Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Уравнения". УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Корабельникова Светлана Викторовна

Конспект урока по математике во 2 классе по теме :"Уравнения". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_kl_otkr_urok.docx8.16 КБ

Предварительный просмотр:

Математика . 2 класс. УМК « Школа России».

Тема : «Уравнения».

Учитель Корабельникова Светлана Викторовна

Цели: познакомить с понятием «уравнение»,формировать умения читать, записывать и решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства и решать текстовые задачи, развивать мышление и логическое мышление.

 Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, решать уравнения методом подбора, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя и товарищей.

I.Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Логическая разминка:

1.У Тани 3 яблока, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько яблок у Тани? (5).

2.В вазе 4 яблока и 3 груши. Сколько слив в вазе? ( Невозможно ответить, о сливах ничего не сказано в условии задачи).

3.Сколько минут составляет полтора часа? (90).

Геометрический материал:

-Как называется фигура? (ломаная)

-Сколько у нее звеньев? (4).

-Какая это ломаная? ( незамкнутая)

- Если замкнуть данную ломаную, какую фигуру получим? (пятиугольник)

Индивидуальная работа по карточкам: «Реши примеры».

- Ребята, на карточках у меня зашифровано слово, вы его отгадаете, если правильно решите примеры.

82

25

56

38

97

43

30

58

68 – 30          100 - 3             80 - 22            36 + 20

5 + 25           40 - 15              49 - 6             77 + 5

Выслушать ответы учащихся, поставить карточки в правильном порядке, перевернуть.

м

о

л

о

д

ц

ы

!

Устный счет. На доске даны выражения, учащиеся на индивидуальных досках записывают ответы.

67-  а. Учитель: «Если а = 3,8,30,40,7».

с + 8. Учитель: «Если с = 5,9,60,42,54».

Взаимопроверка. Ответы : 64,59,37,27,60,13,17,68,50,62.

III. Самоопределение к деятельности.

5 + □ = 9         9 - □ > 4

9 - □ = 4

13 - □ = 4

9 + □ = 13

- Как одним словом можно назвать эти записи? (Равенства).

-Чем они похожи? (Вместо пропущенных цифр окошечки).

-Какие числа можно поставить в окошечки? Ответы детей.

- Вспомните, чем мы заменяли окошечки в выражениях? ( Латинскими буквами).

-Замените окошечки латинскими буквами, прочитайте.

- Кто из вас знает, как называются такие равенства?

- Кто может сформулировать тему урока, задачи?

IV. Работа по теме.

- Что такое уравнение? Дети дают ответ или обращаются за помощью к учебнику( правило с.80)

- Что значит «решить уравнение»? (Найти неизвестное число, при котором равенство будет верным).

-Прочитайте на доске только уравнения:

Х + 6 = 13              14 — у = 8

5 + 8 = 13               16 — 8 = 8

Работа с учебником : с. 80, №1. Из чисел 7,5,1,3 подбери верное, проверь. Коллективная работа, один ученик у доски.

9 + х = 14          х+ 7 = 10          7 — х = 2         5 — х = 4         х — 1 = 0

10 — х = 5

 х = ?

V. Закрепление. Работа с учебником с. 80, №2.

- Что такое равенство? ( Выражение со знаком = ; ответ части слева равен ответу части справа).

- Как будете составлять равенства ?( Будем находить значение выражений).

18 + 2 = 20           56 — 50 = 6              13 — 7 = 6

34 — 14 = 20       70 — 50 = 20

18 + 2 = 34 — 14       ( 20=20)

56 — 50 = 13 — 7     (6=6)

18 + 2 = 70 — 50       ( 20=20)

34 — 14 = 70 — 50   (20=20)

-Как проверить, равны равенства или не равны? (Надо найти значение).

-Запишите сумму чисел 9 и 6, пропустите одну клетку, запишите разность этих чисел: ( 9+ 6  9-6)

-Можно сразу поставить знак? ( Нет, сначала надо найти значения выражений)

9 + 6 > 9- 6

-Как мы назовем эту запись? (Это неравенство)

30 — 1 ? 20 + 9

-Какой знак надо поставить? Ответы детей. Это равенство.

VI. Проблемный вопрос. Учебник с. 29№1.

- Что известно в условии задачи?

Было — 10 к.

Взяли - ? к.

Осталось — 6 к.

Можно решение этой задачи записать в виде уравнения? Если можно, то как?

10 - Х = 6

VII. Рефлексия.

-Что нового узнали?

- Что такое уравнение?

- Что значит « решить уравнение»?

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация

Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Конспект – урока по математике 2 класс темa урока: «Закрепление. Чиcлa 1-100». ( Образовательная система «Школа России»)

Цeли:cиcтeмaтизиpoвaть знaния учaщиxcя o чиcлax, иx cocтaвe; зaкpeпить нaвыки cчeтa в пpeдeлax ста;вocпитывaть aккуpaтнocть, caмocтoятeльнocть, чувcтвo тoвapищecтвa и кoллeктивизмa;paзвивaть мыcлитeль...

Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"

Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени

1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...

Конспекты уроков по математике 2 класс (I полугодие) Школа России

Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе...