Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики в 3 классе.Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»
Тип урока комбинированный
Цель применять изученные правила при вычислениях; выбирать удобный способ вычисления; отработка вычислительных навыков, умений решать задачи; развитие логического мышления
Задачи
Предметные:
- закрепить название компонентов действия умножения и сложения;
- совершенствовать навыки табличного умножения;
-совершенствовать навыки умножения и деления круглого числа на 10, 100
-совершенствование умения решать составные задачи, связанные с умножением и сложением;
- повторить математические законы.
Метапредметные:
- развитие познавательных умений, умений наблюдать, анализировать, делать выводы;
- развитие математической речи
Личностные:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки
Планируемый результат
- знать математические законы умножения и сложения, уметь их применять.
- знать названия компонентов действия умножения и сложения;
- уметь решать составные задачи
Оборудование ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал,
Форма работы коллективная, индивидуальная, парная
Методы проблемная ситуация, частично-поисковый метод
Технология проведения | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые УУД |
Организационн ый момент Цель – настроить детей на работу на уроке | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Начинаем ровно в срок наш любимейший урок. Математику, друзья, не любить никак нельзя. Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех! Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи и успешности в придачу! Здравствуйте, садитесь | Личностные УУД - готовность и способность к саморазвитию, приобретению новых знаний и умений; - оценка действий с точки зрения соблюдения моральной нормы; - умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. |
Актуализация знаний учащихся Цель - активизировать мыслительную деятельность | Устный счет | Работа в тетради. - Сегодня 16 ноября. Расскажите, что Вы о нём знаете о данном числе. ( Оно двузначное, чётное, в нём 1 десяток и 6 единиц.) -Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна? (7) - Запишите в тетрадях число, классная работа и пропишите данное число. Устный счёт. 1.Гимнастика для ума. (Дети записывают в строку только ответы) У вас на это 30 сек.
- Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему? (9. Оно однозначное и нечётное.) 2. На доске прямоугольник со сторонами 8 и 7 см, найдите S, P данной фигуры. ( проверка ответов S=56 кв. см, P= 30см) 3. Выполняется структура Round Table( обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду или ряд) листе бумаги. За 1 мин. 8 х ….=56 72 : ….=8 5 х 6=….. 7 х 6 …. 28 : 4 =…. ….: 4=4 4 х …= 20 … х 9 = 81 42 : …= 7 | Личностное УУД - интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные УУД - умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя. Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель – активизировать учащихся на работу и самостоятельно сформулировать тему урока. | Создание проблемной ситуации | Заполните кластер: - Расскажите о каждом законе. Приведите примеры применения законов при решении. - Сформулируйте цель нашего урока. (Применять законы при вычислениях) | Личностное УУД - интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные УУД - умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя. Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника. |
Применение знаний и умений Цель – закрепить умение применять математические законы умножения и сложения при выполнении заданий | Работа в тетрадях. Коллективная работа. Взаимопроверка. Самостоятельная работа | -Решение примеров с.82 №1(к, л, м) по рядам. Разложите примеры на разрядные слагаемые и сгруппируйте их удобным способом. - Проверим решение. - Какой закон вы использовали при решении данных примеров? (сочетательный закон сложения) - Решение примеров с.83 № 4 (з, и, к) по рядам. Разложите примеры на множители и сгруппируйте их удобным способом. - Проверим решение. - Какой закон вы использовали при решении данных примеров? (сочетательный закон умножения) - При решении данных упражнений какие законы мы вспомнили? (переместительный, сочетательный закон сложения, умножения) -Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложлил в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок? - Выполните №5 (1, 2 столбик) самостоятельно. - Поменяйтесь своей работой с соседом по парте. Проверяем. (На экране появляются правильные ответы) Какое знание мы применили, выполняя данное задание? (умножение и деление круглого числа на 10 и 100) | Познавательные УУД - анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные УУД - умение ставить цель на основе того, что уже известно и усвоено; - умение планировать – определить последовательность действий; - умение контролировать, соответствует ли результат цели; - умение оценивать. Личностные УУД - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству; -умение работать в паре; - умение осуществлять взаимоконтроль. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель – зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности | Организует фиксирование содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | - А сейчас посмотрите на все задания, которые вы выполняли на уроке. Если вы довольны выполнением задания, рядом поставьте +, если нет -. Посчитайте + и -. У кого больше + значит ваша работа сегодня удалась и задания не вызвали у вас затруднений, если – значит вам надо еще поработать над данными заданиями. А сейчас я предлагаю закончить предложение: «Сегодня на уроке : Я узнал…. Было интересно…. Было трудно……» | Коммуникативные УУД - умение слушать других и выполнять соответствующие упражнения. Личностные УУД - способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая с усилиями, старанием, трудолюбием |
Д/з | С.82 № 1-4, подготовиться к к/р |
8 х ...=56 72 : …=8 5 х 6=… 7 х 6 … 28 : 4 =… … : 4=4 4 х …= 20 … х 9 = 81 42 : …= 7 | 8 х ….=56 72 : ….=8 5 х 6=... 7 х 6 … 28 : 4 =… ... : 4=4 4 х …= 20 … х 9 = 81 42 : …= 7 | 8 х …=56 72 : ...=8 5 х 6=… 7 х 6 … 28 : 4 =… … : 4=4 4 х …= 20 … х 9 = 81 42 : …= 7 |
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...
Технологическая карта урок математики 2 класс тема "Миллиметр"
Представлена технологическая карта по теме "Миллиметр" - математика 2 класс, программа "Школа России". Урок является седьмым по счету в разделе "Числа от 1 до 100. Нумерация&q...
Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".
В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...
Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.
Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"
Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....