Урок математики по теме "Умножение" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Новикова Юлия Николаевна

Урок закрепления изученного материала по теме "Умножение" 2 класс "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики, 2 класс, программа «Школа России».

Тема: урок рефлексии по теме «Умножение».

Цели урока:

I.Личностные

-ученик будет совершенствовать умение работать в группе, в паре.

 II. Метапредметные.

1) Познавательные:

-ученик получит возможность осуществлять рефлексию способов действий.

2) Регулятивные:

-ученик будет совершенствовать умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

3) Коммуникативные:

-ученик будет учиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

III. Предметные

-ученик научится использовать полученные знания для решения практических задач по теме «Умножение».

Ход урока.

I. Мотивационный компонент.

- Над какой темой мы сейчас работаем?

Что такое умноженье?

Это умное сложенье.

Ведь умней умножить раз.

Чем слагать всё целый час.

-Где в жизни нам может пригодиться умножение?

-Поставьте  цель работы на наших уроках по этой теме? (Чему мы должны были научиться?)

II. Актуализация знаний.

- Повторяем то, что знаем по теме «Умножение».

Блиц-опрос «Заморочки из бочки» (Дети вытягивают вопрос из бочки и отвечают на него).

  1. Что такое умножение?
  2. Как называются числа при умножении?
  3. От перестановки множителей…
  4. Первое число в примере на умножение показывает…
  5. Второе  число в примере на умножение показывает…
  6. При умножении на ноль получается…
  7. При умножении на 1 получается…

-Все эти знания нам пригодятся для решения практических задач по данной теме.

III.Работа в тетради.

1. Число, классная работа. Выполним графический диктант.

Для  чего мы пишем графические диктанты? (Для развития внимания, концентрации, пространственного воображения).

Вниз 1 клетка, от края 2. 1 клетка вниз, 1 вправо, 2 вниз по диагонали в нижний левый угол, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, вернёмся в точку – начало: 1 вниз по диагонали в нижний правый угол, 1 вверх по диагонали в верхний правый угол, 1 вниз, 1 влево, диагональ через 2 клетки вниз в нижний правый угол, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх.

- Что получилось? (Вишенки). Повторите 4 раза. Составьте задачу про вишенки на умножение.

2. Сейчас мы выполним математический диктант, чтобы выяснить, что мы научились делать прекрасно по теме «Умножение» и над чем нам нужно поработать.

-За доской работает 1 ученик, остальные в тетради.

 Замени сложение умножением и сосчитай

  1. 7+7+7+7+7

2)2+2+2+3+4

3)0+0+0+0

- Замени умножение сложением и вычисли

4) 9х4

5) 6х3

- Реши задачи

6)В 3 стручках по 7 горошин. Сколько горошин в этих стручках?

7) Составь задачу по картинке и реши её.

В 2 вазах по 5 цветов. Сколько цветов в этих вазах?

-Проверяем работу. Меняемся тетрадями. Взаимопроверка.

Умения

Результат +, -, ?

Причины ошибок

1.Я умею заменять + на х.

2. Я умею заменять х на +.

3. Я умею решать задачи на умножение.

4. Я умею составлять задачи на х по картинке.

-У вас на партах лежат таблицы, в них вы должны отметить, с какими заданиями вы справились, в каких -  ошиблись, причины ошибок. Если что-то не понятно,  спроси у учителя или соседа по парте.

--Подводим итог работы.

- Над чем нам надо работать? Как исправить ошибки?

IV. Работа в группах.

- Сейчас мы объединимся в группы.  Ваша задача составить задачи на умножение с предметами, которые вы получите.

(Дети получают 12 тетрадей, наборы с мелками, гелевые ручки, наборы с денежками,  упаковки от яиц и т. д. )

- Начинаем проверять работу. Отложите предметы. Решаем задачи.

Итог.

V.  Сайт «Учи .ру». Выполняем итоговый тест по теме «Умножение».

VI. Работа по учебнику стр. 57.

31 устно, №2 (ответы на веере). Задача №3 за доской.

VII. Итог урока.

-Оцените свою работу на уроке. Возьмите конверт, который лежит на парте и достаньте из него подходящее яблочко. Если всё получалось на уроке, возьмите зелёное яблочко, если были небольшие проблемы, возьмите жёлтое яблочко, если вы ошибались, ничего не поняли, недовольны своей работой, возьмите красное яблочко. Вывешиваем яблочки на дерево успеха.

-Посмотрите на наше дерево, что вы можете сказать о нашей сегодняшней работе?

-Если у нас есть жёлтые яблочки, то над чем ещё нужно поработать, кто хочет сказать?

VIII. Домашнее задание.

На стр. 63 учебника выберите 2 задания на ваше усмотрение из номеров 1,2, 5, 7.

Спасибо вам за работу.

Что такое умножение?

Как называются числа при умножении?

    От перестановки множителей…

  Первое  число в примере на умножение показывает…

  Второе  число в примере на умножение показывает…

  При умножении на ноль получается…

       При умножении на 1 получается…

Умения

Результат +, -, ?

Причины ошибок

1.Я умею заменять + на х.

2. Я умею заменять х на +.

3. Я умею решать задачи на умножение.

4. Я умею составлять задачи на х по картинке.

Умения

Результат +, -, ?

Причины ошибок

1.Я умею заменять + на х.

2. Я умею заменять х на +.

3. Я умею решать задачи на умножение.

4. Я умею составлять задачи на х по картинке.

Умения

Результат +, -, ?

Причины ошибок

1.Я умею заменять + на х.

2. Я умею заменять х на +.

3. Я умею решать задачи на умножение.

4. Я умею составлять задачи на х по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)

Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...