Урок математики 2 класс "Множества и операции над ними" (Пересечение множеств)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Грюкачева Анна Михайловна

Урок с применением активных методов обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урокаматематики

Раздел  долгосрочного планирования

2С «Обозначение множества и его элемента. Знаки и

Школа: ГУ «Средняя общеобразовательная школа №26»

 Четверть: 2 четверть

ФИО учителя: Грюкачева Анна Михайловна

класс: 2

Участвовали:

Не участвовали:

Сквозная тема

«Мой родной край»

Тема урока (подраздел)

4.1Множества и операции над ними

(Пересечение множеств)

Цели обучения, достигаемые на этом уроке  

(Ссылка на учебный план)

2.4.1.3 - обозначать множества и его элементы на диаграмме; определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств.

2.5.2.2.  Использовать для обозначения: множества заглавные буквы, его элементов – строчные буквы латинского алфавита; принадлежности и непринадлежности элемента множеству знакии .

Цель урока (SMART)

Все учащиеся смогут:

- сформулировать определение понятиям «множество», «пересекающиеся множества», «непересекающиеся множества»;

- находить область пересечения двух множеств;

- используя буквы латинского алфавита называть множества и его элементы;

- называть элементы, принадлежащие одному множеству;

- называть элементы, находящиеся в области пересечения.

Большинство

- подбирать и добавлять элементы множества, давать название множеству.

Некоторые

- определять принадлежность элементов трём пересекающимся множествам

- сможет сам строить диаграмму из двух пересекающихся множеств, с заранее известными элементами.

Критерии оценивания

- обозначает множества и его элементы на диаграмме;

- определяет принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств;

Языковые задачи

Языковая цель

Называть элементы множества. Называть общий признак элементов.

Словарный запас и термины

Область пересечения множеств, элементы множества.

Диаграмма Венна

Сочетания, используемые для диалога и письма:

Обсуждение:

- Как вы думаете, куда мы впишем  имена детей, которые обладают признаками первого и второго множества одновременно?

- Какие множества называются пересекающимися?

- Почему курицу, индюка и петуха поместили в область пересечения?

Письмо:

Заглавные буквы латинского алфавита строчные буквы латинского алфавита для записи названия множеств и элементов множеств.

Воспитание ценностей  

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

Художественный труд, Познания мира

Предыдущие знания

Множество, подмножество, объединение множеств, диаграмма Венна


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:  

Ресурсы

Начало урока

10-12мин

Приветствие

Эмоциональный настрой

Прочитайте числа

7,27,70,74, 50,60

- Назовите наибольшее число (наименьшее число);

- В каких числах 7 десятков;

- Назовите круглые десятки;

- Соседями, какого числа являются 59 и 61;

- Разложите на сумму разрядных слагаемых.

- Запишите данные числа в порядке возрастания.

- Если вы правильно справились с заданием, то у нас получится слово.

ФО «Светофор»

- Почему мы Казахстан называем Родиной?

- Можно ли Казахстан назвать многонациональным государством?

Вывод: Казахстан это многонациональная страна.

- Какие отношения между людьми разных национальностей, проживающих в Казахстане?

- Как вы думаете, можно ли наш класс назвать многонациональным?

«Найди своё место»

- Ребята, у вас на столе стикеры, подпишите каждый свой стикер, и определите, на каком воздушном шаре ты полетишь?

- Почему ……не смогла прикрепить свой стикер?

- Каким словом можно заменить «воздушный шарик»?

- Что такое множество?

- Почему один шарик оказался пустым?

- Как будет называться данное множество?

 - Встаньте те ученики, которые относятся к множеству русских.

- Встаньте те ученики, которые относятся к множеству девочек.

- Кто вставал оба раза? Выйдите к доске.

- К какому множеству, они будут принадлежать?

Значит, что мы можем о них сказать?

Как вы думаете, чему будем сегодня учиться?

- Кто уже может сказать какова цель нашего урока?

Верёвочка с числами

Карточка с высказываниями

Переворачиваем цифры и читаем слово

РОДИНА

Стикеры, плакаты на доске с начерченными шариками(русские, казахи, украинцы, корейцы)

Середина урока

20мин

- Как вы думаете, куда мы впишем  имена детей, которые обладают признаками первого и второго множества одновременно?

- Подумайте, как мы сможем расположить круги так, чтобы вписать детей относящимся к обоим множествам.

(Учащиеся предлагают варианты)

Данные множества называются пересекающимися.

- Общая часть двух множеств называется пересечением множеств, а данные множества называются пересекающимися. Пересекающиеся множества имеют общие элементы.

Тема нашего урока «Пересечение множеств». (выносим на доску)

- Есть ли общие элементы у множеств русских, казахов и украинцев?

- Предположите, как будут называться  эти множества?

Работа в тетради на печатной основе

ТП №3

(Для учеников, которые справились быстро с работой, я предлагаю дополнительные задания*)

*1.  Обозначь множества буквами латинского алфавита.

*2. Добавь свои элементы в каждое множество и в область пересечения.

ФО «Самооценивание»

Самооценка по критериям, данным в тетради

Критерии

Составляю множество чисел по указанному признаку.

Даю название множеству.

Определяю число элементов принадлежащих множеству.

Даю название объединению множеств.

ФО «Светофор»

- Поднимите зелёную карточку те, кто справился со всеми заданиями. Желтую карточку - у кого возникли трудности при выполнении. Красную карточку те, кто не справился с работой.

- Какие трудности у вас возникли? Что было непонятно?

Работа в группах

- Предлагаю вам выполнить задания, объединившись в группы. Помните, что только слаженная работа всех участников группы приведет к отличным результатам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФО «Формативный опрос»

- Что объединяет элементы первого (второго) множества?

- Почему курицу, индюка и петуха поместили в область пересечения?

- Какие элементы вы смогли добавить в первое множество (второе множество, в область пересечения)?

- Какие задания у вас вызывали затруднения?

ФО « Самооценивание»

- Решите выражения

1ряд

2ряд

3ряд

23+9=32

45-7=38

67-20=47

34+16=50

54-8=46

37+6=43

52-20=32

46+14=50

72-30=32

52-5=47

23+20=43

68+9=77

                                   

Работа в парах

- Заполните диаграмму результатами выражений. Обозначьте множества буквами латинского алфавита.

ФО «Формативный опрос»

- Почему число 32 поместили в область пересечения трёх множеств?

- Какое число относится к области пересечения первого и второго (третьего) множества?

- Почему числа 38,77,46 не относятся к области пересечения?

- Что для вас при выполнении данной работы показалось наиболее сложным?

- Что помогло вам справиться с возникшими трудностями?

ФО «Словесная оценка»

- Перед Вами диаграмма Венна, я хочу её использовать, чтобы показать классификацию некоторых чисел.

- Как вы думаете, какие критерии могут быть использованы?

- Попробуйте самостоятельно составить диаграмму с предложенными числами.

(Учащиеся, справившиеся с работой, выносят результаты на доску)

Фломастеры (маркеры), листы А 4

Конец урока

Формативное оценивание

Раздел ДСП

Подраздел

2С Обозначение множества и его элементов. Знаки и .

4.1Множества и операции над ними

(Пересечение множеств)

Цель обучения

2.4.1.3 - обозначать множества и его элементы на диаграмме; определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств.

Уровни навыков мышления

Критерий оценивания

Анализ

Применение

- обозначает множества и его элементы на диаграмме;

- определять принадлежность элементов множеству, объединению и пересечению множеств.

Задания

  1. Распределите птиц по данным множествам.
  2. Закрасьте область пересечения

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/kuritsa-5.pngRoyalty Free RF Clipart Illustration Of A Pecking Woodpecker by Alex Bannykhhttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=496254169-66-72&n=21https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=22c33c77bb433ef6&mb=imgdb_preview_773

курица

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=234910422-41-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=157592849-41-72&n=21

1.Сколько элементов принадлежит множеству «Домашние птицы». Запиши___________

2.Сколько элементов принадлежит множеству «Дикие птицы». Запиши___________

3.Сколько элементов, находятся в области пересечения множеств? Запиши__________

Критерий оценивания

Дескриптор

Определять принадлежность элементов множеству

Распределяет элементы по множествам.

Записывает количество элементов в каждом множестве.

Определять область пересечения

Определяет область пересечения  двух множеств, и записывает количество элементов к нему принадлежащих.

Проверяет учитель

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как будут называться множества не имеющие общих элементов?

- Как будет называться общая часть при пересечении множеств?

-  Какие множества называются пересекающимися?

- Какие элементы будут находиться на пересечении множеств?

ФО «Волшебная линеечка»

Самооценивание проводится по трём критериям:

- нахожу область пересечения

- даю название множествам

- определяю количество элементов во множестве.

Д/з

1 уровень ТП с.53 №1

2 уровень Придумать задания на пересечение множеств.

Лист с заданиями

https://infourok.ru/zadaniya_po_teme_elementy_ne_prinadlezhaschie_mnozhestvu._peresechenie_mnozhestv._3-4_klass-367783.htm

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=157592849-41-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=234910422-41-72&n=21

Н

Д

О

Дифференциация

Оценивание

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности  

1) По цели
2) По заданию (а)использование заданий с повышающейся сложностью, б) домашняя работа).


3)Через оценивание (ученики оцениваются в процессе всего урока)

«Словесная оценка» - в течение всего урока

«Самооценивание» - после групповой и индивидуальной работы

«Формативная оценка»

«Волшебная линеечка» - этап рефлексии

4)Итоги

Несмотря на то, что все ученики выполняют одно задание: построй диаграмму из двух пересекающихся множеств, с данными числами, их результаты будут разными.

5)Классификация (в процессе урока учащиеся работают в группах сменного состава)

6)Темп (при работе в ТП были использованы дополнительные задания для учеников, работающих быстрее, чем другие)

«Светофор» в начале урока

«Словесная оценка» в течение всего урока

Цель: позволяет показать ученику динамику результатов учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.

«Формативный опрос»

Цель: осуществить обратную связь, которая дает возможность учащимся проанализировать свою работу

«Самооценивание»

«Волшебная линеечка»

Цель: саморефлексия, позволяет ребенку увидеть свои успехи при изучении данной темы

Соблюдение осанки

РИЛОЖЕНИЕ 1

Задание

1.Дайте название каждому множеству.

2.Назовите буквами латинского алфавита элементы множеств.

3.Запишите  число элементов каждого множества.

Сколько элементов принадлежит множеству домашние животные? ______

Сколько элементов принадлежит множеству дикие птицы? ______

Сколько элементов пренадлежит пересечению множеств?_______

4.Дополните своими элементами каждое множество и элементы в пересечение множеств.

Royalty Free RF Clipart Illustration Of A Hyper Puppy Dog Sitting And Wearing A Collar by Pushkinpost-280722-1295768317.pngClipart Cute Chubby Baby Pig Royalty Free Vector Illustration by PushkinClipart Crowing Orange And Red Rooster Royalty Free Vector Illustration by Alex BannykhRoyalty Free RF Clipart Illustration Of A Mean Buzzard by Cory ThomanClipart Cute Robin Bird Royalty Free Vector Illustration by Geo Images32451-Cute-Pink-Sheep-With-Fluffy-Wool-Standing-In-Profile-And-Glancing-At-The-Viewer.jpg218902-Royalty-Free-RF-Clipart-Illustration-Of-A-Friendly-Pelican-Presenting.jpghttp://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=402637290-34-72&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=351697960-57-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»

Урок математики во втором классе...Детям тяжело понять элементы геометрии и, я думаю, различные формы работы используемые на этом уроке  облегчат им понимание этого материала....

Урок математики во втором классе по теме: "Пересечение геометрических фигур"

Первый раз урок почему-то нет загрузился, поэтому ещё раз загружаю этот урок......

Урок математики в 3 классе по теме Пересечение множеств

Урок математики в 3 классе по теме "Пересечение множеств". ОС "Школа2000..."...

Урок математики для 3 класса по теме "Объединение множеств"

Данный урок разработам по УМК "Школа 2000" (Петерсон Л. Г.) и проводится в 1 четверти 3 класса.Урок формирует у учащихся представления об обЪединении множеств и его обозначении на письме....

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"

Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....

Множество. Подмножество. Пересечение множеств. ( Расселяем множества)

·         Закрепить представления о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств.·         Закрепить умение опре...

Урок математики в 3 классе "Свойства пересечения множеств"

Данный материал содержит презентацию к уроку математики по учебнику Л.Г. Петерсон в 3 классе....