Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Уравнения". УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по математике во 2 классе по теме :"Уравнения". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl_otkr_urok.docx | 8.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика . 2 класс. УМК « Школа России».
Тема : «Уравнения».
Учитель Корабельникова Светлана Викторовна
Цели: познакомить с понятием «уравнение»,формировать умения читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи, развивать мышление и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, решать уравнения методом подбора, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей.
I.Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Логическая разминка:
1.У Тани 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Тани? (5).
2.В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе? ( Невозможно ответить, о сливах ничего не сказано в условии задачи).
3.Сколько минут составляет полтора часа? (90).
Геометрический материал:
-Как называется фигура? (ломаная)
-Сколько у нее звеньев? (4).
-Какая это ломаная? ( незамкнутая)
- Если замкнуть данную ломаную, какую фигуру получим? (пятиугольник)
Индивидуальная работа по карточкам: «Реши примеры».
- Ребята, на карточках у меня зашифровано слово, вы его отгадаете, если правильно решите примеры.
82 | 25 | 56 | 38 | 97 | 43 | 30 | 58 |
68 – 30 100 - 3 80 - 22 36 + 20
5 + 25 40 - 15 49 - 6 77 + 5
Выслушать ответы учащихся, поставить карточки в правильном порядке, перевернуть.
м | о | л | о | д | ц | ы | ! |
Устный счет. На доске даны выражения, учащиеся на индивидуальных досках записывают ответы.
67- а. Учитель: «Если а = 3,8,30,40,7».
с + 8. Учитель: «Если с = 5,9,60,42,54».
Взаимопроверка. Ответы : 64,59,37,27,60,13,17,68,50,62.
III. Самоопределение к деятельности.
5 + □ = 9 9 - □ > 4
9 - □ = 4
13 - □ = 4
9 + □ = 13
- Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства).
-Чем они похожи? (Вместо пропущенных цифр окошечки).
-Какие числа можно поставить в окошечки? Ответы детей.
- Вспомните, чем мы заменяли окошечки в выражениях? ( Латинскими буквами).
-Замените окошечки латинскими буквами, прочитайте.
- Кто из вас знает, как называются такие равенства?
- Кто может сформулировать тему урока, задачи?
IV. Работа по теме.
- Что такое уравнение? Дети дают ответ или обращаются за помощью к учебнику( правило с.80)
- Что значит «решить уравнение»? (Найти неизвестное число, при котором равенство будет верным).
-Прочитайте на доске только уравнения:
Х + 6 = 13 14 — у = 8
5 + 8 = 13 16 — 8 = 8
Работа с учебником : с. 80, №1. Из чисел 7,5,1,3 подбери верное, проверь. Коллективная работа, один ученик у доски.
9 + х = 14 х+ 7 = 10 7 — х = 2 5 — х = 4 х — 1 = 0
10 — х = 5
х = ?
V. Закрепление. Работа с учебником с. 80, №2.
- Что такое равенство? ( Выражение со знаком = ; ответ части слева равен ответу части справа).
- Как будете составлять равенства ?( Будем находить значение выражений).
18 + 2 = 20 56 — 50 = 6 13 — 7 = 6
34 — 14 = 20 70 — 50 = 20
18 + 2 = 34 — 14 ( 20=20)
56 — 50 = 13 — 7 (6=6)
18 + 2 = 70 — 50 ( 20=20)
34 — 14 = 70 — 50 (20=20)
-Как проверить, равны равенства или не равны? (Надо найти значение).
-Запишите сумму чисел 9 и 6, пропустите одну клетку, запишите разность этих чисел: ( 9+ 6 9-6)
-Можно сразу поставить знак? ( Нет, сначала надо найти значения выражений)
9 + 6 > 9- 6
-Как мы назовем эту запись? (Это неравенство)
30 — 1 ? 20 + 9
-Какой знак надо поставить? Ответы детей. Это равенство.
VI. Проблемный вопрос. Учебник с. 29№1.
- Что известно в условии задачи?
Было — 10 к.
Взяли - ? к.
Осталось — 6 к.
Можно решение этой задачи записать в виде уравнения? Если можно, то как?
10 - Х = 6
VII. Рефлексия.
-Что нового узнали?
- Что такое уравнение?
- Что значит « решить уравнение»?
Спасибо за урок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация
Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...
Конспект урока по математике.4 класс Школа России
Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....
Конспект – урока по математике 2 класс темa урока: «Закрепление. Чиcлa 1-100». ( Образовательная система «Школа России»)
Цeли:cиcтeмaтизиpoвaть знaния учaщиxcя o чиcлax, иx cocтaвe; зaкpeпить нaвыки cчeтa в пpeдeлax ста;вocпитывaть aккуpaтнocть, caмocтoятeльнocть, чувcтвo тoвapищecтвa и кoллeктивизмa;paзвивaть мыcлитeль...
Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"
Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени
1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...
Конспекты уроков по математике 2 класс (I полугодие) Школа России
Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе...