Обучение младших школьников решению задач (подготовка к ВПР)
презентация к уроку по математике (4 класс)
Обучение младших школьников решению задач (подготовка к ВПР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_buravova_e.yu_._g._novokuybyshevsk.pptx | 943.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см. Ответ: 15 см²площадь фигуры.
Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см. Ответ: 22 см периметр фигуры.
Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 16 см.
Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 16 см.
Найди площадь этого прямоугольника. Ответ: 16 см²площадь фигуры.
Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 18 см.
Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 18 см.
Найди площадь этого прямоугольника. Ответ: 18 см²площадь фигуры.
h b a a - ширина b - дли на h - высота Построение параллелепипеда
Элементы прямоугольного параллелепипеда Вся поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников, которые называются его гранями . Сколько граней у параллелепипеда? Ответ: 6 граней.
Элементы прямоугольного параллелепипеда Стороны граней называются ребрами параллелепипеда. Сколько рёбер у параллелепипеда? Ответ: 12 рёбер.
Элементы прямоугольного параллелепипеда Вершины граней называются вершинами параллелепипеда Сколько вершин у параллелепипеда? Ответ: 8 вершин.
Развёртка прямоугольного параллелепипеда
Склейте прямоугольный параллелепипед и покажите все его элементы
ТРУДНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НА СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ и скорость удаления
- Движение навстречу - Движение в противоположных направлениях - Движение с отставанием - Движение вдогонку
0 1 Встречное движение 2 ед./мин 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 ед./мин t мин 0 1 2 3 t X м X Б d 3 5 7 9 3 + 2∙ t 12 11 10 9 12 - 1 ∙ t 9 6 3 0 9 – 3 ∙ t Вывод: Сближаются на 3 ед. в минуту
Движение в противоположных направлениях 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 2 ед./ч 3 ед./ч t ч 0 1 2 3 t X П X Ч d 6 4 2 0 6 – 2 ∙ t 10 13 16 19 10 + 3 ∙ t 4 9 14 19 4 + 5 ∙ t Вывод: Удаляются на 5 ед./ч
Движение вдогонку 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 5 ед./с 1 ед./с t с 0 1 2 3 t X Г X Ч 15 d 0 5 10 15 5 ∙ t 12 13 14 12 + 1 ∙ t 12 8 4 0 12 – 4 ∙ t Вывод: Сближаются на 4 ед./с
Движение с отставанием 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 ед./ч 3 ед./ч t ч 0 1 2 3 t X П X Н d 2 3 4 5 2 + 1 ∙ t 7 10 13 16 7 + 3 ∙ t 5 7 9 11 5 + 2 ∙ t Вывод: Удаляются на 2 ед./ч
Вывод Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени, называется скоростью сближения Расстояние, на которое удаляются объекты за единицу, называется скоростью удаления .
Встречное движение V сбл =V 1 +V 2 Движение вдогонку V сбл =V 1 -V 2 Движение в противоположных направлениях V уд = V 1 +V 2 Движение с отставанием V уд =V 1 -V 2
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
На поляне резвилось 15 зайчат, но когда к ним присоединились щенки, их вместе стало 29. С колько щенков присоединилось к зайчатам?
Таисия в магазине купила 24 тетрадки в клеточку, а в линейку на 7 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Таисия?
Из ведра упало 13 клубничек. В ведре осталось 15 клубничек. А сколько было?
ВЫБЕРИ ДЕЙСТВИЕ! У Дениса 25 марок, у Никиты на 19 марок больше. Сколько марок у Никиты? + -
ЗАПОМНИ! Сколько всего … + Сколько осталось … - Сколько было … + На сколько больше или меньше … -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-деятельностный подход к обучению младших школьников решению задач
Инновационность стандартов второго поколения выражается в системно-деятельностном подходе. В работе представлен деятельностный подход к обучению решению задач, формирующий широкий спектр личностных ка...
ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ
ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ...
Проблемы обучения младших школьников решению задач на распознавание.
В статье анализируются проблемы, возникающие при решении задач на распознавание младшими школьниками...
ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
При решении задач на уроках математики, в соответствии с требованиями ФГОС, учащихся должны освоить следующие основные виды деятельности:· Моделировать изучен...
Этапы обучения младших школьников решению задач
Описание этапов обучения школьников решать текстовые работы....
Методика обучения младших школьников решению задач на движение
В работе представлена методика обучения решению простых задач на движение, задач на встречное движение и движение в противоположном направлении. На конкретных примерах показана организация работы над ...
Методическая разработка "Обучение младших школьников решению задач"
Методическая разработка "Обучение младших школьников решению задач"....