Этапы урока | Компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало) |
| Прозвенел звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание, Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться.
- А теперь подумайте и скажите, какую цель вы ставите перед собой на нашем уроке. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Высказывают свои цели на уроке. | Формирование положительного отношения к учению.
|
Целеполагание |
| - Посмотрите на картинку. Какое выражение можно составить по ней?
- Как можно прочитать эта равенство?
- Эту запись можно прочитать, используя математические термины. Прочитайте… Почему не получается?
- Значит, какая учебная цель урока?
- Какие задачи помогут нам достичь нашей цели?
Дополняет задачи, поставленные учащимися: - А ещё мы с вами продолжим учиться работать в парах |
Проговаривают выражение 3 +2 = 5
Отвечают на вопрос: - К 3 прибавить 2 — получится 5;
- 3 увеличить на 2 — получится 5.
Пробуют прочитать. Делают вывод, что не хватает знаний Формулируют цель: - познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовые равенства, используя математическую терминологию Ставят задачи на урок: - Повторить изученный материал - Изучить новый материал - Закрепить новый материал -Проверить, как поняли новый материал
|
Использование имеющихся знаний; установление логических, причинно-следственных связей, умение ориентироваться в своей системе знаний.
Формирование умения прогнозировать предстоящую работу.
Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
|
Планирование совместной деятельности |
| - В каком порядке мы будем выполнять наши задачи? Составим план нашей работы. (На доске с помощью условных обозначений по мере обсуждения появляется план работы на уроке, дети называют его). - У
- Н
- З
- И
-Мы отправляемся в путешествие в страну «Математика», конечным пунктом будет станция «Школьная». Путешествовать будем на математическом паровозике. Из каких фигур он состоит?
| Обсуждают и составляют план работы. - Начнём с устного счёта, чтобы повторить изученный материал и приготовиться к изучению нового материала. - Изучим новый материал. - Закрепим изученный материал - Подведём итог нашей работы
Отвечают на вопрос: - Из треугольников, прямоугольников и кругов. - Из многоугольников и кругов. | Формирование умения самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану. |
Актуализация опорных знаний
| Устный счёт.
| - Станция «Сосчитай-ка» - Посмотрите на доску. Что нужно сделать?
4 . . = 2 8 . . = 10 6 . . = 8 5 . . = 3 | 7 – 2 = . 9 – 2 = . 8 + 2 = . 4 + 2 = . |
- Счёт от 1 до 20 и обратно - Сосчитать от 2 до 9, от 10 до 3 - Назовите следующее число за 3, 6, 9. Как получить следующее число?
- Назовите предыдущее число 10, 4, 8. Как получить предыдущее число?
- Назовите соседей числа 10, 5, 3. - Какое число стоит между числами 7 и 9, 2 и 4. - Поверим работу ребят у доски. |
Объясняют, что нужно решить примеры, вставить пропущенные числа и знаки. Два ученика выполняют данное задание.
Считают, отвечают на вопросы. 4, 7, 10. Чтобы получить следующее число нужно прибавить 1 9, 3, 7. Чтобы получить предыдущее число нужно отнять 1.
8, 3. Ученик читает пример, учащиеся проверяют, оценивают с помощью жестов руками верно, неверно. | Формирование умения использовать имеющиеся знания; умения контролировать и корректировать действия других обучающихся.
|
| Минутка чистописания.
| - Станция «Числовая». - Откройте тетради. Какую цифру мы будем с вами повторять?
- Назовите соседей числа 5.
- Какие два числа надо сложить, чтобы получить 5? Ведёт запись на доске. 1+4=5 2+3=5 4+1=5 3+2=5 - Вспомните, как пишется цифра 5. Показ образца цифры. Запись в тетради.
- Оцените правильность написания цифры в тетради. |
Отвечают на вопросы: - Цифру 5. - Соседи числа 5 четыре и шесть. Называют числа.
Вспоминают написание цифры, прописывают в тетради строчку цифры 5.
Сравнивают, написанное с эталоном в тетради и оценивают правильность написания цифр с помощью смайликов. | Формирование умения использовать имеющиеся знания; умения выполнять работу по образцу, контролировать и оценивать свою работу. |
Открытие новых знаний
| Коллективная работа
Проблемный вопрос.
| - . Станция «Открытие». - Что нас ждёт на этой станции?
- Посмотрите на наши записи. 1+4=5 2+3=5 4+1=5 3+2=5 - Как бы вы назвали каждое число при сложении? Выскажите свои предположения.
– В математике для каждого из чисел при выполнении действий есть своё название. - Какое действие выполняли? - Или по другому «слагали». Отсюда и название чисел «слагаемые». Повторите хором.
- А результат называется «сумма». Повторите хором. - Давайте прочитаем наши равенства, используя новые слова.
- Обратимся к толковому словарю. (Зачитывает из словаря объяснение) Сумма - это число или выражение, которое складывается с другим, другими.
Попробуйте прочитать записанное выражение по- новому. |
- Будем получать новые знания.
Высказывают свои предположения.
- Сложение. Хором повторяют: слагаемое Хором повторяют: сумма. Читают равенства используя слова «слагаемое», «сумма». Слушают объяснение учителя.
Читают равенства используя слово «сумма». | Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную: знать название чисел при сложении.
|
Физминутка
| Станция «Спортивно-оздоровительная».
| - Давайте выполним с нашим инструктором по здоровому образу жизни несколько упражнений.
| Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке. | Формирование умения осуществлять профилактику утомления.
|
Усвоение нового материала.
| Работа с учебником. Станция «Закрепляй-ка».
Работа в парах.
Работа в парах.
| Откройте учебник на странице 86 найдите задание № 1.
- Какие геометрические фигуры изображены слева? - Какого цвета? - Сколько синих кругов? - Сколько жёлтых кругов? - Сколько всего кругов? - Как узнали? - Как по-новому можно прочитать эти равенства?
-То же самое и с двумя другими рисунками обговорите в паре. - Поднимите руку те ребята, чьи соседи назвали числа при сложении правильно. Похвалите их. - Найдите в задании №2 учебника только суммы, устно решите примеры. Прочтите выражения, используя новые математические термины.
-Станция «Проверяй-ка». - Поработаем в парах. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Послушайте задание. Подчеркните равенства, в которых пропущены слагаемые. Вставьте в них пропущенные числа. Кто выполнит, поднимите руки домиком.
6 + . =7 5 + 1 = . | 8 = 7 + . 7 + . = 9
|
- Вместе проверьте работу своей пары по эталону на доске. 6 + 1 = 7 5 + 1 = . | 8 = 7 + 1 7 + 2 = 9 |
- Кто проверил, поднимите руки домиком. - Оцените свою работу. За что вы себя хотите похвалить? | Открывают учебник на нужной странице, ищут указанное задание. - Круги. - Синего и желтого. - Синих кругов 4. - Жёлтых кругов 2. - Всего 6 кругов 4 + 2 = 6. Читают, используя математические термины: - Слагаемое 4, слагаемое 2, сумма равна 6. - Сумма чисел 4 и 2 равна 6. Работают в парах. Оценивают работу товарища. Выполняют задание с комментированием, при котором читают выражения по-разному: Слагаемое 2, слагаемое - 2, сумма - 4. сумма чисел 0 и 2 равна 2. Оценивают правильность чтения с помощью сигналов. Слушают задание.
Советуются друг с другом и выполняют задание. Проверяют свою работу по эталону.
Оценивают работу.
| Формирование умения прибавлять и вычитать число 2; знать названия компонентов действия сложения.
Формирование умение слушать и вступать в диалог; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; умение ориентироваться в своей системе знаний.
|
Рефлексивно-оценочный
| Станция «Школьная» | - Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами на станции «Школьная». Мы плодотворно поработали. Давайте подведём итоги. - Что нового узнали на уроке? - Как называются числа при сложении? - Как называется результат, полученный при сложении? - Кому из вас удалось достичь поставленной в начале урока цели? Поднимите руку. - Оцените своё настроение с помощью цветка. Выберите тот цветок, который соответствует вашему настроению, какое оно у вас сейчас.
-Вот какой букет у нас получился. Желаю вам всегда уходить с урока с хорошим настроением и новыми знаниями. Спасибо за урок. |
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают своё настроение цветком: розовый –радостное, желтый - спокойное, синий – грустное. | Формирование умения выражать свои мысли; умения давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
|