Открытый урок по математике в 4 классе на тему Упражнения в умножении на 1000, 10000, 100000
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока разработан в сооавторстве учителями начальной школы: Короткиной Л.А. и Бачиевой Г.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moy.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе
Тема: Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000. Повторение свойств сложения и умножения. Подготовка к контрольной работе.
Тип урока: комбинированный
Задачи урока: повторить и обобщить правила умножения круглых чисел,
распространив их на более широкую область; повторить свойства сложения и умножения.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся применять правила умножения на 1000, 10 000, 100 000, использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- выполнение действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения
Коммуникативные УУД:
- учатся конструктивно решать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества;
-формулировать собственное мнение и позицию
Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.
Оборудование: компьютер, проектор. Математика: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2018. - (Начальная школа XXI века); Математика: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2020. -(Начальная школа XXI века).
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная, групповая
Ход урока:
I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.
«Дорогу осилит идущий» (слайд 4)
- Как вы понимаете значение этого изречения? (не надо останавливаться перед трудностями, только движение вперёд поможет одолеть всё и прийти к намеченной цели)
- Ребята! Предлагаю это высказывание, которое пришло к нам из Древнего Рима, сделать девизом нашего урока. А к какой цели мы будем двигаться, вы определите сами.
II. Подготовка к основному этапу урока. Повторение ранее изученного материала, постановка учебной задачи.
Арифметический диктант. (7 мин) (слайд 5, 6, 7)
- - Первое слагаемое 640, второе слагаемое – 260, найти сумму.
- - Найти разность чисел 790 и 290.
- - Первый множитель 5, второй множитель – 8, найти произведение.
- - Найти частное чисел 90 и 9.
- - Перевести 2 м в см.
- - Найти ⅔ от 120.
- - Во сколько раз 5400 > 90.
- - Перевести 5 мин в сек.
- - Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.
- - Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.
- - Какое расстояние пройдет турист за 6 часов, двигаясь со скоростью 5 км/ч
- Выполните взаимопроверку. (слайд 8)
900, 500, 40, 10, 200, 80, 60, 300, 50, 100, 30
900 | 500 | 40 | 10 | 200 | 80 | 60 | 300 | 50 | 100 | 30 |
я | а | н | к | ь | о | р | н | т | л | о |
- На какие группы можно разбить все эти числа? (десятки, сотни)
- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово. (слайд 9)
10 | 30 | 40 | 50 | 60 | 80 | 100 | 200 | 300 | 500 | 900 |
к | о | н | т | р | о | л | ь | н | а | я |
Дети читают слово «КОНТРОЛЬНАЯ» (слайд 10)
- Да, завтра у нас контрольная работа. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы быть уверенным в своих силах и показать на контрольной работе хорошие результаты? (Повторить изученный материал, потренироваться в решении примеров и задач на изученные темы)
- Этим мы и займемся сегодня на уроке.
III. Работа по повторению ранее изученного материала.
1)- Посмотрите на первое задание и скажите, что мы повторим, выполнив это задание?
(свойства сложения и умножения) (слайд 11)
- Задание мы будем выполнять в группах. (10 мин)
Пусть выйдет к доске тот, у кого день рождения в третьем по счету месяце
Пусть выйдет к доске тот, у кого день рождения между 23 и 25 числами
Пусть выйдет к доске тот, у кого день рождения в месяце предшествующем декабрю
Эти ребята набирают себе группу и получают задание
- Используя переместительное, сочетательное или распределительное свойство сложения и умножения, запишите выражения, равные данным (задания написаны на карточках)
1 ) 627*54
а+211
2) 56+15+25+44
200 * 18 * 5
3) (60 - x) * 6
(400 + 8) * 3
- Проверьте. Справилась ли ваша группа с заданием. Возьмитесь за руки и поднимите у кого все верно. (слайд 12)
627*54 = 54*627
а+211 = 211+а
56+15+25+44 = (56+44) + (15+25)
200 * 18 * 5 = (200*5)*18
(60 - x) * 6 = 60*6 - х*6
(400 + 8) * 3 = 400*3 + 8*3
- По какому признаку выражения разбиты на группы? (какое из свойств сложения и умножения применялось)
- Давайте сформулируем эти свойства в обобщенном виде. Каждая группа называет и формулирует свое свойство
Переместительное свойство сложения и умножения (слайд 13)
a + b = b + a
a • b = b • a
Сочетательное свойство сложения и умножения (слайд 14)
(a + b) + c = a + (b + c)
Распределительное свойство умножения (слайд 15)
(a + b) • c = a • c + b • c
(a - b) • c = a • c - b • c
- Зачем мы изучаем эти свойства? (чтобы выбрать наиболее удобный способ вычисления)
Займите свои места. Проанализируйте свои успехи в задании, которое мы только что выполняли и поднимите руки те, кто считает, что сможет применить изученные свойства при решении примеров. Кто еще не уверен в своих силах?
Физминутка (3 мин)
-Встаньте, пожалуйста. Поиграем в «Крестики – нолики».
1.Если число увеличить на 1, то получится последующее число/да
2.Если число умножить на нуль, то получится то же самое число/нет
3.Сложение - это обратное действие вычитанию/да
4.Если число разделить на нуль, то получится нуль/нет
5.Если число уменьшить на один, то получится предыдущее число/да
6.Уменьшаемое должно быть меньше вычитаемого/нет
7.От перестановки мест множителей произведение меняется/нет
8.Если число разделить на самого себя, то получится 1/да
3) – На столе перед вами карточки. Посмотрите на их содержание, скажите, какие знания нам помогут справиться с этим заданием? (умение умножать на 1000, 10000,….) (10 мин)
ПОВТОРИТЬ АЛГОРИТМ (слайд 16)
Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, зеленого, синего.
Внимательно рассмотрите. Выберите карточку такого цвета, с примерами на которой вы точно справитесь, запишите только ответы в столбик (слайд 17)
236*1000 5600*100 10*3
275*10000 30*1000 100*10
905*10000 990*1000 420*100
10058*10000 48000*100 840*1000
306*1000000 8350*1000 500*1000
Самопроверка (слайд 18)
236.000 2.750.000 9.050.000 100.580.000 306.000.000 | 560.000 30.000 990.000 4.800.000 8.350.000 | 30 1000 42.000 840.000 500.000 |
- Кто хотел бы себя похвалить за выполнение этого задания?
«С малой удачи начинается большой успех» (слайд 19)
4) - Узбекская пословица гласит: «Хочешь накормить друга, дай ему рыбку, а если хочешь, чтобы он не был голодный, научи его ловить рыбу»
-Как вы это понимаете? Сейчас нам предстоит работа в парах. И если вдруг у Вашего товарища возникнут затруднения, вспомните эту народную мудрость.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ В ПАРАХ (5 мин)
Стр. 115 № 22 (слайд 20)
Решить задачу двумя способами.
- В тетрадь каждый из вас должен записать. Обсудите с товарищем, способы решения этой задачи, решите, какой из способов запишет каждый.
5) Подведение итогов. Выставление оценок (3 мин)
- Какие задачи ставили перед собой?
- Какие темы мы сегодня повторили?
- У кого на уроке многое получилось и он уверен в своих знаниях?
- Кому трудно было выполнять задания и он допустил много ошибок?
7) Д/З Т. 1 № 226-228 (слайд 21) (2 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...
Презентация к открытому уроку по математике 2 класс "Название компонентов и результата умножения. Закрепление"
"Школа России"...
Открытый урок по математике 3 класса по теме :"Таблица умножения на 6 "
Сконструировать таблицу умножения на 6, опираясь на различные свойства умножения, найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания...
Конспект урока по математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс на тему: "Устные приёмы умножения вида 12*5, 40*32"...
Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"
ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....
Открытый урок по математике 2 класс, на тему: "Умножение и деление на 2"
Открытый урок по математике 2 класс Планета знаний "Умножение и деление на 2"....
Конспект открытого урока русского языка 1 класс по теме"Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок поможет закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...