Название компонентов и результата действия сложения, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике для 1 класса с ссылкой на Учи.ру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_komponentov_i_rezultata_deystviya_slozheniya_1_klass.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Название компонентов и результата действия сложения, 1 класс | ||
Цели: | Создать условия для усвоения математических понятий «слагаемые, сумма» | ||
Планируемые результаты: |
| ||
Этап урока | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру | |
Организационный момент | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". | ||
Актуализация знаний | -Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в гости к одному мультипликационному герою, а к кому, вы догадаетесь, если расставите числа в порядке возрастания. (Дети выкладывают у себя на парте карточки с этими числами 3,6,7,8,10) -Назовите числа. К кому мы отправляемся в гости? Игра «Учимся читать»(Учи.ру) -Поедем мы к братцу Кролику с его друзьями на поезде. -А чтобы правильно занять свои места, вы должны решить пример на своем билете.(Дети решают примеры на билетах) -Дети первого ряда хором назовите свой ответ? (6)Вы заняли места в шестом вагоне. -Дети второго ряда хором назовите свой ответ? (4)Вы заняли места в вагоне №4. -Дети третьего ряда хором назовите свой ответ? (7)Вы заняли места в вагоне №7.Как можно по-другому назвать этот вагон?(последний) -Теперь попробуем распределить по вагонам друзей нашего героя. -Винни-Пух займет место в вагоне, который следует за вагоном №1.(2) -Пятачок поедет в вагоне, который находится между вторым и четвертым вагонами.(3) Ослик займет место в вагоне, который предшествует шестому вагону.(5) -Оставшийся вагон остается для мудрой совы.(1) -Места мы свои в поезде заняли, а теперь поедем. | https://uchi.ru/teachers/groups/9756849/subjects/1/course_programs/1/cards/419 | |
Самоопределение к деятельности | -Кролик тоже будет встречать нас не с пустыми руками. Он имеет свой сад, огород, где трудится и выращивает фрукты и овощи, которыми и угостит друзей. Яблоки в саду у Кролика поспели Три румяных, наливных Два с кислинкой Сколько их?(5) -Составьте выражение к нашему рисунку. -Как можно это выражение прочитать по разному?(3+2=5, к двум прибавить три получится пять, три увеличить на два получится пять.) -Можно ли по другому прочитать это выражение вы сможете ответить чуть позже. | ||
Физминутка | Загудел наш быстрый поезд: И вагончики повез. Чу-чу- чу, чу- чу- К братцу Кролику качу. | ||
Введение понятия | -А наш Кролик у себя в огороде сорвал 2огурца и положил в корзину, потом он сорвал 3 морковки и тоже положил в корзину. -Что делал Кролик с овощами? (складывал в корзину) -Раз он складывал, какое действие он выполнял? (сложение) -Что он складывал? (2 огурца и 3 моркови) -Как это записать? ( 2+3) -Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми. -Назовите первое слагаемое?(2) -Назовите второе слагаемое? (3) -Сколько овощей в корзине?(5) -Как можно назвать число 5? (результат, ответ) -В математике слова (ответ, результат) можно заменить суммой. Работа с учебником. -Откроем учебник на странице 86 и прочитаем, что мы должны были узнать на уроке и чему будем учиться? -Прочитаем выделенное выражение? (3+2=5) -Как называется число 3? 2? выражение 3+2? 5? -Прочитаем, как можно по новому прочитать это выражение? (на доске 3+2=5) -Выполним №1. Запишите ответы в этих выражениях. -А теперь попробуем используя новые математические термины прочитать эти выражения. 4+2=6 3+1=4 5+1=6 | ||
Работа по теме урока | Игра «Название чисел при сложении» (Учи.ру) -Мудрая Сова предлагает вам выполнить математический диктант и тогда вы узнаете, что наши герои взяли с собой. (Дети показывают ответы на карточках) 1.Какое число больше 5, на з? (8) 2.6 плюс 1равно? (7) 3.Уменьшите 10 на 1? (9) 4.Увеличьте 2 на 2? (4) 5.Какое число на 2меньше, чем 7?(50) 6.Из 4 вычесть 2? (2) 7.К 4 прибавить 2? (6) -Прочитаем хором, что взяли с собой герои? (ПОДАРКИ) -Хотите узнать, какой подарок для кролика приготовил Винни-Пух? -Для этого решим математические цепочки. Математические цепочки. (Дети по одному у доски решают цепочки примеров, а остальные конечные ответы выкладывают у себя на парте) Каждую цепочку проверяют с помощью сигнальных карточек (светофоров) -А теперь каждому ответу найдите соответствующую букву и вы прочитаете слово. -Какой подарок приготовил Винни-Пух Кролику? (мед) Логическое задание от Пятачка. -Пятачок предлагает вам задание на карточках. В пустой клеточке вы должны нарисовать шарик и раскрасить его. Кто задание выполнит правильно, тот узнает какой по форме и цвету шарик Пятачок подарит Кролику. -Проверьте с помощью светофоров. Задание от Ослика с геометрическим материалом. -А вот наш герой, Ослик ИА, очень любит разноцветными бантиками украшать свой хвостик. Он решил тоже сделать Кролику подарок, подарить ему бантики. -Сколько всего бантиков? (4) -Перечислите из каких геометрических фигур они состоят? -Сколько кругов?(3) -Сколько треугольников?(8) -Сколько квадратов? (1) -Но Ослик выбрал только два бантика, числа которых вместе составляют число шесть. -Назовите эти бантики? ( 4 и 2) | https://uchi.ru/teachers/groups/9756849/subjects/1/course_programs/1/cards/61906 | |
Закрепление изученного материала. | Работа в паре на карточках. Кролик и Мудрая Сова предлагают вам поработать в паре. Дети 1 варианта вставляют пропущенные числа в левом столбике, а дети 2 варианта в правом. Затем дети 1 варианта во всех примерах должны закрасить желтым цветом клеточку в которой слагаемое. Дети 2 варианта во всех примерах должны закрасить красным цветом клеточку в которой сумма. (Учитель включает интерактивное задание) -Если пара задание выполнила. поднимают руки домиком. -Проверим с помощью светофоров. Работа с интерактивной доской. -В гости к Кролику пришли и другие зверюшки: белка, косолапый мишка, ёжик. -Распределите выражения между белкой, медведем и ёжиком. Примеры, в которых есть слагаемое 2 поставьте белочке, примеры , в которых сумма 7 - мишке, все остальные примеры - ёжику. (Дети по одному на интерактивной доске двигают примеры, читая их по новому.) | ||
Этап рефлексии и самооценка | -Выложите на столе выражение 4+2=6 -С какими математическими терминами мы познакомились? -Что такое 4 и 2? -Что такое 6? -Оцени свою работу на уроке смайликом. Молодцы, спасибо за урок | ||
Домашнее задание | Выполнить карточки Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/9756849/subjects/1/course_programs/1/cards/25485 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Смысл деления. Названия компонентов и результата действий".
Урок математики по УМК "Гармония"Учебник "Математика" Н,Б. Истомина...
Урок по математике Тема: "Название компонентов и результатов действия сложения".
Данный урок проведён на методической неделе учителей начальных классов. Разработка содержит презентацию к устному счёту....
Презентация на тему "Вычитание. Название компонентов и результата действия" 1 класс
Презентация к уроку математики по теме "Вычитание. Название компонентов и результата действия" для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Знакомство с терминами "уменьшаемое", "в...
Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"
Урок математики во 2 классе "Названия компонентов и результата действия умножения"...
Урок математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения"
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Название компонентов и результата действия умножения" (программа "Школа России")...
Открытый урок 1 класс "Вычитание. Название компонентов и результата действия. Закрепление."
1. Презентация к уроку по теме «Вычитание. Название компонентов и результата».2. Автор работы: Иванеева Галина Ивановна, учитель начальных классов.3. МБОУ СОШ № 464...
Математика.1 класс . Название компонентов и результата действия сложения.
Название компонентов и результата действия сложения....