разработка урока
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чаш-оол Сырга Сергеевна

урок по математике на тему "Подмножества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Самоанализ

 урока математики, проведенного в 3 «А» классе учителем Чаш-оол Сырга Сергеевной 27.01.2017 года.

Тема урока: «Подмножество», УМК « Перспектива»

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Множества ». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Множества ». При  планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Тип урока – урок ознакомления новых знаний

Цели:

1. Образовательные:

- совершенствование умения выделять из множества подмножества, называть общее свойство всех его элементов.

- подготовить детей к решению задач по данной теме. 

 2. Развивающие:

 - развивать познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку;  математическую речь,

 - обогащать активный и пассивный словарный запас.

 3. Воспитывающие:

 - создать условия для привития познавательного интереса к математике.

- формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.

       Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого уч-ся ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

      Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Для этого в начале урока были созданы условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность отгадывание слова. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности.

      В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.  

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.  На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок выполняя учебную задачу, не испытывал затруднения. Была выявлена содержательная область урока и ученики смогли самостоятельно определить тему урока. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная и индивидуальные  формы работы.

     На этапе закрепления знаний, умений и навыков была организована работа, направленная на  развитие логического мышления. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась  помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществлялся через организацию самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, что позволило установить обратную связь с уч-ся, определить уровень усвоения знаний

     На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

     Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

     Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

   Домашнее задание имело оптимальный объём . Для его выполнения был проведён инструктаж, при выполнении домашнего задания  предоставлено право выбора.

     На этапе рефлексии каждый ребенок попытался  сам оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 им.Т.Б.Куулар пгт.Каа-Хем Кызылского кожууна.




Конспект

урока по математике на тему : «Подмножества»

«Перспектива»


Провела: Чаш-оол С.С., учитель начальных классов, стаж 22 года, высшая категория .

Место проведения: 3 класс, МБОУ СОШ №2 им.Т.Б.Куулар .

Дата проведения: 27.01.17

2017

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Познакомить детей с понятием «подмножество» и соответствующими ему графическими моделями множеств в виде диаграмм Эйлера- Венна.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

2. Познавательные УУД:

-  расширять геометрические  представления учащихся;

- сформировать представления о подмножестве;

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

- формирование умения отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

-понимание точки зрения другого

Оборудование к уроку:

- проектор;

- компьютер;

- презентация к уроку;

- учебник математики;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1)Организационный этап.

(самоопределения) к учебной деятельности

Здравствуйте, дети! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Сырга Сергеевна.

Садитесь.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Что ж начнем урок, друзья.

Дети приветствуют учителя.

2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности  

Этап актуализации знаний

- Предлагаю нам с вами разгадать слово. Для этого нужно решить несколько примеров. А ответы записать в порядке уменьшения, по ключу, который расположен на слайде.

  1. Увеличь 33 на 37
  2. Уменьшить 80 на 42
  3. Нади сумму чисел 36 и 21
  4. Вычитаемое 47, разность 17. Чему равно уменьшаемое?
  5. На сколько нужно уменьшить 90, чтобы получилось 38?
  6. Увеличить 4 в 5 раз
  7. Уменьшить 12 в 3 раза
  8. Сумму чисел 36 и 18 разделить на 9.
  9. Разность чисел 66 и 48 увеличить в 3 раза.
  10. Произведение чисел 12 и 6 уменьшить на 8.

Посмотрите на экран. Какие множества можно выделить на слайде?

https://fsd.videouroki.net/html/2015/02/24/98704965/98704965_1.png

Что такое множество?

Что такое элемент множества?

Из скольких элементов состоит множество бабочек?

Из скольких элементов состоит множество роз?

Как можно задать множество?

Откроем учебник на стр. 46.

Прочитаем задание №1.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/02/24/98704965/98704965_2.png https://fsd.videouroki.net/html/2015/02/24/98704965/98704965_3.png

Ответы детей

Будет 70.

Будет 38.

57.

64.

52.

20.

4.

6.

54.

64.

Бабочки и розы

Множество – это группа предметов или живых существ собранных вместе.

Предметы или живые существа, из которых состоит множество, называются его элементами.

Из 2 элементов

Из 2 элементов

Можно назвать общее свойство всех его элементов или перечислить все его элементы

1. Если к предметам на рисунке Вити добавить мяч с рисунка Кости, то общее название всех объектов на рисунке Вити будет «множество круглых предметов».

2.Если к предметам на рисунке Вити добавить конфету с рисунка Кости, то общее название всех объектов на рисунке Вити будет «множество съедобных предметов».

3.Если к предметам на рисунке Вити добавить варежку с рисунка Кости, то общее название всех объектов на рисунке Вити будет «множество желтых предметов».

3) Первичное усвоение новых знаний.

Этап выявления места и причины затруднения;

https://fsd.videouroki.net/html/2015/02/24/98704965/98704965_4.png

Посмотрите.

- Какие множества можно выделить на этом слайде?

Выделим множества четных чисел и круглых чисел.

Можно ли сказать, что множество круглых чисел является частью множества четных чисел?

Как вы думаете, как называется часть множества?

«Подмножество» - тема нашего урока. Начнем работу с новой темой.

Однозначные (3,8)

Двузначные (13,41,26,10,60)

трехзначные числа(307,940)

четные (10,8,940,60,26)

и нечетные(13,41,307,5,) круглые числа(10,60,940)

Да.

Подмножество.

Этап построения проекта выхода из затруднения

Выполним задание №2.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/02/24/98704965/98704965_5.png

Итак, подмножество…

Правило

https://fsd.videouroki.net/html/2015/02/24/98704965/98704965_6.png

4) Первичная проверка понимания.

Этап реализации построенного проекта

Откроем тетради, запишем число, классная работа. Давайте прочтем задание №3 на стр.47 и выполним его.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/02/24/98704965/98704965_7.png

Сделаем такой же рисунок в тетради. Запишем в нем названия 5 элементов множества растений так, чтобы 3 из них были элементами множества кустарников.

Множество и подмножество изображены в виде некоторых фигур. (Часть плоскости, ограниченная непрерывной замкнутой линией).

Множество кустарников является подмножеством множества растений, т.к. растения – это целое, а кустарники – это часть целого. А кустарников, не являющихся растениями, не бывает.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/02/24/98704965/98704965_9.png

Физкультминутка

(видео)

Дети выполняют движения

5) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А теперь прочитайте задачу №5.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/02/24/98704965/98704965_13.png

О ком говорится в задаче?

Что о нем говорится?

Что известно о книгах?

Какие множества записал Костя?

Изобразим эти множества в виде геометрических фигур: слоны - треугольник, тигры – ромб, животные – прямоугольник, собаки – круг.

Как они будут расположены?

Какие из этих множеств являются подмножеством другого множества?

Сколько книг о животных прочитал Костя?

Сколько книг о собаках прочитал мальчик?

Сколько книг о тиграх прочитал мальчик?

Можно ли сказать, что книги о животных – это целое, а книги о слонах, тиграх и собаках – части целого.

Запишем схему задачи.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/02/24/98704965/98704965_15.png

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

Почему?

Можем ли узнать, сколько книг о собаках и тиграх вместе?

Почему?

Можем ли мы узнать, сколько книг о тиграх?

Почему?

Во сколько действий задача?

Что найдем в первом действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем во втором действии?

Какой знак действия выберем?

Что найдем в третьем действии?

Какой знак действия выберем?

Запишите решение по действиям с пояснениями.

Запишем ответ.

О Кости Шишкине.

Костя мечтает стать дрессировщиком и читает книги только о животных.

Книги он записал названиями множеств.

Слоны, тигры, животные, собаки.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/02/24/98704965/98704965_14.png

Треугольник, ромб и круг внутри прямоугольника.

Множества слоны, тигры, собаки являются подмножеством множества животных.

120 книг

40 книг

В 2 раза меньше чем книг о собаках.

Да.

Нет.

Мы не знаем, сколько книг о собаках и тиграх вместе.

Нет.

Мы не знаем, сколько книг о тиграх.

Да.

Потому что знаем, что их в 2 раза меньше, чем книг о собаках, а книг о собаках 40.

В три.

Сколько книг о тиграх.

разделить

Сколько книг о собаках и тиграх вместе

плюс

Сколько книг о слонах.

минус

1) 40:2=20 (к.) – о тиграх.

2) 40+20=60 (к.) – о собаках и тиграх вместе.

3)120-60=60 (к.) – о слонах.

Ответ: 60 книг.

6)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Вариант 1

Приведите пример подмножества.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/02/24/98704965/98704965_16.png

Вариант 2

Приведите пример множества.

https://fsd.videouroki.net/html/2015/02/24/98704965/98704965_17.png

Береза, липа,тополь,сосна…

посуда

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание: стр.47 №6, 8

Кто хочет выполнить на «отлично»- выполняем по всем условиям, кто хочет на «хорошо»- выполняем   (2,3 столбики).

Запись домашнего задания

8)Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Что нового мы сегодня узнали?

Что такое подмножество?

Выставление оценок.

Спасибо всем!

Мы познакомились с понятием подмножество.

Подмножество - часть множества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ урока http://aida.ucoz.ru А В A ⊂ B МБОУ СОШ №2 им.Т.Б.Куулар 3 класс МБОУ СОШ №2 им.Т.Б.Куулар пгт.Каа-Хем Чаш-оол Сырга Сергеевна-учитель начальных классов

Слайд 2

Тема урока: «Подмножество» Учебно-методический комплекс « Перспектива» Раздел «Множества ». Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Тип урока – урок ознакомления новых знаний

Слайд 3

1. Образовательные: - совершенствование умения выделять из множества подмножества, называть общее свойство всех его элементов. - подготовить детей к решению задач по данной теме. 2. Развивающие: - развивать познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; математическую речь, - обогащать активный и пассивный словарный запас. 3. Воспитывающие: - создать условия для привития познавательного интереса к математике. - формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодо­леть трудности, чувство коллективизма. А В

Слайд 4

Структура урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Слайд 5

Личностно-ориентированный подход самостоятельность учащихся в процессе обучения, опору на имеющиеся знания учащихся, на его опыт учёт эмоционального состояния учащихся целенаправленное формирование учебных умений перераспределение ролей учителя и учащегося в учебном процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...