Конспект урока по математике на тему:"Закрепление письменного приема сложения и вычитания"(урок-путешествие)во 2 классе УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Используется текст задачи, который позволяет воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_microsoft_word_3.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление письменного приема сложения и вычитания.(Урок- путешествие.)
Цели урока:
- закреплять навыки письменного приема сложения и вычитания, умение решать задачи, строить фигуры с прямыми углами;
- развивать умение рассуждать, опираясь на ранее полученные знания;
- воспитывать сознательное стремление к ведению здорового образа жизни.
Оборудование: карта путешествия, изображение поезда, доктора Айболита, таблица (кровообращение), геометрический материал, карточки с заданиями, музыка «Голубой вагон».
Ход урока.
- Организационный момент:
- А, теперь проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книга, ручка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Проверка домашнего задания:
с.12№6
Вычисли и сделай проверку.
_75 43 64 _ 86 _ 97
24 17 36 46 56
51 60 100 40 41
- Чему равна разность чисел 75 и 24? (51)
- Каким действием вы проверяли вычитание? (сложением)
- Чему равна сумма чисел 43 и 17? (60)
- Каким действием проверяли сложение? (вычитанием)
- Сообщение темы и целей урока:
- Тема нашего урока: «Закрепление письменного приема сложения и вычитания»;
- Закрепим умение решать задачи, строить фигуры с прямыми углами.
- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом «волшебном поезде». Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет.
Перед вами геометрические фигуры, ваш билет имеет форму прямоугольника, найдите его.
Чтобы узнать номер вашего вагона, необходимо найти значение выражения, которое записано на билете.
(Работа в группах).
1группа 2группа 3группа
Проверка: один ученик из группы читает свое выражение и называет ответ, оценивают ответ своего товарища с помощью жеста: «Верно, у меня так же!»- поднятый вверх большой палец; «Не согласен, надо проверить!»- большой палец опущен вниз.
- Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готовность к путешествию.
(Звучит музыка «Голубой вагон»).
Первая станция «Сосчитайкино».
- Работа по учебнику: с.13№5
28 _54 72 _86 _93
36 31 28 54 70
64 23 100 32 23
- (1,2,3 столбики решают у доски с комментированием, 4,5 столбики- самостоятельно, в это время один ученик решает (4 и 5 столбики) на обратной стороне доски, проверяют с помощью жеста).
- Дополнительно: с.13№7 (проверка учителем).
12-8+6=10 30-(20-6)=16 56-7=49
11-7+8=12 40-(30-6)=16 34-6=28
12-5+8=15 50-(40-6)=16 63+7=70
(Звучит музыка «Голубой вагон»)
Вторая станция «Задачкино».
Встречает доктор Айболит, который предлагает ребятам отдохнуть.
- Физминутка.
- Чтение письма доктора Айболита:
- Ребята, вы уже знаете, что неутомимое, всегда работающее сердце представляет собой весьма совершенный и сложный орган. Сердце перегоняет кровь по кровеносным сосудам. Заболевание сердца и сосудов занимают первое место среди всех заболеваний. Для предупреждения болезней сердца и сосудов необходимо соблюдать режим дня, чередовать труд и отдых, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, не курить и не употреблять спиртные напитки.
Решите задачу:
Полное обращение крови у взрослого человека совершается за 24 секунды, а у ребенка на 9 секунд меньше, чем у взрослого, у подростка на 3 секунды больше, чем у ребенка. За сколько секунд кровь оборачивается у подростка?
Какую роль выполняет сердце? Назовите факторы, неблагоприятные для работы сердца.
(дети читают условие задачи на карточке).
- Разбор задачи:
- О чем говорится в задаче? (в задаче говорится об обращении крови у человека).
- Что такое 24 секунды? (время обращения крови у взрослого человека).
- Чему равно время обращения крови у ребенка? (неизвестно, но сказано на 9 секунд меньше чем у взрослого).
- Что сказано об обращении крови у подростка? (неизвестно, но сказано на 3 секунды больше чем у ребенка).
- Что нужно узнать в задаче? (за сколько секунд кровь оборачивается у подростка - это главный вопрос задачи).
2. Запись учеником краткой записи на доске:
Взрослый – 24сек.
Ребенок - ? на 9сек. <
Подросток - ? на 3сек. >
3.Запись решения задачи у доски с комментированием:
(24-9)+3=18 (сек.) у подростка.
Ответ: за 18секунд.
Дополнительно: с.13№3.
Маме 32 года, а бабушке 56 лет. На сколько лет бабушка старше мамы?
Маме- 32г. на? лет >
Бабушке- 56л.
56-32=24 (л.) на 24 года бабушка старше мамы.
Ответ: на 24 года.
(звучит музыка «Голубой вагон»)
Третья станция «Измеряйкино».
- Работа по карточке №2 (дети читают задание).
Начертите в тетради четырехугольник, у которого все четыре угла прямые и все стороны равны.
- Что это за фигура? (многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат).
Дополнительно: с.13№1
Выпиши номера прямоугольников.
1 2 3 4
Ответ: 3,4.
- Итог урока:
- Чем занимались на уроке?
- Домашнее задание: с.13№2
У хозяина было 12 кроликов: 8 черных, а остальные белые.
Сколько было белых кроликов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике 2 класс по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок по математике во 2 классе по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 100" УМК "Школа России"...
урок математики по теме "«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100.Решение задач.»
урок закрепления и обобщения знаний...
Математика во 2 классе. Тема. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (с. 44-45, часть 2)
УМК "Школа России"...
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
Конспект урока на тему "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания". 2 класс.
Конспект урока по математики во 2 классе: "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания."...
Конспект урока по математике на тему «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о письменных приёмах сложения и вычитанияПланируемые результатыПредметные:- уметь пользоваться алгоритмом сложения и вычитания 3хзначных чисел...
урок математике по теме" Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Технологическая карта урока по теме"Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100...