Урок математики. 1 класс. Перестановка слагаемых
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; развивать внимание, наблюдательность, решать задачи изученных видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_.perestanovka_slagaemyh.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №49» г. Барнаула
Номинация «Организация образовательной деятельности детей,
испытывающих особые образовательные потребности»
Выполнила:
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
Рогачкова Наталья Николаевна
natd3@rambler.ru
Класс:1
УМК «Школа России»
Урок математики по теме: "Перестановка слагаемых"
Цель урока: вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется; развивать внимание, наблюдательность, решать задачи изученных видов.
Оборудование: Учебник «Математика. 1 класс. Часть 2» под ред. М.И.Моро, С,В,Волковой, М. «Просвещение» 2009 г., веера для устного счета, снежинки из бумаги, рисунки с изображением белочек, зайчат, грибов, морковок, индивидуальные пособия (у учащихся).
Личностные УУД.
-Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический комментарий |
2.Устный счёт | К нам на урок пришли белочки. Сколько их? Идет снег. (На доске – снежинки). Давайте поиграем в снежки. Наши гости бросают в вас снежок, а вы метко ответите, если правильно решите пример. 7 – 2; 9 – 3; 5 + 1; 6 + 4; 8 – 3; 4 + 4; 9 – 2; 10 – 4; 4 + 3; 3 + 2. | -Две Выходят к доске по цепочке, решают примеры. Прикрепляют снежок с ответом к примеру. | Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности через игру. |
3. Актуализация знаний. Самоопределение. Постановка цели и задач урока. 4.Изучение нового материала 5.Первичное закрепление 6.Работа над пройденным материалом 7.Рефлексия деятельности | -Ребята, наши белочки отправились в лес к своим друзьям. Пройдем дальше вглубь леса. А вот и белочки. Они летом засушили грибы. Давайте составим по рисунку задачу. В случае затруднения: Составьте задачу со словами: У одной, у другой, сколько.(слова на доске) -Ребята, белочки устроили спор. Одна белочка утверждает, что верное решение : 3+4, а другая , что: 4+3. Кто же прав? -Ребята поможем решить этот спор или лучше займемся своими не менее важными делами? - Прочитаем оба решения. Как можно ещё прочитать решения? В случае затруднения на доске появляется подсказка со словами : слагаемое+слагаемое=сумма Покажи на веере значение суммы 3+4; Покажи на веере значение суммы 4+3. Давайте подумаем, чем отличаются выражения 3+4 и 4+3. Посмотрите внимательно. Давайте подпишем, как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма). Учитель на доске подписывает. -А можно ли так поступать в математике? Проверим! -Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. -Тогда начнём наше исследование. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. Какую цель исследования поставили? Работаем в парах Каждая пара получает раздаточный материал 2 видов :1ряд - 3 зайчика и 5 уточек, 2ряд - 2 лебедя и 6 ласточек, 3ряд – 5 зайчиков и 3 морковки. Все группы получают план работы: 1.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам фигуры. 2. Сравните результаты. 3. Сделайте вывод. 4.Договорись с соседом, кто будет отвечать. Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14. Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? Кто же из белочек прав? Белочки рады, что мы разрешили их спор. Они отправились в путь к своим друзьям. На их пути встретился снегирь. Ему холодно и голодно зимой. Для того чтобы наполнить кормушку ягодами, нужно решить примеры. Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить. Решаем примеры с комментированием №1 с.14-Какие выражения легче было решить? -Повторим хором правило Ребята, белочки запутались , не могут применить новое правило. Поможем им! Вместо чисел появились льдинки. Чтобы они растаяли, нужно поставить вместо льдинок числа так, чтобы равенства стали верными 3 + 2 = 2 +… 2 +… = 5 + 2 1 + … = 7 + 1 Учитель ставит бумажные льдинки в ряд. -По какому правилу составлен ряд льдинок? Молодцы! Запишите равенства в тетрадь Откройте ТПО№ 1 с.8 - Прочитайте задачу, дополните вопрос. - Чем похожи задачи? - Каким действием будем решать задачу? Почему? Белочки решили задачу 2 вычитанием, хотя в ней тоже было слово «больше»? Правы ли они? Почему? -Я рада, что сегодня на уроке мы пришли к выводам самостоятельно -Какое открытие мы сделали? Наш урок заканчивается. Возьмите лист самооценки. Какое у вас настроение? (тучка, солнышко) -У кого настроение улучшилось? Почему? -Теперь оцените себя с помощью прямоугольников. Синий –“ Я – молодец, справился сам” | -У одной белочки 4 гриба, а у другой 3. Сколько всего грибов у белочек? -Если замечаешь несправедливость нужно вмешаться и справедливость восстановить. Нельзя быть безучастным к чужой проблеме. -3 плюс 4 равно семи. К трём прибавить четыре получится семь -Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, сумма равна семи Дети показывают значения сумм на веерах -Слагаемые поменялись местами. -Слагаемые переставили местами -Проверить, изменится ли результат сложения от перестановки слагаемых Дети Дети работают в парах(6-7 пар в коррекционном классе) Один ученик отчитывается о работе пары по плану: 1.У нас получились примеры…. 2.Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма…. -Да -Обе -К большему числу прибавляем меньшее Дети повторяют с опорой на подсказку на доске: С1+с2=с2+С1. От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется ДаС Показывают ответ на веере.
-Каждое следующее число увеличивается на 2. Записывают в тетрадь -Сложением -Есть слова «на … больше» -Да, так как сравнивали числа. В задаче вопрос «На сколько больше?» Дети оценивают себя ети р Аб | На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. У детей формируется интерес к новому учебному материалу(личностные УУД) Нравственно-этическое оценивание(личностные УУД) Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль и самоконтроль, выполнять учебные действия в материале, речи, уме(регулятивные УУД) Умение воспринимать и удерживать в памяти инструкцию. На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Владение монологической формой речи(коммуникативные УУД) Самоконтроль Умение пользоваться знаково-символической моделью(познавательные УУД) Универсальные логические действия (познавательные УУД) Универсальные логические действия сравнения и анализа( (познавательные УУД) Умение доказывать свою точку зрения, формулировать свою точку зрения(коммуникативные УУД) Способность к самооценке (личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...
Урок математики по теме: слагаемые. Сумма
Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые. СуммаУрок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Знакомит учащихся с понятиями слагаемые, сумма. Учит анализировать, сопоставлять, выделять главн...
Урок математики по теме "Слагаемые.Сумма"
Урок математики для 1 класса по теме "Слагаемые.Сумма"...
Конспект урока 1 класс "Перестановка слагаемых"
Конспект урока 1 класс тема "Перестановка слагаемых"...
Конспект урока математики на тему: "Слагаемые и значение суммы" (УМК "ПНШ", 1 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о понятии значение суммы;совершенствование вычислительного навыка;развитие математической речи, интереса к математике.Планируемые результатыПредметн...
Технологическая карта урока. Математика. 1 класс. Слагаемые. Сумма.
Технологическая карта урока для 1 класса по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...
Конспект урока математики «Нахождение неизвестного слагаемого» (УМК « Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого» Цели деятельности учителя: закрепление умений нахождения неизвестного слагаемого; закрепление знаний способа нахождения неизвестного слагаемого. ...