Урок математики в 3 классе по теме "Уравнение"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кобец Елена Анатольевна

Этот конспект поможет моим коллегам провести методически правильно урок математике по теме "Уравнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_9.docx28.04 КБ
Файл Урок по теме "Внетабличное деление"18.95 КБ

Предварительный просмотр:

               Урок 7 9. Решение уравнений

           Цели: развивать умение решать уравнения; закреплять вычис

          лительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

        Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять провеерку

        умножения делением; решать уравнения; решать задачи изученных

        видов; рассуждать и делать выводы; работать в парах.

                      Ход урока

         I. Организационный момент

         II.  Актуализация знаний

          I. Устный счет

         Игра «Молчанка» 

        2. Минутка для любознательных

     - Решите логические задачи.

        Вера и Надя сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала,

        что у нее два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4.)

        На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько

        белых и сколько черных коз паслось на лугу? (1 черная и 3 белые.)

       3. Блицтурнир

       (Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

       Было 34 диска с песнями и 20 дисков со сказками. Их разломит поровну

       на 2 полки. Сколько дисков стало на каждой полке? ((30+ 20): 2.)

        В новогодний подарок положили 12 шоколадных конфет и 5 леденцов.

        Сколько конфет понадобится для 5 подарков?

      ((12 + 5) -5.)

         В кафе на каждый стол надо положить по 8 яблок и 6 бананов.

        Сколько фруктов надо положить на 6 столов? ((8 + 6) • 6.)

        В цветочном магазине заказали 28 нарциссов и 16 тюльпанов. Из них

        составили 4 букета для ветеранов. Сколько цветов в каждом букете?

        ((28 + 16) : 4.)

       III Самоопределение к деятельности

       - Вставьте пропущенное число.

         1 □•6 = 72 (12 - 6 = 72)

- Как проверить правильность ваших вычислений? (Произведение 72 разделить на множитель 6.)

- Выполните вычисления. (72: 6= 12.)

- Совпал ли ваш ответ с числом в окошке?

- Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить, правильно ли выполнено умножение, надо произведение разделить на один из множителей и посмотреть, получится ли в ответе второй множитель.)

- Вставьте пропущенные числа и проверьте правильность вычислений.

□ :5 =15        36 : □ = 12

- Как проверить правильность выполнения деления? (В первом равенстве надо частное умножить на делитель. Во втором равенстве надо делимое разделить на частное.)

- Замените в выражениях окошки на буквы. Что получится? {Уравнения.)

- Сделайте вывод о том, как проверить решение уравнений.

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV.        Работа по теме урока
Работа по учебнику

- Объясните решение уравнений на с. 20.

- Как проверили правильность решения?

- Сравните объяснение с нашими выводами.

 № 1 (с. 20).

(Письменное выполнение с комментированием по образцу, данному в учебнике, и записью на доске. У доски работают учащиеся. Учитель следит за грамотностью математической речи.)

№2 (с. 20).

(Устное выполнение.)

V.        Физкультминутка

Как живешь?

Вот так!

(Показать большой палец.)

А плывешь?

Вот так!

(Имитировать плавание).

Как бежишь?

Вот так!

(Имитировать бег).

Вдаль глядишь?

Вот так!

(Приставить ладонь ко лбу.)

Ждешь обед?

Вот так!

(Подпереть рукой щеку.)

Машешь вслед?

Вот так!

(Помахать рукой.)

Ночью спишь?

Вот так!

(Показать, как спят ночью.)

А шалишь?

Вот так!

(Произвольные движения.)

VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику
  2.  №4 (с. 20).

- Прочитайте задачу.

- Какой способ краткой записи лучше выбрать? (Таблицу.)

- Как будут называться столбцы и строки таблицы?

- Что такое 19 человек? (Количество туристов.)

- Что такое 2 банки, 3 банки? (Количество банок на человека.)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько всего банок взяли.)

Количество банок на человека

Количество туристов

Общее количество банок

Мясные консервы

2 шт.

19 чел.

?

        ?

Овощные консервы

3 шт.

?

— Запишите решение задачи самостоятельно. (Сильные учащиеся записывают два способа решения.)

№3(с. 20).

(Устное выполнение. Учитель обращает внимание на проверку решения и применение свойства взаимосвязи умножения и деления.)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 20). Самостоятельное выполнение. Проверка.)

—        Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Как мы использовали взаимосвязь умножения и деления при решении уравнений?

- Какое задание было самым интересным?

- Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 7 (с. 20), таблица умножения.



Предварительный просмотр:

Урок 8 9. Случаи деления, когда делитель больше делимого

Цели:

1.познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя); закреплять приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов;

2.развивать память, мышление, логику;

3.Воспитывать интерес к математике.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

                                  Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

— Заполните таблицу.

Делимое

45

48

54

64

42

35

16

27

Делитель

9

8

9

7

8

7

3

8

Частное

9

6

9

7

2

4

2.        Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

  • В книге 32 страницы. Таня прочитала 8 страниц. На сколько больше страниц ей осталось прочитать, чем она прочитала? (32-(32 - 8).)
  • На полке 20 книг со сказками и 10 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами? (20:10.)
  • Первый велосипедист проехал 9 км, второй — 15 км. На сколько больше проехал второй велосипедист, чем первый? (15- 9.)
  • В классе 16 девочек и 8 мальчиков. Во сколько раз мальчиков меньше, чем девочек? (16: 8.)

3.        Минутка для любознательных

- Вставьте на место пропусков знаки + и — так, чтобы получилось верное равенство.

20603040508 = 12(2 + 6-3 + 4-5 + 8= 12)

III.        Самоопределение к деятельности

- Выполните деление с остатком.

43:6        24:5        73:8        37:4        8:9

- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, так как в этом примере делимое меньше делителя.)

- Сформулируйте тему и задачи урока.

IV.        Работа по теме урока

1. Практическая работа

- Возьмите 2 палочки и постройте треугольник.

- Сколько треугольников у вас получилось? (Ни одного.)

- Почему? (У треугольника 3 стороны, а палочек только 2.)

- Сколько палочек осталось? (2.)

- Как записать эти действия с помощью числового выражения? (Учитель записывает выражение на доске.)

2:3 = 0 (ост. 2)

- Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

- Сколько квадратов у вас получилось? (Ни одного.)

- Почему? (У квадрата 4стороны, а палочек только 3.)

Какое выражение можно составить?

(Учитель записывает на доске второе выражение.) 3:4 = 0 (ост. 3)

- Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.)

2. Работа по учебнику № 1 (с. 31).

(Устное выполнение с комментированием.)

- Подтвердились ли ваши предположения?

 №2 (с. 31).

(Устное выполнение. Работа в группах. Проверка — коллективное обсуждение.)

V.        Физкультминутка        ,

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход —

(Встать.)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала —

(Шаг назад.)

Раз, два,

А потом шагнул вперед —

(Шаг вперед.)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,

 (Волнообразные движения руками.)

Набирая полный ход.

(Ходьба на месте.)

VI.        Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику

 №4 (с. 31).

- Прочитайте условие задачи.

- Какие слова выберем для краткой записи задачи?

- Составим краткую запись.

- Что обозначает число 36? (Количество привезенных досок.)

- Что обозначает число 27? (Количество оставшихся досок.)

- Сколько досок израсходовали? (Неизвестно.)

- Прочитайте первый вопрос. Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.)

Привезли — 36 д.

Израсходовали - ?         Во?р.>

 Осталось — 27 д.

- Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (На сколько меньше израсходовали, чем осталось.)

Привезли — 36 д.

Израсходовали - ?         На?р.˂

 Осталось — 27 д

- Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи условиями, различаются вопросами.)

- Чем будут отличаться их решения? (Последним действием.)

- Как узнать, во сколько раз больше? (Большее число разделить на меньшее.)

- Как узнать, на сколько меньше? (Из большего числа вычесть меньшее.)

- Запишите решения задач выражениями.

№5(1) (с. 31).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание па полях.)

2. Проверочная работа

(См.: тетрадь «Проверочные работы», с. 58—59.)

VII.        Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VIII.        Подведение итогов урока

- Какой случай деления с остатком мы разобрали сегодня на уроке?

- Какие способы деления с остатком вы использовали в самостоятельной работе?

- Кто хорошо понял тему урока?

- Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 5 (2), 7 (с. 31).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...