Урок математики "Умножение на 1000, 10000, ..."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_na_1000_10000_....doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение на 1000, 10000, …
Цель урока: повторить и обобщить правила умножения круглых чисел,
распространив их на более широкую область.
Задачи: • образовательные: совершенствование вычислительных навыков;
• развивающие: развитие логического мышления; активности,
внимания, познавательного интереса, умения рассуждать;
• воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к
птицам.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник В.Н.Рудницкой «Математика 4 класс», рабочая тетрадь В.Н.Рудницкой «Математика № 1»
Ход урока:
(слайд № 1)
I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.
- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.
(слайд № 2)
- Посмотрите на экран. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте хором его прочтем: «С малой удачи начинается большой успех». Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса.
II. Подготовка к основному этапу урока. Повторение ранее изученного материала.
(слайд № 3)
1. Арифметический диктант.
- Первое слагаемое 640, второе слагаемое – 260, найти сумму.
- Найти разность чисел 790 и 290.
- Первый множитель 5, второй множитель – 8, найти произведение.
- Найти частное чисел 90 и 9.
- Перевести 2 м в см.
- Найти ⅔ от 120.
- Во сколько раз 5400 > 90.
- Перевести 5 мин в сек.
- Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.
- Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.
(слайд № 4)
- Выполните взаимопроверку.
2.- Что интересного заметили в арифметическом диктанте?
- На какие группы можно разбить все эти числа?
(слайд № 5)
I вариант – расположить в порядке возрастания двузначные числа,
II вариант – расположить в порядке убывания трехзначные числа.
- Расположив числа в правильном порядке, вы можете прочитать закодированное слово. Код находится у каждого на парте.
Iв. | 40 | 10 | 80 | 60 | 50 | IIв | 900 | 500 | 200 | 300 | 100 | |
т | п | ы | ц | и | п | т | ц | и | ы |
- Сегодня мы немного поговорим о птицах.
(слайд № 6)
III. Актуализация знаний.
- Назовите числа, в которых отсутствуют разряды десятков и единиц.(9800 и 600)
- Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 600 и 270.
600=6*100, 270= 2*100+7*10
- Какая тема 3 класса вам вспомнилась, выполняя предыдущее задание? (умножение на 10 и на 100)
- Расскажите правило умножения на 10 и 100.
3.- Выполните самостоятельно задание № 186 в тетради «Математика №1».
- Выполнив вычисления правильно, вы узнаете, какая птица перелетает с места на место вслед за фруктовым урожаем.
(слайд № 7)
IV. Введение нового материала и его первичное закрепление.
- Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.
- Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100, решите коллективно предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на:
I группа - 1000, II группа - 10000, III группа – 1000000.
Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.
(слайд № 8)
- Тема урока «Умножение на 1000, 10000, …».
1. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр. 94, выполните № 404.
V. Физминутка. (слайд № 9)
VI. Закрепление нового материала.
(слайд № 10)
1.- Решив задачу №407 правильно, вы узнаете, какая птица свое гнездо строит на опушке леса, в низком кустарнике.
- Проанализируйте задачу.
- О чем говорится в этой задаче?
- Что известно? А что ещё известно?
- Какой главный вопрос в задаче?
- Что означает число 15? 23? 1000?
- Сколько способов решения этой задачи вы знаете?
- Решите одним удобным для вас способом.
(слайд № 11)
2. Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей проверкой. (ситуация успеха)
- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.
Внимательно рассмотрите.
236*1000 5600*100 10*3
275*10000 30*1000 100*10
905*10000 990*1000 420*100
10058*10000 48000*100 840*1000
306*1000000 8350*1000 500*1000
- Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание.
- 3 ученика работают у доски.
3. – Ребята, а в повседневной жизни нам встречаются числа, о которых мы с вами говорим на протяжении всего урока? (кг, км)
- Вы знаете о том, что в поисках пищи птицы пролетают не одну тысячу километров.
- Выполните № 408.
4. - Выполните № 411 по вариантам:
I вариант – 1 выражение,
II вариант- 2 выражение.
(слайд № 12)
VII. Беседа «Берегите птиц!».
VIII. Домашнее задание.
(слайд № 13)
- Стр.95 № 411 (3 и 4 выражения).
IX. Рефлексия учебной деятельности.
(слайд № 14)
А теперь скажи, дружок,
Тебе понравился урок?
Что расскажешь дома маме?
Поделись сейчас ты с нами!
- С какой новой темой вы познакомились на уроке?
- Как умножить число на 1000, 10000, 1000000?
- Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листик розового, жёлтого или голубого цвета.
Розовый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.
Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.
Голубой: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 4 классепо математике "Деление на 100, 1000, 10000"
- совершенствовать навык устного счета; - формировать навык деления на 1000, 10000; - совершенствовать навык решения задач; - совершенствовать вычислительный навык; - воспитывать любовь к предмету; - ...
Урок математики в 4 классе Тема: Умножение на 1000, 10000, 100000.
Деятельностные задачи:· формировать способность к применению правила умножения круглых чисел, распространив его на более широкую числовую область...
Урок математики "Деление на 1000, 10000..."
Урок может быть использован на уроках математики в 4 классе....
Урок математики 4 класс «Умножение на 1000, 10000,….»
Урок математики в 4 классе по теме «Умножение на 1000, 10000,….» УМК «Начальная школа 21 века»...
Тема урока: « Деление на 1000, 10000…» Э
Тема урока: « Деление на 1000, 10000…» Этот урок проходит в игровой форме. Экскурсия в банк....
Технологическая карта урока математики 4 класс «Умножение на 1000, 10000,….»
Данный урок нацелен на понимание учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз;развитие умений читать и сравнивать числа ,состоящие из единиц I и II класса...
Тема урока: Деление на 1000, 10000, …
Цель: создать условия для повторения правил деления на 1 000, 10 000, …Задачи:Предметные: содействовать закреплению правил деления на 1000, 10000, …; способствовать совершенств...