Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Магдашаускене Елена Анатольевна

Рабочая программа по математике к УМК "Школа России", разработана в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_kopiya.docx55.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи им. А.В. Беляева

Рассмотрена

на заседании кафедры учителей

Протокол № 1

от «30» июля 2020 г.                                                                                    

Приказ № 152-ОД  

от «30» июля 2020 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО МАТЕМАТИКЕ

3 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

математика, авторы  М.И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова

 Магдашаускене Е.А., учителем начальных классов

г. Оха

2020 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).
  • Развитие основ логического, знаково–символического и алгоритмического мышления.
  • Развитие пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей; критичности мышления.
  • Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно – познавательных и практических задач.
  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.
  • Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  • Воспитание стремления к расширению математических знаний.
  • Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовит своё выступления с сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общих цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

II РАЗДЕЛ

СОДЕРДЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Математика» в 3 классе рассчитан на 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель).

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

  1. – 1.9   Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Задания творческого и поискового характера.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

2.1-2.56 Связь умножения и деления. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора.

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Площадь. Единицы площади. Умножение на 1 и на 0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность. Доли. Единицы времени. Задания творческого и поискового характера.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

3.1-3.29 Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Выражения с двумя переменными. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Приёмы нахождения частного и остатка.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ

 4.1-4.13 Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Единицы массы.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

5.1 - 5.12 Приемы устных и письменных вычислений. Алгоритмы сложения и вычитания трехзначных чисел. Виды треугольников.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

6.1 – 6.21 Приемы письменного умножения в пределах 1000. Алгоритм деления трехзначных чисел на однозначные.

 

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Контрольные работы:

№1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Входная диагностическая работа

№ 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

№ 3 по теме «Табличное умножение и деление»

Диагностическая работа за 1 полугодие

№ 4 по теме «Решение уравнений»

№ 5 по теме «Деление с остатком»

№ 6 по теме «Нумерация в пределах 1000»

Диагностическая работа за II полугодие (промежуточная аттестация)

№ 7 по теме «Сложение и вычитание»

Итоговая комплексная работа

Проекты:

№ 1 «Математические сказки»

№ 2 «Задачи – расчёты»

III РАЗДЕЛ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 часов)

1

1.1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

2

1.2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

3

1.3

Выражения с переменной

4

1.4

Решение уравнений

5

1.5

Решение уравнений

6

1.6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

7

1.7

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

8

1.8

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»

9

1.9

Что узнали. Чему научились

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55 часов)

10

2.1

Связь умножения и сложения

11

2.2

Связь между компонентами и результатом умножения

12

2.3

Чётные и нечётные числа

13

2.4

Таблица умножения и деления с числом 3

14

2.5

Входная диагностическая работа 

15

2.6

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

16

2.7

Решение задач с понятиями «масса», «количество»

17

2.8

Порядок выполнения действий

18

2.9

Порядок выполнения действий

19

2.10

Порядок выполнения действий

20

2.11

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

21

2.12

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

22

2.13

Закрепление изученного материала

23

2.14

Таблица умножения и деления с числом 4

24

2.15

Задачи на увеличение числа в несколько раз

25

2.16

Задачи на увеличение числа в несколько раз

26

2.17

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

27

2.18

Решение тестовых задач

28

2.19

Таблица умножения и деления с числом  5

29

2.20

Задачи на кратное сравнение

30

2.21

Задачи на кратное сравнение

31

2.22

Решение текстовых задач

32

2.23

Таблица умножения и деления с числом  6

33

2.24

Решение текстовых задач

34

2.25

Решение текстовых задач

35

2.26

Решение текстовых задач

36

2.27

Таблица умножения и деления с числом 7

37

2.28

Странички для любознательных. Наши проекты. «Математические сказки»

38

2.29

Что узнали. Чему научились

39

2.30

Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»

40

2.31

Что узнали. Чему научились

41

2.32

Площадь. Сравнение площадей фигур

42

2.33

Площадь. Сравнение площадей фигур

43

2.34

Квадратный сантиметр

44

2.35

Площадь прямоугольника

45

2.36

Таблица умножения и деления с числом 8

46

2.37

Закрепление изученного материала

47

2.38

Решение текстовых задач

48

2.39

Таблица умножения и деления с числом 9

49

2.40

Квадратный дециметр

50

2.41

Таблица умножения. Закрепление изученного

51

2.42

Квадратный метр

52

2.43

Закрепление изученного материала

53

2.44

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

54

2.45

Что узнали. Чему научились

55

2.46

Умножение на 1

56

2.47

Умножение на 0

57

2.48

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

58

2.49

Закрепление изученного материала

59

2.50

Диагностическая работа за 1 полугодие

60

2.51

Закрепление изученного материала. Странички для любознательных

61

2.52

Доли

62

2.53

Окружность. Круг

63

2.54

Диаметр круга. Решение задач

64

2.55

Единицы времени: год, месяц, сутки

65

2.56

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 часов)

66

3.1

Умножение и деление круглых чисел

67

3.2

Деление вида 80 : 20

68

3.3

Умножение суммы на число

69

3.4

Умножение суммы на число

70

3.5

Умножение двузначного числа на однозначное

71

3.6

Умножение двузначного числа на однозначное

72

3.7

Закрепление изученного

73

3.8

Деление суммы на число

74

3.9

Деление суммы на число

75

3.10

Деление двузначного числа на однозначное

76

3.11

Делимое. Делитель

77

3.12

Проверка деления

78

3.13

Случаи деления вида 87 : 29

79

3.14

Проверка умножения        

80

3.15

Решение уравнений

81

3.16

Решение уравнений

82

3.17

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

83

3.18

Контрольная работа № 4 по теме «Решение уравнений»

84

3.19

Закрепление изученного материала

85

3.20

Деление с остатком

86

3.21

Деление с остатком

87

3.22

Деление с остатком

88

3.23

Деление с остатком

89

3.24

Решение задач на деление с остатком

90

3.25

Случаи деления, когда делитель больше делимого

91

3.26

Проверка деления с остатком

92

3.27

Что узнали. Чему научились

93

3.28

Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком»

94

3.29

Закрепление изученного. Наши проекты. «Задачи – расчёты»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13 часов)

95

4.1

Тысяча

96

4.2

Образование и названия трёхзначных чисел        

97

4.3

Запись трёхзначных чисел

98

4.4

Письменная нумерация в пределах 1000

99

4.5

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

100

4.6

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

101

4.7

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений

102

4.8

Сравнение трёхзначных чисел

103

4.9

Письменная нумерация в пределах 1000

104

4.10

Контрольная работа № 6 по теме «Нумерация в пределах 1000»

105

4.11

Закрепление изученного материала

106

4.12

Единицы массы: грамм

107

4.13

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 часов)

108

5.1

Приёмы устных вычислений

109

5.2

Приёмы устных вычислений вида 450+30; 620-200

110

5.3

Приёмы устных вычислений вида 470+80; 560-90

111

5.4

Приёмы устных вычислений вида 260+310; 670-140

112

5.5

Приёмы письменных вычислений

113

5.6

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

114

5.7

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

115

5.8

Виды треугольников

116

5.9

Закрепление изученного

117

5.10

Что узнали. Чему научились

118

5.11

Промежуточная аттестация. Диагностическая работа за 2 полугодие

119

5.12

Закрепление изученного

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (21 час)

120

6.1

Приёмы устных вычислений

121

6.2

Приёмы устных вычислений

122

6.3

Приёмы устных вычислений

123

6.4

Виды треугольников

124

6.5

Закрепление изученного

125

6.6

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание»

126

6.7

Закрепление изученного материала

127

6.8

Приёмы письменного умножения в пределах 1000

128

6.9

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

129

6.10

Закрепление изученного

130

6.11

Итоговая комплексная работа 

131

6.12

Закрепление изученного

132

6.13

Приёмы письменного деления в пределах 1000

133

6.14

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

134

6.15

Проверка деления

135

6.16

Закрепление изученного материала

136

6.17

Закрепление изученного материала. Знакомство с калькулятором

137

6.18

Закрепление изученного материала

138

6.19

Что узнали. Чему научились

139

6.20

Что узнали. Чему научились

140

6.21

Что узнали. Чему научились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...