Рабочая прграмма 3 класс математика
рабочая программа по математике (3 класс)

Рабочая программа по математике 3 класс (1вариант) УП для детей с нарушением интеллекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Математика» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

1.Учебник «Математика» Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.

1.Учебник «Математика» Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с интеллектуальными нарушениями. Актуальностью данного предмета является его практическая направленность, связанная с жизнью и другими учебными предметами и заключается в подготовке обучающихся к жизни в обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Основная цель изучения предмета «Математика» заключается в подготовке обучающихся к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

На уроках математики используются следующие методы: 

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Формы:

  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Математика» ставит следующие задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Учебный курс математики предусматривает следующую структуру:

  • Нумерация;
  • Единицы измерения и их соотношения;
  • Арифметические действия;
  • Арифметические задачи;
  • Геометрический материал.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Из них:

в I  четверти -        ч.              

во IIчетверти -       ч.              

в III  четверти -     ч.              

в  IVчетверти -       ч.         

Год -       ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

  1. знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
  2. знать названия компонентов сложения, вычитания;
  3. понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);
  4. уметь пользоваться  таблицей умножения однозначных чисел до 5 (в пределах 20) на печатной основе;
  5. понимать связи таблиц умножения и деления;
  6. знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
  7. выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  8. знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости, времени и их соотношения;
  9. пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
  10. определять время по часам (одним способом);
  11. решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
  12. решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
  13. различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  14. узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур; находить точки пересечения без вычерчивания;

знать названия элементов четырехугольников; вычерчивать прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

  1. различать окружность и круг, вычерчивать окружности разных радиусов.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  3. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  4. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  5. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия: 

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  1. арифметические действия;
  2. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
  3. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  4. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  5. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  6. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  7. читать; писать; выполнять действительности;
  8. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 3 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала;

знание названий компонентов сложения, вычитания;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

знание таблицы умножения однозначных чисел до 5 (в пределах 20);

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определение времени по часам (одним способом);

решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

знание названий элементов четырехугольников; вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

Достаточный уровень:

знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке;

счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100;

откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;

знание названия компонентов сложения, вычитания;

понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);

знание таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10;

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; знание количества суток в месяцах;

определение времени по часам;

решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;

различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий;

узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий, многоугольников, окружностей; нахождение точки пересечения;

знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге;

вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 3 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;

- оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;

- оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;

- оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные  диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Диагностический инструментарий

итоговой работы для учащихся 3 класса по математике за I полугодие

1.Инструкция для обучающихся

1. Записать ряд чисел.

2. Разложить числа на десятки и единицы.

3. Поставить знаки «<», « >», «=»

4. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим, обратить внимание на примеры с именованными числами.

5. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.

        2.Содержание итоговой работы

  1. – вариант
  1. Вставь пропущенные числа.

58   59   …   61   …   63   64   …    …    67   …   …   70

2. Разложи числа на десятки и единицы.

54=

32=

3.Сравни числа.

37…67

84…80

35…5

4. Реши примеры.

16дм+ 4дм=

5см+ 6см=

17сут.- 4 сут.=

5. Начерти отрезок длиной 10 сантиметров.

2– вариант

1. Запиши числа от 78 до 90.

2. Разложи числа на десятки и единицы.

45=

69=

78=

34=

3. Сравни числа.

28..58

64…60

87…83

45…5

4. Реши примеры.

14дм+ 6дм=

7см+ 4см=

13сут.- 3сут.=

18ч- 5ч=

5.  Начерти отрезок длиной 1 дециметр.

итоговой работы для учащихся 3 класса по математике за II  полугодие

1.Инструкция для обучающихся

1. При решении задачи записать краткую запись, первое решение с пояснением и ответ.

2. Примеры записать в два столбика, соблюдая орфографический режим.

3. Чертеж выполняется с помощью карандаша и линейки.

2.Содержание итоговой работы

  1. – вариант
  1. Реши задачу.

Мальчики пошли в лес. Петя нашёл 13 грибов. Вася нашёл 7 грибов, а Серёжа на 5 грибов меньше, чем Петя и Вася вместе. Сколько грибов нашёл Серёжа?

  1. Реши примеры.

42+28=                59- 17=        

62+  7=                80-   6=

(7+8):5=

(4+2)×3=                

  1. Начерти два пересекающихся отрезка. Один отрезок длиной 5 см, другой 7 см.
  1. – вариант
  1. Реши задачу.

Девочки вырастили кабачки. Лена вырастила 12 кабачков. Вера вырастила 8 кабачков, а Надя на 6 кабачков меньше, чем Лена и Вера вместе. Сколько кабачков вырастила Надя?

  1. Реши примеры.

51+39=                86- 14=        

64+  5=                50-   3=

(3+9):2=        

(2+2)×5=                

  1. Начерти два пересекающихся отрезка. Один отрезок длиной 6 см, другой 4 см.

5. Содержание учебного предмета

В программе по математике выделяются разделы:

Нумерация. Нумерация чисел в пределах 100. Получение и запись круглых десятков. Счёт десятками до 100. Запись круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц, их запись. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единийы. Умение откладывать число в пределах 100 на счётах.

Числовой ряд 1-100. Счёт в пределах 100 (количественный и порядковый). Присчитывание, отсчитывание по единице равными числовыми группами по 2, 5, 3, 4 (в прямой и обратной последовательности). Сравнение чисел: сравнение чисел, стоящих рядом в числовом ряду, сравнение чисел по количеству десятков и единиц. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа чётные и нечётные.

Единицы измерения и их соотношения

Величины и единицы их измерения. Единица времени (час, сутки, неделя, месяц), стоимости (рубль, копейка), длины (сантиметр, дециметр), массы (килограмм), ёмкости (литр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Чтение и запись чисел, выраженных одной единицей измерения. Сравнение записей, полученных при счёте и измерении. Определение времени по часам.

Арифметические действия

Называние компонентов и результатов сложения, вычитания, умножения и деления в речи учителя. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых (2, 3, 4, 5) в пределах 20. Запись и чтение действий умножения и деления. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Уменьшение и увеличение числа в несколько раз. Скобки. Действия 1 и 2 ступеней. Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.

Геометрический материал

Построение отрезка больше (меньше) данного, равного данному. Пересечение линий (отрезков), точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.

Окружность, круг. Циркуль. Центр и радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Обозначение центра окружности буквой О. Дуга как часть окружности.

Многоугольник. Вершины, стороны, углы многоугольника.

6. Тематическое планирование

п/п

Содержание изучаемого материала

Кол – во

часов

Сроки

Наглядность

Словарные слова

Основные виды учебной деятельности

I  Второй десяток.

1.

Нумерация.

4

числовой ряд

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

2.

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

4

счетный материал

десяток

Выполнение математических действий

3.

Час и сутки – меры времени.

1

часы

время, час.

Решение примеров и задач с именованными числами.

4

Решение примеров и задач с именованными числами.

2

таблица

Выполнение математических действий

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

3

таблица

разряд

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

6

Прибавление числа 9.

1

таблица

разряд

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

7

Прибавление числа 8.

1

таблица

разряд

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

8

Прибавление числа 7.

1

таблица

разряд

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

9

Прибавление числа 6, 5, 4, 3, 2.

2

таблица

разряд

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

10

Вычитание числа 9.

1

таблица

разряд

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

11

Вычитание числа 8.

1

таблица

разряд

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

12

Вычитание числа 7.

1

таблица

разряд

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

13

Вычитание числа 6, 5, 4, 3, 2.

2

таблица

разряд

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

14

Таблица умножения числа 2

2

таблица

умножение

Формирование  понятия «умножение»

15

Деление на равные части

2

таблица

деление

Формирование  понятия  «деление»

16

Таблица деления числа 2

2

таблица

деление

Формирование  понятия  «деление»

17

Контрольная работа

2

18

Таблица умножения числа 3

2

таблица

умножение

Формирование  понятия «умножение»

19

Таблица деления числа 3

2

таблица

деление

Формирование  понятия  «деление»

20

Таблица умножения числа 4

2

таблица

умножение

Формирование  понятия «умножение»

21

Таблица деления числа 4

2

таблица

деление

Формирование  понятия  «деление»

22

Таблицы умножения чисел 5 и 6

2

таблица

умножение

Формирование  понятия «умножение»

23

Таблицы деления на 5 и на 6

2

таблица

деление

Формирование  понятия  «деление»

24

Таблица умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6

4

таблица

умножение

Выполнение математических действий

II.  Сотня.

25

Нумерация.

3

счетный материал

числовая прямая

сотня

Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

26

Решение задач на увеличение на несколько единиц.

2

счетный материал

числовая прямая

на…больше

Выполнение математических действий

27

Решение задач на уменьшение на несколько единиц.

2

счетный материал

числовая прямая

на….меньше

Выполнение математических действий

28

Меры длины

1

метр

метр

дециметр

сантиметр

Формирование  понятий о мере длины

29

Действия с числами, полученными при измерении длины

2

таблица

метр

дециметр

сантиметр

Выполнение математических действий

30

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины

2

таблица

метр

дециметр

сантиметр

Выполнение математических действий

31

Меры времени

1

таблица

час

сутки

Формирование  понятий о мере времени

32

Действия с числами, полученными при измерении времени

2

таблица

час

сутки

Выполнение математических действий

33

Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении времени

2

таблица

час

сутки

Выполнение математических действий

34

Окружность, круг

1

циркуль

центр

радиус

Формирование понятия геометрических фигур

35

Углы

1

угольник

угол

прямой

тупой

острый

Формирование понятия геометрических фигур

36

Контрольная работа

1

Мониторинг предметных результатов

37

Сложение и вычитание круглых десятков

2

таблица

скобки

Выполнение математических действий

38

Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел

2

счетный материал

числовая прямая

круглый десяток

Выполнение математических действий

39

Сложение и вычитание двузначных  и однозначных чисел

3

счётные палочки

однозначное число

двузначное число

Выполнение математических действий

40

Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел

2

таблица разрядов

разряд

Выполнение математических действий

41

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел

2

таблица разрядов

разряд

Выполнение математических действий

42

Сложение и вычитание двузначных чисел

2

таблица разрядов

разряд

Выполнение математических действий

43

Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным

2

таблица разрядов

разряд

Выполнение математических действий

44

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел

2

таблица разрядов

разряд

Выполнение математических действий

45

Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни

2

таблица

разряд

Выполнение математических действий

46

Контрольная работа

1

Мониторинг предметных результатов

47

Числа, полученные при счёте и измерении

2

таблица

меры стоимости

длины

времени

Выполнение математических действий

48

Контрольная работа

1

Мониторинг предметных результатов

49

Деление на равные части

2

счётный материал

деление

Деление групп предметов на  равные части.

50

Деление по содержанию

2

счётный материал

деление

Деление групп предметов на  равные части.

51

Деление на 2 равные части

2

счётный материал

Деление групп предметов на  равные части.

52

Деление по 2

2

счётный материал

Деление групп предметов на  равные части.

53

Деление на 3 равные части

2

таблица

Деление групп предметов на  равные части.

54

Деление по 3

2

таблица

Деление групп предметов на  равные части.

55

Деление на 4 равные части

2

таблица

Деление групп предметов на  равные части.

56

Деление по 4

2

таблица

Деление групп предметов на  равные части.

57

Деление на 5 равных частей

2

таблица

Деление групп предметов на  равные части.

58

Деление по 5

2

таблица

Деление групп предметов на  равные части.

59

Контрольная работа

1

Мониторинг предметных результатов

60

Составление и решение простых задач

2

таблица

Решение задач

61

Решение и сравнение составных задач.

2

таблица

Решение задач

62

Решение задач на умножение и деление.

2

таблица

Решение задач

63

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

1

карточки

Формирование пространственных понятий

64

Контрольная работа

1

Мониторинг предметных результатов

65

Порядок арифметических действий

4

таблица

Выполнение математических действий

66

Повторение. Порядок действий примеров без скобок.

2

таблица

Выполнение математических действий

67

Повторение.  Порядок действий в примерах со скобками.

2

таблица

Выполнение математических действий

68

 Повторение. Вычитание однозначного числа из двузначного.

2

счётный материал

Выполнение математических действий

69

Повторение. Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

2

счётный материал

Выполнение математических действий

70

Повторение. Решение задач на сложение и вычитание.

2

счётный материал

Решение задач

71

Повторение. Умножение на 2, 3, 4.

2

таблица умножения

Выполнение математических действий

72

Повторение. Умножение на 5, 6.

2

таблица умножения

Выполнение математических действий

73

Повторение. Деление на 2, 3, 4.

2

таблица умножения

Выполнение математических действий

74

 Повторение. Деление на 5,6.

2

таблица умножения

Выполнение математических действий

75

Контрольная работа.

1

Мониторинг предметных результатов

76

Повторение. Решение задач на умножение и деление.

2

таблица умножения

Решение задач

77

Повторение. Решение примеров с именованными числами.

2

счётный материал

Выполнение математических действий

78

Повторение. Построение отрезков заданной длины.

2

отрезки

Формирование понятия геометрических фигур

79

Построение геометрических фигур.

2

геометрические фигуры

Формирование понятия геометрических фигур

7. Учебно-методическое обеспечение

1. Учебная литература

- Математика. Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.

- Математика. Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г

2. Научно-методическая литература

- М. Н. Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб, для студ. дефект, фак. педвузов. — 4-е изд., перераб. — М.: Гуманит. изд. ' центр ВЛАДОС, 2001г.

- М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе». Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2001г.

3. Литература для учащихся

- Математика. Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.

- Математика. Т.В. Алышева 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные общеобразовательные программы. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой заданий

- Слова-термины

- Набор геометрических фигур

- Числовой ряд от 1 до 20

- Счётные палочки

- Счёты

- Веер с цифрами

- Линейка

- Треугольник

- Циркуль

- Индивидуальные карточки: «таблица умножения»

«числовой ряд от 0 до 100»

- Плакаты: «Состав чисел первого десятка»

 «Таблица умножения»

 «Геометрические фигуры»

 «Порядок арифметических действий»

Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс

- Мультимедийный проектор

- Экран

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по математике уч-ся 3 класса за … полугодие

Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

знать названия компонентов сложения, вычитания;

понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);

уметь пользоваться  таблицей умножения однозначных чисел до 5 (в пределах 20) на печатной основе;

понимать связи таблиц умножения и деления;

знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;

выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, ёмкости, времени и их соотношения;

пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

определять время по часам (одним способом);

решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, фигур; находить точки пересечения без вычерчивания;

знать названия элементов четырехугольников; вычерчивать прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

различать окружность и круг, вычерчивать окружности разных радиусов.

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая прграмма математика 3 класс

традиц. математика 3 класс рабочая программа...

Рабочая прграмма по математике (4 класс VI вид)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бель...

Рабочая прграмма по математике

Рабочая программа по математике УМК " Школа 2100", для 1 класс ФГОС 2 поколения...

Рабочая прграмма по математике 1 класс Занков

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...

Рабочая прграмма по математике

Предлагаю рабочую прграмму по математике УМК "Школа России" 3 класс Автор М.И.Моро....

Рабочая прграмма. Перспектива. 1 класс. Математика.

Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Перспектива"...

Рабочая прграмма по математике 1 класса

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС...