Обучение младших школьников решению задач (подготовка к ВПР)
презентация к уроку по математике (4 класс)

Буравова Елена Юрьевна

Обучение младших школьников решению задач (подготовка к ВПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_buravova_e.yu_._g._novokuybyshevsk.pptx943.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О б у ч е н и е м л а д ш и х ш к о л ь н и к о в р е ш е н и ю з а д а ч ( п о д г о т о в к а к В П Р ) Подготовила: Буравова Елена Юрьевна учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1 г . Новокуйбышевска 2020 г

Слайд 2

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

Слайд 3

Начерти данную фигуру. Найди площадь этой фигуры, если сторона клетки – 1 см. Ответ: 15 см²площадь фигуры.

Слайд 4

Найди периметр этой фигуры, если сторона клетки – 1 см. Ответ: 22 см периметр фигуры.

Слайд 5

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 16 см.

Слайд 6

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 16 см.

Слайд 7

Найди площадь этого прямоугольника. Ответ: 16 см²площадь фигуры.

Слайд 8

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 18 см.

Слайд 9

Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Начерти по клеткам прямоугольник, который содержит все отмеченные клетки и имеет периметр 18 см.

Слайд 10

Найди площадь этого прямоугольника. Ответ: 18 см²площадь фигуры.

Слайд 11

h b a a - ширина b - дли на h - высота Построение параллелепипеда

Слайд 12

Элементы прямоугольного параллелепипеда Вся поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников, которые называются его гранями . Сколько граней у параллелепипеда? Ответ: 6 граней.

Слайд 13

Элементы прямоугольного параллелепипеда Стороны граней называются ребрами параллелепипеда. Сколько рёбер у параллелепипеда? Ответ: 12 рёбер.

Слайд 14

Элементы прямоугольного параллелепипеда Вершины граней называются вершинами параллелепипеда Сколько вершин у параллелепипеда? Ответ: 8 вершин.

Слайд 15

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

Слайд 16

Склейте прямоугольный параллелепипед и покажите все его элементы

Слайд 17

ТРУДНОСТИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ НА СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ и скорость удаления

Слайд 18

- Движение навстречу - Движение в противоположных направлениях - Движение с отставанием - Движение вдогонку

Слайд 19

0 1 Встречное движение 2 ед./мин 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 ед./мин t мин 0 1 2 3 t X м X Б d 3 5 7 9 3 + 2∙ t 12 11 10 9 12 - 1 ∙ t 9 6 3 0 9 – 3 ∙ t Вывод: Сближаются на 3 ед. в минуту

Слайд 20

Движение в противоположных направлениях 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 2 ед./ч 3 ед./ч t ч 0 1 2 3 t X П X Ч d 6 4 2 0 6 – 2 ∙ t 10 13 16 19 10 + 3 ∙ t 4 9 14 19 4 + 5 ∙ t Вывод: Удаляются на 5 ед./ч

Слайд 21

Движение вдогонку 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 5 ед./с 1 ед./с t с 0 1 2 3 t X Г X Ч 15 d 0 5 10 15 5 ∙ t 12 13 14 12 + 1 ∙ t 12 8 4 0 12 – 4 ∙ t Вывод: Сближаются на 4 ед./с

Слайд 22

Движение с отставанием 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 ед./ч 3 ед./ч t ч 0 1 2 3 t X П X Н d 2 3 4 5 2 + 1 ∙ t 7 10 13 16 7 + 3 ∙ t 5 7 9 11 5 + 2 ∙ t Вывод: Удаляются на 2 ед./ч

Слайд 23

Вывод Расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени, называется скоростью сближения Расстояние, на которое удаляются объекты за единицу, называется скоростью удаления .

Слайд 24

Встречное движение V сбл =V 1 +V 2 Движение вдогонку V сбл =V 1 -V 2 Движение в противоположных направлениях V уд = V 1 +V 2 Движение с отставанием V уд =V 1 -V 2

Слайд 25

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

Слайд 26

На поляне резвилось 15 зайчат, но когда к ним присоединились щенки, их вместе стало 29. С колько щенков присоединилось к зайчатам?

Слайд 27

Таисия в магазине купила 24 тетрадки в клеточку, а в линейку на 7 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Таисия?

Слайд 28

Из ведра упало 13 клубничек. В ведре осталось 15 клубничек. А сколько было?

Слайд 29

ВЫБЕРИ ДЕЙСТВИЕ! У Дениса 25 марок, у Никиты на 19 марок больше. Сколько марок у Никиты? + -

Слайд 30

ЗАПОМНИ! Сколько всего … + Сколько осталось … - Сколько было … + На сколько больше или меньше … -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-деятельностный подход к обучению младших школьников решению задач

Инновационность стандартов второго поколения выражается в системно-деятельностном подходе. В работе представлен деятельностный подход к обучению решению задач, формирующий широкий спектр личностных ка...

ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ

ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ...

Проблемы обучения младших школьников решению задач на распознавание.

В статье анализируются проблемы, возникающие при решении задач на распознавание младшими школьниками...

ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

При решении задач на уроках математики, в соответствии с требованиями ФГОС, учащихся должны освоить следующие основные виды деятельности:·        Моделировать изучен...

Этапы обучения младших школьников решению задач

Описание этапов обучения школьников решать текстовые работы....

Методика обучения младших школьников решению задач на движение

В работе представлена методика обучения решению простых задач на движение, задач на встречное движение и движение в противоположном направлении. На конкретных примерах показана организация работы над ...

Методическая разработка "Обучение младших школьников решению задач"

Методическая разработка "Обучение младших школьников решению задач"....