Урок математики по теме "Множество" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики по учебнику Л.Г.Петерсон 3 класс. Обобщение и ситематизация по разделу "Множества и операции над ними".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока по теме "Множество" | 62.5 КБ |
Презентация к уроку Множество | 987 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема: Множество. Урок обобщения изученного.
Цель урока: Закрепить и систематизировать знания учащихся о множествах и
операциях над ними. Продолжить формирование умений различать
знаки принадлежности множеству (∈) и включения подмножества (⊂).
Формировать вычислительные навыки; способствовать развитию
логического мышления. Воспитывать чувство товарищества,
взаимопомощи.
Оборудование: учебник-тетрадь Математика 3 класс Л.Г. Петерсон, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, таблицы, цветные карандаши, «светофоры».
Структура урока:
1. Организация внимания учащихся.
2. Актуализация знаний.
∙ Индивидуальная работа по карточкам у доски.
∙ Индивидуальная работа на местах по карточкам.
∙ Устный опрос учащихся.
∙ Обеспечение обратной связи.
3. Работа по теме урока.
∙ Решение проблемной ситуации, используя полученные знания и умения.
∙ Физминутка для глаз.
∙ Работа по учебнику.
∙ Динамическая физминутка.
4. Самостоятельная работа.
∙ Индивидуальная работа по вариантам.
∙ Постановка проблемной ситуации, нахождение её решения.
∙ Взаимопроверка работ.
5. Закрепление ранее пройденного материала.
6. Выводы и обобщения по теме.
7. Создание ситуации успеха (позитивный настрой учащихся).
Ход урока
1. Организация внимания учащихся.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация знаний.
- Какой раздел мы изучали на прошлых уроках?
(Ответы детей). Слайд 1
- Сегодня на уроке мы вспомним все, что узнали о множествах и операциях над
ними.
- Объясните, почему к нашей теме подобрали такие рисунки? (Учащиеся объясняют
почему рисунки слайда 1 относятся к теме «Множество»)
Переход по щелчку на слайд 2
2.1. Индивидуальная работа по карточкам у доски.
А) Пусть А={1; 3; 5} и В={1; 2; 3; 4; 5; △}. Построй диаграмму Венна. Какое
из множеств является подмножеством другого?
В) Запиши множество двузначных чисел, меньших 15.
С) Выполни умножение, используя запись в столбик.
38×50 74×4 85×6 60×12
2.2. Индивидуальная работа на местах по карточкам.
Личностно – ориентированный подход: карточки подбираются исходя из уровня
подготовки каждого ученика:
К-1
Запиши примеры в столбик, выполни умножение.
55×3 43×7 12×60 94×2
К-2
Запиши множество трехзначных чисел, составленных из цифр 1, 2, 3. (цифры в записи числа не повторять)
В=
К-3
Запиши примеры в столбик, вычисли.
319+485 953-587 642+333 718-289
К-4
Поставь вместо звездочек цифры так, чтобы получилось верное равенство.
* + 2* =** *5 + *7 =8* 3* - ** = **
2.3. Устный опрос учащихся по теме.
По щелчку переход к слайду 3 (текст - по щелчку каждая строчка)
Вспомните:
- Что такое множество?
- Каким способом можно задать множество?
- Что помогает нам графически изобразить любое множество?
- Что значит разбить множество на части?
Переход по щелчку на слайд 4 (каждое выражение по щелчку).
- Объясните, что означают данные выражения:
А=В с∉В
а∈В В⊄А
А⊂D А≠С
С=∅ А∩В={2;⬛}
2.4. Обеспечение обратной связи (проверка индивидуальной работы).
Учащиеся проверяют выполненную на доске работу, используя сигнальные
«светофоры».
3. Работа по теме урока.
3.1. Классификация множества (решение проблемной ситуации).
- Мы с вами вспомнили, что множество считается разбитым на части, если
каждый его элемент попал только в одну часть.
По щелчку переход на слайд 5 (использование возможностей интерактивной доски)
Посмотрите на доску: задано множество А содержащее элементы (учащиеся
перечисляют элементы множества).
- Разбейте множество на части и назовите основание классификации для каждого
подмножества.
Учащиеся называют признак разбиения, а учитель «перетягивает» каждый
элемент множества в группы. (Вариантов разбиения может быть несколько:
домашние и дикие животные, разнообразие растений. Ученик должен объяснить
почему он разбил множество таким образом и назвать признак классификации.)
Один ученик на доске выделяет два подмножества (оптимальный вариант),
обозначает их. Учащиеся комментируют запись к диаграмме, ученик выполняет
на доске, все в тетради).
Например: С⊂А Р⊂А.
3.2.Физминутка для глаз.
- Почему нам подмигивает солнышко? (Ответы детей: «Глазкам пора отдохнуть)
Переход к слайду 6 по щелчку, по щелчку - звук; остановить можно
щелчком.
Выполняется комплекс упражнений для глаз (используется изображение глазок,
прикрепленных к ладоням учителя).
3.3. Работа по учебнику стр. 38 №6.
Переход по щелчку к слайду 7
Учащиеся читают задание.
- О каких множествах говорится в задании?
- Какие элементы содержит каждое множество?
- Что можно сказать об этих элементах? (Есть общие элементы для множеств
С и D).
- Нарисуйте диаграмму Венна, отметьте элементы этих множеств.
По щелчку переход к слайду 8 (использование возможностей интерактивной
доски).
Один ученик работает у интерактивной доски на диаграмме отмечая элементы.
Класс с учителем контролируют выполнение работы, комментируют
выполненную работу.
3.4. Динамическая физминутка.
Переход к слайду 9 по щелчку, по щелчку - звук; остановить можно щелчком.
Выполнение комплекса упражнений под музыку.
4. Самостоятельная работа.
По щелчку переход на слайд 10
4.1. Самостоятельная работа по вариантам.
Цель данной работы проверить уровень усвоения изученного материала.
1-в.
Даны множества С={3; 1; 🞅} и D={1; а; 🞅; 5}. Отметь элементы множеств на
диаграмме Венна и обведи цветным карандашом СUD.
2-в.
Даны множества М={★; 23; m; 8} и К={22; m; ★}. Отметь элементы множеств
на диаграмме Венна и обведи цветным карандашом М∩К.
4.2. Взаимопроверка работ.
По щелчку на слайд 11 (использование возможностей интерактивной доски).
∙ Создание проблемной ситуации:
- Посмотрите на эти ответы и скажите, можно ли выполнить проверку? Почему?
(Ответы детей).
- Как показать на диаграмме Венна объединение и пересечение множеств?
(Один ученик работает у доски, цветными карандашами показывает
пересечение и объединение множеств).
Взаимопроверка работ, выставление отметок карандашом.
- Кто из вас получил отметку «5»? «4»? (Похвалить).
5. Закрепление ранее пройденного материала.
Повторение основных арифметических действий стр. 38 №10 (работа в учебнике
с комментариями учащихся).
а | 14 | 28 | 40 | 52 | 66 | 98 |
а + 3 | ||||||
а × 10 | ||||||
а – 5 | ||||||
а : 2 |
6. Выводы и обобщение по теме.
- Что такое множество? Приведите примеры.
- Как мы называем объекты, входящие в множество?
- Какие операции над множествами вы научились выполнять?
Переход к слайду 12 по щелчку.
- Откройте дневники. Запись домашнего задания, объяснение.
стр. 37 №5*
7. Создание ситуации успеха (позитивный настрой).
- Вам понравился наш урок?
- Довольны вы тем, как сегодня работали на уроке? Похвалите себя.
- А довольны ли тем как работал ваш сосед? Похвалите его. Улыбнитесь друг
другу.
- А теперь похвалите все свой класс. (Какие мы молодцы!)
По щелчку переход на слайд 13.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О, математика, гордись собой! Ты всем наукам мать родная, И дорожат они тобой. В веках овеяна ты славой.
Вспомните Что такое множество? Каким способом можно задать множество? Что помогает нам графически изобразить любое множество? Что значит «разбить множество на части»?
Объясни, что означают данные выражения: А=В а В А D С= с В В А А C А ∩ D = { 2; }
А= { }
Работа по учебнику стр.38 №6
С= {b , , , m} D = { , m , } C ∩D= C D = С D
Давайте отдохнём!
Самостоятельная работа 1-в Даны множества С= { 3;1; } и D = { 1;а; ;5 } . Отметь элементы множеств С и D на диаграмме Венна и обведи цветным карандашом множество С UD . 2-в Даны множества М= { ;23; m ;8 } и К= { 22; m ; } . Отметь элементы множеств М и К на диаграмме Венна и обведи цветным карандашом М∩К.
Выполни проверку работы С D М К 1 3 5 a С UD = { 3;1; ;а;5 } 23 8 22 m М ∩К= { ; m}
Домашнее задание стр.37 №5*
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...