"Конструируем", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация по математике "Конструируем", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_b_.docx50.13 КБ
Файл zayats.docx150.95 КБ
Файл konstruiruem1_b.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, проведенного в 1 «Б» классе

Тема: «Конструируем».

Цель: Учить детей конструировать предмет из частей по данному образцу.

Задачи:

1.Формировать навык счета в пределах первого десятка.

2.Совершенствовать умение вести прямой и обратный счет. Развивать пространственное и логическое мышление.

 3. Воспитывать любовь к уроку математики.

Формирование УУД:

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала.

Коммуникативные УУД:

  • Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

  • Умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
  • Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Метапредметные результаты:

Учащиеся совершенствуют умения:

  • Учить оценивать и точно излагать полученную информацию, участвовать в диалоге;
  • Выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию.

Личностные результаты:

  • Осознают значимость уважительных отношений между людьми;
  • Уметь выполнять самооценку
  • Получат возможность развить эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: презентация, телевизор, рабочая тетрадь, учебник «Математика» УМК «Начальная школа 21 века».

План урока:

I.        Организационный момент.

1)        Приветствие

2)        Знакомство

II.        Актуализация знаний.

1)        Решение задачи в стихах

2)        Игра «Построй домик».

III.        Сообщение темы и цели урока

IV.        Изучение нового материала

1)Выполнение зад.  № 1 стр. 20

2)Выполнение зад.  № 2 стр. 20

3)Выполнение зад.  №4  стр.21

4)Физминутка

5) Выполнение зад. № 5 стр. 21

6)Выполнение зад.  № 6 стр. 21

V. Закрепление изученного материала

1) Выполнение зад.  № 1,2 стр.17 (рабочая тетрадь)

2) Выполнение зад.  № 4 стр.18

VI. Итог урока

1) Рефлексия

Ход урока

Этапы урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Приложение

  1. Организация класса

1.Приветствие, знакомство;

2.Самоопределение к деятельности.

Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Татьяна Романовна.

-Быстро, но тихо садитесь.

-Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

 На урок торопит нас –

 Математика сейчас.

-Я желаю вам сегодня успешно поработать на уроке.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке, создание психологического климата.

2 мин

Слайд 1

  1. Актуализация знаний

5 мин

1.  Решение задачи в стихах.

2. Счёт до 10 и обратно.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Выполним первое задание.

-Проверим вашу внимательность.

Пять щенят. Плюс мама-лайка.

                Сколько будет, сосчитай-ка! (Шесть.)

                Что хромаешь ты, жучок?

                Ранил ножку о сучок.

                Прежде на своих шести

                Очень быстро мог ползти.

– На скольких ножках ползет теперь жучок? (На пяти.)

-Посчитаем до 10 хором, не кричим.

-Кто сможет посчитать самостоятельно?

-Посчитает нам до 10 …..

-Теперь в обратном порядке.

-Какое число стоит левее 6?

-Какое число идет после 8?

-Какое число стоит между 3 и 5?

-Какое число стоит правее 4?

-Мне очень понравилось как  работали…..

-Все остальные включайтесь в активную работу класса.

Отвечают на вопрос задачи

6 щенят

На пяти

Считают

5

9

4

5

4 мин

  1. Сообщение темы и целей урока
  1. Игра «Построй домик»

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 – Помогите Зайке собрать домик.

Да, строить – трудная задача.

Бедный зайка чуть не плачет:

Есть окно и даже крыша,

Только дом, увы, не вышел.

- Из каких фигур будем строить домик?

Постройте дом из данных геометрических фигур.

-Молодцы! Вы справились с эти трудным заданием.

-Мы собрали домик из фигур. По-другому можно сказать, что мы с конструировали его.

- Тема нашего урока «Конструируем»

-Цель нашего урока: научиться конструировать предмет из частей по данному образцу.

- Чему будем учиться на уроке?

Круг, прямоугольник, четырёхугольник

конструировать

2 мин

  1. Изучение нового материала

1.Объяснение  материала

2. Выполнение задания № 1

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

-Конструирование- это продуктивный вид деятельности, направленный на создание определенного предмета.

 -Возьмите конверты и достаньте 2 желтые фигуры, как у меня.

-Положите их рядом.

-Конструировать будем по моей команде.

-Поверните вторую фигуру так, чтобы получилось, как у меня на доске.

-Теперь соедините фигуры. Какая у нас получилось фигура?

-Что мы с вами сделали?

-Вот мы с вами из двух «уголков» сконструировали прямоугольник.

Прямоугольник

Сконструировали прямоугольник

5 мин

Слайд №2

3.Выполнение задания№ 2.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией

Выполним следующее задание.

- Уберите желтые фигуры в конверт, достаньте синие.

-Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что они точно такие же.

-Посмотрите внимательно и составьте такую же фигуру из 2 синих «уголков».

-Какую сконструировали фигуру?

-Посмотрите на 2 фигуру и сконструируйте такую же фигуру.

-Посмотрите внимательно на 3 фигуру. Из скольких фигур она состоит?

-Кто сможет сконструировать такую фигуру?

– Какие еще фигуры можно составить из двух «уголков»?

- Выйди покажи.

-Сконструируйте такую же фигура , как на доске.

Учащиеся демонстрируют на доске свои варианты решения.

-Правильно. Молодцы!

-Вы оказались очень хорошими конструкторами.

прямоугольник

Из трёх

5 мин

Слайд№3

Динамическая пауза

Ребята, теперь немного отдохнем. Все вышли из – за парт и повторяем движения за мной:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют движения за учителем

1 мин

Слайд №4

3. Выполнение задания№ 4

4. Выполнение задания№ 5

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

-Найдите задание 4.

- Вам необходимо составить предложения со словами «внутри», «вне».

– Прочитайте все числа по порядку, начиная с наименьшего показывая каждое число.

-К доске пойдёт….

– Прочитайте все числа по порядку, начиная с наибольшего, показывая каждое число.

-К доске пойдёт…

– Составьте предложение со словом «внутри». (Внутри кольца находятся числа 1, 4, 5, 7, 9.)

– Составьте предложение со словом «вне». (Вне кольца находятся числа 2, 3, 6, 8.)

-Найдите задание 5.

– Посмотрите здесь у нас 4 таблицы.

-Чем похожи эти таблицы?

– В каждой таблице должны быть записаны числа от 1 до 9.

-Но одно число спряталось. Наша с вами задача найти эти числа.

 -Какое число спряталось за вопросом в первой таблице?

--Какое число спряталось за вопросом во второй таблице?

 -Какое число спряталось за вопросом в третьей таблице?

-Какое число спряталось за вопросом в четвёртой таблице?

1,2,3,4,5,6,7,8,9

9,8,7,6,5,4,3,2,1

«Внутри кольца число 1»

«Вне кольца число 2»

(В них три строчки и три столбика. В восьми ячейках записаны числа, в одном – стоит вопросительный знак.)

(Семь.)

(Восемь)

(Шесть.)

(Девять.)

3 мин

Слайд№5

5. Выполнение задания 6.

V. Закрепление изученного материала

1.Выполнение задания№1 (рабочая тетрадь)

2. Выполнение задания №2.

Пальчиковая гимностика

3. Выполнение задания №4

Коммуникативные: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

-Молодцы. Теперь выполним задание 6.

-Положите перед собой линейку.

Поставьте пальчик на цифру 2 и на цифру 7.

- Какие числа находятся между числами 2 и 7?

-Выйди покажи.

-Поставьте пальчик на цифру 4 и на цифру 8.

- Какие числа находятся между числами 4 и 8?

-Выйди покажи.

- Откройте тетради на стр.17.

-Найдите задание №1

- Каждая фигура составлена из двух «уголков».

- Найдите в 1 фигуре уголок, раскрасьте 1 уголок жёлтым цветом, а другой зелёным.

- А теперь во 2-ой, 3-ей и следующей фигуре нужно только пунктиром разделите фигуры на 2 уголка простым карандашом.

-Кому не понятно поднимите руку?

-Проверим как выполнили задание.

-Покажите на слайде как разделили первую фигуру на два уголка

-К доске пойдёт…

-У кого не так исправьте.

-Покажите на слайде как разделили вторую фигуру на 2 уголка.

-К доске пойдёт….

-У кого не так исправьте.

-Покажите на слайде как разделили третью фигуру на 2 уголка.

-К доске пойдёт…

-У кого не так исправьте.

-Найдите задание 2.

- Ниже есть 4 фигуры. Наша с вами задача разделить каждую фигуру на два треугольника.

-Посмотрите на 1-ую фигуру. Какая фигура изображена?

-Как в треугольнике провести линию, чтобы получилось 2 треугольника?

-Проведите линию в треугольнике.

- Как называется вторая фигура?

-Как в четырёхугольнике провести линию, чтобы получилось два треугольника?

-Выйди покажи.

-Проведите линию.

-Как провести линию на 3-ей фигуре, чтобы получить 2 треугольника?

-Выйди покажи.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Это пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

- Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте выполним следующее задание.

-Найдите задание 4.

-Посмотрите на первую строчку.

-Какая здесь записана цифра?

- Обратите внимание, что с начало обводим 3 цифры по точкам, пропускаем 1 клеточку. Затем пишем следующие 3 цифры.

-Сядьте правильно, положите тетрадь с наклоном.

-Красиво и аккуратно пишем цифру 1.

-Посмотрите на вторую строчку.

-Какая здесь записана цифра?

Обратите внимание, что с начало обводим 3 цифры по точкам, пропускаем 1 клеточку. Затем пишем следующие 3 цифры.

- Обратите внимание, что с начало обводим 3 цифры, пропустим 1 клеточку. Затем пишем следующие 3 цифры.

-Красиво и аккуратно пишем цифру 2.

((3, 4, 5, 6.)

(5, 6, 7.)

2 треугольника

Треугольник, четырёхугольник

треугольник

(необходимо провести линию из одного угла к другому)

Четырёхугольник

один

два

5 мин

Слайд№6

Слайд№7

  1. Итог урока

1. Рефлексия

Регулятивные: оценка результатов работы

Личностные: умение выполнять самооценку.

- Ребята, наш урок подошел к концу.

– Чему мы учились сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке активно работали…….(фамилии детей).

- Давайте оценим свою работу на уроке.  Если вам понравился урок и вы всё усвоили поднимите зелёный квадрат. Если вы что-то не поняли  поднимите жёлтый квадрат.

Молодцы! Спасибо за урок.  До свидания!

 Конструировали фигуры из данных фигур

Оценивают свою работу на уроке.

5 мин

Слайд 8



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 1 «Б» класс

Слайд 3

«Конструируем»

Слайд 5

1 9 4 7 5 6 8 3 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.

Конспекты уроков по математике: Конструируем, Находим фигуры. По УМК "Начальная школа XXI века". Презентация "Написание цифр". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....

Программа по внеурочной деятельности "Конструируем и моделируем"

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по развитию познавательных способностей Холодовой Ольги Анатольевны.Курс «Развитие познавательных способностей» представляет систему и...

Конструируем и моделируем.

Курс «Развитие познавательных способностей» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 6 до 10 лет.   Система представленных на занятиях по РПС задач по...

Урок технологии в 1 классе. Тема урока: «Конструируем из бумаги. Создание художественных образов».

Задачи:-продолжить изделие «лягушка» из спичечных коробков;-научить детей правильно пользоваться ножницами, клеем, цветной бумагой;-развивать интерес к работе с цветной бумагой, к созданиям художестве...

Положение о муниципальной интеллектуально-творческой игре "Конструируем мир своими руками" для учащихся 2-5 классов

Данная игра проходит в нашем районе уже второй раз. Очень нравится детям и педагогам, так как в ней принимают участие смешанные команды, сформированные из учащихся разных школ....

Проектная межпредметная задача «Конструируем мир»

Основной акцент делается на формирование у учащихся таких универсальных учебных действий, как учебное сотрудничество, планирование собственных действий, умение представлять результаты своей работы в р...