Методическая разработка к уроку по окружающему миру для 2 класса УМК «Школа России» к теме "Про воду"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Лидия Владимировна Бухановская
Цели урока: • познакомить учеников с богатством природы – водой, ее некоторыми свойствами; • познакомить со значением воды в жизни человека; • расширять знания o формах существования воды в природе. Задачи урока. 1. Образовательные: знакомство учащихся с богатством природы – водой, посредством мыслительных операций, в ходе различных форм работы логично и аргументировано ответить на проблемный вопрос; формирование у детей представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии; расширение кругозора детей; 2. Развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления; развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся. 3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем; воспитание у детей интереса к изучению природы родного края; воспитание усидчивости, аккуратности, любознательность. Оборудование: Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник “Окружающий мир” 2 кл А. А. Плешаков “Тесты к учебнику для 2 класса” А. А. Плешаков, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова; презентация “Про воду…”, запись на аудиокассете: шум дождя, ручья, моря.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: учитель начальных классов Бухановская Лидия Владимировна Санкт – Петербург, 2022 Презентация к уроку по окружающему миру для 2 класса УМК «Школа России»

Слайд 2

ВОДА Отгадайте загадку: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу!

Слайд 3

Какого цвета больше на глобусе? Как вы думаете, что изображено этим цветом? Голубой краской изображена на глобусе вода – все моря и океаны на нашей планете. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Слайд 4

На нашей планете четыре океана. Самый Большой – Тихий, затем Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

Слайд 5

Водные запасы Земли Реки Озёра Океаны Моря Каналы Водохранилища Ледники Подземные источники

Слайд 6

Вся ли вода на Земле пригодна для питья? Для питья пригодна только пресная вода . РУЧЬИ РЕКИ ЛЕДНИКИ ПРЕСНЫЕ ОЗЁРА

Слайд 7

Вода в природе может находиться в трёх состояниях Твёрдое Жидкое Газообразное вода рек, океанов, морей дождь роса град лёд снег иней пар

Слайд 8

Отчего загрязняется вода?

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК Школа России "Что умеет компьютер?"...

Урок по окружающему миру (2 класс,УМК "Школа России") на тему "Пожар!"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по теме "Пожар!" (2 класс). На уроке дети  вспомнят правила противопожарной безопасности, составят памятку "Как вести себя во время пожара" и т.д. Использ...

Урок по окружающему миру (3 класс, УМК "Школа России"),по теме "Путешествие по планете"

Презентация к уроку по теме "Путешествие по планете" поможет учителю построить урок в форме путешествия и позволит ученикам в увлекательной форме познакомиться с нашей планетой....

Конспект урока по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" по теме "Почва"

Использую групповые формы обучения, проблемно - поисковые методы...

Разработка урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России".

Тема раздела: «Родной край - часть большой страны». Тема урока: « Наш край»....

Методическая разработка: планирование уроков обучения грамоте (письмо) 1 класс УМК "Школа России"

Планирование уроков обучения письму  составлено в соответствии с уроками обучения чтению,  указаны страницы прописи....

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" Превращения и круговорот воды.

Цели деятельности учителя: формирование представлений  у детей о состояниях воды и о круговороте воды в природе, как важнейшем природном явлении. Планируемые результаты:Предметные:- зна...