"Конструируем", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект и презентация по математике "Конструируем", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_b_.docx | 50.13 КБ |
zayats.docx | 150.95 КБ |
konstruiruem1_b.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике, проведенного в 1 «Б» классе
Тема: «Конструируем».
Цель: Учить детей конструировать предмет из частей по данному образцу.
Задачи:
1.Формировать навык счета в пределах первого десятка.
2.Совершенствовать умение вести прямой и обратный счет. Развивать пространственное и логическое мышление.
3. Воспитывать любовь к уроку математики.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.
Коммуникативные УУД:
- Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД:
- Умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
- Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Метапредметные результаты:
Учащиеся совершенствуют умения:
- Учить оценивать и точно излагать полученную информацию, участвовать в диалоге;
- Выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.
Личностные результаты:
- Осознают значимость уважительных отношений между людьми;
- Уметь выполнять самооценку
- Получат возможность развить эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: презентация, телевизор, рабочая тетрадь, учебник «Математика» УМК «Начальная школа 21 века».
План урока:
I. Организационный момент.
1) Приветствие
2) Знакомство
II. Актуализация знаний.
1) Решение задачи в стихах
2) Игра «Построй домик».
III. Сообщение темы и цели урока
IV. Изучение нового материала
1)Выполнение зад. № 1 стр. 20
2)Выполнение зад. № 2 стр. 20
3)Выполнение зад. №4 стр.21
4)Физминутка
5) Выполнение зад. № 5 стр. 21
6)Выполнение зад. № 6 стр. 21
V. Закрепление изученного материала
1) Выполнение зад. № 1,2 стр.17 (рабочая тетрадь)
2) Выполнение зад. № 4 стр.18
VI. Итог урока
1) Рефлексия
Ход урока
Этапы урока | Формирование УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время | Приложение | |
| ||||||
1.Приветствие, знакомство; 2.Самоопределение к деятельности. | Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | -Здравствуйте, ребята! -Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Романовна. -Быстро, но тихо садитесь. -Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. -Я желаю вам сегодня успешно поработать на уроке. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке, создание психологического климата. | 2 мин | Слайд 1 | |
| ||||||
5 мин | ||||||
1. Решение задачи в стихах. 2. Счёт до 10 и обратно. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Выполним первое задание. -Проверим вашу внимательность. Пять щенят. Плюс мама-лайка. Сколько будет, сосчитай-ка! (Шесть.) Что хромаешь ты, жучок? Ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти. – На скольких ножках ползет теперь жучок? (На пяти.) -Посчитаем до 10 хором, не кричим. -Кто сможет посчитать самостоятельно? -Посчитает нам до 10 ….. -Теперь в обратном порядке. -Какое число стоит левее 6? -Какое число идет после 8? -Какое число стоит между 3 и 5? -Какое число стоит правее 4? -Мне очень понравилось как работали….. -Все остальные включайтесь в активную работу класса. | Отвечают на вопрос задачи 6 щенят На пяти Считают 5 9 4 5 | 4 мин | ||
| ||||||
| Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | – Помогите Зайке собрать домик. Да, строить – трудная задача. Бедный зайка чуть не плачет: Есть окно и даже крыша, Только дом, увы, не вышел. - Из каких фигур будем строить домик? Постройте дом из данных геометрических фигур. -Молодцы! Вы справились с эти трудным заданием. -Мы собрали домик из фигур. По-другому можно сказать, что мы с конструировали его. - Тема нашего урока «Конструируем» -Цель нашего урока: научиться конструировать предмет из частей по данному образцу. - Чему будем учиться на уроке? | Круг, прямоугольник, четырёхугольник конструировать | 2 мин | ||
| ||||||
1.Объяснение материала 2. Выполнение задания № 1 | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | -Конструирование- это продуктивный вид деятельности, направленный на создание определенного предмета. -Возьмите конверты и достаньте 2 желтые фигуры, как у меня. -Положите их рядом. -Конструировать будем по моей команде. -Поверните вторую фигуру так, чтобы получилось, как у меня на доске. -Теперь соедините фигуры. Какая у нас получилось фигура? -Что мы с вами сделали? -Вот мы с вами из двух «уголков» сконструировали прямоугольник. | Прямоугольник Сконструировали прямоугольник | 5 мин | Слайд №2 | |
3.Выполнение задания№ 2. | Регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией | Выполним следующее задание. - Уберите желтые фигуры в конверт, достаньте синие. -Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что они точно такие же. -Посмотрите внимательно и составьте такую же фигуру из 2 синих «уголков». -Какую сконструировали фигуру? -Посмотрите на 2 фигуру и сконструируйте такую же фигуру. -Посмотрите внимательно на 3 фигуру. Из скольких фигур она состоит? -Кто сможет сконструировать такую фигуру? – Какие еще фигуры можно составить из двух «уголков»? - Выйди покажи. -Сконструируйте такую же фигура , как на доске. Учащиеся демонстрируют на доске свои варианты решения. -Правильно. Молодцы! -Вы оказались очень хорошими конструкторами. | прямоугольник Из трёх | 5 мин | Слайд№3 | |
Динамическая пауза | Ребята, теперь немного отдохнем. Все вышли из – за парт и повторяем движения за мной: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | Выполняют движения за учителем | 1 мин | Слайд №4 | ||
3. Выполнение задания№ 4 4. Выполнение задания№ 5 | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | -Найдите задание 4. - Вам необходимо составить предложения со словами «внутри», «вне». – Прочитайте все числа по порядку, начиная с наименьшего показывая каждое число. -К доске пойдёт…. – Прочитайте все числа по порядку, начиная с наибольшего, показывая каждое число. -К доске пойдёт… – Составьте предложение со словом «внутри». (Внутри кольца находятся числа 1, 4, 5, 7, 9.) – Составьте предложение со словом «вне». (Вне кольца находятся числа 2, 3, 6, 8.) -Найдите задание 5. – Посмотрите здесь у нас 4 таблицы. -Чем похожи эти таблицы? – В каждой таблице должны быть записаны числа от 1 до 9. -Но одно число спряталось. Наша с вами задача найти эти числа. -Какое число спряталось за вопросом в первой таблице? --Какое число спряталось за вопросом во второй таблице? -Какое число спряталось за вопросом в третьей таблице? -Какое число спряталось за вопросом в четвёртой таблице? | 1,2,3,4,5,6,7,8,9 9,8,7,6,5,4,3,2,1 «Внутри кольца число 1» «Вне кольца число 2» (В них три строчки и три столбика. В восьми ячейках записаны числа, в одном – стоит вопросительный знак.) (Семь.) (Восемь) (Шесть.) (Девять.) | 3 мин | Слайд№5 | |
5. Выполнение задания 6. V. Закрепление изученного материала 1.Выполнение задания№1 (рабочая тетрадь) 2. Выполнение задания №2. Пальчиковая гимностика 3. Выполнение задания №4 | Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | -Молодцы. Теперь выполним задание 6. -Положите перед собой линейку. Поставьте пальчик на цифру 2 и на цифру 7. - Какие числа находятся между числами 2 и 7? -Выйди покажи. -Поставьте пальчик на цифру 4 и на цифру 8. - Какие числа находятся между числами 4 и 8? -Выйди покажи. - Откройте тетради на стр.17. -Найдите задание №1 - Каждая фигура составлена из двух «уголков». - Найдите в 1 фигуре уголок, раскрасьте 1 уголок жёлтым цветом, а другой зелёным. - А теперь во 2-ой, 3-ей и следующей фигуре нужно только пунктиром разделите фигуры на 2 уголка простым карандашом. -Кому не понятно поднимите руку? -Проверим как выполнили задание. -Покажите на слайде как разделили первую фигуру на два уголка -К доске пойдёт… -У кого не так исправьте. -Покажите на слайде как разделили вторую фигуру на 2 уголка. -К доске пойдёт…. -У кого не так исправьте. -Покажите на слайде как разделили третью фигуру на 2 уголка. -К доске пойдёт… -У кого не так исправьте. -Найдите задание 2. - Ниже есть 4 фигуры. Наша с вами задача разделить каждую фигуру на два треугольника. -Посмотрите на 1-ую фигуру. Какая фигура изображена? -Как в треугольнике провести линию, чтобы получилось 2 треугольника? -Проведите линию в треугольнике. - Как называется вторая фигура? -Как в четырёхугольнике провести линию, чтобы получилось два треугольника? -Выйди покажи. -Проведите линию. -Как провести линию на 3-ей фигуре, чтобы получить 2 треугольника? -Выйди покажи. Этот пальчик в лес пошёл, Этот пальчик гриб нашёл, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Это пальчик сел и съел, Оттого и потолстел. - Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте выполним следующее задание. -Найдите задание 4. -Посмотрите на первую строчку. -Какая здесь записана цифра? - Обратите внимание, что с начало обводим 3 цифры по точкам, пропускаем 1 клеточку. Затем пишем следующие 3 цифры. -Сядьте правильно, положите тетрадь с наклоном. -Красиво и аккуратно пишем цифру 1. -Посмотрите на вторую строчку. -Какая здесь записана цифра? Обратите внимание, что с начало обводим 3 цифры по точкам, пропускаем 1 клеточку. Затем пишем следующие 3 цифры. - Обратите внимание, что с начало обводим 3 цифры, пропустим 1 клеточку. Затем пишем следующие 3 цифры. -Красиво и аккуратно пишем цифру 2. | ((3, 4, 5, 6.) (5, 6, 7.) 2 треугольника Треугольник, четырёхугольник треугольник (необходимо провести линию из одного угла к другому) Четырёхугольник один два | 5 мин | Слайд№6 Слайд№7 | |
| ||||||
1. Рефлексия | Регулятивные: оценка результатов работы Личностные: умение выполнять самооценку. | - Ребята, наш урок подошел к концу. – Чему мы учились сегодня на уроке? - Сегодня на уроке активно работали…….(фамилии детей). - Давайте оценим свою работу на уроке. Если вам понравился урок и вы всё усвоили поднимите зелёный квадрат. Если вы что-то не поняли поднимите жёлтый квадрат. Молодцы! Спасибо за урок. До свидания! | Конструировали фигуры из данных фигур Оценивают свою работу на уроке. | 5 мин | Слайд 8 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Конструируем»
1 9 4 7 5 6 8 3 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.
Конспекты уроков по математике: Конструируем, Находим фигуры. По УМК "Начальная школа XXI века". Презентация "Написание цифр". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....
Программа по внеурочной деятельности "Конструируем и моделируем"
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Развитие познавательных способностей» представляет систему и...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Конструируем и моделируем.
Курс «Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет. Система представленных на занятиях по РПС задач по...
Урок технологии в 1 классе. Тема урока: «Конструируем из бумаги. Создание художественных образов».
Задачи:-продолжить изделие «лягушка» из спичечных коробков;-научить детей правильно пользоваться ножницами, клеем, цветной бумагой;-развивать интерес к работе с цветной бумагой, к созданиям художестве...
Положение о муниципальной интеллектуально-творческой игре "Конструируем мир своими руками" для учащихся 2-5 классов
Данная игра проходит в нашем районе уже второй раз. Очень нравится детям и педагогам, так как в ней принимают участие смешанные команды, сформированные из учащихся разных школ....
Проектная межпредметная задача «Конструируем мир»
Основной акцент делается на формирование у учащихся таких универсальных учебных действий, как учебное сотрудничество, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в р...