Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема | Умножение на 0 и на 1 |
Цель | Создать условия для усвоения частных случаев умножения на 0, 1 |
Планируемые результаты | Предметные: познакомиться с правилом, научиться выполнять умножение на 1 и 0; пользоваться таблицей умножения. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (1), учиться участвовать в обсуждении и формулировании цели конкретного задания (2), работать самостоятельно по плану (3), планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (4), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (5). Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний (6), отличать новое от уже известного с помощью учителя (7), добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (8) Коммуникативные УУД: учиться слушать и вступать в диалог (9), учиться участвовать в коллективном обсуждении проблемы (10), учиться выполнять работу в паре и группе, помогая друг другу (11) |
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом |
Опорные понятия | Умножение, переместительное свойство умножения |
Новые понятия | Частные случаи умножения |
Материалы и оборудование | ноутбук, интерактивная доска, оценочный лист «Шкала успешности». |
Ход урока
Этап, время на этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап, 2 мин. | Добрый день, ребята. Желаю вам на уроке испытать радость познания, удовлетворение от общения, пусть этот урок поможет вам стать упорнее и внимательнее. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите 30 января. Классная работа. А теперь ответьте на мои вопросы, они помогут сосредоточиться, быть внимательными, учиться быстро думать. - Если арбуз больше дыни, то что из них меньше весит? -В песочнице играли 10 детей, в обед 7 детей ушли домой. Сколько детей играли в песочнице до обеда? - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? | Слушают учителя, настраиваются на урок. Работают в тетради. Отвечают на вопросы учителя. -дыня -10 - 2 | 9, 6 |
2. Актуализация опорных знаний и умений, 5 мин. | - Какое новое действие мы изучаем? - Что такое умножение? - Что мы уже знаем? - Что умеем? - Давайте проверим знание таблицы умножения. 7*2 8*4 9*3 2*6 5*7 1*3 1*7 1*9 1*6 - Что можете сказать о произведении? 0*5 0*2 0*9 0*7 - Что заметили? | - умножение, -сложение повторяющихся слагаемых, -умножать, пользоваться таблицей умножения. 14 32 27 12 35 3 7 9 6 Произведения совпадают со вторым множителем. 0 0 0 0 Произведения совпадают с первым множителем. | 2, 6, 7,9 |
3. Целеполагание, 5 минут | - Кто может сформулировать тему урока? -А теперь сформулируйте цель урока. - Какие задачи этого урока? | Умножение на 1 и 0. Научиться умножать на 1 и 0. - Понять, что умножение на 1 и 0 – это особые случаи, - Вывести правила умножения на 1 и 0. - научиться применять эти правила. | 1,6, 7,9 |
4. «Открытие» нового знания | С электронной доски выполните, пожалуйста, следующие задания стр. 78 № 1, работаем в парах. Попробуйте сформулировать правило умножения 1 на любое число Давайте рассмотрим другой случай умножения на 1 2*1 4*1 5*1 Как будем рассуждать? Сформулируйте правило умножения любого числа на 1 Открываем учебник на стр. 78. Сравним свой вывод с учебником. 1*а= а*1= а - Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили? | Дети выполняют задание. Используя конкретный смысл умножения, решите следующие примеры 1*2= 1+1= 2 1*4… 1*5… Обучающиеся формулируют правило. Дети предлагают различные варианты. В результате учебного диалога доказывают, что в данном случае используется переместительное свойство умножения. | 2,3,4,8 |
5. Первичное закрепление. | Выполните, пожалуйста, задание на стр. 78 № 2. Работа выполняется в группах. Оцените, как вы поняли прием умножения любого числа на 1. Кому понадобилась помощь одноклассников? - Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили? | Дети выполняют задание Самооценка. | 3, 5, 11 |
6. «Открытие» нового знания | Умножение на 0. Работа ведется аналогично. - Стр. 78 № 3 (работа в группах). - Вывод правила. - Использование переместительного свойства умножения при умножении числа на 0. - Сравнение вывода детей с текстом учебника 0*а= а*0=0 - Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили? | 2,3,4,8 | |
7.Первичное закрепление. | Стр. 78 № 4. Работа в группах. | 3, 5, 11 | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Стр. 79 № 5. Стр. 83 № 8 -Вернемся к поставленным задачам. Какую мы выполнили? | ||
9. Домашнее задание. | Стр. 79 № 10 Стр. 77 № 3 (1, 3) | ||
10 Рефлексия. | -Назовите тему урока. - Какую цель мы перед собой ставили? - Какие задачи необходимо было решить? - Какие правила мы сегодня вывели? - Кто уже научился ими пользоваться? - Кто еще только учиться? - Оцените себя.
| 4,5, 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...