Математика. 1 класс. Натуральный ряд чисел
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Тема: Знакомство с натуральным рядом чисел.
Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с понятием «натуральный ряд чисел», формированию умения записывать натуральные числа в порядке возрастания.
Планируемые результаты образования:
Предметные: имеют представление о понятии «натуральный ряд чисел», умеют записывать натуральные числа в порядке возрастания, получать следующее число из предыдущего на основе знания нумерации.
Личностные: дают оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебных задач; проводят сравнение, классификацию изучаемых объектов.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; адекватно воспринимают различные точки зрения и позиции.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, подравнялись.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс уже готов
Снова начинать урок. - Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня нас приглашают в гости. Угадайте, кто…..
Слайд 2
Смешарики предлагают вместе с ними повторить всё, что мы узнали на уроках математики и открыть новое знание.
- Актуализация знаний.
Каждый смешарик приготовил вам свое задание.
Но к кому же первому мы отправимся в гости?
Какие ваши предположения? Мы отправляемся в путешествие, а что для этого нужно? План. Хорошо, план у нас есть. Вот он. Отправляемся? Мы не можем его прочитать. Его необходимо расшифровать. Как?
Первым нас встречаем Копатыч. Он приготовил для вас задание «Математическая разминка»
Игра «Да – нет»
- 8 больше 9?
- Перед числом 7 стоит число 8?
- Ломаная линия состоит из лучей?
- Цифра – это знак числа?
- Числа, которые получают при счете, называют натуральными?
- Число 1 самое маленькое среди натуральных чисел?
- Число 10 самое большое среди натуральных чисел?
- Молодцы, вы справились с заданием. Идем дальше.
Кто же нас встречает? Что он предлагает выполнить? Повторение
А что мы можем повторить? Какие математические знания мы уже освоили? Что мы уже умеем? Итак, задание Бараша.
Запишите числа в строчку через клеточку: Один у доски
1 3 4 6 7
- Сколько огоньков у светофора? (3)
-Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько колес у машины (4)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Сколько лапок у жука? (6)
3 1 4 7 6
Числа расположены по порядку? Какие задания можно предложить?
Расположите числа в порядке возрастания.
Что вы можете сказать о числах? Однозначные, натуральные. Какую закономерность вы видите?
Продолжите ряд чисел.
Вы предлагали задание: составить неравенства и равенства.
Что значит составить неравенство или равенство? Сравнить числа, поставить знаки сравнения больше, меньше, равно. А вы умеете сравнивать числа?
Заполните шкалу самооценки. Давайте проверим ваши знания.
По классу в информационном поле находятся таблички, на которых записаны равенства и неравенства. Запишите в 2 столбика:
Равенства - неравенства
5>3 7+9 8<7 9=9 7-7 3=3 1<6
Давайте проверим. Соберите таблички и разместите на доске.
Проверим. Оцени себя.
Бараш вами доволен.
Но наши смешарики спрятались все по домам, потому что пошел дождик.
Физминутка.
К кому идем дальше? К Крошу.
Изучение нового
Чтобы познакомиться с новым Крош предлагает 3 варианта:
- Прочитать в учебнике.
- Расскажет учительница
- Откроим самостоятельно, выполнив задание.
Что выбираете? Игра «Найди числа»
Как расположены числа? По порядку, увеличиваются.
Если числа от одного увеличиваются и идут по порядку - то такое расположение их называется рядом.
Какие числа записаны? Натуральные, значит ряд будет называться натуральным.
Итак, тема урока?
Какие задачи поставим?
Познакомиться с понятием натуральный ряд, узнать свойства натурального ряда.
(начинается с единицы, каждое следующее число на один больше предыдущего, его можно продолжить до бесконечности).
- С какой геометрической фигурой можно сравнить этот ряд чисел? (С лучом: есть начало, но нет конца).
4. Закрепление и обобщение изученного материала. Работа в парах.
У.- У каждого из вас есть карточки с числами. Посчитайте сколько их.
Д.- По 5 штук.
У.- На каждой написано число. Задание: расположите карточки так, чтобы числа на них располагались в порядке увеличения.
( 1 вариант – рисунки с числами 2, 3, 5, 8, 9)
( 2 вариант – рисунки с числами 1, 4, 6, 7, … )
У. - Можно назвать расположение натуральным рядом? Почему?
У. - Что надо сделать, чтобы получился натуральный ряд чисел?
Д. -Соединить все рисунки двух вариантов.
- Выбрать натуральный ряд чисел.
2 3 4 5 6 7 8 9…
1 2 3 4 5 6 7 8 9…
1 3 4 5 6 7 8 9…
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Итог урока.
– Какие свойства натурального ряда чисел мы сегодня узнали?
– Так что сегодня мы нового узнали?
-За что вы можете себя похвалить?
- Чья работа вам понравилась?
Оцени себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.
Урок математики в 1 А классе Тема: Натуральный ряд чисел его запись и свойства. Закрепление.Цели:закрепить понятие о том, что такое натуральный ряд чисел; формировать умения правильно писа...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс...
Урок математики в 1 классе.Натуральный ряд чисел. свойства натурального ряда
Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель: Создать условия для формирования и освоения учащимися способа действия, позволяющего осознано применять приобретённые знанаия....
Разработка урока математике в малокомплектной школе 3 класс "Натуральная последовательность трехзначных чисел" 4 класс "Повторение пройденного"
данная разработка соответствует ФГОС и содержит контрольно- оценочную самостоятельность младшего школьника и учебные задания...
Применение игры домино для знакомства с натуральным рядом чисел и осознания количественной и порядковой природы натурального числа: восемь упражнений для педагогов
В статье представлены упражнения, которые позволят педагогам, работающим с учащимися начальной школы, увлекательно познакомить своих учеников с натуральным рядом чисел, осознать количественную и поряд...
Конспект урока по математике для 1 класса "Натуральный ряд чисел".
Подробный конспект и анализ урока по математике по теме "Натуральный ряд чисел" в 1 классе....
Конспект урока математики 2 класс "Натуральный ряд чисел"
Конспект урока математики 2 класс "Натуральный ряд чисел" (с применением сингапурской технологии)...