«Умножение на 1000, 10000,100 000.»
методическая разработка по математике (4 класс)

Пирская Галина Ивановна

Создать условия для:

- понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000,

-развития умений читать и сравнивать числа, состоящие из единиц I и II класса;

-совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи;

-развития логического мышления, активности, внимания, познавательного интереса, умения рассуждать,

-воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_4_klass_.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 в  класс.

Тема:  «Умножение на 1000, 10000,100 000.»

Цель

 Создать условия для:

- понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000,

-развития умений читать и сравнивать числа, состоящие из единиц I и II класса;

-совершенствования вычислительных навыков и умений решать задачи;

-развития логического мышления, активности, внимания, познавательного интереса, умения рассуждать,

-воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

-        внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

-        интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Познавательные:

- умение самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативные:

- умение представить себя устно и письменно;

- умение выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог.

Основные понятия и термины

Технологическая карта.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедиа презентация «Умножение на 1000, 10000,100 000.»

Карточки для самостоятельной работы.

Оборудование

Доска, компьютер, проектор.

Межпредметные связи

Окружающий мир, математика.

Ресурсы:

Рудницкая В. Н. Юдачева Т.В.  Ч 1,Ч 2 Математика Учебник для  4  класса начальной школы в двух частях М.: "Вентана-Граф" 2015.Рабочая тетрадь№1.

Организация пространства

Работа фронтальная, коллективная работа, работа в группах.

Технологическая карта

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный этап.

Создание мотивации

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Мотивировать к учебной деятельности посредством эпиграфа;

Прогнозирование будущего результата работы на уроке.

Посмотрите на слайд. Прочтите эпиграф.

«С малой удачи начинается большой успех» (Сл.№1)

- Как вы понимаете данное высказывание? Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. (слайд № 1)

Число, классная работа.

Объясняют смысл выражения.

Высказываются…

Записывают число, классная работа.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

2. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

3. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

4.Делать выводы на основе обобщения умозаключений;

5. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

6. Переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Коммуникативные УУД

1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. Читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план;

5. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. Составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. В диалоге с учителем и другими учащимися учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы класса в целом

Актуализация знаний и метапредметных умений

1.Тренировать вычислительные навыки.

2.Актуализировать знания о массе и соотношении между единицами измерений массы.

Устный счет

1. Арифметический диктант.

- Первое слагаемое 440, второе слагаемое – 260, найти сумму.

- Найти разность чисел 790 и 290.

- Первый множитель 50, второй множитель – 8, найти произведение.

- Перевести 2 м в см.

- Во сколько раз 5400 > 9.

- Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.

- Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.

- Увеличить 150 в 2 раза.

- Выполните проверку по ключу на экране.(Сл. №2)

2.- Что общего в числах?

Расположить числа в порядке возрастания,

вы можете прочитать закодированное слово. (Сл.№3)

50

100

200

300

400

500

600

700

э

к

о

л

о

г

и

я

- Что такое экология? Эколог? Человек любой профессии должен охранять родную природу.

-Какие числа получились? Круглые

-Какие числа называются круглые?

-С какими числами продолжим работать.

-Решите примеры. (Сл.№4)

-Какой закон умножения вы использовали?

-Проверим. (Сл.№5)

2. Решите задачи. (Сл.№6)

  • Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.
  • Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.
  • Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.                      Размах крыльев бабочки – 2 см, а степного орла
  • в 100 раз больше. Чему равен размах крыльев степного орла ?

Расскажите, как умножаем число на 10 или 100?

Выполняют и проверяют

Читают и сравнивают многозначные числа

1000кг или 1 т

7000кг или 7 т

300см или 3 м

Объясняют решение.

При умножении числа на 10, 100 надо приписать…

Формулирование проблемы

Определить тему.

Кто назовёт тему сегодняшнего урока? (Сл.№7)

«Умножение на 1000, 10 000…»

Введение нового материала.

- Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100, решите  в паре предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на:

I ряд - 1000, II ряд - 10000, III ряд – 100 000. (Сл.№8)

- Проверка выполненного задания. (Сл.№9)

- Сформулируйте правило умножения на 1000, 10 000… (Сл.№10)

В паре находят произведения чисел.

Проверяют работу.

Формулируют правило.

Физкультминутка

Снять умственное и физическое утомление, восстановить работоспособности

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем

И опять писать начнем.

Выполняют упражнения.

Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений.

Проверка первичного восприятия темы.

1 Работа по карточкам, сдать для проверки учителю.

Внимательно рассмотрите и решите.

236*1000=                                5600*100=

275*10000=                              36*100000=

1058*10=                                  990*100 =

420*1000=                               48000*10=

8*100000 =                              30*10000=

Выполняют задание.

Применение теоретических знаний в условиях решения задач.

Формировать умения применять полученные знания на практике

Решение задачи №5. (Сл.№11)

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в этой задаче?

- Что известно?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Что означают числа 15? 23? 1000?

- Составим таблицу.

-Решаем самостоятельно.

-Кто решил задачу в 2 действия?

-Кто решил задачу в 3 действия?

-Какой способ удобнее и почему?

Читают задание самостоятельно.

Фронтальная проверка

Личностные результаты

1. Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Рефлексия деятельности

-Зафиксировать достижение поставленных целей;

- Оценить собственную деятельность на уроке.

-Вспомните, какую цель мы ставили?

-Оцените свою работу. Оправдались ваши ожидания? Что было трудно? Что надо делать, чтобы преодолеть трудности?

Научиться умножать на 1000, 10 000

Чтобы умножить на 1000, 10 000 нужно…

Домашнее задание

 Домашнее задание.

(слайд № 12)

- Стр.112 №3, 7, 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Умножение на 1000, 10000, ..."

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"....

Урок математики в 4 классе Тема: Умножение на 1000, 10000, 100000.

Деятельностные задачи:·         формировать способность к применению правила умножения круглых чисел, распространив его на более широкую числовую область...

Умножение на 1000, 10000, ...

Структура урока математики соответствует требованиям ФГОС. Тип уока: урок открытия новых знаний....

Урок математики 4 класс «Умножение на 1000, 10000,….»

Урок математики  в 4 классе по теме «Умножение на 1000, 10000,….» УМК «Начальная школа 21 века»...

Технологическая карта урока математики 4 класс «Умножение на 1000, 10000,….»

Данный урок нацелен на понимание учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз;развитие умений читать и сравнивать числа ,состоящие из единиц I и II класса...

Традиции и инновации в современном образовании на примере урока математики в 4 классе по теме «Умножение на 1000,10000,100000»

Аннотация. Традиции и инновации в образовательном процессе сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие. Традиционные методы обучения являются осново...

Открытый урок по математике в 4 классе на тему Упражнения в умножении на 1000, 10000, 100000

Конспект урока разработан в сооавторстве учителями начальной школы: Короткиной Л.А. и Бачиевой Г.А....