Методическая разработка урока "Мягкий знак, как показатель мягкости согласных звуков" (программа «Школа России», предмет «Русский язык», 1 класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Киселева Мария Александровна

Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

         Конспект урока разработан в соответствии с авторской программой В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._kiseleva_m.a._metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx190.98 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Киселева Мария Александровна

Класс:1 Б ГБОУ школы №413

Тема урока : Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков

(программа «Школа России»,  предмет «Русский язык»,  1 класс,

В.П.Канакина,  В.Г.Горецкий)

Стр. 87

Данный конспект урока разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

         Конспект урока разработан в соответствии с авторской программой В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; определять соотношение количества звуков и букв в словах с мягким знаком; формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки;  совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь.

Задачи: формировать навыки письма слов с Ь – показателем мягкости согласных; развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля, умение анализировать, формулировать выводы, развивать фонематический слух.

УУД:

Предметные:

  • овладение учебными действиями, формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических задач;
  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры;
  • выполнять слого-звуковой анализ слов с мягким знаком на конце и в середине слова;
  • знать, что Ь звука не обозначает;
  • знать, что Ь обозначает мягкость предшествующего согласного;
  • производить звуковой анализ слов с Ь (с опорой на схему);
  • соотносить звуковую форму слова с его схемой

Метапредметные:

Регулятивные - учиться принимать учебную задачу, сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работы на уроке;

Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Оборудование и материалы:

  • Презентация, проектор, компьютер.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Все встали красиво. Учебник, тетрадь и пенал лежат на краю парты. Присаживайтесь.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотрите на экран. Что Вы видите? Все ли слова вам известны? Что с ними происходит?

C:\Users\Sergey\Downloads\img7.jpg 

Сегодня на уроке мы с вами научимся писать слова с Ь-показателем мягкости; находить в словах буквы, обозначающие мягкость согласных звуковвспомним твёрдые и мягкие согласные звуки; познакомимся со звуковой записью твёрдого и мягкого согласного.

3. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

Запишите предложение «Мама мыла Милу мылом».

4. Работа по теме урока.

Наблюдение над ролью Ь.

-Выполнение упр.№1 на стр. 87. Чтение стихотворения Е.Серова и выполнение заданий к нему. Если убрать мягкий знак из слов, будет ли нам легко произносить слова? Они будут звучать привычно?

-Расскажите, что вы знаете о мягком знаке?

-Выполнение упр. №2 стр. 87. Прочитайте пары слов. Какими звуками они различаются? Что делает со словами Ь? Спишите пары слов, подчеркните мягкий согласный звук и букву Ь.

-Аналогичная работа со словами на слайде.

-Прочитайте правило на стр.88

5. Физкультминутка.

Учитель называет слова. Дети, услышав те слова, где на конце слова слышен мягкий согласный звук подпрыгивают, если не слышен мягкий согласный звук приседают. (Метель, сон, дом, дверь, соль, крот, боль, моль, глаз, плот)

6. Первичная проверка понимания.

Рассмотрите слова, указанные на слайде. На какие две группы мы можем их разделить? Сделайте вывод.

7. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

Разгадывание кроссворда, указанного на слайде

C:\Users\Sergey\Downloads\hello_html_m474e1527.jpg

8. Самостоятельная работа.

Работа по учебнику на стр.88, упр. 3

Найдите и вапишите слова, в которых звуков меньше чем букв. (Словарь, учитель, пальто)

Поменяйтесь тетрадями и проведите взаимопроверку.

9. Подведение итогов.

Какая буква не обозначает звука?

Как обозначается мягкость согласного на конце слова, в середине?

10. Рефлексия

Назовите слова, где встречается мягкий знак. Какие добрые дела он может делать, назовите слова, но они не должны повторяться. Украсьте нашу яблоньку и прокомментируйте выбранный вами цвет яблока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык.2-й класс. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Развитие фонематического слуха, формирование умения использования мягкого знака для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова....

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме «Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука»

презентация по теме "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука" с физминуткой для глаз...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"

Цель: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твердые согласные звуки.Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласны...

Русский язык 1 класс. Тема урока: Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков.

Цель урока: формирование умений обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знакомЗадачи:- показать роль мягкого знака в слове.-развивать умение различать на слух и зрительно слова с мягким ...

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс

Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука". УМК "Школа России". 1 класс...

Технологическая карта по русскому языку 1 класс на тему: "Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формировать умения обозначать мягкость согласных звуков на письме, различать мягкие и твёрдые согласные звуки....