Умножение на 1000, 10000, ...
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Трубинова Лариса Геннадьевна

Структура урока математики соответствует требованиям ФГОС. Тип уока: урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem._4_kl.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок математики, 4 класс

Тема урока:   Умножение на 1.000, 10.000, ….

Тип урока:  открытие новых знаний

Цель:  познакомить с алгоритмом умножения числа на 1.000, 10.000, …

Задачи : 

1)образовательная:  создать условия для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 1000 и     умножением числа на 1000, 10000

2)развивающая: развивать логическое мышление

3)воспитательная: работать над  аккуратностью при выполнении письменной работы, работать в паре.

Планируемые  результаты:

Предметные: 

Знать:

 алгоритм умножения числа на 1.000, 10.000,…

Уметь:

  Уметь применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать делать выводы

 Регулятивные:  определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, развития коммуникативной культуры,

Личностные: готовность и способность к саморазвитию

Оборудование: учебники, ТПО, презентация, Тренажёр.

Ход урока.

1)Оргмомент.

Запись числа. Классной работы, Чистописания

425

Какое число записано? Назовите цифры, которые использованы для записи данного числа. Сколько в нём сотен, десятков, единиц?  Назовите число впередистоящее, последующее число.

2) Устный счёт.

Презентация

Слайд № 1

Запишите в два столбика только ответы.

120 ∙ 2 =        

320 : 320 =        

40 ∙ 20 =        

300 ∙ 2 =        

400 : 2 =

19.000 – 5.000 =

 13.600 + 2.100 =

 70.000 + 4.800 =

 99.999 + 1 =

 525.000 - 25.000 =

Обменяйтесь тетрадями. Взаимопроверка.

Слайд № 2

240

 1        

800

600

200

 4.000

 15.700

 74.800

 100.000

 500.000

3)Актуализация знаний и  выявление затруднений

Слайд № 3

5 ∙ 10 =   50               4 ∙ 100 = 400

73 ∙ 10 =   730             80 ∙ 100 = 8000

60 ∙ 10 =  600              34 ∙ 100 = 3400

 24 ∙ 1.000 = ?

 4 ∙ 10.000 =  ?                                                                                                                                                                    

  5 ∙ 100.000 = ?

-Что вызвало затруднение?

4) Целеполагание и построение проекта

_ Чему мы должны научиться на уроке?

– Посмотрите на умножение на 10, на 100, как вычисляли?

Подумайте, как можно действовать тут?

Слайд № 4

Вывод: приписать три, четыре, пять нулей

Завершение презентации

4)Построение  и реализация построенного проекта.

 Работа с учебником с.122 № 2 ( коллективно) – у доски

Физминутка  

С.112 № 3 (1, 2) ( сам-но) 2 ученика у доски

Самопроверка

На доске: ( правое крыло):

24.000

480.000

15.400.000

13.000.000

№ 3 (3) - у доски  

7) Первичное закрепление

№ 5

К.-15 шт. по 1.000 р.

Ч. -23 шт. по 1.000 р.         ? р.

Разбор. Решение:

1)15 ∙ 1.000 = 15.000(р.) – за кофейники.

2)23 ∙ 1.000 = 23.000 (р.) – за чайники.

3)15.000 + 23.000= 38.000 (р.) – всего

2 способ:

1)15 + 23 = 38(шт) – всего посуды.

2) 38 ∙ 1.000 =38.000(р.) – за всю покупку

Ответ

-Какой способ рациональнее?

Зрительная гимнастика

 

8)Сам.работа с проверкой по эталону.

( учебник с. 112 № 6 – 1 вариант

        с.113 № 7 – 2 вариант

 

Самопроверка по эталону

На доске: ( правое крыло):        (левое крыло)

1 км = 1.000 м         1 кг = 1.000 г

 6.000 м                                  8.000 г

11.000 м                                       12.000 г

125.000 м        150.000 г

5.300 м                                          3.200 г

42.050 м        20.007 г

9)Включение в систему знаний и повторение

Давайте проверим прочность полученных знаний. Нестандартная ситуация:

На доске:

 ∙ 1.000 = 5.000

∙ 10.000 = 90.000

∙ 100.000 =700.000

-Молодцы!

9)Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на нашем уроке?

- Что понравилось на уроке?

- Что было трудным?

Выставление оценок с комментированием

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Умножение на 1000, 10000, ..."

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"....

Урок математики в 4 классе Тема: Умножение на 1000, 10000, 100000.

Деятельностные задачи:·         формировать способность к применению правила умножения круглых чисел, распространив его на более широкую числовую область...

Урок математики 4 класс «Умножение на 1000, 10000,….»

Урок математики  в 4 классе по теме «Умножение на 1000, 10000,….» УМК «Начальная школа 21 века»...

Технологическая карта урока математики 4 класс «Умножение на 1000, 10000,….»

Данный урок нацелен на понимание учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз;развитие умений читать и сравнивать числа ,состоящие из единиц I и II класса...

Традиции и инновации в современном образовании на примере урока математики в 4 классе по теме «Умножение на 1000,10000,100000»

Аннотация. Традиции и инновации в образовательном процессе сосуществуют в неразрывном единстве, под которым следует понимать их гармоничное взаимодействие. Традиционные методы обучения являются осново...

«Умножение на 1000, 10000,100 000.»

Создать условия для:- понимания учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000,-развития умений читать и сравнивать числа, состоящие из единиц I и II класса;-совершенствования вычислитель...

Открытый урок по математике в 4 классе на тему Упражнения в умножении на 1000, 10000, 100000

Конспект урока разработан в сооавторстве учителями начальной школы: Короткиной Л.А. и Бачиевой Г.А....