Открытый урок по математике в 4 классе на тему Упражнения в умножении на 1000, 10000, 100000
план-конспект урока по математике (4 класс)

Короткина Людмила Алексеевна

Конспект урока разработан в сооавторстве учителями начальной школы: Короткиной Л.А. и Бачиевой Г.А. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_moy.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Тема: Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000. Повторение свойств сложения и умножения. Подготовка к контрольной работе.

Тип урока: комбинированный

Задачи урока: повторить и обобщить правила умножения круглых чисел,

распространив их на более широкую область; повторить свойства сложения и умножения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся применять правила умножения на 1000, 10 000, 100 000, использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- выполнение действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения

Коммуникативные УУД:

- учатся конструктивно решать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества;

-формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.

Оборудование: компьютер, проектор. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2018. - (Начальная школа XXI века); Математика: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2020. -(Начальная школа XXI века).

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная, групповая

Ход урока:

I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

«Дорогу осилит идущий» (слайд 4)

- Как вы понимаете значение этого изречения? (не надо останавливаться перед трудностями, только движение вперёд поможет одолеть всё и прийти к намеченной цели)

- Ребята! Предлагаю это высказывание, которое пришло к нам из Древнего Рима, сделать девизом нашего урока. А к какой цели мы будем двигаться, вы определите сами.

II. Подготовка к основному этапу урока. Повторение ранее изученного материала, постановка учебной задачи.

 Арифметический диктант. (7 мин) (слайд 5, 6, 7)

  1. - Первое слагаемое 640, второе слагаемое – 260, найти сумму.
  2. - Найти разность чисел 790 и 290.
  3. - Первый множитель 5, второй множитель – 8, найти произведение.
  4. - Найти частное чисел 90 и 9.
  5. - Перевести 2 м в см.
  6. - Найти ⅔ от 120.
  7. - Во сколько раз 5400 > 90.
  8. - Перевести 5 мин в сек.
  9. - Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.
  10. - Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.
  11. - Какое расстояние пройдет турист за 6 часов, двигаясь со скоростью 5 км/ч

- Выполните взаимопроверку. (слайд 8)

900, 500, 40, 10, 200, 80, 60, 300, 50, 100, 30

900

500

40

10

200

80

60

300

50

100

30

я

а

н

к

ь

о

р

н

т

л

о

- На какие группы можно разбить все эти числа? (десятки, сотни)

- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово. (слайд 9)

10

30

40

50

60

80

100

200

300

500

900

к

о

н

т

р

о

л

ь

н

а

я

Дети читают слово «КОНТРОЛЬНАЯ» (слайд 10)

- Да, завтра у нас контрольная работа. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы быть уверенным в своих силах и показать на контрольной работе хорошие результаты? (Повторить изученный материал, потренироваться в решении примеров и задач на изученные темы)

- Этим мы и займемся сегодня на уроке.

III. Работа по повторению ранее изученного материала.

1)- Посмотрите на первое задание и скажите, что мы повторим, выполнив это задание?

(свойства сложения и умножения) (слайд 11)

- Задание мы будем выполнять в группах. (10 мин)

Пусть выйдет к доске тот, у кого день рождения в третьем по счету месяце

Пусть выйдет к доске тот, у кого день рождения между 23 и 25 числами

Пусть выйдет к доске тот, у кого день рождения в месяце предшествующем декабрю

Эти ребята набирают себе группу и получают задание

- Используя переместительное, сочетательное или распределительное свойство сложения и умножения, запишите выражения, равные данным (задания написаны на карточках)

1 )  627*54

       а+211

2)   56+15+25+44

       200 * 18 * 5

3)   (60 - x) * 6

      (400 + 8) * 3

- Проверьте. Справилась ли ваша группа с заданием. Возьмитесь за руки и поднимите у кого все верно. (слайд 12)

627*54 = 54*627

а+211 = 211+а

56+15+25+44 = (56+44) + (15+25)

200 * 18 * 5 = (200*5)*18

(60 - x) * 6 = 60*6 - х*6

(400 + 8) * 3 = 400*3 + 8*3

- По какому признаку выражения разбиты на группы? (какое из свойств сложения и умножения применялось)

- Давайте сформулируем эти свойства в обобщенном виде. Каждая группа называет и формулирует свое свойство

Переместительное свойство сложения и умножения (слайд 13)

a + b = b + a    

       a • b = b • a

Сочетательное свойство сложения и умножения (слайд 14)

(a + b) + c = a + (b + c)

Распределительное свойство умножения (слайд 15)

(a + b) • c = a • c + b • c

(a - b) • c = a • c - b • c

       - Зачем мы изучаем эти свойства? (чтобы выбрать наиболее удобный способ вычисления)

Займите свои места. Проанализируйте свои успехи в задании, которое мы только что выполняли и поднимите руки те, кто считает, что сможет применить изученные свойства при решении примеров. Кто еще не уверен в своих силах?

        

Физминутка (3 мин)

-Встаньте, пожалуйста. Поиграем  в «Крестики – нолики».

1.Если число увеличить на 1, то получится последующее число/да

2.Если число умножить на нуль, то получится то же самое число/нет

3.Сложение - это обратное действие вычитанию/да

4.Если число разделить на нуль, то получится нуль/нет

5.Если число уменьшить на один, то получится предыдущее число/да

6.Уменьшаемое должно быть меньше вычитаемого/нет

7.От перестановки мест множителей произведение меняется/нет

8.Если число разделить на самого себя, то получится 1/да

3) –  На столе перед вами карточки. Посмотрите на их содержание, скажите, какие знания нам помогут справиться с этим заданием? (умение умножать на 1000, 10000,….)  (10 мин)

ПОВТОРИТЬ АЛГОРИТМ  (слайд 16)

Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, зеленого, синего.

Внимательно рассмотрите. Выберите карточку такого цвета, с примерами на которой вы точно справитесь, запишите только ответы в столбик (слайд 17)

236*1000                        5600*100                                   10*3

275*10000                       30*1000                                    100*10

905*10000                      990*1000                                  420*100

10058*10000                 48000*100                                 840*1000

306*1000000                   8350*1000                              500*1000

Самопроверка (слайд 18)

236.000

2.750.000

9.050.000

100.580.000

306.000.000

560.000

30.000

990.000

4.800.000

8.350.000

30

1000

42.000

840.000

500.000

- Кто хотел бы себя похвалить за выполнение этого задания?

«С малой удачи начинается большой успех»  (слайд 19)

4) - Узбекская пословица гласит: «Хочешь накормить друга, дай ему рыбку, а если хочешь, чтобы он не был голодный, научи его ловить рыбу»

-Как вы это понимаете?  Сейчас нам предстоит работа в парах. И если вдруг у Вашего товарища возникнут затруднения, вспомните эту народную мудрость.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ В ПАРАХ (5 мин)

Стр. 115 № 22 (слайд 20)

 Решить задачу двумя способами.

- В тетрадь каждый из вас должен записать. Обсудите с товарищем, способы решения этой задачи, решите, какой из способов запишет каждый.

5) Подведение итогов. Выставление оценок (3 мин)

- Какие задачи ставили перед собой?

- Какие темы мы сегодня повторили?

- У кого на уроке многое получилось и он уверен в своих знаниях?

- Кому трудно было выполнять задания и он допустил много ошибок?

7) Д/З  Т. 1 № 226-228 (слайд 21) (2 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "

Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...

Конспект урока по математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32"...

Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

Открытый урок по математике 2 класс, на тему: "Умножение и деление на 2"

Открытый урок по математике 2 класс Планета знаний "Умножение и деление на 2"....

Конспект открытого урока русского языка 1 класс по теме"Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Урок поможет закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...