Технологическая карта урока математики 2 класс "Буквенные выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики 2 класс Буквенные выражения | 122.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Староверова Элла Николаевна
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Математика, 2 класс |
Тема | «Буквенные выражения» |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы) | УМК «Школа России», Учебник Математика 2 класс 2 часть (Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В.) |
Цель | знакомство с понятием «буквенное выражение» |
Задачи | - учить читать буквенные выражения, находить их значения; - совершенствовать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов; - развивать математическую речь, оперативную память, логическое мышление; - формировать культуру поведения при фронтальной и групповой работе. |
Формы и методы обучения | Метод: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: фронтальная, групповая |
Основные понятия и термины | Что называется буквенным выражением, что значит найти значение буквенного выражения. |
Оборудование | учебник, мультимедийная презентация, компьютер, проектор |
Планируемые результаты обучения | Метапредметные УУД Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, давать определения понятиям. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. |
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Теоретическое обоснование | |
I.Эмоциональный настрой. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | - Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. У нас на уроке присутствуют гости, которые будут смотреть, чему мы с вами уже научились и чему сможем научиться на уроке. - Прежде чем начать, урок создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. - Это еще не все гости, к нам еще кто-то пришел. Отгадайте загадку: Постучался в нашу дверь - Кто это? Чебура́шка — персонаж книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». - И сегодня на уроке мы будем учиться математике вместе с героями любимых мультфильмов. Откройте тетради и запишите число, классная работа. | Оценка своего эмоционального состояния учащимися. Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. (Дети открывают тетради, проверяют правильность посадки, записывают число, классная работа) | Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: установка на целенаправленную деятельность. | |
ΙI. Актуализация знаний. | 1. Проверка д/з - Прочитайте выражения, в которых получились круглые числа? - В каких выражениях получились одинаковые ответы? - Выбери верное решение задачи. Объясни свой выбор. 20+(20-10) 20+(20+10) 2. Поработаем устно: 1 задание от почтальона Печкина. Помогите Печкину разобраться, Сколько почтовых отправлений ему нужно доставить адресатам? Если известно, что - В сумке почтальона Печкина 11 писем и 9 открыток. (11+9=20) - Составьте обратные задачи. 2 Следующее задание тоже от Печкина: - Почтальону надо разнести 14 газет, а журналов меньше. Сколько журналов надо разнести? На вопрос задачи ответить нельзя, так как эта задача с недостающим данным. - Хорошо я предлагаю выбрать недостающее данное из предложенных на экране: а) на 14 меньше б) на 8 меньше в) на 17 меньше - Почему выбрали вариант б)? - Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. 3 задание от Шарика: - Какие фигуры изображены? - Давайте вспомним, что такое периметр. Найдите периметр треугольника. - Длина ломаной состоящей из 2 звеньев равна 16 см. Какой длины могут быть звенья этой ломаной? - Какие ещё единицы измерения длины вы знаете? 4. Помогите крокодилу Гене вставить в выражения пропущенные числа *+2=30 (28+2=30) 60-*=40 (60-20=40) *-8=50 (58-8=50) 40+*=60 (40+20=60) - Что записано на доске? (числовые выражения.) - На какие группы можно разделить эти выражения? По какому признаку? - Какая закономерность прослеживается, если мы посмотрим на значения этих выражений? - С каким значением будет следующее выражение? - Составьте своё числовое выражение с ответом 70. |
Учащиеся класса проверяют правильность выполненной работы Дети дают возможные варианты ответов, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. | Познавательные УУД: умение структурировать знания Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Предметные УУД: закрепить вычислительные навыки. Познавательные УУД: овладение логическими операциями анализа и сопоставления. | |
III. Открытие нового знания. Формулирование темы и цели урока. | Сейчас чебурашка предлагает поработать самостоятельно, найти значения выражений, записанных на экране: 34+20=54 46-3=43 60+8=68 62+8=70 93-3=90 11+а=
Проверяем (взаимопроверка) - Почему не нашли значение последнего выражения? - Как бы вы назвали это выражение? - Кто мне подскажет, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Какие цели поставим перед собой? - Сегодня мы узнаем, как называются такие выражения, будем учиться читать и записывать такие выражения, находить их значения. Проверим своё предположение с помощью учебника. | Выполняют арифметические действия. Записывают результаты вычислений. Выделяют и осознают то, что предстоит усвоить. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности. | Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия; рефлексия чужой и своей деятельности. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать. Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание | |
Физминутка | Музыкальная разминка | Учащиеся выполняют разминку | ||
IV. Первичное закрепление и самостоятельная работа. | 1. - Рассмотрите рисунок на с.76. Какое выражение стоит на пеньке? (2+__) - Подставьте в окошко число, которое держит ежик. - Прочитайте выражение и вычислите его значение. (2+5=7) - Какое выражение получится, если подставим число, которое держит зайчик? Вычислите. (2+3=5) - Подставьте число, которое держит лисичка, белка. (2+6=8; 2+4=6) - Что можно сказать о выражении с окошком? ( На место окошка можно подставить любое число и вычислить значение выражения.) 2. - Галчонок предлагает выполнить следующее задание. Прочитайте внимательно задание под номером 1. Что нужно сделать? Выполним это задание устно. - Почему в последнее выражение нельзя подставить числа 7,8, 9? (Они больше 6, вычитать нельзя.) - Давайте прочитаем текст рядом с красной чертой на стр. 76. - Чем в математике заменяют окошки? (Маленькими латинскими буквами.) - Прочитаем некоторые из них, вместе с нашими сказочными героями. - Замените в примерах из №1 окошки на буквы. - Как называются выражения, состоящие из чисел? ( Числовые.) - Как называются выражения, в записи которых есть буквы? (Буквенные.) -Как читаются буквенные выражения? (так же как и числовые). Прочитаем на стр. 77.
3. Упражнения в чтении и записи буквенных выражений Работа в парах. У каждой пары листок с заданием: вставить вместо «окошка» букву латинского алфавита, прочитать. - Читать буквенные выражения научились.
| Участвуют в обсуждении, подставляют числа и вычисляют значения выражений. Знакомятся с буквами латинского алфавита в учебнике а – «а» b – «бэ» …
Работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания с образцом на экране. | Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание | |
V. Систематизация и повторение. | 1. - Как вы думаете, как можно найти значение буквенных выражений? - Почтальон Печкин нам предлагает составить алгоритм решения буквенных выражений. Работа в группе. Составление и презентация алгоритма. - Прочитайте внимательно задание №2. - Выполним это задание, используя алгоритм, который мы составили. Работа с комментированием у доски. К+7 Если К=10, то 10+7=17 Если к=7, то 7+7=14 2. Задача № 3. Прочитайте внимательно задачу. - Что известно в задаче? Что нужно узнать? -Запишем краткую запись. -Какие опорные слова выберем для краткой записи? Было- 50р. и 10р. Заплатила - 30р. Осталось-? -Найдите разные способы решения задачи. Проверка. 1 способ: (50+10)-30=30(р.) 2 способ: (50-30)+10=30(р.) - Вернёмся к условию задачи. - Какую сумму могла заплатить мама? (20р., 40р. и т.д.) - Как я могу отобразить это в условии задачи? (-Заплатила с рублей.) -Запишите выражения, являющиеся решением задачи. Дети записывают на доске: (50+10)-с (50-с)+10 | Обучающиеся анализируют задание. Дети предлагают свой алгоритм, а потом сравнивают с образцом и делают выводы. Учащиеся практикуются в чтении буквенных и числовых выражений. Находят значение буквенных выражений, логически рассуждают, используют алгоритм. Дети выбирают слова для краткой записи На доске и в тетради записывают краткую запись. Дети решают задачу самостоятельно. Проверка. | Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать. Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание | |
VI. Рефлексия учебной деятельности | Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое буквенное выражение и научиться вычислять его значение)
- Достигли мы этой цели? - Предлагаю подчеркнуть на карточке буквенные выражения. - На солнышке покажите настроение от урока.
| Ответы обучающихся. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать. Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. | |
VII. Итог урока. VIII. Домашнее задание. | -Какие бывают выражения? - Что такое буквенное выражение? - Как вычислить его значение? (- Буквенные и числовые. - Выражение, содержащее и числа и буквы. - Подставить значение буквы в выражение. Вычислить) Домашнее задание (на выбор): 1. Стр. 77, № 4,5. 2. Сделать карточки с буквенными выражениями для устного счета. | Ответы обучающихся. | Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать. Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. Познавательные УУД: умение анализировать, планировать, воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Выражение со скобками"
Данный материал представляет собой технологическую карту урока математики во 2 классе "Выражение со скобками".Урок разработан по системе Л.В. Занкова.Урок составлен в форме игры.Среди материалов ...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики «Числовые выражения.»
Конспект урока...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...
Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о буквенных выражениях....