Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кривоногова Наталья Николаевна

Технологическая карта урока математики в 3 классе.Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема «Математические законы. Закрепление пройденного»

Тип урока комбинированный

Цель  применять изученные правила при вычислениях; выбирать удобный способ вычисления; отработка вычислительных навыков, умений решать задачи; развитие логического мышления

Задачи

Предметные:

- закрепить название компонентов действия умножения и сложения;

- совершенствовать навыки табличного умножения;

-совершенствовать навыки умножения и деления круглого числа на 10, 100

-совершенствование умения решать составные задачи, связанные с умножением и сложением;

- повторить математические законы.

Метапредметные:

- развитие познавательных умений, умений наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развитие математической речи

Личностные:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки

Планируемый результат

- знать математические  законы умножения и сложения, уметь их применять.

- знать названия компонентов действия умножения  и сложения;

- уметь решать составные задачи

Оборудование ноутбук, интерактивная доска, раздаточный материал,

Форма работы коллективная, индивидуальная, парная

Методы проблемная ситуация, частично-поисковый метод

Технология

проведения

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

Организационн

ый момент

Цель – настроить

детей на работу на

уроке

Проверка

готовности

обучающихся, их настроя

на работу

Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Математику, друзья, не любить никак нельзя.

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!

Здравствуйте, садитесь

Личностные УУД

- готовность и способность к

саморазвитию, приобретению новых

знаний и умений;

- оценка действий с точки зрения

соблюдения моральной нормы;

- умение аргументировать

необходимость выполнения

моральной нормы.

Актуализация

знаний учащихся

Цель -

активизировать

мыслительную

деятельность

Устный счет

Работа в тетради.

- Сегодня 16 ноября.  Расскажите, что Вы о нём знаете о данном числе.

( Оно двузначное, чётное, в нём 1 десяток и 6 единиц.)

-Сосчитайте сумму цифр в записи сегодняшнего числа. Чему она равна? (7)

  - Запишите  в тетрадях число, классная работа и пропишите данное число.

 Устный счёт.

   1.Гимнастика для ума.

(Дети записывают в строку только ответы) У вас на это 30 сек.

  • 1.По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
  • 2. В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
  • 3. Из- за  куста торчат 18 ушей. Там  спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
  •  4. На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

- Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?  (9. Оно однозначное и нечётное.)

2. На доске прямоугольник со сторонами 8 и 7 см, найдите S, P  данной фигуры. ( проверка ответов S=56 кв. см, P= 30см)

3. Выполняется структура Round Table( обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду или ряд) листе бумаги.  За 1 мин.

8  х ….=56

72 : ….=8

5 х 6=…..

7 х 6 ….

28 : 4 =….

….: 4=4

  4  х …= 20

…  х  9 =  81       

 42 :  …= 7  

Личностное УУД

- интерес к способу решения и

общему способу действия.

Регулятивные УУД

- умение определять и

формулировать тему урока с

помощью учителя.

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника.

Постановка

цели и задач

урока. Мотивация

учебной

деятельности

учащихся.

Цель –

активизировать

учащихся на работу

и самостоятельно

сформулировать

тему урока.

Создание

проблемной

ситуации

Заполните кластер:

- Расскажите о каждом законе. Приведите примеры применения законов при решении.

- Сформулируйте цель нашего урока. (Применять законы при вычислениях)

Личностное УУД

- интерес к способу решения и

общему способу действия.

Регулятивные УУД

- умение определять и

формулировать тему урока с

помощью учителя.

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника.

Применение

знаний и умений

Цель – закрепить

умение применять

математические законы умножения и сложения

при выполнении

заданий

Работа в тетрадях. Коллективная работа. Взаимопроверка.

Самостоятельная работа

-Решение примеров с.82 №1(к, л, м)  по рядам. Разложите примеры на разрядные слагаемые и сгруппируйте их удобным способом.

- Проверим решение.

- Какой закон вы использовали при решении данных примеров? (сочетательный закон сложения)

- Решение примеров с.83 № 4  (з, и, к)  по рядам. Разложите примеры на множители и сгруппируйте их удобным способом.

- Проверим решение.

- Какой закон вы использовали при решении данных примеров? (сочетательный закон умножения)

- При решении данных упражнений какие законы мы вспомнили? (переместительный, сочетательный  закон сложения, умножения)

-Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложлил в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

- Выполните №5 (1, 2 столбик) самостоятельно.

- Поменяйтесь своей работой с соседом по парте. Проверяем. (На

экране появляются правильные ответы)

Какое знание мы применили, выполняя данное задание? (умножение и деление круглого числа на 10 и 100)

Познавательные УУД

- анализ объектов с целью выделения

признаков.

Регулятивные УУД

- умение ставить цель на основе того,

что уже известно и усвоено;

- умение планировать – определить

последовательность действий;

- умение контролировать,

соответствует ли результат цели;

- умение оценивать.

Личностные УУД

- развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству;

-умение работать в паре;

- умение осуществлять

взаимоконтроль.

Рефлексия

(подведение итогов

занятия)

Цель

зафиксировать

новое содержание

урока,

организовать

рефлексию и

самооценку

учениками

собственной

деятельности

Организует

фиксирование

содержания,

рефлексию,

самооценку

учебной

деятельности

- А сейчас посмотрите на все задания, которые вы выполняли на уроке. Если вы довольны выполнением  задания, рядом поставьте +, если нет -. Посчитайте  + и -. У кого больше + значит ваша работа сегодня удалась и задания не вызвали у вас затруднений, если – значит вам надо  еще поработать над данными заданиями.

А сейчас я предлагаю закончить предложение:

«Сегодня на уроке :

Я узнал….

Было интересно….

Было трудно……»

Коммуникативные УУД

- умение слушать других и выполнять

соответствующие упражнения.

Личностные УУД

- способность адекватно судить о

причинах своего успеха/ неуспеха в

учении, связывая с усилиями,

старанием, трудолюбием

Д/з

С.82 № 1-4, подготовиться к к/р

8  х ...=56

72 : …=8

5 х 6=…

7 х 6 …

28 : 4 =…

… : 4=4

4  х …= 20

…  х  9 =  81

42 :  …= 7

8  х ….=56

72 : ….=8

5 х 6=...

7 х 6 …

28 : 4 =…

... : 4=4

4  х …= 20

…  х  9 =  81

42 :  …= 7

8  х …=56

72 : ...=8

5 х 6=…

7 х 6 …

28 : 4 =…

… : 4=4

4  х …= 20

…  х  9 =  81

42 :  …= 7

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?

Задача: В одной корзине 18 яблок, в другой 27 яблок. Все яблоки разложили в банки по 5 яблок в каждую. Сколько понадобилось банок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...

Технологическая карта урок математики 2 класс тема "Миллиметр"

Представлена технологическая карта по теме "Миллиметр" - математика 2 класс, программа "Школа России". Урок является седьмым по счету в разделе "Числа от 1 до 100. Нумерация&q...

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс. Проверка деления умножением. Закрепление.

Технологическая карта урока. Математика. 4 класс по учебнику М. Моро. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"

Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....