Технологическая карта урок математики 2 класс тема "Миллиметр"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Представлена технологическая карта по теме "Миллиметр" - математика 2 класс, программа "Школа России". Урок является седьмым по счету в разделе "Числа от 1 до 100. Нумерация" . Тип занятия - открытие новых знаний, цель - дать представление о единице измерения длины - миллиметре. Данная технологическая карта может быть использована при составлении поурочного планирония уроков по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_millimetr.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Кайдорина Ольга Владимировна
Класс:2 В
УМК:«Школа России»
Предмет: математика
Тема:Миллиметр
Типурока: урок открытия нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме:седьмой урок в разделе «Числа от одного до ста. Нумерация.»
Цель: Дать представление о единице измерения длины - миллиметре.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Ученик познакомится с новой единицей измерения длины миллиметром; научится записывать миллиметр, переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; упорядочивать заданные числа.
| Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее контролировать и оценивать свою работу
| Применять методы поиска и выделения информации - выполнять анализ (выделять элементы из целого; расчленять целое на части); | Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым, слушать собеседника, излагать своё мнение, аргументировать своё предложение. | У ученика будут сформированы: положительное отношение к школе; готовность к сотрудничеству и дружбе; - |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности обучающихся | Действия учителя по организации деятельности обучающихся | Действия обучающихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и обучающихся по достижению планируемых результатов | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный этап | Эмоциональный и психологический настрой на урок. Проверка готовности учащихся к уроку. | Фронтальная | Создает положительный настрой учащихся на урок: -Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. -Спокойно сели. | Приветствуют учителя, размещают учебные материалы на рабочем месте. | Положительная мотивация к деятельности | |
2 | Устный счет | Развитие навыков устного счета
| Фронтальная Работа в паре | Учитель читает стихотворение: А теперь считаем устно. Игра "Назови соседа". Игра «Быстрый счётчик»
- Как вы понимаете выражение « минута час бережёт»? - Что вы можете успеть сделать за одну минуту? - Предлагаю каждому из вас проверить себя. Нужно правильно решить примеры за одну минуту, записывая в тетрадь в строчку только ответы. Арифмети-ческие ребусы Взаимопроверка)
** + 1 = *** [ ] - 1 = 79 39 + [ ] = 40 [ ] + 1 = 90
| Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают; в ходе логических рассуждений делают выводы | Демонстрация учащимися знаний арифметических действий сложения и вычитания, порядок чисел в пределах 100. | Устные ответы |
3 | Актуализация знаний | Воспроизведение ранее изученного учебного материала. | Фронтальная Индивидуальная | Почему так говорят: «Дом построить - не шапку на голову надеть»? ( Потому что построить дом очень трудно, нужно сделать точные расчёты) - Какой инструмент нам понадобится, чтобы измерить высоту и ширину двери? (линейка) Для чего служит линейка? (На доске макет большой линейки с делениями) Возьмите в руки линейки, и покажите мне 1 см и 1 дм. - Положите линейки перед собой и скажите, что на линейке вам знакомо? - Какой длины ваши линейки? (разной) - А какой длины отрезки в 1 см? (одинаковой) - Что на линейке вам неизвестно, но вы хотели бы узнать? (маленькие чёрточки) -Оказывается, это тоже единицы измерения длины. Они называются…. (миллиметры) – Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. – Наш урок о ней – новой единице измерения длины. | Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, рассуждают . | Демонстрация учащимися знаний по изучаемому материалу | Устные ответы |
4 | Постановка учебной задачи | Формулировка цели урока совместно с учителем | Групповая работа | Учитель предлагает измерить длины различных предметов (предварительно удостоверившись в том, что длина измеряемых учениками предметов равна целому числу сантиметров, либо подготовив полоски различной длины для измерения). Один предмет должен иметь длину меньше 1 см. – Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах, в сантиметрах? С измерением какого предмета вы затруднились? – Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? – Сегодня вы познакомитесь с новоей единицей измерения длины. Найдите в учебнике (стр 10 уч) как она называется? -Что бы вы хотели узнать о миллиметре? (Дети обсуждают вопросы в группах). Выслушиваются ответы учащихся. Сформулируйте учебную задачу на уроке. Какую цель вы поставите? Оценка работы в группах с помощью цветных полосок. Кто в группе помогал, какие возникали трудности? Какая группа более точно сформулировала учебную задачу? -Итак, ребята, мы узнаем, сколько раз новая единица измерения может поместиться в одном сантиметре. Научимся измерять предметы, используя новую единицу измерения длины, узнаем, для чего она нужна? | Отвечают на вопросы, строят речевые высказывания, формулируют свои суждения, рассматривают учебные пособия, осознают недостаточность своих знаний, формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем, после обсуждения в группе. | Постановка цели и определение задач урока. | Устные ответы |
5 | Открытие новых знаний | Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром. | Фронтальная, индивидуаль ная Работа в парах | Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу? - Посчитайте, сколько таких маленьких отрезков, миллиметров, в 1 см? (№1 стр10, уч.ч1) - Давайте запишем это в тетради. Но слово миллиметр очень длинное, и математики-учёные, договорились обозначать эту запись кратко, двумя буквами. Догадайтесь, какими, если «Сантиметр» обозначается см «Дециметр» – дм Как же мы обозначим «миллиметр»? (мм) Сделаем запись в тетрадь 1 см == 10 мм – Как называются линии, изображенные в задании? (№2 стр10,уч .ч1) – Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.) | Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины; переводят сантиметры в миллиметры и наоборот; осуществляют взаимо- проверку Оценивают свои результаты. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Понимать и пользоваться понятиями «см, дм, мм» - понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; | Устные ответы, письменная работа, самооценка, взаимооценка. |
6 | Физминутка | Предупреждение утомляемости | Фронтальная | Организует выполнение физических упражнений: Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова нарубим. Приседаем столько раз, Сколько мячиков у нас. Сколько покажу кружочков, Столько сделаем прыжочков. Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три к шести — Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 9 приседаний.) | Учащиеся слушают учителя, выполняют упражнения | ||
7 | Первичное закрепление | Выполнение разноуровневых упражнений на основе текстов учебника и индивидуальных карточек. | Фронтальная работа Парная работа Индивидуальная | Электронное приложение к учебнику М.И.Моро («Единицы длины мм,м. Таблица единиц длины. 1 страница выборочно) Ребята делают вывод о новой единице измерения. Знаете ли вы название самой маленькой птицы? - Самая маленькая птица– колибри, птичка, уступающая размерами многим насекомым. Ее длина всего 5 см 7 мм. Начертите в тетрадях такой отрезок. - Питаются колибри нектаром, зависая перед цветами и высасывая содержимое тонким длинным клювом, а также мелкими насекомыми, обитающими в цветах. Гнезда колибри-пчелок по размерам не превышают наперсток. - Длина тела комнатной мухи 6—8 мм. Начертите отрезок, равный размеру мухи. - Комары – летающие насекомые небольшого -размера (длиной 4 – 14 мм) Покажите, сколько это?
Решите задачу: Наши волосы за три дня вырастают на 1 мм. За сколько дней волосы вырастут на 2 мм? - Пора возвращаться и поработать в учебнике.
Работа в учебнике стр.10 № 2 выполняется в тетрадях. - С помощью линейки измерьте длину каждого отрезка. Начертите их в тетрадь. Выразите их длину в мм. № 5 – решение у доски по цепочке с объяснением № 6 – решение у доски по цепочке с комментированием Каждое задание оценивается в тетради кружком соответствующего цвета Для детей ,которые справляются с заданием быстро и детей с низким темпом работы учитель раздает карточки с заданием. | Строят речевые высказывания, вступают в диалог, сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре, ориентируются в учебнике, осуществляют поиск необходимой информации под руководством учителя; понимают информацию, представленную в виде текста, рисунков. Чертят отрезки в тетрадях, работают по учебнику Выполняют упражнение в тетради, осуществляют самопроверку и самооценку. | Строить речевое высказывание в устной форме, используя математические термины «дм, см, мм», «именованные числа», самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать; | Устные ответы. Письменная работа. Самопроверка и самооценка. |
8 | Этап самостоятельной работы. | Закрепление в памяти учащихся знаний | Индивидуальная, парная Групповая работа | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. №4 стр 10уч.ч.1 Этот текс является задачей? Почему? (условие, вопрос) Какова длина елочки весной? Как изменилась ее высота осенью? (на 20см выше) Как вы это понимаете? (Ее высота такая же как и весной только еще 20см.) Каким действием узнаем высоту елочки осенью? Запишите решение задачи - Проверьте работу своего соседа в паре. Оцените цветом работу соседа. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро (урок «Единицы измерения мм,м. Таблицы измерения длины) Игра «Помоги кроту найти дорогу домой» Оценка работы в группах с помощью цветных полосок. Кто в группе помогал, какие возникали трудности? Что помогло спарвиться с заданием? | Выполняют упражнения, приобретают умения использовать знания в практической деятельности, действуют по плану, осуществляют взаимопроверку, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Уметь использовать в речи названия единиц длины: миллиметр, дециметр, сантиметр. - Уметь сравнивать разные единицы длины. - Знать соотношение между единицами измерения длины. | Письменная работа. Взаимопроверка. |
9 | Рефлексия | Соотнесение поставленныхзадач с достигнутым результатом. | Фронтальная, индивидуальная. | - Какую цель урока ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Вспомните, что для этого делали?Чему учились? Продолжите высказывания: Я узнал… Мне понравилось… Мне было трудно… Оцените свою работу на уроке шкалой успеха. | Соотносятзадачи и результаты своей деятельности на уроке. Слушают собеседника. Выражают свои мысли, чувства через речевые высказывания. Обосновывают собственное мнение. Формулируют конечный результат своей работы. | Понимают, в чём значение знаний для человека. | Оценивание работы учащихся на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...