Конспект урока по математике в 2 классе по теме" Уравнение"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели: -отрабатывать вычислительные навыки,
-умение решать задачи,
-выявлять и развивать творческие математические способности;
-введение терминов «однозначные числа», «двузначные числа»,
- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike_dlya_2_klass_3.docx | 31.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики
во 2 классе
Тема урока: Уравнение.
Задачи: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами
Регулятивные - в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения;
Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Прошу садиться.
Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта.
- Подарите улыбку друг другу.
- Спасибо. Присаживайтесь
II. Устный счёт.
- Но сначала нас ждёт интересная работа – устный счёт.
- Какое наименование нужно записать в каждом окошке?
30 = 3 см 6 дм = 60
7 5 = 75 см 6 см 3 мм = 63
- Какие числа пропущены?
72, 75,…, 81, 84, … 90
Задача на смекалку
Слева от квадрата находится треугольник, а справа от него – круг. Где находится квадрат? (в середине)
Задания на развитие логического мышления:
1. Изобразите число 13 четырьмя числами 1.
1 1 1 1 = 13 (11 + 1 + 1 = 13)
2. Витя, Саша и Коля вырезали из бумаги фигурки. Каждый мальчик мог вырезать и круги, и квадраты, и треугольники. Витя вырезал только круги. Саша не вырезал квадраты и треугольники. Коля не вырезал квадраты и круги. Значит:
а) ребята вырезали фигурки одного вида
б) ребята вырезали фигурки двух видов. (ответ б)
Витя | + | - | - |
Саша | + | - | - |
Коля | - | - | + |
- Совершенно, верно.
Индивидуальная работа.
- А сейчас я раздам всем карточки и каждый будет работать самостоятельно. Внимательно прочитайте задания и начинайте выполнять.
Карточка 1.
Используя знаки «+», « - », «=», составь примеры с числами 84, 9, 5, 70.
Карточка 2.
Реши примеры:
83 + 6 = 69 – 3 =
17 + 60 = 75 – 40 =
6 + 22 = 57 – 20 =
Карточка 3.
Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными:
+ 8 = 16 11 – = 6
17 - = 9 + 9 = 17
- 7 = 8 - 8 = 8
Карточка 4.
Выпиши все разности и найди их значение:
84 – 80 = 65 + 3 = 47 – 6 =
56 – 9 = 90 – 3 = 32 = 30 =
22 + 5 = 71 – 5 = 84 – 9 =
Карточка 5.
Выпиши все суммы и найди их значение:
60 + 16 = 75 – 40 = 87 + 2 =
50 – 7 = 25 + 20 = 49 + 4 =
5 + 35 = 56 – 2 = 6 + 78 =
Карточка 6.
Выпиши примеры с ответом 33:
32 + 2 = 28 + 5 = 13 + 20 =
40 – 7 = 39 – 6 = 42 – 9 =
42 – 8 = 53 – 20 = 28 + 4 =
Карточка 7.
На одной аллее 15 скамеек, а на другой – 22 скамейки. Унесли 6 скамеек. Сколько скамеек осталось? Реши задачу разными способами.
Проверка карточек по образцу
III. Физкультминутка
Для начало мы с тобой
Крутим только головой
(вращение головой)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, можем.
(повороты вправо влево)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны
Прогнулись
(Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись
И за парты снова сели
(сесть за парту)
IV. Самоопределение к деятельности
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам знакома такая запись?
+ 4 = 12 (Да, это пример с «окошком»)
- А такая: а + 4? (Да, это буквенное выражение)
- Что вы делали в первом случае? (подбирали число, чтобы запись была верной)
- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли).
- А сейчас внимательно посмотрите на запись.
х + 4 = 12
- На что она похожа? (И на пример с «окошечком» и на буквенное выражение).
- Что нам говорит знак «=»? (Это равенство)
- Какое равенство? Все числа в нём известны? (нет).
- Что неизвестно? (первое число)
- Как оно обозначено? (латинской буквой)
- Если оно неизвестно, перед нами какая встаёт задача? (Найти, узнать какое это число)
- Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8 + 4 = 12)
- А знаете, что вы сейчас сделали? Вы решили уравнение х+4=12
- Попробуем сделать вывод из всего сказанного и сделанного. Уравнение это (учитель показывает знак «=») (Равенство)
- Которое содержит что (показываю на х)? (Неизвестное число)
- Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)
- Как обозначается неизвестное число? (Латинской буквой)
- Кто может сказать, что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число)
Искусство решать уравнения зародилось у жителей древнего Вавилона,
4 ТЫСЯЧИ лет назад.
С помощью уравнений они делили участки земли, рассчитывали запасы для военных походов, определяли движение звёзд.
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое обозначается буквой. Чаще всего это буква «ИКС», «игрек» или «зэд», взятые из латинского алфавита.
- Что значит «решить уравнение»? Найти такое число, чтобы равенство было верным)
- Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике.
- Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение? (Да)
- Так, что же такое уравнение? Давайте скажем хором.
Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число
Решить уравнение – значит найти неизвестное число , которое называется «КОРНЕМ».
Когда уравненье решаешь, дружок ,
Ты должен найти у него корешок !- корень.
Значение буквы проверить несложно,
Поставь в уравненье его осторожно !
И если верное равенство выйдет у вас ,
То КОРНЕМ значенье зовите тотчас !
- Теперь каждый расскажет это правило своему соседу.
VII. Работа по теме урока
Работа с учебником, стр. 68 № 1.
Ещё раз внимательно рассмотрите образец записи решения уравнения.
Первый и второй столбики выполняются с объяснением и записью на доске, третий и четвертый столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.
- Давайте решим уравнения (3 человека у доски)
8 + х = 14 13 - х = 7 a – 5 = 9
- Как нашли неизвестное число? ( Дети рассказывают алгоритм: 1) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.
2) Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3) Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое).
VIII.Физкультминутка.
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
IX. Работа над пройденным материалом.
1. Работа над задачей № 6 стр.69.
- Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе).
- Что говорится о каждом? (Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет, сколько Тане и маме вместе).
- Запишите кратко условие задачи.
Таня – 5 л.
Мама - ?, на 19 л.
Поставьте вопрос и самостоятельно запишите решение. Составьте по нему выражение. (один ученик работает у доски)
2. Выполняется № 4, с.69.
а) запишите сумму и разность чисел 9 и 6, пропустив клетку для знака сравнения 9 + 6 * 9 – 6
- Можно сразу сравнить? (Нет, надо вычислить)
- Вывод: 15 больше 3, значит, сумма больше разности.
б) задние 2 выполните самостоятельно.
3. № 5 выполнить самостоятельно.
(Проверка результатов)
Контроль:
- Перед вами на столах лежат карточки. Внимательно посмотрите на них, подумайте и подчеркните уравнение.
х + 5 = 7 6 – 2 = 4 7 4 а + 8
Х. Итог урока.
- Ребята, вот и близится к концу наш урок. С каким математическим понятием мы познакомились? (Мы познакомились с понятием «уравнение»)
- Тогда скажите, что же такое уравнение?
(Равенство, которое содержит неизвестное число).
- А что значит решить уравнение?
(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).
Рефлексия
А теперь посмотрите у вас на партах лежат: Красный, Желтый и Зеленый смайлики, поднимите 1 смайлик и оцените себя, как вы работали?
Посмотрите на доску
(красный – ничего не понял, допускал много ошибок ; жёлтый – работал хорошо , но допускал небольшие ошибки ; зелёный – все понятно, ошибок не допускал. )
Домашнее задание.
Придумать 2 уравнения и решить его
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...