Рабочая прграмма по математике (4 класс VI вид)
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

 

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика»: Москва «Просвещение», 2011г., утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учётом специфики деятельности учреждения (специальная (коррекционная) школа VI вида).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass._6_vid.doc423 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика»: Москва «Просвещение», 2011г., утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, с учётом специфики деятельности учреждения (специальная (коррекционная) школа VI вида).

Программа предусматривает  изучение четырех арифметических действий, овладение алгоритмами устных и письменных вычислений,  дети учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. Программа формирует пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.           

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Так как в классе обучается ребёнок с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Беденко Лада), ребёнок с незначительным нарушением слуха (Погребняк Сергей), дети, имеющие нарушения зрения (Петрикова Галина, Тонких Сергей, Гладышева Елена) в силу диагноза, у детей  замедлен темп письма, речи, мышления, нарушено зрительное восприятие. Усвоение основных разделов настоящей программы возможно при условии решения специфических задач, которые вызваны наличием двигательных, речевых и психических расстройств у большинства детей класса. В связи с этим программа предусматривает подготовку руки к письму, последовательную отработку и закрепление двигательного навыка письма, помощь в оформлении словесных высказываний, разработка алгоритма вычислительных операций. Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, материал даётся небольшими дозами, с постоянным его усложнением, включением тренировочных упражнений,  ежедневного материала для повторения и самостоятельных проверочных работ. Для детей с нарушением зрения соблюдается световой режим (настольные лампы), подсветка доски; индивидуальные задания предлагаются в распечатанном виде укрупнённым шрифтом.

В  программе по математике представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Учебный предмет изучается в 4 классе, рассчитан на 170 часов, 5 часов в неделю.

Курс направлен на

- формирование у младших школьников умения учиться;

- формирование приёмов умственной деятельности;

- формирование УУД, которые обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению информации, новых знаний и способов действий

 - усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

- формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

- создание прочной основы для дальнейшего обучения этому предмету.

 Курс обеспечивается учебниками: Математика: Учеб. для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. (М. И. Моро, М. А. Бантова и др.)- 7-е изд.- М: Просвещение, 20010.  

Рабочая тетрадь: в 2 частях: Моро М. И. ,С.И. Волкова . Математика: 4 класс: Рабочая тетрадь: в 2 частях: 9-е издание. М.: Просвещение, 2012

Обучение по математике ведется с использованием УМК «Школа России». Данный УМК  рекомендован МО и ВШ Российской федерации и является  наиболее приемлемым  для реализации в условиях начальной школы.

Основными целями начального обучения математике являются:

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования.

    освоение основ математических знаний, формирование системы начальных     математических знаний ;

    воспитание интереса к математике, к умственной деятельности; стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Изучение предмета «Математика» способствует решению следующих задач:

- формирование элементов самостоятельной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Методические подходы, направленные на первичное овладение знаниями:  

а) передача информации в готовом виде: объяснение, просмотр презентаций;

б) самостоятельное добывание знаний: самостоятельная работа с книгой,

направленные на совершенствование знаний и формирование умений и навыков: 

- рассказывание правил, выполнение задания  по образцу, по предложенному алгоритму;

 - вариативные задания, установление закономерностей,  

 Принципы обучения: научности; сознательности, активности и самостоятельности; доступности; наглядности; систематичности и последовательности; системности математических знаний; практической направленности обучения математике; компьютеризации, коррекционной направленности, индивидуализации и дифференциации обучения.

Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

     Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая и индивидуальная, работа в парах, «маленький учитель».

При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, практикумы, дидактические игры.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия, управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к   творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Материально-техническое обеспечение программы: компьютер; МФУ - сканер, принтер, копер; магнитофон.

Итоговый контроль проводится в форме комбинированной контрольной работы.  Материалы контроля представлены в приложении

Требования  к уровню подготовки учащихся.        

Нумерация

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счётная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трёх классов.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Обучающиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 . х, с : 2, а ± в, у . х, к : с при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; решать уравнения вида х ±  60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х . 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; решать задачи в 1-3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связь между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении.

Обучающиеся должны уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами ( сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число 0;

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, разносторонний;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

16

2

Числа, которые больше 1000

Нумерация


14

3

Величины

17

4

Сложение и вычитание

11

5

Умножение и деление

97

6

Систематизация и обобщение всего изученного                      

13

Всего:

168 (170)

Календарно - тематическое планирование.

  Дата

        Тема урока

    Стр.

1 четверть – 40 час.

Числа от 1 до 1000. Повторение. (16 ч.)

03.09

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

 4-5

04.09

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

  6

05.09

3

Сложение и вычитание.                                      

   7

06.09

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

   8

07.09

5

Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467.

   9

10.09

6

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

   10

11.09

7

Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.

   11

12.09

8

Приёмы письменного деления на однозначное число.

   12

13.09

9

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

   13

14.09

10

Письменное деление на однозначное число.

   14

17.09

11

Деление  на однозначное число, когда в записи частного есть нуль.

18.09

12

Входная контрольная работа №1

   15

19.09

13

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

   

20.09

14

Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата.

  16- 17

21.09

15

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Самостоятельная работа.

  18-19

24.09

16

Закрепление пройденного материала по теме «Четыре арифметических действия».

19-20

Числа, которые больше 1000

Нумерация (14)

25.09

17

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч.

  22-23

26.09

18

Чтение   чисел.

   24

27.09

19

Запись чисел.

   25

28.09

20

Разрядные слагаемые.

   26

01.10

21

Сравнение чисел.

   27

02.10

22

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

   28

03.10

23

Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе.

   29

04.10

24

Закрепление по темам «Класс единиц и класс тысяч», «Запись чисел», «Сравнение чисел».  

05.10

25

Контрольная работа №2.  Нумерация чисел больше 1000.

08.10

26

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

 Класс миллионов и класс миллиардов.

   30

09.10

27

Луч. Числовой луч.

 31-32

10.10

28

 Угол. Виды углов.

    33

11.10

29

Построение прямого угла. Решение задач.

    34

12.10

30

Закрепление. Нумерация чисел больше 1000.

 35- 36

Величины.(17)

15.10

31

 Единицы длины. Километр.

 38-39

16.10

32

Единицы длины. Таблица единиц длины

40

17.10

33

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный  миллиметр.

41,42

18.10

34

Ар. Гектар.

43

19.10

35

 Таблица единиц площади.

44

22.10

36

Измерение площади с помощью палетки.

  45-46

23.10

37

Контрольная работа №3 по итогам  I четверти.

24.10

38

Нахождение нескольких долей целого.

47

25.10

39

 Нахождение целого по его части

48

26.10

40

Единицы массы. Тонна. Центнер.

49

2 четверть – 40 часа.

05.11

41

Таблица единиц массы.

   50

06.11

42

Единицы времени. Год.

   51

07.11

43

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

   52

08.11

44

Решение задач.

   53

09.11

45

Единицы времени. Секунда.

   54

12.11

46

Единицы времени. Век.

   55

13.11

47

 Таблица единиц времени. Закрепление. Величины.

 56-59

Сложение и вычитание многозначных чисел.(11)

14.11

48

Письменные приемы сложения и вычитания.

  62-63

15.11

49

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-345, 37007-18032

   63

16.11

50

Решение уравнений вида х+15=68:2

   64

19.11

51

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

   65

20.11

52

Нахождение суммы нескольких слагаемых. Решение задач.

   66

21.11

53

Сложение и вычитание величин.

   67

22.11

54

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.

   68

23.11

55

Закрепление пройденного. Решение задач.

   69

26.11

56

Закрепление . Величины.

70

27.11

57

Контрольная работа №4. Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины.

28.11

58

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач.

71

Умножение и деление многозначных чисел.( 97)

29.11

59

 Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

   72

30.11

60

Письменные приемы умножения.

   73

03.12

61

Прием письменного умножения для случаев вида 7019х4

   74

04.12

62

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

   75

05.12

63

Решение уравнений вида х∙8=26+70

   76

06.12

64

Деление как арифметическое действие.

   77

07.12

65

Письменные приемы деления многозначных чисел  на однозначное число.

   78

10.12

66

Приёмы письменного деления

   79

11.12

67

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.  

80

12.12

68

Решение уравнений вида х:6=18-5; 48: х=92:46

   81

13.12

69

Задачи на пропорциональное деление.

   82

14.12

70

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

   83

17.12

71

Деление многозначных  чисел на однозначное.

   84

18.12

72

Деление многозначных чисел.

   85

19.12

73

Деление многозначных чисел. Решение задач.

86-89

20.12

74

Контрольная работа №5 по итогам II  четверти.

21.12

75

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

24.12

76

Понятие «средний»

  90

25.12

77

Среднее значение. Продолжение

  91

26.12

78

Скорость. Время. Расстояние.

   92,93

27.12

79

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

   94

28.12

80

Задачи на движение. Закрепление.

  95-96

3 четверть – 50 ч.

11.01

81

Решение задач

3

14.01

82

Виды треугольников.

4

15.01

83

Виды треугольников.  Построение треугольников.

5

16.01

84

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

6

17.01

85

Построение прямоугольника  на нелинованной бумаге.

7

18.01

86

Умножение числа на произведение.

8

21.01

87

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

9

22.01

88

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

10

23.01

89

Письменное умножение двух многозначных  чисел, оканчивающихся нулями.

11

24.01

90

Решение задач на встречное  движение.

12

25.01

91

Перестановка и группировка множителей.

13

28.01

92

Решение задач.

14

29.01

93

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на встречное  движение.

15-16

30.01

94

Контрольная работа №6.  Решение задач на движение.

31.01

95

Работа над ошибками. Умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

17-18

01.02

96

Деление числа на произведение.

19

04.02

97

Устные приёмы деления для случаев 600: 20; 5600:800.

20

05.02

98

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

21

06.02

99

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

22

07.02

100

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

23

08.02

101

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.  

24

11.02

102

Деления на числа, оканчивающиеся нулями, когда в частном есть нуль.

25

12.02

103

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Закрепление.

26

13.02

104

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

27

14.02

105

Решение задач на движение в противоположных направлениях. Закрепление.

28

15.02

106

Деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Решение задач изученных видов.

29-30

18.02

107

Закрепление. Решение примеров и задач

29-30

19.02

108

Контрольная работа №7. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

20.02

109

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач.

30-32

21.02

110

Умножение числа на сумму.

33

22.02

111

Устные приёмы умножения вида 12х15;  40х32;.

34

25.02

112

Письменное умножение на двузначное число.

35

26.02

113

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

36

27.02

114

Решение задач на нахождение неизвестного  по двум разностям.

37

28.02

115

 Умножение на двузначное число. Решение задач.

38

01.03

116

Письменное умножение на двузначное число, когда в записи первого множителя есть нули.

39

04.03

117

Письменное умножение на двузначное число. Решение задач.

40

05.03

118

Письменное умножение на трехзначное число.

41

06.03

119

Умножение на трёхзначное число.  Закрепление.

42

07.03

120

Закрепление вычислительных навыков. Решение задач

43-44

11.03

121

Контрольная работа №8. Умножение на двузначное и трёхзначное число.  

12.03

122

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление вычислительных навыков.

45

13.03

123

Письменное деление на двузначное число.

46

14.03

124

Письменное деление  с остатком на двузначное число.

47

15.03

125

Деление на двузначное число.

48

18.03

126

Деление пяти- и шестизначных чисел  на двузначное число.

49

19.03

127

Деление на двузначное число. Закрепление.

20.03

128

Контрольная работа №9 по итогам III четверти.

21.03

129

Работа над ошибками. Деление на двузначное число.

49

22.03

130

Деление на двузначное число, когда цифру  частного находим в результате нескольких проб.

50

4 четверть – 38 ч.

01.04

131

Деление на двузначное число. Решение задач.

51

02.04

132

Деление на двузначное число, когда делитель – двузначное число второго десятка.

52

03.04

133

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

53,54

04.04

134

Деление на двузначное число. Решение задач.

55

05.04

135

Умножение и деление на двузначное число. Закрепление.

56 - 57

08.04

136

Умножение и деление на двузначное число. Решение задач на движение.

58

09.04

137

Контрольная работа №10. Деление на двузначное число.

10.04

138

Работа над ошибками. Повторение и закрепление по теме «Деление на двузначное число»

56-59

11.04

139

Письменное деление на трёхзначное число.

60

12.04

140

Деление на трёхзначное число.

61

15.04

141

Деление на трёхзначное число, когда в частном получается трехзначное, четырёхзначное число.

62

16.04

142

Деление на трёхзначное число, когда цифра частного находится в результате нескольких проб.

63

17.04

143

 Деление на трёхзначное число, когда в записи частного есть нули

64

18.04

144

 Деление на трёхзначное число с остатком.  

65

19.04

145

Решение задач на нахождение времени совместной работы.

66

22.04

146

Проверка умножения делением. Решение задач.

67

23.04

147

Проверка умножения делением. Закрепление.

68

24.04

148

Проверка деления умножением.

69

25.04

149

Проверка деления умножением. Закрепление.

70

26.04

150

 Закрепление изученного. Решение задач на движение.

71

29.04

151

Деление с остатком. Закрепление.

72

30.04

152

Действия над многозначными числами.

73

02.05

153

Закрепление изученного материала.

03.05

154

Контрольная работа №11 Деление и умножение.

06.05

155

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление на трёхзначное число».

74

Систематизация и обобщение всего изученного     - 15 ч.

07.05

156

Нумерация.

76

08.05

157

Сравнение многозначных чисел.

80

10.05

158

Римская нумерация.

81

13.05

159

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

82

14.05

160

Арифметические действия.

83

15.05

161

Сложение и вычитание.

84

16.05

162

Умножение и деление.

85

17.05

163

Правила о порядке выполнения действий.

86 - 87

20.05

164

Промежуточная аттестация. Итоговая  контрольная работа  №12.  

88

21.05

165

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

22.05

166

Величины.

23.05

167

Геометрические фигуры.

90-91

24.05

168

Решение простых задач..

92-93

 Решение сложных задач

94

Задачи на движение.

95-96

Содержание тем учебного курса.

 «Числа от 1 до 1000 (продолжение) - (16ч) Четыре арифметических действия, порядок их выполнения . Письменные приёмы вычислений.

«Числа, которые больше 1000. Нумерация» (14 ч) Новая счётная единица- 1000. Разряды и классы. Чтение и запись многозначных чисел. Уменьшение (увеличение) числа в 10, 100, 1000 раз.

«Величины» (17 ч) ( Единицы длины; Километр. Таблица единиц длины; Единицы площади. Квадратный км.; Квадратный мм.; Ар (сотка). Гектар; Таблица единиц площади; Единицы массы. Тонна. Центнер; Единицы времени; 24-часовое исчисление времени суток; Секунда; Век; Таблица единиц времени).

«Сложение и вычитание» ( 11 ч) ( Письменные приёмы сложения и вычитания; Вычитания вида: 30007-648; Решение уравнений; Решение задач; Сложение и вычитание величин; Решение задач на увеличение ( уменьшение) числа.

«Умножение и деление» ( 97 ч) ( Письменные приёмы умножения; Умножение чисел, оканчивающимися нулём; Деление многозначного числа на однозначное; Решение задач;  Задачи на пропорциональное деление; Деление многозначных чисел; Среднее арифметическое; Понятие «Скорость». Единицы скорости; Связи между скоростью, временем и расстоянием; Виды треугольников; Умножение вида: 7600х40; Решение задач на встречное движение; Решение задач на движение в противоположном направлении; Умножение числа на сумму; Устные приёмы умножения; Умножение на трёхзначное число;  Письменный приём деления вида: 498: 82; Деление с остатком на двузначное число; Деление на двузначное число; Деление на трёхзначное число; Проверка умножения и деления).

  « Итоговое  повторение» ( 15 ч)

Формами контроля являются: (тематические  контрольные работы, математические  диктанты, промежуточная аттестация)

Итоговый контроль проводится в форме комбинированной контрольной работы.

В целях контроля знаний по предмету запланировано 12 контрольных работ:

№ ур.

№ контрольной работы

Тема

11

Контрольная работа №1

Входная

25

Контрольная работа №2.  

Нумерация чисел больше 1000.

37

Контрольная работа №3

По итогам  I четверти.

57

Контрольная работа №4.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины.

74

Контрольная работа №5

По итогам II  четверти.

94

Контрольная работа №6.  

Решение задач на движение

108

Контрольная работа №7.

Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

121

Контрольная работа №8.

Умножение на двузначное и трёхзначное число.  

128

Контрольная работа №9

По итогам III четверти.

137

Контрольная работа №10.

Деление на двузначное число.

154

Контрольная работа №11

Деление и умножение

164

Контрольная работа  №12.  

Промежуточная аттестация. Итоговая  контрольная работа.

Перечень учебно-методических средств обучения :

Основная учебная литература

Дополнительная учебная литература

№ п/п

Автор и название учебно- методического средства

№ п/п

Автор и название учебно- методического средства

1

 Моро М. И. Математика: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Издательство «Просвещение», 2010.

1

Керова В. Г. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы- М.: ВАКО, 2011

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по математике: 4 класс., М.: ВАКО, 2005.

2

Моро М. И. ,С.И. Волкова . Математика: 4 класс: Рабочая тетрадь: в 2 частях: 9-е издание. М.: Просвещение, 2012

2

Г. Т. Дьячкова. Математика. 2-4 классы: олимпиадные задания. Волгоград: Учитель , 2007.

3

Самостоятельные работы по математике . 4 класс/ сост. Л. Ю.Самсонова.

М.: Просвещение, 2011

3

Электронные пособия :

Математика  4 класс. Поурочные планы.  Издательство «Учитель»2010г.

4


С.И.Волкова. Математика: Проверочные работы:  4 класс.: М.: Просвещение, 2012


4

«2500 задач по математике»:1-4-й кл./ О.В.Узорова,Е.А.Нефёдова. – М.: АСТ:Астрель,2005. – 238,(2)с.

Материально-техническое обеспечение

Наименование

Технические характеристики

Линейка классная 1 м. деревянная  

Предназначена  для работы у доски

Транспортир классный пластмассовый  

Предназначен для работы у доски

Угольник классный пластмассовый  

Предназначен для работы у доски

Демонстрационные пособия

Модель циферблата часов

 Содержание таблиц:

1. Таблица Пифагора.

2. Таблица умножения.

3. Таблица классов и разрядов.

4. Таблица зависимости между величинами: скорость-время-расстояние; цена, количество, стоимость.

5. Таблица "свойства суммы, разности, произведения, частного".

6. Таблица мер длины.

7. Таблица мер веса.

8. Таблица измерения площадей.

 

 Таблицы отпечатаны на плотном  картоне.


Приложение

Контрольная работа №1 .  Входная.

1. Задача.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2.Найди значения выражений (запиши решение в столбик)

109∙7

486 ∙2

686: 7

608- 359

3 ∙251

436: 4

792: 3

328+ 296

3.Вычисли:

18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50

400 – (80 + 180 : 3) + 60

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5.Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:

608, 618, 628….

Контрольная работа №2 Нумерация чисел больше 1000.

 1. Задача.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?

2.Вычисли:

64000:1000             4300∙100                   109000:10

7800∙10                   540 ∙1000                   30400:100

3.Найди значения выражений.

711:9+ (506-105∙4)              420- (809000:1000-56∙10)

4.Реши уравнения

108 : а = 9        в : 7 = 11       40 ∙ с = 280

Контрольная работа №3 за 1 четверть

1. Задача.

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?

2. Сравнить:

2500мм…..25 см

3 км 205 м…..3250 м

6т 800 кг……68 ц

10250 кг…..10т 2 ц

3. Найди значение выражения:

50*9 -48: (27268 – 27 260)  ∙60

4. Выполни вычисления:

25819+ 1

309 * 100

75800 - 10000

500000- 1

395000: 100

130007 + 8000

5.Вычислите:

а) Площадь и периметр  прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

в) Длину стороны квадрата, если его площадь равна  12 см.

Контрольная работа №4 Сложение и вычитание многозначных чисел. Величины.

1. Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления и сделай проверку:

700000 - 24618                    804608 + 96395        312879 - 179542

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик: 

28 км 640 м - 9 км 890 м            18 т 360 кг + 16 т 740 кг          4 ч 40 мин-55 мин

4. Реши уравнение: 290 +x = 640-260

5.*        Вставь пропущенные цифры:

3..7 9

+ 4 3..1

5 6 0..

..  .. 5 6 8

Контрольная работа № 5. По итогам II  четверти.

        

1. Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре  мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

2. Найди значения выражений:

(10283 + 16789): 9                  5 • (125 + 75): 20 + 80           (200496- 134597)-2

3. Сравни, поставь знаки « < », « > », « = » :

6 т 20 кг ... 6 т 2 ц        20 км 300 м ... 23000 м

З сут 10 ч ... 190 ч

4. Реши уравнение:        3 • х = 87 - 6

5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина  на 5 см меньше.

Контрольная работа№6 Решение задач на движение

1. Реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 604 км, выехали одновременно навстречу друг другу пассажирский поезд со скоростью 87 км/ч и товарный поезд со скоростью 64 км/ч. Через сколько часов произойдёт встреча поездов?

2. Найди значения выражений.

(10283+ 16789):9                 (200496- 134597)∙2                      5∙ ( 125+75):20+80

3. Сравни, поставь знаки «>», «<» ,«=».

6 т 20 кг…6 т 2ц                      3 сут 10 ч…190ч                        20 км 300м…23000м

4. Реши уравнение:  3∙х= 87-6

5 . Геометрическое задание. 

Найди площадь прямоугольника, если его длина 9см, а ширина на 5 см меньше.

Контрольная работа№7 Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1.  Решите задачу:

Ученик читал книгу по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

2.Вычисли:

62240 : 40        238800 : 600      6734∙300     

4050 • 600        7320 • 40            5300∙70         

3. Найдем значение выражения: 563430 : 70 + 9204 • 40

4. Реши уравнение:    204 • 500 — х = 390

5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Контрольная работа № 8. Умножение на двузначное и трёхзначное число.   

Вариант I

1. Решите задачу:

Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

2. Выполни действия:

256 ∙ 208

603 ∙ 902

558720: 9

714 ∙ 560

700  ∙ 62

6140 : 20

3. Найти значения выражений:

( 18370+ 23679) : 7            ( 800035- 784942) ∙ 6          156 -96 : ( 12 : 4) : 2

4. Реши уравнение:    5 х-30= 105

5. Геометрическое задание:

Найди площадь  и периметр прямоугольника, если его длина  24 см, а ширина  в 3 раза меньше.

Контрольная работа №9.  По итогам III четверти.

1. Реши задачу:

Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

2. Выполни действия:

930760 – 845999                                                                     7247 . 5

 68754 + 224689                                                                      1305 : 9

3. Вычисли.

686003 – (3760+ 28836:4)

 4.  Сравни величины:

 7т 29 кг ….729 кг                                      401 ц …..4т 1 ц

3 сут… 80 ч                                                 120 км 9 м ….. 120090 м

5. Реши уравнение:    112 : x = 48 : 6

6. Геометрическое задание.

Площадь участка 416 м2. Ширина участка — 16 м. Чему равна длина этого участка?

Контрольная работа №10.  Деление на двузначное число.

1. Реши задачу:

Из двух городов навстречу друг другу одновременно  выехали две машины. Скорость одной – 60 км / ч, другой 70 км/ ч. Найди расстояние между городами, если машины встретились через 3 часа.

2. Выполни действия:

50092 : 38=          12096 : 56=            16533 : 33=

4678 ∙ 16=        589 ∙ 204=           415489 :83=

3. Выполни действия:

7 т – 7 ц                 3 ч 27 мин – 49 мин                          4 кг  52 г ∙ 6

4. Укажи порядок действий и реши пример:

 450 : ( 400 – 50 ∙ 7) + 110 – 200 : ( 10000 : 100)

Вычисли значение выражения:  2503 -85 + (100000- 1975): 75

Контрольная работа №11 Деление и умножение

1. Реши задачу:

Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Из них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

2. Выполни действия.

5289*9                         48909+ 298698          13518:9                          928000- 217995

15698:47                      18468:684                  240542:86                      41097:399

3. Реши уравнение:                                  126:х= 54:6

4. Геометрическое задание.

Площадь участка детского лагеря 20864 кв. м. Ширина  участка лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.  

Контрольная работа № 12 Промежуточная аттестация. Итоговая

1. Решите задачу:

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

2. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

3. Вычисли.

16727 : 389                       6098 . 83

189088 : 622                       38744 : 622  

4. Геометрическая задача.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

4. Найди значение выражения: 

600200 - 123321 : 303 + 2458 • 26

5. Реши уравнение:      6х+ 2х+ 18 = 78

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма по ФК 4 класс

3-х часовая рабочая программа по ФК по Ляху....

Рабочая прграмма по математике

Рабочая программа по математике УМК " Школа 2100", для 1 класс ФГОС 2 поколения...

Рабочая прграмма по математике 1 класс Занков

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС программа Занкова...

Рабочая прграмма по математике

Предлагаю рабочую прграмму по математике УМК "Школа России" 3 класс Автор М.И.Моро....

Рабочая прграмма по математике 1 класса

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая прграмма "Планета знаний" 2 класс математика

рабча программа по математике содержит пояснительную записку и ктп...

Рабочая прграмма по математике

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и  авторской программы: ...