Методическая разработка урока по математике для 2 класса по теме "Уравнения вида a·х=b, а:х=b, х:а=b" (УМК Л.Г.Петерсон "Учись учиться")
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок разработан по учебнику-тетрадь "Математика, 2 класс" УМК Л.Г.Петерсон "Учусь учиться". Тип урока: ОНЗ. Проводится в форме деловой игры 3-х команд с применением деятельностного метода обучения, сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shirokih_matematika_2_klass_l.g.peterson_uravneniya.zip | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ» Г.САРАТОВА
Уравнения вида a·х=b, а:х=b, х:а=b
Методическая разработка
урока по математике
2 класс
Учитель: Широких Ирина Геннадиевна
1.Программа: Курс математики Л.Г.Петерсон «Учусь учиться» для 1-4 классов
2.Учебник-тетрадь: Л.Г.Петерсон. Математика.2 класс.
3.Дополнительная литература: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Метод.рекомендации. Пособие для учителя – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Ювента, 2007.
4.Тип урока: ОНЗ
5.Форма урока: работа в командах
6.Основные цели:
1. Сформировать способность к решению уравнений вида a·х=b, а:х=b, х:а=b.
2. Закрепить таблицу умножения и деления на 2 и на 3, решение задач на нахождение площади.
3. Развитие мыслительных операций.
7.Оборудование: презентация, интерактивная доска, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки с образцами для самопроверки.
Демонстрационный материал:
1.Алгоритм решения уравнений вида a·х=b, а:х=b, х:а=b.
2.Таблица умножения.
3. Проект выхода из затруднения.
Раздаточный материал:
1. Карточки настроений.
2. Листы зелёного, жёлтого, красного цвета с разноуровневыми заданиями.
3. Эталоны для самопроверки к самостоятельной работе.
4. Таблицы рефлексии.
8.Планируемые результаты обучения.
Предметные:
Обучающийся научится:
– находить значения сложных выражений, содержащих 2–3 действия;
– использовать термины: уравнение, решение уравнения, корень уравнения;
– решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.
– вычислять площадь прямоугольника по значениям его длины и ширины;
– выражать длину, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
– выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма,
дополнять незавершенный алгоритм;
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства
вычитания для рационализации вычислений;
- находить площади многоугольников разными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, перестроением частей фигуры;
Этап урока | Формируемые метапредметные УУД |
Организация класса. | Личностные: действие смыслообразования, то есть установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Познавательные: анализ объектов с выделением их признаков, постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
Актуализация знаний. Постановка целей урока. Подготовка к восприятию нового материала. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
«Открытие» нового знания. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция продукта. |
Первичное закрепление изученного (работа в группах). | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность. Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция. |
Самостоятельная работа. | Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя и других . Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. |
Рефлексия. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. |
Домашнее задание. | Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя. Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. |
ХОД УРОКА
I. Самоопределение к деятельности (1-2 мин)
Цель:
- включение учащихся в учебную деятельность - тренировать в понимании значения уметь учиться;
- определить содержательные рамки урока:
- мотивация к учебной деятельности.
Организация учебного процесса на этапе 1:
- Возьмите кружки и нарисуйте своё настроение.
- Повернитесь к нашим гостям, улыбнитесь, пожалуйста, и покажите своё настроение. Повернитесь ко мне. Садитесь.
- Чему вы учились на прошлых уроках? (Познакомились с таблицей умножения и деления на 3, решали задачи на умножение и деление, повторяли свойства сложения и вычитания, находили периметр геометрических фигур, определяли площадь прямоугольника).
- Ваша работа была успешной? (…)
(Слайд 2)
- Как вы думаете, подойдёт ли к нашему уроку пословица: Мир освещается солнцем, а человек – знанием?
– Чем будем заниматься сегодня на уроке?
– Кто готов приобрести новые знания?
- Сегодня мы работаем в командах.
- Давайте вспомним основные правила работы в команде.
- Первое задание – придумать название команде, продолжив определения: Жёлтые …, Зелёные …, Красные …. (Возможные варианты: Жёлтые лучики, Зелёные огоньки, Красные ягодки)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5-6 мин)
Цель:
- актуализировать названия компонентов действий и изученные виды уравнений, тренировать вычислительные навыки;
- тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования;
- мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
- предъявить индивидуальное задание для пробного действия (записи всех видов уравнений и решения);
- организовать выполнения пробного действия и фиксацию затруднение в учебной деятельности (не успели; не смогли; выполнили, но не могут доказать)
- организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания.
Организация учебного процесса на этапе 2:
- Этим и займёмся, но сначала вспомним материал прошлых уроков и выполним задания.
1. Найди значения выражений.
(Слайд 3)
- В поход за знаниями мы отправимся тремя дорогами: зелёной (самой трудной), жёлтой (средней сложности), красной (самой лёгкой).
- И так, каждый выбирает свою дорогу.
зелёные жёлтые красные
3×0+0×25 0×17 7×0
27:9 15:5 9:3
93-49 72-28 69-25
95 -25-37 90-57 60-27
48+37 57+28 69+16
83+261+17+39 36+300+64 395+5
- Делаем первый шаг (0), второй шаг (3), третий шаг (44), четвёртый шаг (33), пятый шаг (85) и шестой шаг (400).
2. Математический диктант.
Слайд 4)
- Прочитайте и объясните пословицу.
Ум хорошо, а два лучше.
- Как вы думаете, какая форма работы вам предстоит? (Работа в парах.)
- А сейчас мы проверим скорость ваших вычислений. Выполните устно вычисления и запишите полученные результаты. (По одному представителю от каждой команды работает на маркерных досках, остальные – в тетрадях).
- Вычислите произведение чисел 3 и 5.
- Найдите частное чисел 24 и 3.
- Вычислите периметр квадрата со стороной: 3 см.
- Первый множитель 9, второй множитель 3. Вычислите произведение.
- Делимое 18, делитель 3. Найдите частное.
- Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
- Чему равно произведение чисел 3, 1, 7, 0?
- Поменяйтесь тетрадями с соседом и выполните взаимопроверку математического диктанта. Ответы: 15, 8, 12 см, 27, 6, 21 см2, 0. Оцените работу своего товарища: если работа без ошибок, поставьте отметку «5», если допущено 1 -2 ошибки, то поставьте отметку «4».
- Поднимите руки, кто справился с диктантом на отметку «5»; кто написал на отметку «4». Молодцы!
3. Реши геометрические задачи по уровням.
(Слайд 5)
- К доске приглашаются по одному мальчику от каждой команды, остальные учащиеся решают задачу своего уровня самостоятельно.
зелёные жёлтые красные
S-18, b-2 S-12, а-4 а-8, b-3
а-? b -? S-?
- Проверка:
а = 9 b = 3 S =24
4. Решение уравнений по уровням.
(Слайд 6)
- К доске приглашаются по одной девочке от каждой команды, остальные учащиеся решают уравнение своего уровня самостоятельно.
зелёные жёлтые красные
х-8=3 х+4=12 18-х=2
- Проверка:
х=11 х=8 х=16
5. Решите уравнение на вашем листочке.
(Слайд 7)
зелёные жёлтые красные
х:8=3 х·4=12 18:х=2
Учитель фиксирует на доске все ответы, полученные детьми.
- В этом задание есть, что-то новое? (Да, надо решить уравнения на умножение и деление, а мы решали только на сложение и вычитание.)
- Вы записывали и решали уравнения. (Да)
- На работу даю 1 минуту.
Учащиеся работают 1 минуту.
- Стоп! Время закончилось.
- Поднимите руки, кто решил уравнения. (…)
- В чём у вас затруднение? (Не успели или не смогли выбрать действие).
- Почему вы не успели? ( У нас нет алгоритма решения новых видов уравнений)
- Что будете дальше делать? (Будем разбираться, в чём причина, возникшего затруднения.)
III.Выявление места и причины затруднения.
Цель:
1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение;
2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходной задачи такого класса или типа.
Организация учебного процесса на этапе 3:
- Какое задание выполняли? (Должны были решить уравнения на умножение и деление).
- Каким правилом пользовались? (….)
- В каком месте возникло затруднение? (Не смогли определить, как найти неизвестный компонент).
- Почему возникло затруднение? (У нас нет алгоритма решения новых видов уравнений).
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий:
1. уточнение цели проекта (создать алгоритм решения уравнений вида a·х=b, а:х=b, х:а=b.);
2.уточнить тему урока;
3. определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т.д.);
4. построение плана достижение цели.
Организация учебного процесса на этапе 4:
(Слайд 8)
- Тогда тема сегодня на уроке? (Уравнения)
Учитель фиксирует тему на доске.
- Сформулируйте цель урока? (Составить алгоритм решения уравнений вида a·х=b, а:х=b, х:а=b.)
- Что вам может помочь при достижении цели?
- По какому плану вы будете действовать?
(Слайд 9)
1) Определим неизвестный компонент уравнения.
2) Сформулируем правило нахождения х для своего уравнения.
3) Построим алгоритм решения уравнений с действиями умножения и деления.
План фиксируется на доске.
V. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: алгоритма определения координаты объекта;
2) создать условия для построения алгоритма определения координаты объекта, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать открытые знания на практике;
3) организовать уточнение общего характера нового знания.
Организация учебного процесса на этапе 5:
- Ещё раз повторите, какие действия вы знаете? (Умножения, деление, сложение, вычитание)
- Какой же метод мы выберем для решения новых уравнений? (Они могут предложить подобрать подходящие числа).
Учитель обращает внимание детей на недостаточность этого способа действий:
- А почему уравнения со сложением и вычитанием мы не решаем подбором?
- В новых уравнениях тоже могут быть большие числа. Попробуйте найти способ, который бы сводил бы решение к вычислениям.
- Может быть подойдут правила о нахождении части и целого?
- Почему? (Второй множитель – это не часть, а количество равных частей, на которое разбито целое).
- Какие задачи напоминают вам новые уравнения? (Задачи на нахождение стороны и площади прямоугольника).
- Подчеркните во всех уравнениях компоненты действий, соответствующие сторонам, одной чертой, а компоненты, соответствующие площади, обведите квадратом.
(Слайд 11)
зелёные жёлтые красные
х : 8 = 3 х · 4 = 12 18 : х = 2
- Решите каждое из этих уравнений, используя правила нахождения стороны или площади.
(Слайд 10)
- Знакомство с алгоритмом решения уравнений.
- Тогда при решении уравнений, что сначала надо сделать? (Определить неизвестный компонент действий).
Учитель вывешивает первый шаг алгоритма
- Для того чтобы его решить, что вы должны знать? (Правило нахождения неизвестного компонента).
Учитель вывешивает следующий шаг алгоритма.
- После того, как применили правило для нахождения неизвестного компонента, что предпримите? ( Выполним действие и получим ответ)
Учитель вывешивает следующий шаг алгоритма.
- Для того, чтобы узнать верно ли применили правило или верно ли выполнили действие, что нужно сделать? (Проверку.)
Учитель вывешивает последний шаг алгоритма.
- Как можно доказать, что алгоритм построен верно? (По алгоритму решить уравнение и провести проверку.)
- Что вы можете сказать о затруднении? (Мы справились с ним.)
(Слайд 11, 12) Физминутка
- Прочитайте и объясните пословицу.
Делу время, а потехе час.
- Как вы думаете, какой этап урока настал? (Физминутка.)
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
Цель:
зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания.
Организация учебного процесса на этапе 6:
- Что теперь надо сделать? (Потренироваться в решении уравнений по алгоритму)
№ 1 стр. 1
Решение уравнений вида a·х=b с комментированием в громкой речи.
- Представитель каждой команды комментирует решение уравнения:
3·х=21 9·х=27 х·8=24
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия;
2) организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).
Организация учебного процесса на этапе 7:
- Какой следующий шаг необходимо сделать? (Надо проверить свои знания.)
Для самостоятельной работы предлагается № 2, стр. 2
х | · | 9 | = | 72 |
6 | · | х | = | 30 |
х | · | 4 | = | 28 |
Реши уравнения, используя таблицу умножения. Сделай проверку.
(Слайд 14)
Зелёные- I уравнение
Жёлтые- II уравнение
Красные-III уравнение
На выполнение задания отводится 3 минуты.
(Слайд 15) - Проверьте себя по эталону.
х | · | 9 | = | 72 | ||
х | = | 72 | : | 9 | ||
х | = | 8 | ||||
8 | · | 9 | = | 72 | ||
72 | = | 72 |
х | · | 4 | = | 28 | ||
х | = | 28 | : | 4 | ||
х | = | 7 | ||||
7 | · | 4 | = | 28 | ||
28 | = | 28 |
6 | · | х | = | 30 | ||
х | = | 30 | : | 6 | ||
х | = | 5 | ||||
6 | · | 5 | = | 30 | ||
30 | = | 30 |
- Как вы выполняли задание? (…)
- В чём причина допущенных ошибок? (…)
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
тренировать вычислительные навыки, решение задач на нахождение площади.
Организация учебного процесса на этапе 8:
1. Решите задачу.
(Слайд 16)
- Каждой команде нужно вычислить площадь фигуры.
- Мы умеем это делать?
- Площадь какой фигуры мы умеем находить?
- Может быть, можно разбить эту фигуру на прямоугольники? (Нужно разобрать 3 способа).
- На сколько прямоугольников можно разбить фигуру?
- Выполните работу в парах. Найдите площадь каждого из прямоугольников по вариантам. (Каждая команда выбирает свой вариант разбиения фигуры).
- Воспользуйтесь результатами друг друга и найдите общую площадь фигуры.
- Проверка. Каждая команда называет результат.
- Почему получили одинаковый результат, хотя вычисляли площади разных прямоугольников? (Потому что находили площадь одной фигуры, но разными способами).
- Зачем нужно уметь решать задачи разными способами?
2. Выполните расшифровку.
(Слайд 17)
- Прочитайте пословицу.
Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось.
- Объясните её смысл. Как вы думаете, какая форма работы вам предстоит? (Групповая)
- Сегодня вы работала в командах. Хотите узнать, как поработала каждая команда? Для этого вам нужно выполнить расшифровку.
Ребята каждой команды сообща выполняют задание.
- Распределить буквы по результатам в таблицу.
Л 97 + (35 + 3) =
О 89 – (69 + 5) =
Ы (158 + 25) – 58 =
М (45 + 79) + 21 =
Ц 199 + (135 + 1) =
О 52 + 69 + 48 +31 =
Д (95 + 549) – 449 =
Л 96 + (38 + 4) =
И 77 – (47 + 5) =
О (162 + 24) – 62 =
О (37 + 79) + 21 =
Н 198 + (117 + 2) =
Т 62 + 79 + 38 +21 =
Ч (45 + 743) – 643 =
Р 92 + (64 + 8) =
О 79 – (59 + 7) =
Х (25 + 88) + 12 =
О 197 + (128 + 3) =
О 62 + 79 + 38 +21 =
Ш (76 + 449) – 349 =
(Слайд 18)
Капитаны каждой команды выходят к доске с расшифровками.
- Команда «Красные ягодки» поработала ХОРОШО!
125 | 200 | 164 | 13 | 176 | 328 |
Х | О | Р | О | Ш | О |
- Команда «Жёлтые лучики» получает отметку ОТЛИЧНО!
137 | 200 | 138 | 25 | 145 | 317 | 124 |
О | Т | Л | И | Ч | Н | О |
- Ребята команды «Зелёные огоньки» сегодня были МОЛОДЦЫ!
145 | 200 | 135 | 15 | 195 | 335 | 125 |
М | О | Л | О | Д | Ц | Ы |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цели:
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
- организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
- оценить собственную деятельность на уроке;
- зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности;
- обсудить и записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 9:
- Какова была цель рока?
- Достигли ли мы её?
- В чём было затруднение?
- С помощью чего оно было снято?
- Кто запомнил алгоритм решения уравнений с действиями умножения и деления?
- Дайте оценку собственной деятельности, заполнив таблицу рефлексии.
(Слайд 19)
Домашнее задание:
(Слайд 20)
- О чём нам говорит пословица?
Кончил дело – гуляй смело! (О том, что закончился урок и начинается перемена).
Приложение 1. Листы с разноуровневыми заданиями_Зелёные
1.Математический диктант
2.Реши геометрическую задачу
? дм
3 дм
3.Реши уравнение
8 8
3 3
х | - | 8 | = | 3 | |||
х | : | 8 | = | 3 | |||
4.Реши уравнения с комментированием (стр. 1 №1)
3 | · | х | = | 21 | ||
9 | · | х | = | 27 | ||
х | · | 8 | = | 24 | ||
5.Самостоятельная работа (стр. 2 №2)
Реши уравнения, используя таблицу умножения. Сделай проверку.
х | · | 9 | = | 72 | ||
6.Реши геометрическую задачу
Приложение 2. Листы с разноуровневыми заданиями_Жёлтые
1.Математический диктант
2.Реши геометрическую задачу
5 дм
? дм
3.Реши уравнение
4 4
х х
х | + | 4 | = | 12 | |||
х | · | 4 | = | 12 | |||
4.Реши уравнения с комментированием (стр. 1 №1)
3 | · | х | = | 21 | ||
9 | · | х | = | 27 | ||
х | · | 8 | = | 24 | ||
5.Самостоятельная работа (стр. 2 №2)
Реши уравнения, используя таблицу умножения. Сделай проверку.
х | · | 4 | = | 28 | ||
6.Реши геометрическую задачу
Приложение 3. Листы с разноуровневыми заданиями_Красные
1.Математический диктант
2.Реши геометрическую задачу
8 дм
2 дм
3.Реши уравнение
х х
2 2
18 | - | х | = | 2 | |||
18 | : | х | = | 2 | |||
4.Реши уравнения с комментированием (стр. 1 №1)
3 | · | х | = | 21 | ||
9 | · | х | = | 27 | ||
х | · | 8 | = | 24 | ||
5.Самостоятельная работа (стр. 2 №2)
Реши уравнения, используя таблицу умножения. Сделай проверку.
6 | · | х | = | 30 | ||
6.Реши геометрическую задачу
Приложение 4. Таблица для рефлексии.
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я знаю, как решить уравнения вида a·х=b, а:х=b, х:а=b. | |
4) Мне необходимо поработать над… | перечисли темы для доработки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
Методическая разработка урока по математике. 4 класс.
Методическая разработка урока по системк Л.В.Занкова. Математика. 4 класс. Тема: « Скорость сближения»....
Методическая разработка урока по математике. 4 класс. Задачи на движение.
Методическая разработка....
методическая разработка урока по математике 1 класс "Сравнение чисел"
Тема урока «Сравнение чисел». 1 класс «Начальная школа 21 века»Тип урока: освоение новых знаний.Цели:1. Сформировать способность к сравнению чисел.2. Совершенствовать вычислительные навыки.3. Развиват...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс школа 8 вида "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок с использованием мультимедийной презентации....
Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...
Методическая разработка урока по математике 1 класс по теме "Слагаемое.Сумма"
Разработка урока по математике 1 класс по теме Слагаемое. Сумма""...