Сценарий "Праздник Числа"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Праздник Числа" | 160.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Праздника Числа 1кл
Цели: создание условий для развития интереса к изучению математики; повторение состава чисел первого десятка; воспитание коммуникативных навыков учащихся.
Оборудование: шапочки зайцев, ободки с цифрами от 0 до 9, теремок, кораблики с примерами на сложение и вычитание в пределах 10, пиратский флаг, костюмы пиратов, бинокль, домики «Состав числа 6, 7, 8, 9»
Оформление доски: волны с числами от 1 до 10, карта морского путешествия
Ход мероприятия:
Учитель: Приветствую всех, кто собрался сейчас:
Свой самый любимый 1А класс,
А так же приветствую наших гостей:
Ваших, ребята, родителей!
Сегодня у нас “Праздник Числа”. А это значит, что ребята научились писать цифры от 0 до 9, считать до 10 и обратно, вычитать и складывать, решать задачи. Приглашаю вас в путешествие по океану Математики. Согласно маршруту мы посетим Заячий остров, зайдем в бухту Сказок, обогнем мыс Загадок, Пословиц и Поговорок и вернемся обратно.
Волны океана математики ждут нас! Возьмите в руки кораблики, решите пример и прикрепите кораблик на волну с нужным ответом:
6-5
4
3
1
2
Вот какая у нас получилась флотилия! Скажем волшебные слова и…в путь!
Ветер по морю гуляет,
Мой кораблик подгоняет.
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах!
Внимание, матросы, слушай мою команду: лево руля! Так держать! Прямо по курсу Заячий остров. Причаливаем! Скажу по секрету, зайцы здесь умеют считать до 10. Давайте проверим.
Сценка «Зайцы»
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был… (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев… (три).
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть их уж… (четыре).
Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет… (пять).
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть) – чего же проще.
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет… (восемь).
Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”
Он их спросил: “Так нас тут… (девять)?”
“Да, девять, – молвят те в ответ
Но вожака всё нет и нет”.
А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвил: “Нас тут… (десять)!”
Учитель: Молодцы, зайцы! Знаете числа от 1 до 10. А вы, ребята, хорошо ли их знаете? Сейчас проверим.
Игра «Хитрые числа»
Десять игроков берут карточки с числами от 1 до 10 и выполняют команды учителя:
- Встаньте по порядку от 1 до 10
- Сделайте шаг вперед «соседи» числа 3…7…2…9…5
- Присядьте числа, которые меньше 4, больше 8, стоят между 5 и 10
- Подними руку число, которое стоит за числом 1…6…9;
- Подними руку число, которое стоит перед числом 2…4…7…10
Учитель: Отлично, ребята. Числа повторили, пора двигаться дальше. Повторяем волшебные слова:
Ветер по морю гуляет,
Мой кораблик подгоняет.
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах!
Поднять паруса, право руля! Прямо по курсу бухта Сказок. Что я вижу! Афиша. Так-так-так:
«…Премьера спектакля… Всего одно представление…Математический теремок!» Ребята, нам сказочно повезло! Сегодня в бухте сказок премьера спектакля «Математический теремок». Причаливаем. Садимся поудобнее, артисты готовятся выступать, а мы готовы им аплодировать!
Инсценировка сказки «Математический теремок»
Ведущий 1: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.
( Заходит в теремок)
Ведущий 2: В теремочке, наконец, появляется жилец.
Но недолго единица в одиночестве томится:
в терем цифра Два стучится.
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2: А я –цифра два
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1: Я соседке очень рада! Заходи.
Ведущий 1: Тут по полю, посмотри, пробегала цифра Три.
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2 : А я – цифра 2, полюбуйся какова.
Цифра 3: Я –тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, милости просим.
Ведущий 2: Только цифры разместились, глядь: к ним уж спешит Четыре.
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
А я – тройка. Третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Заходи, скорее к нам. Очень рады всем друзьям.
Ведущий 1: Стали жить да поживать, но тут примчалась цифра 5.
Цифра 5:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра два. полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Заходи скорей сестрица, коль плясать ты мастерица.
Ведущий 2: Не успели цифры сесть, как в окно стучится Шесть.
Цифра 6:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра – два, полюбуйся какова!
А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.
Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5: Для тебя открыта дверь, с нами будешь жить теперь.
Ведущий 1: Места цифрам хватит всем. Тут как тут уж цифра Семь.
Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 7: Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6: Пустим, как же без тебя, ведь с тобою мы семь-я!
Ведущий: Вот и семь их в теремке А тут Восьмерка налегке.
Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Место есть, что не пустить? Вместе будем дружно жить.
Ведущий 2: Так-так-так! Лишь разместились, цифра Девять появилась!
Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9: Я цифра девять, я - девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8: Пустим, пустим, не грусти! Поскорее проходи.
Ведущий 1: Вроде все уже собрались, а местечко-то осталось!
Ноль по полю скачет-мчится, к цифрам в теремок стучится.
Цифра 0: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Я – девятка, цирковая акробатка.
Все вместе: А ты кто?
Ноль: Я – цифра вроде буквы о,
Что значит ноль иль ничего.
Цифра 9: Будем вместе дружно жить, Математике служить!
Ведущий 2: С той поры живут в тетрадках наши цифры по порядку! (поклон)
Ведущий 1: Если ты их будешь знать, то рассчитывай на «5»! (выводит цифру Пять).
Ведущий 2: Ну, а если ты лентяй, эту цифру получай! (выводит цифру Два).
Аплодисменты
Учитель: Очень интересно в бухте Сказок, но нам пора! Повторяем волшебные слова:
Ветер по морю гуляет,
Мой кораблик подгоняет.
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах!
Матросы, поднять паруса! Взять штурвалы! Лево руля! Право руля! Что такое! Прямо по курсу пиратский корабль!
Входят пираты
1 пират: Кто такие? Чем занимаетесь?
Ученик 1: Мы – ученики 1А класса, путешествуем по океану Математики.
2 пират: Откуда плывете?
Ученик 2: Из бухты Сказок. Мы были на представлении «Математический теремок».
3 пират: Ах, вы такие-сякие! По океану они путешествуют.
1 пират: Вот высадим вас на необитаемом острове, а все ваши корабли себе заберем!
Ученица 1: Пираты, голубчики, вы чего такие злые и вредные?
1 пират: Как нам вредными не быть?
2 пират: Сами, небось, в теремах живете, а у нас даже дома нет!
Ученица 2: Всего-то! Так бы сразу и сказали!
Учитель: Вот вам домики! Заселяйте и живите на здоровье, а нам пора плыть дальше!
3 пират: Чего это такое? Цифры какие-то!
4 пират: Не болтай, считай лучше!
2 пират: Я, братцы, в школе двоечником был, мне не справиться!
1 пират: А я всегда уроки прогуливал! Быть мне бездомным!
3 пират: Ребята, может, вы нам поможете?
4 пират: А мы вас, так и быть, отпустим!
Учитель: Придется помочь! Хоть мы вас и не боимся, но математику любим и с этим заданием справимся.
Игра «Засели домики»
Учитель: Прощайте, пираты, нам пора! Повторяем все вместе:
Ветер по морю гуляет,
Мой кораблик подгоняет.
Он плывет себе в волнах
На раздутых парусах!
Учитель: Вращаем штурвалы! Влево-вправо! Проплываем мыс Загадок, Пословиц и Поговорок. Самая главная достопримечательность этого места – наш проект. Мы трудились над ним сообща. И вот что у нас получилось.
Дети представляют свои работы
Учитель: Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. А чтобы обратная дорога была легкой, предлагаю спеть веселую песню.
Праздник завершается песней «Чему учат в школе»
Слова ученикам
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был… (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев… (три).
Мчит новый заяц: “Путь мне шире!”
Ну, стало быть их уж… (четыре).
Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет… (пять).
Спешит ещё один из рощи –
Так, значит… (шесть) – чего же проще.
Тут прибежал ещё косой –
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет… (восемь).
Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”
Он их спросил: “Так нас тут… (девять)?”
“Да, девять, – молвят те в ответ
Но вожака всё нет и нет”.
А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвил: “Нас тут… (десять)!”
Ведущий 1: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.
( Заходит в теремок)
Ведущий 2: В теремочке, наконец, появляется жилец.
Но недолго единица в одиночестве томится:
в терем цифра Два стучится.
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2: А я –цифра два
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1: Я соседке очень рада! Заходи.
Ведущий 1: Тут по полю, посмотри, пробегала цифра Три.
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2 : А я – цифра 2, полюбуйся какова.
Цифра 3: Я –тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, милости просим.
Ведущий 2: Только цифры разместились, глядь: к ним уж спешит Четыре.
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
А я – тройка. Третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе:
А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Заходи, скорее к нам. Очень рады всем друзьям.
Ведущий 1: Стали жить да поживать, но тут примчалась цифра 5.
Цифра 5:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра два. полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Заходи скорей сестрица, коль плясать ты мастерица.
Ведущий 2: Не успели цифры сесть, как в окно стучится Шесть.
Цифра 6:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра – два, полюбуйся какова!
А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.
Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5: Для тебя открыта дверь, с нами будешь жить теперь.
Ведущий 1: Места цифрам хватит всем. Тут как тут уж цифра Семь.
Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 7: Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6: Пустим, как же без тебя, ведь с тобою мы семь-я!
Ведущий: Вот и семь их в теремке А тут Восьмерка налегке.
Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Место есть, что не пустить? Вместе будем дружно жить.
Ведущий 2: Так-так-так! Лишь разместились, цифра Девять появилась!
Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9: Я цифра девять, я - девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8: Пустим, пустим, не грусти! Поскорее проходи.
Ведущий 1: Вроде все уже собрались, а местечко-то осталось!
Ноль по полю скачет-мчится, к цифрам в теремок стучится.
Цифра 0: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Я – девятка, цирковая акробатка.
Все вместе: А ты кто?
Ноль: Я – цифра вроде буквы о,
Что значит ноль иль ничего.
Цифра 9: Будем вместе дружно жить, Математике служить!
Ведущий 2: С той поры живут в тетрадках наши цифры по порядку! (поклон)
Ведущий 1: Если ты их будешь знать, то рассчитывай на «5»! (выводит цифру Пять).
Ведущий 2: Ну, а если ты лентяй, эту цифру получай! (выводит цифру Два).
1 пират: Кто такие? Чем занимаетесь?
Ученик 1: Мы – ученики 1А класса, путешествуем по океану Математики.
2 пират: Откуда плывете?
Ученик 2: Из бухты Сказок. Мы были на представлении «Математический теремок».
3 пират: Ах, вы такие-сякие! По океану они путешествуют.
4 пират: Вот высадим вас на необитаемом острове, а все ваши корабли себе заберем!
Ученица 1: Пираты, голубчики, вы чего такие злые и вредные?
1 пират: Как нам вредными не быть?
2 пират: Сами, небось, в теремах живете, а у нас даже дома нет!
Ученица 2: Всего-то! Так бы сразу и сказали!
Учитель: Вот вам домики! Заселяйте и живите на здоровье, а нам пора плыть дальше!
3 пират: Чего это такое? Цифры какие-то!
4 пират: Не болтай, считай лучше!
1 пират: Я, братцы, в школе двоечником был, мне не справиться!
2 пират: А я всегда уроки прогуливал! Быть мне бездомным!
3 пират: Ребята, может, вы нам поможете?
4 пират: А мы вас, так и быть, отпустим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".
Цель урока: познакомить с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...