технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_2_klass.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
математики во 2 классе с использованием
технологии деятельностного подхода
Образовательная программа «Начальная школа XXI века»
Учебник «Математика: 2 кл.» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.
Тема: «Площадь прямоугольника».
Цели урока:
обучающие: знать термины «длина», «ширина»; как найти площадь прямоугольника; уметь вычислять площадь прямоугольника; находить значения выражений со скобками; решать задачи разными способами;
развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;
воспитывающие: воспитывать умение общаться ; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. (Организационный момент) 1-2 мин. | - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр? -Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику. | Находили периметр, площадь прямоугольника. В строительстве, в огороде и т.д. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 5-6 мин. | 1. Найдите периметр фигур и расшифруйте тему урока 2.Лексическое значение слова «площадь». 3. Начертите прямоугольник со сторонами 7см и 3 см. Найдите его площадь. | Работаю в группе, вычисляют периметр фигур, расшифровывают слова. (площадь) Предлагают значение слова «площадь» Используют деление прямоугльника на кв см | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. (Постановка учебной задачи) 2-3 мин. | Сравните два прямоугольника (вырезанные) и скажите площадь какого из них больше? -Получается на глаз? -Есть предложения? | Работают в парах Предлагают способы сравнения, возникает затруднения. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. 10-11 мин. | Предлагается формула: длину умножить на ширину. | Решают самостоятельно в тетрадях. Проверка по эталону на слайде. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление . 4-5 мин. | Выполнения задания из учебника Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине? Игра «Квартирный вопрос» Нахождение площадь пола, стены по заданным параметрам. (со слайда) | Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.
Работают в группах | Регулятивное: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 4-5 мин. | Тест | Самостоятельно с последующей проверкой (слайд) | Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Включение в систему знаний и повторение. 4-5 мин. | Работа по индивидуальным карточкам. | Регулятивные: контроль , коррекция; Личностные: самоопределение. | |
8. Рефлексия деятельности. 2-3 мин. | - Чем понравился урок? - Чем не понравился урок? - Чем еще хочется заняться? | Сами оценивают себя. Выставление оценок. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока математики 2 кл Тема "Прямоугольник"
Цель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать....
Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе
Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Периметр прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2а...
Технологическая карта урока математики "Прямоугольники" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Прямоугольники»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о прямоугольнике как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые.Задачи ...