Уверенность! Успех! Удовольствие!
Минутка чистописания Запишите число, в котором 7сот. тыс., 5 тыс., 1 сот., 3 дес., 2 ед. Что можно сказать об этом числе.
Найдите закономерность и продолжают цепочку, запишите ещё по 3 числа. 460007 → 460017 → ... 891000 → 892000 → ... 756200 → 756400 → ... Арифметический диктант
Тест «Для любознательных». Говения – что это такое? А. Название страны – 170. Б. Растение- 270. В. Животное – 190. Ответ на данный тест вы узнаете, если найдёте правильно задуманное число.
Если третью часть наибольшего двузначного числа увеличить в 10 раз, а затем из полученного результата вычесть разность чисел наименьшего трехзначного и половину числа 80, вы узнаете задуманное число. Запишите полученное выражение
Говения – что это такое? А. Название страны – 170. Б. Растение- 270. В. Животное – 190.
Если в числовом выражении получили ответ -270, вы узнаете о необычном конфетном дереве!
Говения В лесах Китая, Индии, Японии и Кореи растёт удивительное конфетное дерево – говения. Ножки, на которых держатся сухие невкусные плоды говении, необыкновенно сладкие. Эти коричневатые изогнутые веточки с удовольствием едят и дети, и взрослые. С одного дерева в год собирают до 30 килограммов «конфет». В нашей стране это конфетное дерево растёт в Крыму, на Кавказе и в Средней Азии.
Оценим свою работу 99:3*10-(100-80:2)=270 - не допустил(а) ошибок, доволен(а) собой; - допускал(а) неточности; - надо стараться и успех придёт.
Чтобы задачи верно решать, Необходимо думать, рассуждать, И, конечно, без ошибок вычислять. А для этого нужно внимание И обязательно старание!
Комбинаторная задача Комбинаторика – это область математики. Комбинаторные задачи могут иметь не только одно, но и несколько вариантов решений. Чтобы решить такую задачу, не обязательно выполнять какие – либо арифметические действия.
«Богатыри»
Виктор Михайлович Васнецов Картина Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри» имеет внушительные размеры ширина 295 см, а длина 446 см. Почти 20 лет Васнецов работал над созданием этой картины. 23 апреля 1898 года она была закончена и вскоре куплена П.М. Третьяковым для своей галереи.
В.М. Васнецов «Богатыри»
Богатырь - Герой русских былин и сказок. - Защитник родины, воин, отличающийся необычайной силой, мужеством, удалью. - Рослый, крепкого сложения, сильный человек. - перен. Незаурядный, выдающийся в какой-либо области человек.
Откройте учебник на странице 41.
Самостоятельная работа № 183 стр. 41
Шагай по ступенькам знаний смело! Помни, ученье – это серьезное дело!
Спасибо за внимание!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.
Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания, развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: «Решение задач»Цели урока:Образовательная: формирование приёма умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) при решении ...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
Конспект открытого урока по математике для 2-го класса школы глухих по теме "Задачи на увеличение числа несколько раз"
Конспект открытого урока по математике для 2-го класса школы глухих....
Конспект открытого урока по математике.Тема: Решение составных задач.
Цель урока:- ознакомить учащихся с задачей в 2 действия;- формировать вычислительные навыки;- развивать умение сравнивать, рассуждать....
Конспект открытого урока по математике 4 класс "Задачи на движение. Закрепление"
Конспект содержит упражнения на коррекцию знаний учащихся по теме "Задачи на движение. Закреплени". Конспект предназначен для учащихся 4 класса....
Конспект открытого урока по математике. 3 класс. Тема урока: "Решение задач. Закрепление"
Цель урока:Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; разв...