Урок математики "Умножение на 1000, 10000, ..."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Бидзюра Людмила Петровна

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_na_1000_10000_....doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение на 1000, 10000, …

Цель урока: повторить и обобщить правила умножения круглых чисел,  

                       распространив их на более широкую область.

Задачи:  •  образовательные: совершенствование вычислительных навыков;

                •  развивающие: развитие логического мышления; активности,  

                   внимания,  познавательного интереса, умения рассуждать;

                •  воспитывающие: воспитывать любовь и бережное отношение к  

                   птицам.

                   

Оборудование: компьютер, проектор, учебник В.Н.Рудницкой «Математика 4 класс», рабочая тетрадь В.Н.Рудницкой «Математика № 1»

                                                                              Ход урока:

(слайд № 1)

I. Организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

(слайд № 2)

- Посмотрите на экран. Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте хором его прочтем: «С малой удачи начинается большой успех». Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса.

II. Подготовка к основному этапу урока. Повторение ранее изученного материала. 

(слайд № 3)

1. Арифметический диктант.

- Первое слагаемое 640, второе слагаемое – 260, найти сумму.

- Найти разность чисел 790 и 290.

- Первый множитель 5, второй множитель – 8, найти произведение.

- Найти частное чисел 90 и 9.

- Перевести 2 м в см.

- Найти ⅔ от 120.

- Во сколько раз 5400 > 90.

- Перевести 5 мин в сек.

- Вычислить периметр прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.

- Вычислить площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 5 см.

(слайд № 4)

- Выполните взаимопроверку.

2.- Что интересного заметили в арифметическом диктанте?

- На какие группы можно разбить все эти числа?

(слайд № 5)

I вариант – расположить в порядке возрастания двузначные числа,

II вариант – расположить в порядке убывания трехзначные числа.

- Расположив числа в правильном порядке, вы можете прочитать закодированное слово. Код находится у каждого на парте.

Iв.

40

10

80

60

50

IIв

900

500

200

300

100

т

п

ы

ц

и

п

т

ц

и

ы

- Сегодня мы немного поговорим о птицах.

(слайд № 6)

III. Актуализация знаний.

- Назовите числа, в которых отсутствуют разряды десятков и единиц.(9800 и 600)

- Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых: 600 и 270.

600=6*100,     270= 2*100+7*10

- Какая тема 3 класса вам вспомнилась, выполняя предыдущее задание? (умножение на 10 и на 100)

- Расскажите правило умножения на 10 и 100.

3.- Выполните самостоятельно задание № 186 в тетради «Математика №1».

- Выполнив вычисления правильно, вы узнаете, какая птица перелетает с места на место вслед за фруктовым урожаем.

(слайд № 7)

IV. Введение нового материала и его первичное закрепление.

-  Сейчас я вам предлагаю поработать в группах.

- Рассуждая так же, как при умножении на 10 и на 100, решите коллективно предлагаемые выражения и попробуйте сформулировать правило умножения на:

I группа - 1000, II группа - 10000, III группа – 1000000.

Чтобы умножить число на 1000, 10000 и т.д., можно к этому числу приписать справа столько нулей, сколько их во втором множителе.

 (слайд № 8)

- Тема урока «Умножение на 1000, 10000, …».

1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 94, выполните № 404.

V. Физминутка. (слайд № 9)

VI. Закрепление нового материала.

(слайд № 10)

1.- Решив задачу №407 правильно, вы узнаете, какая птица свое гнездо строит на опушке леса, в низком кустарнике.

- Проанализируйте задачу.

               - О чем говорится в этой задаче?

               - Что известно? А что ещё известно?

               - Какой главный вопрос в задаче?

               - Что означает число 15? 23? 1000?

               - Сколько способов решения этой задачи вы знаете?

               - Решите одним удобным для вас способом.

(слайд № 11)

2. Работа по карточкам– выполняется самостоятельно с последующей проверкой. (ситуация успеха)

-  Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, синего.

Внимательно рассмотрите.

236*1000                        5600*100                                   10*3

275*10000                       30*1000                                    100*10

905*10000                      990*1000                                  420*100

10058*10000                 48000*100                                 840*1000

306*1000000                   8350*1000                              500*1000

- Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, синяя – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните  задание.

- 3 ученика работают у доски.

3. – Ребята, а в повседневной жизни нам встречаются числа, о которых мы с вами говорим на протяжении всего урока? (кг, км)

- Вы знаете о том, что в поисках пищи птицы пролетают не одну тысячу километров.

- Выполните № 408.

4. - Выполните № 411 по вариантам:

I вариант – 1 выражение,

II вариант- 2 выражение.

(слайд № 12)

VII. Беседа «Берегите птиц!».

VIII. Домашнее задание.

(слайд № 13)

- Стр.95 № 411 (3 и 4 выражения).

IX. Рефлексия учебной деятельности.

(слайд № 14)

                                 А теперь скажи, дружок,

                                 Тебе понравился урок?

                                 Что расскажешь дома маме?

                                 Поделись сейчас ты с нами!

- С какой новой темой вы познакомились на уроке?

- Как умножить число на 1000, 10000, 1000000?

- Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите листик розового, жёлтого или голубого цвета.

Розовый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе.

Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно.

Голубой: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

                       

 

                                                                               

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 4 классепо математике "Деление на 100, 1000, 10000"

- совершенствовать навык устного счета; - формировать навык деления на 1000, 10000; - совершенствовать навык решения задач; - совершенствовать вычислительный навык; - воспитывать любовь к предмету; - ...

Урок математики в 4 классе Тема: Умножение на 1000, 10000, 100000.

Деятельностные задачи:·         формировать способность к применению правила умножения круглых чисел, распространив его на более широкую числовую область...

Урок математики "Деление на 1000, 10000..."

Урок  может быть использован на уроках математики в 4 классе....

Урок математики 4 класс «Умножение на 1000, 10000,….»

Урок математики  в 4 классе по теме «Умножение на 1000, 10000,….» УМК «Начальная школа 21 века»...

Тема урока: « Деление на 1000, 10000…» Э

Тема урока: « Деление на 1000, 10000…»  Этот урок проходит в игровой форме. Экскурсия в банк....

Технологическая карта урока математики 4 класс «Умножение на 1000, 10000,….»

Данный урок нацелен на понимание учащимися приема письменного увеличения в 1000, 10 000, 100 000 раз;развитие умений читать и сравнивать числа ,состоящие из единиц I и II класса...

Тема урока: Деление на 1000, 10000, …

Цель: создать условия для повторения правил деления на 1 000, 10 000, …Задачи:Предметные: содействовать закреплению правил деления на 1000, 10000, …; способствовать совершенств...