Методическая разработка по теме урока: "Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_edinitsy_massy.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАБЛИЦА ЕДИНИЦ МАССЫ
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу единиц массы, решать примеры на деление с остатком, уравнения, текстовые задачи, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу единиц массы, решать примеры на деление с остатком, уравнения, текстовые задачи, выполнять действия в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.proshkolu.ru/user/rina72/file/481715 |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Таблица единиц массы |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопределение) к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Быстренько проверь, дружок: Ты готов начать урок? | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | С. 46 | Определяют тему, цель урока | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет выполнение домашней работы в тетрадях. - Проверим выполнения д.з. Какие трудности у вас были при выполнении д.з? Всем было все понятно? | Фронтальная, индивидуальная. | П – владеют логическими действиями; фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); используют математические термины, символы и | Устные ответы, наблюдения учи- теля, выполненные задания (решение | |
2. Устный счет: 1) Математический диктант. | 1)Масса оленя 1 ц 20 кг. Выразите вес оленя в кг. 2)Сова весит 3000 г. Выразите ее вес в кг. 3)Масса ежа 900г. На сколько г еж легче совы? 4)Заяц имеет массу 6000г.Вырази его вес в кг. 5) | 120 кг
3 кг |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2) Решение уравнений. | № 213. – В каких уравнениях х равен 270? 100 + х = 370 х + 330 = 500 1 · х = 270 х – 270 = 630 400 – х = 130 270 – х = 0 | Выполняют задания. | Фронтальная. | знаки. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познава- | задач, уравнений, устные вычисления) | |
3) Решение «круговых примеров» (вынести на доску) | 90 · 5 450 : 3 120 · 6 720 : 8 30 · 4 150 : 5 | Выполняют задания | Фронтальная | |||
IV. Изучение нового материала | Составление таблицы единиц массы | – Вспомните, какие единицы массы изучили, назовите их, начиная с наименьшей. – Предлагаю записать таблицу единиц массы, опираясь на учебник (с. 46). Подумайте, как легче запомнить | Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь таблицу единиц массы | Фронтальная | Знание единиц измерения массы | |
V. Первичное закрепление | Работа по учебнику. | № 209. Практическое задание: взвесить 1 кг лука № 210 (под руководством учителя). 1 кг – 25 тет. 1 ц – ? тет. 1 т – ? тет. 1) 25 · 100 = 2500 (тет.) – из 1 ц. 2) 25 · 1 000 = 25 000 (тет.) – из 1 т. Ответ: 2 500 тетрадей из 1 центнера, Задание внизу страницы. 1 сутки – 3 смены. 1 смена – 12 т и еще 6 т. | Выполняют задание. Записывают решение Решают с комментированием. | Фронтальная, индивидуальная. | Решение текстовых арифметических задач, выполнение практического задания. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 сутки –? т. 10 суток –? т. 1) 12 + 6 = 18 (т) – 1 смена. 2) 18 · 3 = 54 (т) за 1 сутки. 3) 54 · 10 = 540 (т). Ответ: 54 кг за 1 сутки, 540 т за 10 суток. | тельный интерес к изучению учебного предмета. | |||||
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнение дви-жений | |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение логических задач. | «Самый легкий и тяжелый». Какой самый легкий и какой самый тяжелый груз можно взвесить, если имеются гири 1 г, 3 г, 5 г? № 215. S = 8 · 8 = 64 см2 64 : 4 = 16 см2 Ответ: площадь треугольника 16 см2. | Решают самостоятельно. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р – осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. К – осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | Устные ответы, |
Решают самостоятельно. | ||||||
4. Задания из электронного приложения | Выполняют задания | Индивидуальная |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? – Что осталось непонятным? – С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VIII. Домашнее задание | Инструктаж | С. 46, № 214, 216 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира "Кто такие насекомые?" 1 класс УМК "Школа России"
Тема: «Кто такие насекомые». Тип урока: Урок введения новых знанийЦель урока: научить отличать насекомых от других животных по основному признаку.Задачи...
Методическая разработка: Конспект урока "Ф Тютчев Стихи о весне". 2 класс Школа России
Представляю разработку урока литературного чтения "Ф.И.Тютчев. Стихи о весне" для 2 класса по программе "Школа России".В материале вы найдете вариант беседы и заданий для учащихся,...
Методическая разработка урока "Мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков" (программа «Школа России», предмет «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Направлен на достижение обучающимися личностных, м...
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Образовательная система "Школа России"
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе. Тема:М.Ю.Лермонтов "Горные вершины", "На севере диком стоит одиноко".Цель: познакомить учащихся с творчеством М.Ю....
Методическая разработка контрольной работы по русскому языку "Предложение" 3 класс,УМК "Школа России"
Разработка содержит материал для контроля знаний обучающихся по теме "Предложение" 3 класс.Работа представлена в двух вариантах.Есть задания тестового характера, а также задания,требующие ра...
Методическая разработка по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"
Технологическая карта по теме урока:"Таблица единиц массы" 4 класс." Математика. УМК :"Школа России"...
Методическая разработка к уроку по окружающему миру для 2 класса УМК «Школа России» к теме "Про воду"
Цели урока: • познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами; • познакомить со значением воды в жизни человека; • расширять знания o формах существования воды в природе...