№ | Тема урока | календарные сроки, неделя | планируемые результаты обучения
| метапредметные результаты ученик должен научиться | домашнее задание |
предметные результаты |
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | проверяемые умения |
| Сложение и вычитание(8 ч.) |
1 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания стр. 4 | 1 неделя | 1.1 1.3 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1.3.1 1.4.1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
| Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| р.т.с.3 №3, с.4 №4 |
2 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении стр.6 - 7 |
| 2.3
| Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении | 1.3.3 | Называть компоненты и результаты сложения и вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого наоснове знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание. | с.5 №7-9 |
3 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании стр.8 |
| 2.3 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании | 1.3.3 | Решать уравнения на нахождение уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании | с.6 № 10,11 |
4 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании стр.9тест |
| 2.3 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании | 1.3.3 1.4.1 | Решать уравнения с неизвестным вычитаемым на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи разными способами. |
| с.7№ 12, 13 |
5 | Геометрические фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами стр.10 | 2 неделя | 4.1 4.2 4.3 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1.5.1 1.5.2.1.5.4 | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины. |
| с.9 №7 |
6 | Работа с информацией.(Задания логического и поискового характера) КУС стр.11 - 13 |
| 6.3 | Задания логического и поискового характера | 1.7.1 1.7.2 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работа в группах. Совместно оценивать результат работы. |
| с.15 № 11, 13 |
7 | Обозначение геометрических фигур буквами |
| 4.2 4.3 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1.5.2 1.5.4 | Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника. Чертить отрезки заданной длины |
| р.т.с.5 № 2, 3 |
8 | Повторение пройденного: стр.14 - 16 тест |
| 2.3 4.3
| Повторение приемов устного сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление умения решать задачи и уравнения изученных видов. | 1.3.3 1.5.2 | Находить неизвестный компонент арифметического действия. Обозначать геометрические фигуры буквами. |
| р.т.с.6 № 1, с.7 №5 |
Табличное умножение и деление(51ч.) |
9 | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3 стр.18 - 19 | 3 неделя | 1.1 | Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2,3 | 1.1.2 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной. Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| с.18 №5 |
10 | Входная контрольная работа |
| 1.1 1.3 2.3 4.1 4.2 4.3
|
| 1.3.1 1.4.1 1.3.3 1.5.1 1.5.2 1.5.4 1.1.2 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. | . |
11 | Работа над ошибками. Четные и нечетные числа стр.20 |
| 1.2 3.1 | Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел.Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение |
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Определять четные и нечетные числа. | с.19 № 4, с.20 № 4 |
12 | Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и т.п) стр.21 |
| 3.1 3.2 | Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и т.п) | 1.4.2 | Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость». Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. | с.21 №5, 7,задания на полях |
13 | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость стр. 22 | 4 неделя | 3.1 3.2 | Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость | 1.4.2 | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами. Пояснять ход решения задачи. | с.11 №11-13 |
14 | Зависимости между пропорциональными величинами стр.23 |
| 3.1 3.2 | Зависимости между пропорциональными величинами | 1.4.2 | Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами. Пояснять ход решения задачи. | с.23 №5, 7 |
15 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок стр. 24 - 25 |
| 1.1 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1.3.4 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях. | с.25 № 5, 8 |
16 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок КУС стр. 26 |
| 1.1 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1.3.4 | Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях. | с.26 № 4, 6. Задания на полях |
17 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы стр.27 | 5 неделя | 3.1 3.2 | Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы | 1.4.2 | Устанавливать зависимость между пропорциональными величинами | с.27 №4, задание на полях |
18 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились стр. 29 - 31 |
| 1.1 3.1 3.2 | Повторить задачи на пропорциональную зависимость и решение примеров на порядок действий | 1.3.4 1.4.2 | Умение решать задачи на пропорциональную зависимость и примеры на порядок действий |
| с.30 №9, 10, 12 |
19 | Проверочная тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» стр.32 - 33 |
| 1.1 3.1 3.2 |
| 1.4.2 1.3.4 | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы. |
| карточка |
20 | Контрольная работа «Умножение и деление на 2 и 3». |
| 1.1 3.1 3.2 |
| 1.4.2 1.3.4 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания |
| . |
21 | Таблица умножение и деления с числом 4 стр. 34 | 6 неделя | 1.2 2.4 | Таблица умножение и деления с числом 4 | 1.3.2 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2-4. |
| с.34 №3, 6 |
22 | Таблица Пифагора стр.35 |
| 1.2 2.4 | Таблица Пифагора | 1.3.2 | Совершенствовать вычислительные навыки |
| с.35 №4, 5 |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз стр. 36,37 |
| 3.1 3.2 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1.4.1 | Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Составлять план решения задачи.
|
| с.36 №2,5,6 |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз стр. 38 |
| 3.1 3.2 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1.4.1 |
| с.38 № 4 |
25 | Решение задач стр.39 | 7 неделя | 3.1 3.2 |
Решение задач | 1.4.1 |
| с.38 №5; |
26 | Решение задач стр.39 |
| 3.1 3.2 | 1.4.1 |
| карточка |
27 | Таблица умножение и деления с числом 5 стр. 40 |
| 1.2 2.4 | Таблица умножение и деления с числом 5
| 1.3.2 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями |
| с.40 №2,6 |
28 | Задачи на кратное сравнение стр.41 |
|
3.1 3.2 | Задачи на кратное сравнение | 1.4.1 | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.Составлять план решения задачи. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки, допущенные при решении. |
| с.41 № 2,4 |
29 | Задачи на кратное сравнение стр.42 - 43 | 8 неделя |
| с.42 № 2, 3 |
30 | Таблица умножение и деления с числом 6 стр. 44 |
| 1.2 2.4 | Таблица умножение и деления с числом 6
| 1.3.2 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 3. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями |
| с.44 №2, 5 |
31 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» |
| 1.2 2.4 3.1 3.2 |
| 1.3.2 1.4.1 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания |
| . |
32 | Работа над ошибками. Решение задач стр. 47 |
| 2.2 3.1 3.2 | Решение задач | 1.4.1 1.3.2 | Оценивать свою работу, делать выводы.Совершенствовать умение решать задачи. |
| с.47 № 4, 6, 7 |
33 | Таблица умножение и деления с числом 7 стр. 48 | 9 неделя | 1.2 2.4 | Таблица умножение и деления с числом 7
| 1.3.2 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. |
| с.48 №4, 6 |
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.52 - 55 тест |
| 1.1 3.1 3.2 | Повторить пройденный материал | 1.3.2 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. |
| с.52 №6, с.53 № 14 |
35 | Площадь. Сравнение площадей фигур стр.56 - 57 |
| 5.2 | Площадь. Сравнение площадей фигур
| 1.6.4 1.6.5 | Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчета квадратов. |
| с.37 №91-93 |
36 | Квадратный сантиметр стр.58 - 59 |
| 1.4 5.1 | Квадратный сантиметр | 1.2.1 1.6.4 | Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки. |
| с.59 №6,8 |
37 | Площадь прямоугольника стр.60 - 61 | 10 неделя | 5.2 | Площадь прямоугольника | 1.6.6 1.4.1 1.3.1 | Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи. |
| с.61 №5,9 |
38 | Таблица умножение и деления с числом 8 стр. 62 |
| 1.2 2.4 | Таблица умножение и деления с числом 8
| 1.3.2 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. |
| с.62 №1,4 |
39 | Решение задач.стр. 64 тест |
| 3.1 3.2 | Решение задач | 1.4.1 1.4.4 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
| р.т.с.44 №114-116 |
40 | Таблица умножение и деления с числом 9 Стр. 65 |
| 1.2 2.4 | Таблица умножение и деления с числом 9
| 1.3.2 | Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. |
| с.65 №4,5 |
41 | Квадратный дециметр. Стр. 66-67 | 11 неделя | 5.2 | Квадратный дециметр | 1.6.1 1.6.4 | Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить S прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения |
| с.45 №117,118 |
42 | Контрольная работа «Единицы площади» |
| 1.2 5.2 5.1 2.4 3.1 3.2 |
| 1.3.2 1.6.4 1.6.5 1.6.6 1.2.1 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания |
| . |
43 | Таблица умножения.Закрепление.Стр.68-69 |
| 1.1 2.4 3.1 3.2 | Закрепление изученного материала | 1.1.1 1.3.1 1.4.1 | Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление, творческого и поискового характера.Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. |
| с.46 №119-121 |
44 | Квадратный метр.стр.70-71 |
| 5.2 | Квадратный метр | 1.6.1 1.6.4 | Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить S прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи. |
| с.71 №6,7 |
45 | Закрепление изученного.стр.72 | 12 неделя | 3.1 3.2 | Закрепление изученного материала | 1.3.1 1.4.1 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями |
| с.73 №2 |
46 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.76 - 79 |
| 1.1 3.1 3.2 | Повторение пройденного материала | 1.3.2 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы. |
| с.77 №14-16 |
47 | Проверочная тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» стр.80 - 81 |
| 1.1 3.1 3.2 5.2 |
| 1.3.2 1.6.1 1.6.4 |
| с.78 №22,23 |
48 | Умножение на 1 стр.82 |
| 2.2 | Умножение на 1 | | Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление. |
| р.т. с.48 №127,128,130 |
49 | Умножение на 0 стр.83 | 13 неделя | 2.2 | Умножение на 0 | 1.3.2 | Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, анализировать задачи, решать текстовые задачи разных видов. Выполнять задания на логическое мышление. |
| с.83 №4,5,8 |
50 | Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число стр.84 - 85 |
| 2.2 | Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число |
1.3.2 | Делить число на то же число и на 1. Выполнять деление нуля на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
| с.84№3,6. С.85 № 8 |
51 | Комплексная работа за 1 полугодие |
| 1.1 2.1 3.1 3.2 5.2 |
| 1.1.1 1.1.4 1.2.1 1.3.2 1.4.1 1.4.4 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. |
| . |
52 | Доли стр.92 - 93 |
| 1.1 | Знакомство с понятием. Упражнение в определении и сравнении долей. | 1.2.4 | Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи. |
| р.т.с.49 №131,132.,134 |
53 | Окружность. Круг стр.94 - 95 | 14 неделя | 4.2 4.3 | Знакомство с понятиями. | 1.5.3 1.5.4 | Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. |
| с.95 №5, задания на полях |
54 | Диаметр окружности (круга) стр.96 - 97 тест |
| 4.2 4.3 | Диаметр окружности(круга) | 1.5.3 1.5.4 | Чертить диаметр окружности. Находить долю величины и величину по ее доле. |
| с.97 №4,7.задание на полях |
55 | Единицы времени. Год, месяц стр. 98 - 99 |
| 1.4 | Единицы времени. Год, месяц | 1.2.2
| Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. Анализировать табель-календарь. Совершенствовать умение решать задачи.
|
| с.99№6,7. |
56 | Единицы времени. Сутки стр. 100 КУС |
| 1.4 | Единицы времени.Сутки | 1.2.2 |
| с.99 задание на полях |
57 | Контрольная работа за 1 полугодие | 15 неделя | 1.1 2.1 3.1 3.2 5.2 |
| 1.1.1 1.1.4 1.2.1 1.3.2 1.4.1 1.4.4 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. |
| . |
58 | Работа над ошибками. Странички для любознательных стр.101 - 103, стр. 109 |
| 1.1 3.1 3.2 |
| 1.3.2 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы. |
| с.109 №5 |
59 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.104 - 108 |
| 1.1 3.1 | Повторение и закрепление пройденного материала | 1.3.2 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы |
| р.т.с.50 №137 |
Внетабличное умножение и деление(24 ч.) |
60 | Умножение и деление круглых чисел стр.4 |
| 2.1 | Умножение и деление круглых чисел | 1.3.4 | Знакомится с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами | Предметные: научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием-умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности; находить периметр прямоугольника разными способами. Научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данной. Метапредметные: Познавательные: умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Коммуникативные: умение договариваться. Находить общее решение. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. Личностные: формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| с.4№6, р.т.с.5 №6 |
61 | Деление вида 80:20 стр. 5 | 16 неделя | 2.1 | Деление вида : 80:20 | 1.3.4 1.4.1 | Знакомиться с делением двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. | с.5№5,7, р.т.с.5 №8 |
62 | Умножение суммы на число стр.6 - 7 |
| 2.1 | Умножениесуммы на число | 1.3.4 | Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнениявнетабличного умножения. | с.6№3; р.т.с.10 №19 (2,3) |
63 | Прием умножения для случаев вида 23х4 стр.8 |
| 2.1 | Прием умножения для случаев вида 23х4 |
1.3.4 1.3.5
| Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и умножения суммы на число. | с.7№8; р.т.с.8№17, с.9№18 (по выбору) |
64 | Умножение двузначного на однозначное число стр. 9 |
| 2.1 | Умножение двузначного на однозначное число | с.8№3,6 р.т.с.13№26,28 |
65 | Закрепление изученного стр.10 | 17 неделя | 1.1 3.1 | Закрепление изученного материала | 1.3.2 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы. | с.9 №6,7 |
66 | Закрепление изученного. Странички для любознательных стр.11-12 тест |
| 1.1 3.1 | 1.3.2 | с.10 №5,7,8 |
67 | Деление суммы на число стр. 13 |
| 1.1 | Деление суммы на число | 1.3.4 | Делить разными способами число на сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления. | с.13 №5. р.т.с.18 №41 – 43 (по выбору) |
68 | Деление двузначного на однозначное число стр.15 |
| 1.1 | Деление двузначного на однозначное число | 1.3.4 |
Учиться делить двузначное число на однозначное. Совершенствовать вычислительные навыки | с.14 №3; р.т.с.19 №45. |
69 | Деление двузначного на однозначное число стр.15 | 18 неделя | 1.1 |
| 1.3.4 | с.15 №4,5 |
70 | Делимое. Делитель стр.16 КУС |
| 2.1 2.4 | Делимое.Делитель | 1.3.4 1.3.5 1.4.1 | Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. |
| с.16 №5 р.т.с.22 №53 |
71 | Проверка деления стр.17 |
| 1.1 2.1 | Проверка деления | 1.3.5 | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Чертить отрезки заданной длины. Совершенствовать вычислительные навыки. |
| с.17 №6 р.т.с.25 №60 |
72 | Случаи деления вида 87:29 стр.18 |
| 2.1 | Случаи деления вида 87:29 | 1.3.4 | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
| с.18 №6 р.т.с.28 №70 |
73 | Проверка умножения стр.19 | 19 неделя | 1.1 2.1 | Проверка умножения | 1.3.5 | Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки |
| с.19 №5,7 |
74 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления стр.20 |
|
2.3 |
Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления |
1.3.3 | Решать уравнения разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения. |
| с.20 №7 |
75 | Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления стр.21 |
|
| с.21 №6,8 р.т.с.32 №84,85 (по выбору) |
76 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» |
| 2.3 2.4 3.1 1.1 2.1 |
| 1.3.4 1.4.1 1.3.5 1.3.3 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. |
| . |
77 | Работа над ошибками. Деление с остатком стр.26 | 20 неделя | 2.1 | Деление с остатком | 1.3.3 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы. Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное деление и умножение. |
| с.26 №4,5 |
78 | Деление с остатком стр.27 - 29 |
| 2.1 | Деление с остатком | 1.3.3 | Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении с остатком остаток меньше делителя. |
| с.27 №4, р.т.с.34 №88 |
79 | Решение задач на деление с остатком стр. 30 |
| 3.3 | Решение задач на деление с остатком | 1.4.4 | Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знания табличного умножения и деления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
| с.3 №5 р.т.с.37 №99 |
80 | Случаи деления, когда делитель больше делимого стр.31 |
| 3.3 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | 1.4.4 | Рассмотреть случаи деления с остатком, когда в частном получается нуль (делитель больше делимого). |
| с.31 №5 (2), 7 |
81 | Проверка деления с остатком стр. 32 КУС | 21 неделя | 2.1 | Проверка деления с остатком | 1.3.3 | Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. |
| с.32 №4,5 |
82 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр. 33-35 Проект «Задачи-расчеты» |
| 2.1 3.3 | Повторение пройденного материала | 1.3.3 1.4.4 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Работа в группах. Совместно оценивать результат работы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
|
| с.35 №19,22 проект |
83 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» |
| 2.1 3.3 |
| 1.4.4 1.3.3 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. |
| . |
Нумерация (12 ч.) |
84 | Работа над ошибками. Тысяча стр.42 |
| 1.1 1.3 | Тысяча | 1.3.3 1.1.2 | Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их, делать выводы Читать трехзначные числа. Знакомиться с новой счётной единицей измерения -1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа. | Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| с.42№6.8 |
85 | Образование и названия трехзначных чисел стр. 43 | 22 неделя | 1.1 3.1 | Образование и названия трехзначных чисел | 1.1.1 1.1.2 | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи с пропорциональными единицами, уравнения. | с.43 №7, р.т. с.41 №9 |
86 | Запись трехзначных чисел стр. 44 - 45 тест |
| 1.1
| Запись трехзначных чисел | 1.1.1 1.1.2 | Записывать числа натурального ряда.Совешенствовать вычислительные навыки. | с.45 №8,9 |
87 | Письменная нумерация в пределах 1000 стр. 46 |
| 1.1 2.1 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1.1.1 1.1.2 1.3.1 | Записывать трехзначные числа, упорядочивать заданные числа, продолжать числовую последовательность и восстанавливать ее. | с.46 №6,7 |
88 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз стр. 47 |
| 1.2 2.1 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз | 1.1.1 1.4.1 | Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трехзначные числа. |
| с.47 №6; р.т. с.43 №14 |
89 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых стр. 48 | 23 неделя | 1.2 2.1 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1.1.1 1.4.1 | Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
| с.48№5; р.т. с.45 №20 |
90 | Сравнение трехзначных чисел стр. 50 тест |
| 1.1 | Сравнение трехзначных чисел | 1.1.1 1.4.1 | Рассматривать приемы сравнения трехзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи |
| с.50 №4,5 |
91 | Письменная нумерация в пределах 1000 стр. 51 |
| 1.1 2.1 | Письменная нумерация в пределах 1000 | 1.1.1 1.1.2 1.3.1 | Записывать трехзначные числа, упорядочивать заданные числа, продолжать числовую последовательность и восстанавливать ее. |
| с.51 №7; |
92 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» |
| 1.1 3.1 2.1 1.2 |
| 1.1.1 1.1.2 1.3.1 1.4.1 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. |
| . |
93 | Работа над ошибками. Странички для любознательных стр. 52 - 53, стр. 55 - 57 | 24 неделя | 1.1 1.3 |
| 1.3.3 1.1.2 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы. |
| р.т. с.45 №21 |
94 | Единицы массы. Грамм стр. 54 |
| 1.4 | Единицы массы. Грамм | 1.2.2 | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. | 1.2.2 | с.54 №4; р.т. с.46 №25 |
95 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» стр.58 - 61 КУС |
| 1.1 1.3 1.4 | Повторение пройденного материала | 1.1.2 1.3.3 | Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами. Читать записи, представленные римскими цифрами.
|
| с.60 №18,26 |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (15 ч.) |
96 | Приемы устных вычислений стр.66 |
| 1.1 1.3 | Приемы устных вычислений | 1.1.2 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, закреплять умение делить с остатком, решать задачи. | Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| с.66 №5. |
97 | Приемы устных вычислений стр.66 | 25 неделя | с.66 №6 |
98 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 стр. 67 |
| 1.1 1.3 |
Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 | 1.1.2 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приемы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. | с.67 №5 |
99 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 стр. 67 |
| с.67 №6 |
100 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 стр. 68 |
| 1.1 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 | 1.1.2 | Выполнять устно вычисления, используя устных вычислений вида: 470+80, 560-90. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
| р.т.с.51№11,12 |
101 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 стр. 69 | 26 неделя | 1.1 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 | 1.1.2 | Выполнять устно вычисления, используя устных вычислений вида: 260+310, 670-140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. |
| с.69 №4 |
102 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 стр. 69 |
|
| с.69 №6 |
103 | Приемы письменных вычислений стр.70, тест |
|
2.1 | Приемы письменных вычислений |
1.3.4 | Применять приемы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. |
| с.70 №3,5 |
104 | Приемы письменных вычислений стр.70, тест |
|
| с.70 №7 |
105 | Алгоритм сложения трехзначных чисел, КУС стр. 71 | 27 неделя | 2.1 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | 1.3.4 | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. |
| с.71 №3,5 |
106 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел стр. 72 |
| 2.1 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел
|
1.3.4 | Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. |
| с.72 №4,7; |
107 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел стр. 72 |
|
| р.т.с57№30,31 |
108 | Виды треугольников стр. 73 |
| 4.2 | Виды треугольников |
1.5.3 | Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных-равносторонние) и называть их. |
| с.73 №3,4 |
109 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 28 неделя | 1.4 1.1 1.3 2.1 4.2 |
| 1.2.2 1.1.2 1.3.4 1.5.3 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. |
| . |
110 | Работа над ошибками. Повторение изученного «Что узнали. Чему научились» стр. 76 |
| 1.1 2.1 1.3 4.2 | Повторение пройденного материала | 1.1.2 1.3.4 1.5.3 | Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты освоения темы. |
| с.77 №8; р.т. с.58 №34 |
Умножение и деление (17 ч.) |
111 | Приемы устного умножения и деления стр. 82 |
| 2.2 | Приемы устного умножения и деления | 1.3.5 1.4.1 | Выполнять устно деление и умножение трехзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи. | Предметные: Ознакомление с приёмом вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Умения использовать приём вычислений; умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. Метапредметные: Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | с.82 №3,5; |
112 | Приемы устного умножения и деления стр. 82 |
| с.83 №5; р.т. с.60 №5 |
113 | Приемы устного умножения и деления стр. 83 | 29 неделя | с.84 №6 |
114 | Приемы устного умножения и деления стр. 83 |
| р.т. с.61 №8 |
115 | Приемы устного умножения и деления стр. 84 КУС |
| тест на карточке |
116 | Контрольная работа «Умножение и деление» |
| 2.2 3.1 3.2 |
| 1.3.5 1.4.1 1.4.4 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. | . |
117 | Виды треугольников стр. 85 | 30 неделя | 4.2 | Виды треугольников |
1.5.3 | Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. |
| с.85 №4; р.т. с.63 №10 |
118 | Приемы письменного умножения на однозначное число стр. 88 |
| 1.1 2.1 2.4 | Приемы письменного умножения на однозначное число |
1.1.1 1.3.4 | Умножать в пределах 1000 без перехода( с переходом) через разряд на однозначное число | Предметные: обучающийся будет знать: -конкретный смысл действия умножения и деления; - знать переместительное свойство умножения; - знать таблицу умножения и деления; Периметр прямоугольника Уметь: - находить значение числовых выражений на порядок действий без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание и обратные задачи. Познакомятся с уравнением и буквенными выражениями. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанную. Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. . Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя.
| р.т.с.63 №16, с.64 №18 |
119 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное стр. 89 |
| с.89 №5; р.т. с.65 №20 |
120 | Приемы письменного умножения на однозначное число стр. 90 |
| с.90 №7, р.т. с.66 №23.; |
121 | Приемы письменного умножения на однозначное число стр. 90 | 31 неделя | с.91№2,6 |
122 | Приемы письменного деления на однозначное число стр. 92 |
| с.92 №5,6 |
123 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное стр. 93 - 94 тест |
| р.т.с.68 №28,29 |
124 | Проверка деления стр. 95 |
| 1.1 1.3 | Проверка деления | 1.3.5 | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи. | с.95 №6; р.т. с.68 №30 |
125 | Знакомство с калькулятором стр. 97 - 98 | 32 неделя | 1.1 | Знакомство с калькулятором | 1.3.4 | Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычисления с использованием калькулятора. | с.100 №14,21 |
126 | Контрольная работа «Письменное деление» |
| 1.1 2.1 2.4 1.3 4.2 |
| 1.1.1 1.3.4 1.5.3 1.3.5 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. | . |
127 | Проверочная работа |
| 1.1 2.1 2.4 1.3
|
| 1.1.1 1.3.4 1.3.5 | Уметь самостоятельно оценивать свою работу. Оценивать результаты освоения темы. | с.99 - 102 на усмотрение учителя |
Повторение (9 ч.) |
128 | Повторение. Нумерация стр. 103 |
| 1.1 1.3 | Нумерация | 1.1.1 1.1.2 1.1.3 | Образовывать, записывать и называть трехзначные числа, порядок следования чисел при счете. Представлять трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнивать числа. Увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 раз.
| Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. . Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
| р.т. с.76 №1,2 |
129 | Повторение. Сложение и вычитание, тест стр. 103 - 104 | 33 неделя | 1.1 1.3 | Сложение и вычитание | 1.3.1 1.4.1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 1000. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
| р.т. с.71-75 (на усмотрение учителя) |
130 | Повторение. Умножение и деление стр. 105 - 106 |
| 1.1 | Умножение и деление | 1.1.2 | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. | р.т. с.77 №4 - 7 |
131 | Итоговая контрольная работа за 3 класс |
| 1.1 1.3 2.5 3.1 3.2 4.2 4.3 |
| 1.3.11.3.5 1.4.1 1.3.4 1.4.2 1.4.3 1.5.1 1.5.3 1.5.4 1.4.4 1.1.2 1.1.1 | Контролировать и оценивать свою работу. Уметь самостоятельно решать полученные задания. | . |
132 | Работа над ошибками. Повторение. Умножение и деление стр. 105 - 106 |
| 1.1 | Умножение и деление | 1.3.11.3.5 1.4.1 | Находить и объяснять ошибки в вычислениях. Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачи. | карточка |
133 | Повторение. Порядок выполнения действий стр. 107 | 34 неделя | 2.5 | Порядок выполнения действий | 1.3.4 | Применять в вычислениях порядок выполнения действий | с.25 №9 |
134 | Повторение. Решение задач стр. 107 - 108 тест |
| 3.1 3.2 | Решение задач | 1.4.2 1.4.3 1.4.4 | Решение задач на сложение, вычитание, умножение и деление. | с.109 №1 |
135 | Повторение. Геометрические фигуры и величины стр. 109 |
| 4.2 4.3 | Геометрические фигуры и величины | 1.5.1 1.5.3 1.5.4 | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры. Выполнять с помощью линейки, угольника построение геометрических фигур с заданными измерениями | с.109 №5 |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
|
| Повторение и закрепление изученного |
|
| . |