Рабочая прграмма по математике 1 класса
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по матаматике 1 класс | 359.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Авдеевская средняя школа»
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Авдеевская средняя школа» _________________ Р.Д.Гулькина Приказ №62/9 от 01 сентября 2018 г. |
Рабочая программа по математике
(базовый уровень)
1 класс
Составитель: Семиразумова Ольга Алексеевна, учитель высшей квалификационной категории. |
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 1 классе разработана на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, входящей в сборник программ «Школа России» М. «Просвещение», 2011 г.
Рабочая программа соответствует учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Авдеевская средняя школа» на 2018-2019 учебный год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);
- решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
– распознавать геометрические фигуры: точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии: кривая, прямая.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10 (56ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание .Числа от 1 до 20 (22ч)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 ч. |
2 | 2. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 ч. |
3 | 3. Сложение и вычитание. Числа от 1 до 10 | 56 ч. |
4 | 4. Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 ч. |
5 | 5. Сложение и вычитание. Числа от 1 до 20 | 22 ч |
6 | 6. Итоговое повторение | 6 ч. |
Итого:132 ч. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ. 2018-2019 УЧ.ГОД.
№ | Наименование тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция | |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||||
1. | Счет предметов. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). | 1 неделя 03-07 | ||
2. | Пространственные представления. | Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. | .09.18 | ||
3. | Временные представления. | Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). | .09.18 | ||
4. | Столько же. Больше. Меньше. | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | .09.18 | ||
5. | На сколько больше (меньше)? | Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. | .2 неделя 10-14 | ||
6. | На сколько больше (меньше)? | Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. | 09.18 | ||
7. | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | 09.18 | ||
8. | Проверочная работа. | Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. | 09.18 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) | |||||
9. | Много. Один. Письмо цифры 1. | Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | 3 неделя 17-21 | ||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. | .09.18 | ||
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. | .09.18 | ||
12. | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | .09.18 | ||
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. | .4неделя 24-28 | ||
14. | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). | .09.18 | ||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | .09.18 | ||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 29.09.18 | ||
17. | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | .5 неделя 01-05.10 | ||
18. | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | .10.18 | ||
19. | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. | .10.18 | ||
20. | Закрепление. | Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. | .10.18 | ||
21. | Знаки «больше», «меньше», «равно». | Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». | 6 неделя 08-12 | ||
22. | Равенство. Неравенство. | Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. | .10.18 | ||
23. | Многоугольник. | Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. | .10.18 | ||
24. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | .10.18 | ||
25. | Закрепление. Письмо цифры 7. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | 7 неделя 15-19.10 | ||
26. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. | .10.18 | ||
27. | Закрепление. Письмо цифры 9. | Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | .10.18 | ||
28. | Число 10. Запись числа 10. | Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. | .10.18 | ||
29. | Числа от 1 до 10. Закрепление. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | .8 неделя 22-26.10 | ||
30. | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки) | .10.18 | ||
31. | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. | .10.18 | ||
32. | Число и цифра 0. Свойства 0. | Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | .10.18 | ||
33. | Число и цифра 0. Свойства 0. | Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | .9 неделя 29-02.10 | ||
34. | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. | .11.18 | ||
35. | Повторение пройденного. Проверочная работа. | Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. | 11.18 | ||
36. | Работа над ошибками | .11.18 | |||
Сложение и вычитание.Числа от 1 до 10 (56 ч) | |||||
37. | +1, – 1. Знаки +, –, =. | Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. | 10 неделя 14-16 | ||
38. | – 1 –1, +1+1. | Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. | 11.18 | ||
39. | +2, –2. | Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. | .11неделя 19-23.11 | ||
40. | Слагаемые. Сумма. | Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. | .11.18 | ||
41. | Задача. | Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. | 11.18 | ||
42. | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). | 11.18 | ||
43. | +2, –2. Составление таблиц. | Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. | 12 неделя 26-30.11 | ||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. | .11.18 | ||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | 11.18 | ||
46. | Странички для любознательных. | Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». | .12.18 | ||
47. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. | 13 неделя 03-07.12 | ||
48. | Повторение пройденного. | Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). | .12.18 | ||
49. | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. | .12.18 | ||
50. | +3, –3. Примеры вычислений. | Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. | 12.18 | ||
51. | Закрепление. Решение текстовых задач. | Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. | 14 неделя 10-14.12 | ||
52. | Закрепление. Решение текстовых задач. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | .12.18 | ||
53. | + 3. Составление таблиц. | Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | 12.18 | ||
54. | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 5 – 2 = 3 2 + 3 = 5 5 – 3 = 2 | 12.18 | ||
55. | Решение задач. | Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | .15 неделя 17-21.12 | ||
56. | Закрепление. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. | .12.18 | ||
57. | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. | .12.18 | ||
58. | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения. | 12.18 | ||
59. | Повторение пройденного. Решение задач. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | .16 неделя 24-28.12 | ||
60. | Повторение пройденного. Работа с геометрическим материалом. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. | .12.18 | ||
61. | Повторение пройденного. Таблицы сложения и вычитания. | Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. | 12.18 | ||
62. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Работа над ошибками. | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 12.18 | ||
63-64. | Повторение пройденного. | 17 неделя 2019год | |||
65. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. | 17 неделя 14-18.01 | ||
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 01.19 | ||
67. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. | 01.19 | ||
68. | + 4. Приемы вычислений. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | .01.19 | ||
69. | Задачи на разностное сравнение чисел. | Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. | .18 неделя 21-25.01 | ||
70. | Решение задач. | Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. | .01.19 | ||
71. | + 4. Составление таблиц. | Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. | 01.19 | ||
72. | Закрепление. Решение задач. | Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. | .01.19 | ||
73. | Перестановка слагаемых. | Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. | .19 неделя 28-01.02 | ||
74. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 02.02.19 | ||
75. | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. | .02.19 | ||
76. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». | .02.19 | ||
77. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. | 20 неделя 04-08.02 | ||
78. | Повторение изученного. | Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. | .02.19 | ||
79. | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. | 02.19 | ||
80. | Повторение пройденного. Состав числа в пределах 10. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | .02.19 | ||
81. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | 21 неделя 11-15.02 | ||
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. | .02.19 | ||
83. | Решение задач. | Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. | .03.19 | ||
84. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 02.19 | ||
85. | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 22 неделя 26.02-01.03 | ||
86. | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. | 03.19 | ||
87. | Закрепление. Решение задач. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. | 03.19 | ||
88. | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | .23 неделя 04-07.03 | ||
89. | Килограмм. | Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. | .03.19 | ||
90. | Литр. | Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. | . .03.19 | ||
91. | Повторение пройденного. Решение задач | Выполнение вычислений вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. | .03.19 | ||
92. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 24 неделя 11-15.03 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | |||||
93. | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. | 03.19 | ||
94. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. | .03.19 | ||
95. | Запись и чтение чисел. | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чиселвторого десятка. | 03.19 | ||
96. | Дециметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. | .25 неделя 18-22.03 | ||
97. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | Выполнение вычислений вида: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. | .03.19 | ||
98. | Закрепление. | Представление чисел от 11 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 04.19 | ||
99. | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Чтение и запись чисел второго десятка. | .04.19 | ||
100. | Контроль и учет знаний. | Контроль и оценка своей работы. | 26 неделя 01-05.04 | ||
101. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Выполнение вычислений: 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10 на основе знаний нумерации. Построение отрезков заданной величины. Измерение отрезков. | .04.19 | ||
102. | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение суммы, на разностное сравнение. | .04.19 | ||
103. | Ознакомление с задачей в два действия. | Составление плана решения задачи в два действия. Решение задач в два действия. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 04.19 | ||
104. | Решение задач в два действия. | Анализ условия задачи, постановка вопросов к данному условию, составление обратных задач. | 27 неделя 08-12.04 | ||
Сложение и вычитание. Числа от 1 до 20 (22 ч) | |||||
105. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | Моделирование приёмов выполнения действия сложения с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | 04.19 | ||
106. | Сложение вида +2, +3. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение «круговых» примеров. | 04.19 | ||
107. | Сложение вида +4. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | .04.19 | ||
108. | Решение примеров вида + 5. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 28 неделя 15-19.04 | ||
109. | Прием сложения вида + 6. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 04.19 | ||
110. | Прием сложения вида + 7. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 04.19 | ||
111. | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 04.19 | ||
112. | Таблица сложения. | Выполнение сложения чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 29 неделя 22-26.04 | ||
113. | Странички для любознательных. | Выполнение задания творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | .04.19 | ||
114. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 05.19 | ||
115. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | Моделирование приёмов выполнения действия вычитания с переходом через десяток. | .05.19 | ||
116. | Вычитание вида 11–*. | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | 30 неделя 29-03.05 | ||
117. | Вычитание вида 12 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 05.19 | ||
118. | Вычитание вида 13 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решение задач на разностное сравнение. | .05.19 | ||
119. | Вычитание вида 14 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | 05.19 | ||
120. | Вычитание вида 15 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнение геометрических фигур. | .31 неделя 06-10.05 | ||
121. | Вычитание вида 16 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Построение четырехугольников с заданными длиной и шириной. | 05.19 | ||
122. | Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. | .05.19 | ||
123. | Странички для любознательных. | Выполнение заданий творческого и поискового характера. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 05.19 | ||
124. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | 32 неделя 13-17.05 | ||
125. | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | Контроль и самоконтроль полученных ранее знаний. | 05.19 | ||
126. | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | Наблюдение, анализ и установление правил чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерности их чередования. Контроль выполнения правила, по которому составлялся узор. | 05.19 | ||
9128. | Решение задач Работа над ошибками | Выполнение заданий на установление правила, по которому составлена числовая последовательность. Решение текстовых задач. | 05.19 | ||
129. | Таблицы сложения и вычитания с переходом через 10. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. | 33 неделя 20-24.05 | ||
130. | Работа с геометрическим материалом. | Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. | .05.19 | ||
131. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | Выполнение заданий на образование, называние и запись числа в пределах 20, упорядочивание задуманных чисел. | .05.19 | ||
132. | Обобщение знаний. | Обобщение и проверка знаний. | 05.19 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
№01 от « » августа 2018 г.
Руководитель ШМО
________________О.А.Семиразумова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________________М.Н.Кудашкина
«31» августа 2018 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая прграмма математика 3 класс
традиц. математика 3 класс рабочая программа...
Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая прграмма. Перспектива. 1 класс. Математика.
Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Перспектива"...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
рабочая прграмма для 1 класса, перспектива
Рабочая программа , УМК Перспектива...
Рабочая программа по математике1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"...