Методическая разработка урока математики для обучающихся 2 класса Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного. Примеры вида 16-2»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коспект урока математики для обучающихся с УО (ИН) | 755.19 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ РА «Коррекционная школа-интернат»
Методическая разработка урока математики для обучающихся 2 класса
Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного.
Примеры вида 16-2»
Выполнила: Пурышкина Н. В.
учитель начальных классов,
ВКК.
г. Горно – Алтайск
2018г.
Урок математики во 2 классе.
Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного. Примеры вида 16-2».
Цели: ознакомление с вычислительным приемом.
Цель:
Образовательные: формировать умения применять в практической деятельностиприемы вычисления; совершенствовать знания компонентов вычитания;
формировать умение вычитать из двузначного числа однозначное, формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи;
коррекционно-развивающие: корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении; работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;
воспитательные: воспитывать активность, добросовестное отношение к учебе, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник по математике 2 класс Алышева Т.В, раздаточный материал, линейка, индивидуальные карточки
Планируемые результаты:
минимальные | достаточные |
-знать письменные и печатные цифры, списывать с образца числа, примеры, задачи; -выполнять вычисления под руководством учителя; - уметь отвечать на вопросы, повторять вслед за педагогом или детьми; -выражать свои эмоции. | -уметь решать примеры вида 16-2, используя знакомые приемы вычислений; -с помощью учителя использовать термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; -аккуратно вести записи в рабочей тетради , уметь отвечать на вопросы; - понимать значение понятия “На … меньше”, -выражать свои эмоции. |
Познавательные базовые учебные действия: |
| П |
Регулятивные базовые учебные действия: |
| Р |
Личностные базовые учебные действия: |
| Л |
Коммуникативные базовые учебные действия: |
| К |
Тип урока: изучение нового.
Методы: проблемное изложение, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, практический, частично – поисковый.
Оборудование для учителя: презентация, таблицы для чтения.
Раздаточный материал для детей: таблица с буквами, звуковые карточки (квадраты синего и зеленого, красного , карточки, счетные палочки, смайлики).
Ход урока.
Этапы урока. Виды работы. | Деятельность учителя. | Деятельность детей, формируемые БУД |
Цель: организовать, заинтересовать, настроить детей на работу на уроке. | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Хором повторяют настрой на урок. Л
|
II.Актуализация знаний.
Цель: социализация, связь с жизнью. коррекция внимания, формирование положительной школьной мотивации. Пальчиковая гимнастика | - Назовите день недели. -Какое сегодня число? Какое число было вчера? - Какой сейчас урок по счету? - Как он называется? -Назовите время года. -Ребята, сегодня мы отправляемся в Новогоднее путешествие по стране «Математика». Цель: стимулирование речевых центров, коррекция речевой активности, крупной и мелкой моторики. | Игра «Полубуковка», (презентация) П, Л
|
2.Минутка чистописания. Цель: | - Откройте тетради. Пропишем дату нашего путешествия, цифру 7. - Сегодня на уроке мы с вами будем пользоваться обычными критериями оценивания. Отлично, у меня всё получилось – красный кружок; старался, но не всё получилось – зеленый кружок.
| Смотрят презентацию, пишут П |
3.Устный счет | - Устный счет: прямой и обратный счет в пределах 20, назови соседей числа 9,11,19,14 -Назови число, в котором 1 дес. 4ед.= 1 дес.1 ед.= 1дес.7ед = | Таблица десятков и единиц, числовые карточки. |
III. Изучение нового. 1.Постановка темы.
. | – Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность). Запишите примеры и решите. Уменьшаемое 6, вычитаемое 2, найди разность. Уменьшаемое 16, вычитаемое 2, найди разность. Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного. | Дети расставляют по порядку СТРЕЛЫ (уменьшаемое, вычитаемое, разность) Решают приер Встречают затруднение. П, К |
Б) Коррекция логики |
Решение примера по палочкам. Работа с учебником. Стр. 87 №5 Расскажи как выполнили вычитание. 4. Решение примеров у доски по пальцам. 5. Найди разность чисел 17 и 2 15и 4 13и 2 16 и 3 Работа в рабочей тетради с. 65. №2 | Работа с графической информацией, просмотр презентации. П Составляют примеры, дают полные ответы на вопросы. П |
Физминутка. Цель: сохранять оздоровительный режим. | - Давайте хорошо отдохнём, чтобы запомнить самое важное на уроке. | Повторяют движения, выражают свои эмоции. К, Р, Л |
IV.Закрепление. | Коррекция внимания. Учитель демонстрирует сначала одну картинку, затем другую. -Что изменилось? | П К, Р, Л |
Самостоятельная работа (в парах) Цель: закрепление знаний путем взаимообучения | 1 группа Найди разность чисел 17-3 17-4 17-6 2 группа Вычисли: 15-2 15-4 3 группа Реши пример: 14-2 | Вписывают ответы П, Л, Р |
V. Подведение итогов. 1. Беседа. Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя. Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке. | - Какую цель ставили для себя? - Какие примеры учились решать? - Мне очень понравились ваша работа на уроке, активно работали…, удачно поработали в парах …. |
Самооценка собственной деятельности на уроке. -Я сегодня узнал… -Мне захотелось…. -Мне было трудно… -Мне было интересно… П, Л, Р |
2. Рефлексия. | - Сегодня на уроке мы с вами будем пользоваться обычными критериями оценивания; Покажите кружок, соответствующий вашей работе на уроке. Отлично, у меня всё получилось – красный кружок, старался, но не всё получилось – зеленый кружок. Раскрась смайлик.- (улыбка – понятно, как решать примеры, грусть – не понятно) | Л |
VI. Домашнее задание. | 1 группа - «Рабочая тетрадь №1», стр. 70- 71, №2, №5 2 группа - «Рабочая тетрадь №1», стр. 70, №2, 3 группа - Выполнить показы цифр, обвести примеры, написанные карандашом и вычислить. |
| ||
КТО? | ГДЕ, КОГДА? | ЧТО ДЕЛАЮТ? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.
Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"
Данная разработка урока позволит закрепить письменные приемы деления на двузначное число....
Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"
Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Счет в пределах 10" . Школа 8 вида.
Конспект урока-закрепления чисел и цифр 1-10....
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн...
Методическая разработка "Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс Тема. Умножение двузначного числа на однозначное."
Цели:- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число; - развивающая: развити...