Урок по математике во втором классе по теме: «Уравнение».
презентация к уроку по математике (2 класс)

рок математики во 2 классе

Тема урока: Уравнение.

Педагогические задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрос­лыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные прие­мы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономер­ности.

Метапредметные:

  • регулятив­ные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и кор­ректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;

  • позна­вательныеформулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое выска­зывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;

  • коммуникативныеумеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Основные понятия и термины: уравнение, решение уравнения, сложить, вычесть, слагае­мое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, числовое выражение.

Оборудование:

карточки с заданиями для каждого;

карточки для контроля знаний;

учебник 2 класса авт. М.И.Моро и др.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Устный счёт.

- Но сначала нас ждёт интересная работа – устный счёт.

- Какое наименование нужно записать в каждом окошке?

30  = 3 см 6 дм = 60

7 5  = 75 см 6 см 3 мм = 63 

- Какие числа пропущены?

72, 75,…, 81, 84, … 90

Задача на смекалку

Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (в середине)

Задания на развитие логического мышления:

1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1.

1 1 1 1 = 13 (11 + 1 + 1 = 13)

2. Алик, Боря и Вова вырезали из бумаги фигурки. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Алик вырезал только круги. Боря не вырезал квадраты и треугольники. Вова не вырезал квадраты и круги. Значит:

а) ребята вырезали фигурки одного вида

б) ребята вырезали фигурки двух видов. (ответ б)

 

hello_html_75d3d79c.gif

hello_html_6fcde119.gif

hello_html_263ff02f.gif

Алик

+

-

-

Боря

+

-

-

Вова

-

-

+

- Совершенно, верно.

Индивидуальная работа.

- А сейчас я раздам всем карточки и каждый будет работать самостоятельно. Внимательно прочитайте задания и начинайте выполнять.

Карточка 1.

Используя знаки «+», « - », «=», составь примеры с числами 84, 9, 5, 70.

Карточка 2.

Реши примеры:

83 + 6 = 69 – 3 =

17 + 60 = 75 – 40 =

6 + 22 = 57 – 20 =

Карточка 3.

Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:

 + 8 = 16 11 –  = 6

17 -  = 9  + 9 = 17

 - 7 = 8  - 8 = 8

Карточка 4.

Выпиши все разности и найди их значение:

84 – 80 = 65 + 3 = 47 – 6 =

56 – 9 = 90 – 3 = 32 = 30 =

22 + 5 = 71 – 5 = 84 – 9 =

Карточка 5.

Выпиши все суммы и найди их значение:

60 + 16 = 75 – 40 = 87 + 2 =

50 – 7 = 25 + 20 = 49 + 4 =

5 + 35 = 56 – 2 = 6 + 78 =

Карточка 6.

Выпиши примеры с ответом 33:

32 + 2 = 28 + 5 = 13 + 20 =

40 – 7 = 39 – 6 = 42 – 9 =

42 – 8 = 53 – 20 = 28 + 4 =

Карточка 7.

На одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось? Реши задачу разными способами.

Проверка карточек по образцу

 

III. Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

IV. Самоопределение к деятельности

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?

 + 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)

- А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение)

- Что вы делали в первом случае? (подбирали число, чтобы запись была верной)

- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).

- А сейчас внимательно посмотрите на запись, которую принёс нам Знайка Математик.

х + 4 = 12

- На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение).

- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)

- Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).

- Что неизвестно? (первое число)

- Как оно обозначено? (латинской буквой)

- Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число)

- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)

- А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12

- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение это (учитель показывает знак «=») (Равенство)

- Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число)

- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)

- Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)

- Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)

- Что значит «решить уравнение»? Найти такое число, чтобы равенство было верным)

- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.

- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да)

- Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.

- Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.

 

VII. Работа по теме урока

Работа с учебником, стр. 68 № 1.

Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.

Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

- Давайте решим уравнения (3 человека у доски)

8 + х = 14 13 - х = 7 a – 5 = 9

- Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.

2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).

 

VIII.Физкультминутка.

Дети выполняют гимнастику для глаз и туловища. В четырех углах класса висят вырезанные из бумаги разных цветов круг, прямоугольник, квадрат, треугольник. Учитель называет эти фигуры в разном порядке, дети встают, находят глазами, поворачивая голову или весь корпус туловища, «ловят комариков», хлопая в ладоши, не сходя с места.

 

IX. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над задачей № 6 стр.69.

- Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).

- Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).

- Запишите кратко условие задачи.

Таня – 5 л.

Мама - ?, на 19 л. >

Поставьте вопрос и самостоятельно запишите решение. Составьте по нему выражение. (один ученик работает у доски)

2. Выполняется № 4, с.69.

а) запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения 9 + 6 * 9 – 6

- Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить)

- Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности.

б) задние 2 выполните самостоятельно.

3. № 5 выполнить самостоятельно.

(Проверка результатов)

Контроль:

- Перед вами на столах лежат карточки. Внимательно посмотрите на них, подумайте и подчеркните уравнение.
х + 5 = 7 6 – 2 = 4 7 > 4 а + 8
Х. Итог урока.

- Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»)

- Тогда скажите, что же такое уравнение?

(Равенство, которое содержит неизвестное число).

- А что значит решить уравнение?

(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение? (Ответы детей).

- Выберите и оцените свою работу знаками:

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» - (!)

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» - (.)

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится - (?)

- Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

На последующих уроках мы с вами опять продолжим учиться и тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 6d0b7293025de198af8c597c29d86bcd.ppt1016 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

математика

Слайд 2

Тема. Уравнение. Решение уравнений. Х - 4 = 12

Слайд 3

Узнать что такое уравнение. Научится их решать . Составить алгоритм решения . Задачи урока :

Слайд 4

Х - 4 = 12 = Равенство, в котором Х есть неизвестное число - это уравнение .

Слайд 5

Решить уравнение - значит найти такое число, при котором равенство будет верным. Х - 4 = 12

Слайд 6

Прочитай выражение Назови действие, компоненты . Вспомни, как найти неизвестный компонент. Запиши и вычисли. Проверь.

Слайд 7

Работа в парах І ряд ІІ ряд 13 - Х = 7 a – 5 = 9 ІІІ ряд х + 9 =18

Слайд 8

І ряд ІІ ряд ІІІ ряд 13 - Х = 7 a – 5 = 9 х + 9 =18 Х= 13-7 а= 9+5 х= 18-9 Х=6 а=14 х=9 13- 6=7 14-5=9 9+9=18 7=7 9=9 18=18 Самопроверка

Слайд 9

Задача 9 ?

Слайд 10

Узнать что такое уравнение. Составить алгоритм решения . Научится их решать . Задачи урока :

Слайд 11

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике для 3 класса по теме "Уравнение"

Урок  по математике для 3 класса  по теме "Уравнение" составлен в соответствии с требованиями ФГОС...

Урок по математике в первом классе на тему: "Уравнения. Чудеса света."

Актуализировать знание по названию компонентов, нахождения части и целого, умение решать задачи при помощи уравнений, добиться усвоения алгоритма решения уравнений и делать пр...

Конспект открытого урока по математике во втором классе по теме "Умножение на 2"

Данный конспект представляет урок математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Умножение на 2". Урок представлен в виде технологической таблицы....

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Уравнения". УМК "Школа России".

Конспект урока по математике во 2 классе по теме :"Уравнения". УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока по математике для 2 класса по теме "Уравнения вида a·х=b, а:х=b, х:а=b" (УМК Л.Г.Петерсон "Учись учиться")

Урок разработан по учебнику-тетрадь "Математика, 2 класс" УМК Л.Г.Петерсон "Учусь учиться". Тип урока: ОНЗ. Проводится в форме деловой игры 3-х команд с применением деятельностного...

Конспект урока по математике во втором классе на тему: "Прибавление числа 6"

Данный урок проводился во втором классе для детей с интеллектуальными нарушениями.Тема: "Прибавление числа 6"Тип урока: урок изучения нового материалаЦель урока: познакомить со способом приб...

Конспект урока по математике в 2 классе по теме" Уравнение"

Цели: -отрабатывать вычислительные навыки,-умение решать задачи,-выявлять и развивать творческие математические способности;-введение терминов «однозначные  числа», «двузначные ...