Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_nachalnye_klassy.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к региональным требованиям к профессиональной
деятельности педагогических работников
при аттестации на квалификационные категории
по должности «учитель» (начальные классы)
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Золотарёва Анна Александровна
Тема. Путешествие к звёздам.
Цель урока: повторение и закрепление пройденного материала по теме «Письменные приемы вычитания в пределах 100»
Тип урока: закрепление.
Класс: 2
УМК: Школа России
Предмет: Математика
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
-знать и применять алгоритм вычислений примеров в столбик; -знать состав числа в пределах 20; -знать и выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; -уметь решать уравнения; -решать текстовые задачи в два действия. | -определять цель учебной деятельности с помощью учителя; -принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока; -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритму; -оценивать свою учебную деятельность по заданным критериям; -находить ошибки в решении учебной задачи по предложенному эталону. | -объяснять свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Ход урока
**Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивационный Психологический настрой. Определение темы урока Целеполагание | Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Фронтальная. | - Здравствуйте! Меня зовут Анна Александровна! Слайд 1. - Сегодня я получила вот такое сообщение. Видео. - Скажите, а чем мы с вами можем помочь? - Откуда нам прислали послание о помощи? - А что нам нужно для того чтобы помочь этим существам? - Вы поможете мне построить этот корабль? -Может ли математика помочь нам в постройке космического корабля? - Сейчас мы будем с вами выполнять задания, а после выполнения мы будем получать деталь космического корабля. Слайд 2. -Ребята у вас на столах лежат листы самооценки. В них у вас прописаны умения, которые нам сегодня помогут построить нашу ракету. Оценивать себя вы будите сегодня так веселый смайлик означает, что у вас всё хорошо, серьёзный смайлик были небольшие затруднения, но вы справились, грустный смайлик ничего не получилось. - А для того чтобы быстрее помочь, нам с вами нужно набрать как можно больше весёлых смайликов. | Настраиваются на работу. Просматривают видео. Отвечают на вопросы. Ставят цели на урок. Знакомятся с листами самооценки | Ученики проявляют эмоциональную отзывчивость, настраиваются на урок | |
2 | Планирование и организация деятельности | Организовать осознание учащимися внутренней потребности к построению нового способа действий. | Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная | Что нам нужно знать для того, чтобы решать примеры в столбик. Слайд 3. – Вам необходимо вставить пропущенные слова. 1.Единицы пишем под ________, десятки пишем под ________. 2. Единицы складываем (вычитаем) с ________. 3. Десятки складываем (вычитаем) с ________. 4. Читаем________. Молодцы! -А напомните мне, что необходимо делать если вдруг я не могу из единиц вычесть единицы? (нужно занять у десятков) -А что делать если при сложении единиц получается двузначное число? (единицы пишем под единицами, а десятки запоминаем, а потом складываем с десятками) Слайд 4. Возьмите листы самооценки. С каким умением мы с вами сейчас работали? (знать алгоритм выполнения вычислений в пределах 100) -Оценить это задание будите по таким критериям 5-4 слова правильно ставим весёлый 3 слова правильно серьёзный 2-1 слова правильно грустный. Слайд 5. -Посмотрите, какие вы молодцы! Мы построили первую часть нашей ракет. | -знать и применять алгоритм вычислений примеров в столбик; Проверяют себя в листах самооценки. | Выполняют задание на карточке. | Наблюдение за работой обучающихся |
- Но перед тем как начать строить нашу ракету, нам нужно размяться. Слайд с проверкой. 6 Устный счёт на состав чисел: 14-7 15-9 12-8 18-9 5+6 6+8 5+7 8+3 7+8 13-9 12-6 7+6 -Молодцы, вы справились! | Повторяют состав числа в пределах 20. | ||||||
Возьмите карточку№ 1. Вам необходимо записать их в столбик цифрами. -сорок восемь плюс тридцать (48+30) -двадцать девять минус четырнадцать (29-14) -семьдесят четыре минус десять (74-10) -пятьдесят четыре минус тридцать шесть (54-36) -тридцать шесть плюс четырнадцать (36+14) -семнадцать плюс тринадцать (17+13) -Хорошо, посмотрите на доску проверьте правильность записи примеров. Слайд 7. -Возьмите в руки ваши листы самооценки. -Оцените себя по таким критериям: 4 правильных записи весёлый смайлик. 3 правильных записи серьёзный смайлик. 1 –2 правильных записи грустный смайлик Слайд 8. -Посмотрите мы сделали ещё одну часть нашего космического корабля. | Выполняют задание на карточки. Проверяют у доски. | ||||||
-Следующее задание состоит в том, что теперь вам необходимо решить примеры, которые вы сейчас записывали. Время на работу 3 мин. -Проверка по одному выходят и записывают ответы в примерах на доске. Слайд 9. -Возьмите в руки ваши листы самооценки. Слайд 10. -Мы сделали третью часть нашего космического корабля. | Выполняют задание на карточки. Проверяют у доски. | ||||||
Физминутка. 1.2,3,4,5 (на месте шаг) в космос мы летим опять Отрываюсь от земли (прыгаю) долетаю до луны (кружатся) На орбите повесим( руками вперед назад) и опять домой спешим (шагаем) | |||||||
-Карточка № 3. Решите его. 3 минуты. 15-х=7 13-х=7 17-х=10 23-х=17 33-х=21 45+х=50 х+40=47 23+х=39 27-х=20 36+х=50 75-х=75 4+х=64 -А теперь обменяйтесь своими листами и проверьте своих соседей по парте. -Скажите, у всех решены уравнения верно? (Если возник спор) Выполняет решения уравнения на доске. Слайд 11. Возьмите в руки ваши листы самооценки. Слайд 12. Вот мы построили четвёртую часть нашей ракеты. | Решают уравнение в листе работы. | ||||||
-Осталось последнее задание и наша ракета будет готова. Что это за задание? Правильно это задача. Прочитайте её на своих листах для работы. Слайд 13. Задача: В ракете несколько мест. 12 мест для врачей, а для космонавтов на 10 мест больше чем для врачей. Сколько всего мест в ракете? О чём говориться в задаче? Что нам известно? -Что неизвестно? Как это записать в краткую запись? И какой главный вопрос в задаче? Как запишем в краткую запись? Во сколько действий будет решаться задача? (2) Первым действием, что найдём? Что найдём вторым действием? Выполните решение и ответ. Самопроверка по слайду. -Кто из вас хочет полететь в космос - А теперь объединитесь в группы по 4 человека. - Представьте, что космонавты это вы. Высчитайте, сможете ли вы всем классом поехать в космос на планету Шелезяка? Слайд 14. Проверка по слайду. Слайд 15. Возьмите в руки ваши листы самооценки. -Оцените себя, напоминаю, что веселый смайлик означает, что вы справились с заданием и у вас не возникло никаких трудностей, серьёзный смайлик означает, что у вас были небольшие затруднения, но вы с ними справились и грустный смайлик означает что вы не смогли выполнить задания. -Слайд16. Вот мы с вами и построили Нашу ракету. Но прежде чем она полетит на помощь, нам нужно посчитать с вами сколько у вас получилось весёлых смайликов в листах самооценки. Давайте посмотрим сколько весёлых смайликов у вас получилось. Слайд 17. А теперь посчитайте каких смайликов в вашей группе получилось больше! -Отлично весёлых смайликов получилось больше! Наш космический корабль летит быстрее! | Составляют краткую запись совместно с учителем. Решают задачу. Проводят мини исследование в группах. | ||||||
3. | Рефлексия. | Фронтальная. | Что получилось? В чём испытывали затруднения? | Отвечают на вопросы. | Делают вывод о результатах учебной деятельности. | Наблюдение за высказываниями и позицией учащихся. |
*Таблица заполняется с учетом этапа формирования, применения или контроля предметных знаний, действий, УУД по конкретной теме (заполнение всех граф таблицы необязательно).
** Этапы указываются в соответствии с типом урока, реализуемой педагогом технологии, методики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...