Урок математики 3 класс "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Название урока и класс: | Площадь прямоугольника, 3 класс | ||
Цели: | Подвести детей к способу нахождения площади прямоугольника. | ||
Планируемые результаты | Учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b, | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 4 | С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. - Какие правила необходимо соблюдать на уроке? - Начинаем урок, как обычно, с устного счёта! Устный счет : 1) Табличные случаи умножения и деления на 6, 7 |
|
Актуализация знаний | 5 | Цель: Выявление уровня знаний. -Послушайте математическую сказку. Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!» - Как же тебя зовут? – спрашивали её. - А зовут меня просто…. - Как догадались? ) - Посмотрите на доску. Что необходимо сделать? А затем? Давайте выполним эти задания… | https://uchi.ru/teachers/groups/4048047/subjects/1/course_programs/3/cards/208219 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_pryaiougolnika.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Площадь прямоугольника, 3 класс | ||
Цели: | Подвести детей к способу нахождения площади прямоугольника. | ||
Планируемые результаты | Учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b, | ||
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 4 | С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. - Какие правила необходимо соблюдать на уроке? - Начинаем урок, как обычно, с устного счёта! Устный счет : 1) Табличные случаи умножения и деления на 6, 7 | |
Актуализация знаний | 5 | Цель: Выявление уровня знаний. -Послушайте математическую сказку. Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!» - Как же тебя зовут? – спрашивали её. - А зовут меня просто…. - Как догадались? ) - Посмотрите на доску. Что необходимо сделать? А затем? Давайте выполним эти задания… | https://uchi.ru/teachers/groups/4048047/subjects/1/course_programs/3/cards/208219 |
Самоопределение к деятельности | 5 | Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации. - Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 6см. Разбейте его на см2. Назовите чему равна его площадь. Запиши. - Зачем нам надо уметь находить площадь прямоугольника? - Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами? - Какая проблема возникла? - Сформулируйте тему урока. - Какова цель урока? - Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы. 1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника. 2. Алгоритм нахождения площади. 3. Тренироваться на упражнениях. | https://uchi.ru/teachers/groups/4048047/subjects/1/course_programs/3/cards/208221 |
Введение понятия | 6 | Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Сколько квадратных см укладывается в нашем прямоугольнике? - Сколько полос с квадратами? - Сколько квадратов в каждой полосе? - Как же узнать, сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике? - Что обозначает число 6? - Что обозначает число 4? - Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника? - Что же нужно сделать?Чтобы узнать площадь, - Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.60. Мы сделали такой же вывод, как и авторы учебника? - Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как? - Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника. | |
Работа по теме урока | 5 | Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление. 1)Работа в парах – с.60 №2. 2) Самостоятельно – с.61№3(1) Проверка Слайд 6,7 3) Работа в группах №4 с.61 (одна группа работает с квадратом, длина стороны которого 2 см, другая – 3 см.) | |
Физкультминутка | 2 | Видеофизминутка | |
Закрепление материала | 10 | Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление. 1)Работа в парах – с.60 №2. 2) Самостоятельно – с.61№3(1) Проверка Слайд 6,7 3) Теперь, давайте самостоятельно выполним задания по карточкам на планшетах. | https://uchi.ru/teachers/groups/4048047/subjects/1/course_programs/3/cards/208222 |
Подведение итогов урока | 2 | Цель: Организация рефлексии. - Чем понравился урок? - Что нового узнали? - Чему учились? - Как оцениваете свою работу? | |
Домашнее задание | 1 | Выполняем карточки на Учи.ру, там надо немножко подумать. Самим прийти к выводу, с которого начнем урок. |
40
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок математики. Тема. "Прямоугольник и квадрат".
Цели:1. Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознать эти фигуры.2. Формировать навыки изображения и вычислени...
Урок математики "Периметр прямоугольника" 2 класс
Открытый урок был проведён в 2015 году во 2 классе....
Урок математики «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным направлениям»
Урок математики «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА математики. Тема: "Прямоугольник".
Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение р...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Периметр прямоугольника" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачиПла...